Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, материально-техническое обеспечение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_rus_yaz_4_kl_2011-2012.docx | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Русскому языку» для 4 класса составлена на основе авторской программы курса «Русский язык» С.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010 – 176с.) и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 год).
Цели обучения:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи:
формирование у младших школьников научного представления о системе и структуре родного языка;
развитие логического и абстрактного мышления, представления о родном (русском) языке как части окружающего мира;
формирование умений находить, вычленять и характеризовать языковые единицы изучаемого уровня;
формирование навыков самоконтроля;
формирование умений правильно отбирать и использовать языковые средства исходя из условий речевой ситуации.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Такое структурирование курса позволяет:
-успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
-решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
-сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.
-избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
В программу не внесено никаких изменений.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
Иванов С.В. Русский язык: 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2007г.
Кузнецова М.И.Пишем грамотно Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс. .- М.: Вентана-Граф, 2011г.
Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Календарно-тематическое планирование составлено на 175 уроков, в связи с увеличением учебных недель(35 уч. недель). В используемом учебнике для 4 класса представлено меньшее количество уроков (66 уроков «Русский язык», I часть и 69 уроков «Русский язык», II часть). Оставшиеся 35 резервных часов используются для проведения:
итоговых контрольных работ - 4
итоговых диктантов - 4
контрольных списываний – 2
тестовых работ – 3 ;
изложений – 1;
На отработку основ лингвистических знаний добавлено 14 часов, на формирование навыков грамотного письма -12 часов
Формы организации учебного процесса
В основе методики преподавания предмета «Русский язык» лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдается индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.
Преобладающими формами контроля являются письменные контрольные работы: диктанты, диктанты с грамматическим заданием, словарные диктанты, тесты, изложения.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
Блок «Как устроен наш язык»
называть:
-изученные части речи;
-значимые части слова;
различать, сравнивать:
-буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
-предлог и приставку;
-корень, приставку, суффикс, окончание;
-главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
приводить примеры:
-простого двусоставного предложения;
кратко характеризовать:
-виды предложений по цели высказывания и интонации;
решать практические и учебные задачи:
-выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
-пользоваться словарями;
-использовать алфавит при работе со словарём.
Блок «Правописание»
Учащиеся должны решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:
-писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75 – 80 слов со следующими изученными правилами правописания:
-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
звонкие и глухие согласные в корнях;
-непроизносимые согласные;
-сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, сочетания чк, чн;
-удвоенные согласные;
- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова);безударные гласные, не проверяемые ударением;
-разделительные мягкий и твёрдый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
-не с глаголами;
-безударные падежные окончания имён существительных; безударные падежные окончания имён прилагательных;
-правописание безударных личных окончаний глаголов;
-словарные слова, определённые программой;
-знаки препинания в конце предложения(точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
Блок «Развитие речи»
Учащиеся должны решать практические и учебные задачи:
-отвечать на вопросы к тексту;
-делить текст на смысловые части и составлять простой план.
Учащиеся, занимающиеся по данной программе имеют возможность научиться*:
различать, сравнивать:
Блок «Как устроен наш язык»
-слово и предложение
-многозначные слова, синонимы, антонимы;
Блок «Развитие речи»
-текст и не текст;
решать практические и учебные задачи:
Блок «Развитие речи
-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
-находить лексическое значение слова в толковом словаре;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
-разбирать простое предложение по членам;
Блок «Правописание»
-суффиксы имён прилагательных (в объёме данного курса);
-наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;
-запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);
Блок «Развитие речи»
-выделять основную мысль текста;
-подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
-исправлять деформированный текст (снарушенным порядкам следования частей);
-составлять план текста (при помощи учителя);
-находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста;
-писать изложения различных видов (обучающего характера).
