Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе, УМК "Школа 2100": "Слова, которые отвечают на вопрос -кто?,что?".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок- путешествие знакомит детей с алгоритмом нахождения слов предметов, где ещё вместе с девочкой Сашей и Петей Зайцевым ребята повторяют правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_slova_kotorye_otvechayut_na_vopros_kto_chto.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему:
«Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?».
Учебник: Русский язык (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.) , 2 класс часть 1
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (ставить к слову вопросы кто? или что?)
Задачи:
Образовательные
- формировать понятия имени существительного через умения ставить к слову вопросы кто? что?; разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.
Воспитательные
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Развивающие:
- развитие умения ставить и решать проблему; развитие мышления, речи; побуждение учащихся к активности, самостоятельности
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование - учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска.
Структура и ход урока:
Этапы урока | Цель урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УДД |
1.Актуализация знаний (самооп-ределение) к учебной деятельности | Цель этапа: Включение учащихся в деятельность. Мотивировать к изучению темы | - Здравствуйте, ребята! Как неожиданно сегодня нас на урок зовёт звуковой сигнал (сирена) приближающейся машины, скорой помощи, с включённым маячком? Кому-то срочно может понадобиться неотложная помощь. Каким же может быть наш урок? Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (проговариваем скороговорку с разным темпом) Все вместе с разной интонацией: Шу-шу-шу мы встречаем Сашу. Ше - ше - ше она шагает по шоссе? Шо - шо – шо это нехорошо! Тот, кто нарушает правила движения, Тот часто попадает в приключения. - Ребята, у нас на страницах учебника встречается Петя Зайцев. Чему он так удивился? -Откройте тетрадь. Запишем дату и слова «Классная работа». и ш у ши шу машина шина шуршу -Назовите слова предметы из данной скороговорки? (Саша, шоссе, сушка) - Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов? | Интересным, познавательным Артикуляционная гимнастика Чтение слогов Отвечают на вопросы: Почему Саша идёт по шоссе? Она не знает, что такое шоссе и правила дорожного движения. Комментированная запись числа. Прописывают графемы. | Познавательные УУД: Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Личностные УУД: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. |
2.Формулирова-ние темы и целей урока | Ставить к слову вопросы кто? что?; разграничивать слова – названия людей, животных и предметов. | - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, чему учиться? - Какие цели перед собой можем поставить? Составим план урока. План.
| Регулятивные УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). | |
3.Планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | Актуализировать знания о словах предметах. | Рассмотрите картинки на интерактивной доске, объясните лексическое значение каждого слова, вставьте пропущенную букву. Авт_мобиль, в_дитель, м_шина, тр_туар, зебра, пасс_жир, д_рога, ст_янка, ш_фёр, гор..д, м..т..циклист, к..лесо, вел..сипедист, т..ксист, тр..мвай, ст…янка, м…ршрут. - На какие группы можно разделить эти слова? Какая тема объединяет данную группу слов? Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать? | Выполняют задание. Выдвигают разные способы деления на группы. Вывод: о людях и животных спрашивают: кто?, о других предметах: что? Слова, которые отвечают на вопросы: кто? Что? – это имена существительные. | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной форме. Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
4.Повторение. Самостоятельное применение Знаний. | Актуализировать умения: -вычленять из текста слова предметы и обосновывать своё мнение.
| Мы следуем дальше, дорога трудна, на площадь загадок привела нас она. Предлагает задание, послушайте загадку, а отгадки запишите в два столбика, в первый, слова, которые отвечают на вопрос кто? во второй – на слова что? Человечек в синем круге- Это ясно всей округе: Здесь машины не пойдут, Пешеходы – в добрый путь. (пешеходная дорожка) Ученики выходят парами, записывают на доске: I вариант – кто?, II вариант – что? Никогда не подведёт Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нём всегда свободная. (подземный переход) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – В этом месте ходят дети! Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и Помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Наблюдает за работой учащихся. | Отвечают на вопрос. Выдвигают версии. Вывод: По пешеходной дорожке разрешается ходить только пешеходам. Пешеходные переходы созданы специально для безопасного движения пешеходов через дорогу. Кроме перехода – «зебры», есть ещё надземные и подземные переходы. Все они обозначены соответствующими дорожными знаками. | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные УУД: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом. Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других; умение работать в паре. |
5.Физминутка.
| Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. | Осмотри дорогу слева, Следом справа посмотри. И, идя по «зебре» смело, Светофор благодари. (Дети маршируют на месте, выполняя движения руками вверх, вниз; движения головой налево, направо). | Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать других. | |
6.Развитие умений – применение знания. | Актуализировать умение: -дополнять текст словами предметами | - Готовы ли вы самостоятельно применить знания о словах-предметах? О какой «зебре» шла речь в нашей физминутке? Придумайте 2 предложения, в 1 предложении слово «зебра» отвечает на вопрос что?, во 2-м на вопрос кто?. Дополни предложения подходящими по смыслу словами и напиши. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос кто? Каким членом предложения являются эти слова? Слова для справок: Россия, Москва, город, улица, проспект, дорога, водители, Правила дорожного движения, пешеходы. Наша родина ______________. Я живу в ___________ ___. В нашем _____________ много _______________ и _______________. По _______________ днём и ночью едут машины. Они подвозят продукты к магазинам, возят людей на работу. ______________ машин обязаны выполнять ____________________. Эти_______________ должны знать ______________. А поможет выучить Правила вам и Саше наш друг Светофорик. Игра на развитие внимания «Найдите лишнее слово в каждом ряду, докажи». Улица, светофор, тротуар, пешеход; Инспектор, переход, регулировщик, патруль | Выполнение задания учащимися. Делают вывод о том, что о людях и животных спрашивают кто?, о других предметах – что?. Выполнение задания в парах, сравнение с эталоном. Выполняют задание Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из текста. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
7. Итог урока. | • Научить: — соотносить полученный результат с поставленной целью; — оценивать результат учебной деятельности. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Что нового узнали на уроке? (К словам можно задавать вопрос: кто? или что?). Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово – людей, животных или предметы.) - Какие слова отвечают на вопрос: кто?, а какие на вопрос: что? - Что на уроке у вас хорошо получалось? В чём испытали затруднения? -Как работал ты? (Каждый ребенок оценивает свою работу на уроке при помощи цвета: зелёный, жёлтый, красный). Здесь в любое время года Есть для всех закон один: Тротуар – для пешеходов, Мостовая – для машин. - Какие же посоветуем Саше соблюдать правила дорожного движения. Какие ещё правила дорожного движения вы знаете? Объясните, почему их надо выполнять. | Отвечают на вопросы – Классифицировать слова по вопросу. Ставить к словам вопросы: кто? или что? Только с правой стороны по тротуару ходи. В школу выучим дорогу, Чтобы знать, как дважды два! | Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД На основе анализа объектов делать выводы. |
8. Домашнее задание | Что полезного и нового для себя вы узнали на уроке? Как вы думаете: как можно превратить слово, которое отвечают на вопрос что? в слово, которое отвечает на вопрос кто? Это будет ваше творческое домашнее задание. | Регулятивные УУД: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку , 2 класс, Школа 2100, "Родственные слова, корень слова"
Полная разработка урока, включающая в себя презентацию, раздаточны материал, конспект урока и технологическую карту....
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Технологическая карта урока по русскому языку. 2 класс. на тему: "Слова, которые отвечают на вопросы КОМУ? ЧТО?"
Технологическая карта урока по русскому языку в национальной (тувинской) школе...
Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?" по программе "Школа России".
Технологическая карта урока русского языка по теме "Что такое корень? Что такое однокоренные слова?". Урок: закрепление пройденного. К уроку прилагается презентация....
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Заглавная буква в словах"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Методическая разработка урока по русскому языку 1 классТема: Заглавная буква в словах. Цель: по...