технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Киселева Елена Юрьевна

Технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_rus._yaz._4_klass.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка. (4 класс, 2011)

Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».

Фамилия, имя _________________________________________________

Прочитай правила.

- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его.

  -Если товарищ попал в беду, помоги ему,     чем можешь.      

- Делись с товарищем: если у тебя есть интересные игры, книги, поделись с другими ребятами. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

      - Не ссорься с друзьями: старайся работать   и играть с ними дружно, не спорь по пустякам, не зазнавайся. Если у товарища что-то хорошо получается, не завидуй ему – надо радоваться его успехам.

Речевая разминка

                 Русский язык

Что хотел донести автор до читателей?

Подчеркните и объясните орфограммы в выделенных словах.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Он язык Луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете за круглым столом

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Игра «Четвёртый лишний».

Найдите лишнее слово.

- Жаловаться, хныкать, сетовать, роптать.

- Деньки, пеньки, печки, зверьки.

- Орешки, дубки, дорожки, морозы.

Работа со словосочетаниями.

В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

- Любить Родину;

- верный друг;

- жить далеко;

- в нашем доме

Фонетический разбор слова.

(самостоятельно)

Подбери к слову «друг» родственные слова.

Друг -

 -

Работа с фразеологизмами.

Объясни значение фразеологизмов.

Надувать губы –

Сложа руки –

Во все лопатки –

Интеллектуальная минутка.

Поставь ударение в словах

Поняла, звоним, процент, статуя, танцовщица, красивее, засуха, компас, километр.

             В каких словах пишется мягкий знак?

Товарищ…., камыш…., молодёж…., карандаш….,

Лещ…., мыш…., много дач…., с крыш…., идёш…., глядиш…, горяч….

            Укажи падеж имен существительных в предложении.

Подчеркни главные члены предложения, выпиши все словосочетания

На полянке (       ) дети (       ) свернули с тропинки

(         ) и пошли к речке (       ).

Работа со стихотворением. Самостоятельное чтение.

Как-то спросила у мамы я:

- А зачем нам нужны друзья?

Мама ответила очень серьёзно:

- Друг – это тот, кто вытрет слёзы.

Как-то спросила у папы я:

- А откуда у нас друзья?

Папа ответил с весёлой улыбкой:

- Ты можешь секретом делиться с подругой!

Сейчас поняла я:

Почему есть друзья!

Просто без дружбы никак нельзя!

Прочитай пословицы. Выбери лишнюю.

Нет друга – найди, а нашёл – береги.

Лучше один день с друзьями, чем сто дней одному.

Друг познаётся в беде.

Кто любит труд, того люди чтут.

У кого злое сердце, у того друзей нет.

Человек без друзей, что дерево без корней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс

Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (2 класс, УМК «Начальная школа XXI в.»)

Цель урока: формирование представлений о правописании безударных гласных и, е, я в корне слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать о правописании безударной гласной в корне слова.  2. Умет...