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование темы урока | Часы учебного времени | Дата проведения | Примечание |
1 | Р/р. Повторение. Пишем письма. | 1 | ||
2 | Повторяем фонетику и словообразование | 1 | ||
3 | Вспоминаем изученные орфограммы | 1 | ||
4 | Вспоминаем изученные орфограммы | 1 | ||
5 | Р/р. Повторение.Пишем письма. | 1 | ||
6 | Повторяем признаки имени существительного. | 1 | ||
7 | Повторяем правописание окончания имен существительных 1 склонения. | 1 | ||
8 | Повторяем правописание окончания имен существительных 2 склонения. | 1 | ||
9 | Повторяем правописание окончания имен существительных 3 склонения. | 1 |
10 | Р/Р. Пишем письма. | 1 | ||
11 | Р/р. Пишем письма. | 1 | ||
12 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
13 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
14 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | ||
15 | Р/р. Текст. Рассуждение. | 1 | ||
16 | Повторяем признаки имени прилагательного. | 1 | ||
17 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.Текущий диктант по теме: повторение изученных во 2-м классе орфограмм | 1 | ||
18 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
19 | Морфологический разбор имени прилагательногоТестирование по теме: повторение фонетики, словообразования, морфологии. | 1 | ||
20 | Морфологический разбор имени существительного и прилагательного. | 1 | ||
21 | Р/р. Типы текста | 1 | ||
22 | Буквы О —Ёпосле шипящих и Ц Контрольное списывание | 1 | ||
23 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | 1 | ||
24 | Повторяем местоимение | 1 | ||
25 | Орфограммы приставок | 1 | ||
26 | Разделительный твердый и разделительный мягкий знаки | 1 | ||
27 | Р/р. Изложение | 1 | ||
28 | Разбор по членам предложения | 1 | ||
29 | Синтаксический анализ предложения | 1 | ||
30 | Синтаксический анализ предложения | 1 | ||
31 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | ||
32 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | ||
33 | Синтаксический анализ предложения | 1 | ||
34 | Итоговая контрольная работа. Тема: морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, местоимения, синтаксический анализ предложения | 1 | ||
35 | Р/р. Деление текста на абзацы | 1 | ||
36 | Глагол | 1 | ||
37 | Глагол как часть речи | 1 | ||
38 | Правописание приставок в глаголах | 1 | ||
39 | Правописание не с глаголами | 1 | ||
40 | Правописание не с глаголами | 1 | ||
41 | Итоговый диктант по теме: Повторение изученных орфограмм | 1 | ||
42 | Р/р. Изложение | 1 | ||
43 | Вид глагола | 1 | ||
44 | Вид глагола | 1 | ||
45 | Начальная форма глагола | 1 | ||
46 | Личные формы глагола | 1 | ||
47 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | ||
48 | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | ||
49 | Мягкий знак после шипящих в глаголах.Текущая контрольная работа по теме: глагол как часть речи. | 1 | ||
50 | Р/р. Описание | 1 | ||
51 | Лицо и число глаголов | 1 | ||
52 | Правописание –тьсяи –тся в глаголах | 1 | ||
53 | 1 | |||
54 | Р/р. Связь абзацев в тексте | 1 | ||
55 | Правописание –тьсяи –тся в глаголах | 1 | ||
56 | Спряжение глаголов | 1 | ||
57 | Спряжение глаголов | 1 | ||
58 | Спряжение глаголов. | 1 | ||
59 | Правописание глаголов. Текущий диктант Тема: Ь после шипящих в глаголах, - ТСЯ и –ТЬСЯ. | 1 | ||
60 | Р/р. Приемы противопоставления в тексте | 1 | ||
61 | Р/р. Приемы противопоставления в тексте. Текущее изложение | 1 | ||
62 | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 |
63 | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | ||
64 | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | ||
65 | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | ||
66 | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | ||
67 | Правописание безударных окончаний глаголов. Контрольное списывание | 1 | ||
68 | Роль слов в тексте | 1 | ||
69 | Глагольное время. Настоящее время | 1 |
70 | Правописание суффиксов глаголов | 1 | |||
71 | Итоговая контрольная работа. Тема: повторение изученного в 1 и 2 четвертях. | 1 | |||
72 | Прошедшее время | 1 | |||
73 | Прошедшее время | 1 | |||
74 | Итоговый диктант. Тема : орфограммы , изученные в 1 и 2четвертях. | 1 | |||
75 | Р/р. Изложение | 1 | |||
76 | Правописание суффиксов глаголов | 1 | |||
77 | Будущее время | 1 | |||
78 | Правописание суффиксов глаголов. Тестирование по теме: орфограммы, изученные в 1 и 2 четвертях. | 1 | |||
79 | Изменение глаголов по временам | 1 | |||
80 | Р/р. Изложение с элементами сочинения | 1 | |||
81 | Изъявительное наклонение. | 1 | |||
