План – конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Однокоренные слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
План – конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Однокоренные слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_3_klass_odnokorennye_slova.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Уразовская средняя общеобразовательная школа №2»
Валуйского района Белгородской области
План – конспект урока русского языка
«Однокоренные слова»
3 «Б» класс
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
Чернышева Е. С.
п. Уразово
2018 год
Тема: ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
Педагогическая | Создать условия для закрепления умения распознавать и подбирать однокоренные слова |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные | Приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев |
Универсальные учебные действия | Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, используя справочную литературу; логические – осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию. Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его |
Формы, методы, методические приемы | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, словесный (беседа), частично-поисковый (проблемный вопрос), практический (упражнение, работа в тетради, самостоятельная работа) |
Используемые технологии | здоровьесберегающая, проблемная, ИКТ |
Оборудование | тетрадь, учебник, презентация, карточки |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Словарная работа | Индивидуальная. Практический. Письмо | Словарная работа - Возьмите карточку №1. Вставьте в слова пропущенные буквы и запишите их в окошечки ниже. Красная площадь, солдат, Россия, песок, воскресенье. - Что можете сказать про эти слова? - Где можно посмотреть правописание этих слов? - Какое слово получилось в клеточках? Проверка по слайду | Выполняют работу на карточках | Работают со словарными словами | Письмо |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | - Как думаете, чем сегодня будем заниматься? - Какую цель перед собой ставим на урок? (Вспомнить, какие слова называются однокоренными. Что называется корнем слова. Подбирать однокоренные слова) | Слушают учителя, | Принимают учебную | |
IV. Актуализация знаний и способов действий | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. | - Что такое корень слова? - Какие слова называют однокоренными? Приведите примеры. Работа с иллюстрациями | Составляют однокоренные слова по иллюстрациям | Анализируют результаты своей деятельности, корректируют знания | Составление слов |
V. Повторение, обобщение, 1. Однокоренные слова (упр. 260) | Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа | Формулирует задания упражнения, организует его выполнение Гусь, гусыня, гусёнок – однокоренные слова Друг, товарищ, приятель – синонимы Ножницы, шахматы, санки - имена существительные, которые употребляются только во мн. числе. До свидания, прощайте – слова – синонимы, употребляемые при прощании. | Читают слова; записы-вают, выбирая нужные Выполняют задание, отвечают на вопросы | Объясняют правописание орфограмм. Подбирают примеры слов на данные правила. Называют однокоренные слова | Упражнение, беседа |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Если я назову пару однокоренных слов, вы поднимаете руки вверх и хлопните. Если назову пару слов, которые не являются однокоренными, вы приседаете. Постарайтесь посчитать, сколько пар однокоренных слов будет названо. Маленький – малыш, река – ручей, дом – домашний, маленький – мальчик, ветер – вихрь, гриб – грибной, поле – полюшко, ученик – школьник. | Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
2. Работа со словарем однокоренных слов | Групповая. Прак-тический. Упраж нение, работа | Выписать из словаря одну группу слов, указать над ними части речи, составить и записать предложение с любым словом, подчеркнуть основу предложения | Выполняют задания в группе. Работают со словарем однокоренных слов | Определяют части | Упражнение |
3. Игра «Вставь корень» | Парная. Практи-ческий, словесный. Игра | Работа на карточках - Вместо точек в словах подберите правильно и вставьте корень слов, чтобы получились ряды однокоренных слов. 1. под… ник, …яной, …ичка 2. …ник, …очек, …ной 3. …овать, …ний, …ушка (справка: лес, зим, вод ) | Принимают участие | Подбирают правильно и вставляют корень слов, чтобы получились ряды однокоренных слов | Игра |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Упражнения для глаз по методике Базарного | Выполняют упражнения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение упражнения |
4. Самостоятельная работа | Индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение | 1 уровень: В каждой строке найди однокоренные слова, выпиши их в тетрадь. Выдели корень. 1) учить, школьник, ученик 2) свобода, свободный, победить, освободить 3) сила, силач, спортсмен, сильный 4) добрый, чуткий, доброта 2 уровень: Определи закономерность в записи слов первой строки. По этой закономерности запиши слова остальных строк. Выдели корень. 1) танк – танкист – танковый 2) ? - барабанщик – барабанный 3) ? - ? - грибной 4) ? - ? - садовый Проверка по слайду | Читают стихотворение, записывают его по памяти. Отвечают на вопросы, выполняют задания | Выразительно читают стихотворение. Выполняют звуко-буквенный разбор слова. Высказывают свое мнение | Упражнение, письмо |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… - Какие слова называют однокоренными? - Почему важно уметь правильно находить корень в словах? - Всех ли целей мы достигли? - Оцените свою деятельность на уроке. | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
План - конспект урока русского языка (1 класс) по теме "Пишу правильно" (работа над ошибками)
Работа над ошибками по русскому языку в 1 классе...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс на тему "Однокоренные слова"
Предлагаю вам конспект урока по предмету «Русский язык». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Однокоренные слова», 2 класс. На данном уроке используются приё...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема:Изложение повествовательного текстапо опорным словам и составленному плануЦели деятельности учителя:формирование умения передавать содержание текста по составленно...
Урок русского языка 2 класс "Школа России" Однокоренные слова
Конспект урока построен в соответсвии с ФГОС. В основе урока деятельностный подход. на уроке ученики работаю в парах, в группах, индивидуально....