технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_rus._yaz._4_klass.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка. (4 класс, 2011)
Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».
Фамилия, имя _________________________________________________
Прочитай правила. - Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его. -Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. - Делись с товарищем: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись с другими ребятами. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее. | - Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом. - Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам, не зазнавайся. Если у товарища что-то хорошо получается, не завидуй ему – надо радоваться его успехам. |
Речевая разминка | Русский язык |
Что хотел донести автор до читателей? Подчеркните и объясните орфограммы в выделенных словах. | Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Он язык Луны и планет, Наших спутников и ракет. На совете за круглым столом Разговаривайте на нём: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой. |
Игра «Четвёртый лишний». Найдите лишнее слово. | - Жаловаться, хныкать, сетовать, роптать. - Деньки, пеньки, печки, зверьки. - Орешки, дубки, дорожки, морозы. |
Работа со словосочетаниями. В каком словосочетании неправильно определено главное слово? | - Любить Родину; - верный друг; - жить далеко; - в нашем доме |
Фонетический разбор слова. (самостоятельно) Подбери к слову «друг» родственные слова. | Друг - - |
Работа с фразеологизмами. Объясни значение фразеологизмов. | Надувать губы – Сложа руки – Во все лопатки – |
Интеллектуальная минутка. Поставь ударение в словах | Поняла, звоним, процент, статуя, танцовщица, красивее, засуха, компас, километр. |
В каких словах пишется мягкий знак? | Товарищ…., камыш…., молодёж…., карандаш…., Лещ…., мыш…., много дач…., с крыш…., идёш…., глядиш…, горяч…. |
Укажи падеж имен существительных в предложении. Подчеркни главные члены предложения, выпиши все словосочетания | На полянке ( ) дети ( ) свернули с тропинки ( ) и пошли к речке ( ). |
Работа со стихотворением. Самостоятельное чтение. Как-то спросила у мамы я: - А зачем нам нужны друзья? Мама ответила очень серьёзно: - Друг – это тот, кто вытрет слёзы. Как-то спросила у папы я: - А откуда у нас друзья? Папа ответил с весёлой улыбкой: - Ты можешь секретом делиться с подругой! Сейчас поняла я: Почему есть друзья! Просто без дружбы никак нельзя! | Прочитай пословицы. Выбери лишнюю. Нет друга – найди, а нашёл – береги. Лучше один день с друзьями, чем сто дней одному. Друг познаётся в беде. Кто любит труд, того люди чтут. У кого злое сердце, у того друзей нет. Человек без друзей, что дерево без корней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...
Технологическая карта урока в 3 классе. Тема: Правописание суффиксов - ик -, -ек - в именах существительных
Тема: Правописание суффиксов - ик -, -ек - в именах существительных ...
Технологическая карта урока технологии 1 класс.Тема "Объемное переплетение полос"+учебная презентация
Конспект урока по технологии 1 класс "Объемное переплетение полос"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс
Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)
Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова. 2. Умет...