82 | Изъявительное наклонение. Текущая контрольная работапо теме: Время глагола. | 1 | |||
83 | Условное наклонение | 1 | |||
84 | Условное наклонение | 1 | |||
85 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | |||
86 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | |||
87 | Р/р. Работа с текстом | 1 | |||
88 | Повелительное наклонение | 1 | |||
89 | Повелительное наклонение | 1 | |||
90 | Словообразование глаголов | 1 | |||
91 | Р/р. Работа с текстом | 1 | |||
92 | Р/р. Работа с текстом.Текущее изложение | 1 | |||
93 | Глагол в предложении | 1 | |||
94 | Глагол в предложении | 1 | |||
95 | Правописание глаголов | 1 | |||
96 | Правописание глаголов | 1 | |||
97 | Р/р. Работа с текстом | 1 | |||
98 | Морфологический разбор глагола | 1 | |||
99 | Морфологический разбор глагола | 1 | |||
100 | Морфологический разбор глагола. Текущий диктантпо теме: окончания глаголов в прошедшем времени; суффиксы глаголов: безударные личные окончания глаголов. | 1 | |||
101 | Повторение (проверь себя) | 1 | |||
102 | Р/р. Учимся писать изложение. | 1 | |||
103 | Наречие | 1 | |||
104 | Наречие | 1 | |||
105 | Правописание гласных на конце наречий | 1 | |||
106 | Правописание гласных на конце наречий | 1 | |||
107 | Правописание гласных на конце наречий | 1 | |||
108 | Наречие | 1 | |||
109 | Как образуются наречия | 1 | |||
110 | Р/р. Учимся писать сочинение | 1 | |||
111 | Морфологический разбор наречий | 1 | |||
112 | Морфологический разбор наречий | 1 | |||
113 | Учимся писать наречия на шипящую | 1 | |||
114 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | |||
115 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | |||
116 | Р/р. Учимся писать сочинение | 1 | |||
117 | Имя числительное | 1 | |||
118 | Имя числительное | 1 | |||
119 | Текущий диктантпо теме: гласные на конце наречий; мягкий знак на конце шипящих. | 1 | |||
120 | Слитное и раздельное написание числительных | 1 | |||
121 | Слитное и раздельное написание числительных | 1 | |||
122 | Правописание мягкого знака в именах числительных | 1 | |||
123 | Правописание мягкого знака в именах числительных | 1 | |||
124 | Р/р. Работа с текстом | 1 | |||
125 | Изменение имен числительных | 1 | |||
126 | Изменение имен числительных | 1 | |||
127 | Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных | 1 | |||
128 | Итоговый диктантпо теме: орфограммы, изученные в 3 четверти. | 1 | |||
129 | Правописание числительных | 1 | |||
130 | Правописание числительных | 1 | |||
131 | Р/р. Учимся писать сочинение | 1 | |||
132 | Имя числительное в предложении | 1 | |||
133 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 1 | |||
134 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 1 | |||
135 | Итоговое тестирование | 1 | |||
136 | Словосочетание | 1 | |||
137 | Словосочетание | 1 | |||
138 | Итоговая контрольная работапо теме : Глагол, наречие, имя числительное. | 1 | |||
139 | Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | |||
140 | Р/р. Учимся писать сочинение-рассуждение | 1 | |||
141 | Учимся писать словосочетания | 1 | |||
142 | Связь слов в словосочетании: согласование | 1 | |||
143 | Правописание словосочетаний с типом связи согласование | 1 | |||
144 | Правописание словосочетаний с типом связи согласование | 1 | |||
145 | Связь слов в словосочетании: управление | 1 | |||
146 | Правописание словосочетаний с типом связи управление | 1 | |||
147 | Р/р. Учимся писать сочинение | 1 | |||
148 | Связь слов в словосочетании: примыкание | 1 | |||
149 | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание. | 1 | |||
150 | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание. | 1 | |||
151 | Текущий диктантпо теме: Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | |||
152 | Словосочетание в предложении | 1 | |||
153 | Р/р. Учимся писать сочинение-рассуждение | 1 | |||
154 | Сложное предложение. | 1 | |||
155 | Текущая контрольная работапо теме:Словосочетание, слово, предложение | 1 | |||
156 | Как связаны части сложносочиненного предложения | 1 | |||
157 | Как связаны части сложносочиненного предложения | 1 | |||
158 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |||
159 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |||
160 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | |||
161 | Р/р. Учимся писать сочинение | 1 | |||
162 | Как связаны части сложноподчиненного предложения | 1 | |||
163 | Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения | 1 | |||
164 | Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения | 1 | |||
165 | Р/р. Итоговое изложение | 1 | |||
166 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | |||
