Учимся, играя
статья (русский язык) по теме
Правильное построение учебного процесса с опорой на слуховое восприятие является важным аспектом в изучении русского языка. А если слово, исходящее от учителя, преподносится в стихотворной форме, его значение просто невозможно переоценить. Чтобы речь учащихся была грамотной, на своих уроках я активно использую стихи-подсказки собственного сочинения. Ребёнок, имеющий доступ к подобной информации, сможет без труда овладеть сложным языковым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся, играя | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся, играя
Правильное построение учебного процесса с опорой на слуховое восприятие является важным аспектом в изучении русского языка.
Изобилие учебной информации, ничем не окрашенной, выданной в сухой и строгой форме, вряд ли вызовет интерес у младших школьников и принесёт добрые плоды. Как запомнить ребёнку огромное количество правил, формулировок, понятий, как отложить в памяти трудные случаи правописания и сделать эту работу осмысленной и эффективной?! На помощь придёт замечательное средство обучения – весёлые стихи, рифмовки и «запоминалки».
В наши дни в журналах, газетах, пособиях для учителей предлагается достаточно много занимательного материала, позволяющего учащимся без особых трудностей усваивать некоторые сложные темы.
Интерес к данному вопросу пробудил и во мне желание заняться творческой деятельностью по стихосложению при обучении детей русскому языку.
Некоторыми из моих находок мне бы хотелось с вами поделиться.
Гласные – согласные.
Нет преград у голоса И препятствий разных. На свободу без забот Звук выходит гласный. Можем мы его пропеть, Услышав голос свой! И целый слог образовать- Вот этот звук какой! |
Согласный звук произнести Легко нам не всегда, Ведь преграда на пути Ждёт его, друзья! |
Заглавная буква в именах собственных.
Название стран, морей, озёр, Сёл и городов, Название улиц, рек, планет, Далёких островов С заглавной буквы, с прописной, Будем мы писать. Нам это правило всегда Надо знать на пять. |
Разделительный мягкий знак.
Слева от меня - согласный, Справа – е, ё, и, ю, я. Чтобы не было слияния, Разделил их ловко я. |
Разделительный твёрдый знак.
Между согласною и гласной Себя я чувствую прекрасно! После приставок я стою - Перед е, ё, я, ю. |
Правописание сочетаний чк, чн; рщ, щн.
Не сложно понять, что ЧК и ЧН Без мягкого знака писать надо всем. Р и Щ, Щ и Н – здесь не ждите перемен. Мягкий знак тут не гостит, Хоть от этого грустит. |
Безударные гласные.
Гласные звуки – лукавый народ:
В слабой позиции кто их поймёт?
Сделав ударным сомнительный звук,
Себя ты избавишь тем самым от мук.
Парные согласные.
З и С, Ж и Ш – повторяйте не спеша.
Б и П, Г и К – ведёте правильно пока.
В и Ф, Д и Т – не забудьте их нигде.
Парные звуки можно проверить С помощью звуков других. Рядом подставив сонорный иль гласный, Чётко услышишь ты их. |
Двойные согласные.
Дрожжи, вожжи,
Жжёт, жужжит!
Двойная ж не убежит.
Кросс, кроссовки, кроссворд
С с двойной напишу!
И об этом я всем
По секрету скажу.
Слова нефтяник, нефтяной
Мы напишем с н одной!
Расчёт, пьеса, бисер- Тут с лишь одна! Усвоить так просто Все эти слова. |
Тренировка – н одна!
Уясните навсегда.
Охранник любит манник. |
Перрон, терраса, попурри –
С р двойной всегда пиши.
Имя существительное.
Имя существительное –
Сущность, существо.
Невозможно нашу жизнь
Представить без него.
Предметы и явления
Оно обозначает.
На вопросы КТО? и ЧТО?
Вечно отвечает.
Имя прилагательное.
Имя прилагательное
Очень занимательное.
Его вопросы ЧЕЙ? КАКОЙ?
Запомнит ученик любой.
Оно обозначает
Признаки предметов.
И без существительного
Не живёт при этом.
Разнообразит нашу речь,
Предмет распространяет.
Без него нам не прожить –
Это каждый знает.
Окончания прилагательных единственного числа можно усвоить на примерах:
Красный, синий, голубой – Это будет род мужской. Женский род – Красивая одежда наша зимняя. Доброе весеннее солнце светит всем!- Средний род запомним тоже Все мы без проблем. |
Местоимение.
Наберись, дружок, терпения!
Заучи местоимения:
Я и МЫ, ТЫ и ВЫ,
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.
Имя числительное.
Числительное с нами
Дружить всегда готово.
Оно живёт как цифра
И живёт как слово.
Глагол.
Глагол обозначает действие предмета!
Все, без исключения,
Отлично знают это.
ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ?
Вопросы так просты.
Без запинки повторить
Их быстро сможешь ты.
Наречие.
Всем известно, что наречие –
Постоянная часть речи.
Хоть всякое случается,
Оно не изменяется.
Его вопросы без труда
Можно выучить, друзья:
ГДЕ? ОТКУДА? КАК? КУДА?
ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? КОГДА?
Предлог.
Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твёрдо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руку помощи даёт.
Им помогает, связи бережёт.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно.
Работа со стихотворными упражнениями привлекает учащихся к изучению того или иного учебного материала, облегчает процесс усвоения трудных тем, являясь надёжным помощником при овладении знаниями.
Но учителю необходимо помнить, что стихотворные упражнения ни в коем случае не заменяют правил, формулировок учебника. Они служат только вспомогательным элементом к обучению.
Хочется отметить, что каждый раз, используя такой вид работы, детям на уроке выдаётся отпечатанный стихотворный материал. Учащиеся заводят альбомы, в которые вклеивают рифмовки, запоминалки, весёлые стихи... И в дальнейшем активно используют их при работе в следующих классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"
В современной школе мы часто сталкиваемся с такой проблемой как заниженная самооценка у детей, плохое настроение из-за неудач, тревожность. Или наоборот, проявление...
Презентация к клубному часу в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"
Презентация является электронным сопровождением к конспекту занятия: "Учимся играя.Учимся радоваться жизни". В ней находятся слайды с закодированной темы занятия, картинка солнышка и слова...
Интеллектуально-творческая игра по английскому языку Брейн- ринг"Учимся, играя"
внеклассное мероприятие для начальных классов...
Мастер-класс учимся играя "Играем пальчикам - развиваем речь"
Разработка мастер-класса по пальчиковой гимнастике...
"Играем и учимся". Игры в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ
Использование речевых игр и игровых приемов на занятиях позволяет успешно решать задачи коррекционной работы, способствует развитию внимания, памяти, повышает интерес детей к логопедическим занятиям....
Мастер-класс«Учимся играя» (Роль игры в образовательном пространстве)
Мастер-класс на тему: «Учимся играя» (Роль игры в образовательном пространстве) был проведён в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2017»...
Учимся- играя, играя- познаем
Игра- это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, ре...