167 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | |||
168 | Р/р. Учимся писать сочинение | 1 | |||
169 | Сложное предложение | 1 | |||
170 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | |||
171 | Итоговая контрольная работапо теме:Сложное предложение; повторение изученного. | 1 | |||
172 | Повторение изученного | 1 | |||
173 | Итоговый диктант потеме:Сложное предложение; повторение изученного. | 1 | |||
174 | Повторение изученного. | 1 | |||
175 | Обобщающий урок | 1 |
Содержание программы
Блок «Как устроен наш язык»( основы лингвистических знаний)- 54 часа
Фонетика. Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.(1ч)
Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.(1ч)
Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3-м классе на основе морфологического разбора.(6ч)
Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи.(22ч)
Наречие как часть речи.(5ч)
Имя числительное: общее значение.(3ч)
Синтаксис.
Синтаксический анализ простого предложения.(4ч)
Словосочетание.(7ч)
Сложное предложение.(5ч)
Блок «Правописание»(формирование навыков грамотного письма) – 52 часа
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами.
Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.
Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Отработка орфографических правил, изученных во 2 – 4 классах.
Блок «Развитие речи» - 29часов
Совершенствование речевых умений.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений( без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные , выборочные и изложения с элементами сочинения, сочинения – повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.
Резервные уроки -35 часов
Формы и средства контроля
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (четверть, год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год (1, 2, 3 учебные четверти и за год).
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:
диктантов,
грамматических заданий,
контрольных списываний,
изложений,
сочинений (только обучающие),
тестовых заданий.
Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: оценка контроль: 2-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2008.
Русский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы.(И.В.Щеглова, Издательство «Экзамен» Москва 2010, 2011год)
Проверочные тестовые работы, 4 класс .Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова и др., Москва «Вентана-Граф», 2010 год
Учебно-методические средства обучения
Основная литература
1. Иванов С.В. Русский язык: 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2007г.
2. Беседы с учителем. Методика обучения. (Под редакцией Л.Е. Журовой, Москва Изд.центр «Вентана_Граф» 2007 год
3.Кузнецова М.И.Пишем грамотно Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс. .- М.: Вентана-Граф, 2011г.
4. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: оценка контроль: 2-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2008.
5.Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.
6.Русский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы.(И.В.Щеглова, Издательство «Экзамен» Москва 2010, 2011год)
7.Проверочные тестовые работы, 4 класс .Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова и др., Москва «Вентана-Граф», 2010 год
Дополнительная литература
Справочные пособия
Орфографический словарь, Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков, Москва «Просвещение», 1990
2. Сборники упражнений
Оборудование и приборы
1.Таблицы к основным разделам грамматического материала
1.Подлежащее и сказуемое.
2.Корень и однокоренные слова. Разделительный ъ
3.Окончание слова. Звонкие и глухие согласные в корне слова.
4.Корень и приставка. Непроизносимые согласные.
5. Корень и суффикс. Безударные гласные в корне.
6.Приставки и предлоги. Разделительный ь
7.Слова с непроверяемыми гласными.
8.Имя существительное. Глагол.
10.Единственное и множественное число имён существительных.
11.Имя прилагательное. Изменение по родам.
12.Изменение имён прилагательных по числам. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.
13.Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? Что сделать?
14.Название дней и месяцев.
15.Мягкий знак на конце слов.
16.Большая буква в названиях городов, деревень, рек.
17.Родственные слова.
18.Твёрдые и мягкие согласные. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?
19.Чу, щу, ча, ща
20.Жи. Ши
21.Большая буква в именах и фамилиях. Перенос слов.
22.А или о.
23.Разделительны ь и ъ.
24.Части речи.
1.Мультимедийные презентации к различным темам урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...