Презентация "Понятие речи"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь – вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка. Это общение с помощью языка
Язык – знаковая система, отшлифованный веками и способный передавать любые оттенки сложнейшей мысли.
Речь подразделяется на: внешнюю - для кого-то внутреннюю – для себя.
Внешняя речь (общение) делится на 4 вида: Говорение Аудирование (слушание) Письмо Чтение
Говорение выражение мысли с помощью слов и их сочетания.
Аудирование (слушание) слуховое восприятие слов и их понимание, т.е. сверка с эталонами кот хранятся в нашей памяти.
Письмо выражение мысли в графическом коде.
Чтение зрительное восприятие графического ряда и его понимание, т.е. соотнесение графического компонента через их фонемный состав и с эталонами, хранящимися в памяти.
Речь бывает Устная Письменная.
Устная речь – говорение и слушание Письменная речь – письмо и чтение.
Устная и письменная речь отличаются механизмами порождения и внешними языковыми признаками.
Устная речь Письменная речь разговорный стиль;. По степени подготовки: Импровизированна, ситуативная, моментальная; публицистический стиль обдуманная, подготовленная, проверенная.
Устная речь Письменная речь По точности выбора моментальный выбор не всегда удачный; По объему единиц сравнительно малый объем предложений слов тщательный обдуманный выбор. слов большой объем.
Устная речь Письменная речь по средствам интонации, паузы, логические ударения. Темп, тембр, мимика, жесты; по сохранности в момент исполнения или звукозаписи выразительности: фигуры построения, тропы. долговременная сохранность.
Типы речи В зависимости от цели высказывания, его содержимого речь разграничили на: Повествование, Описание, Рассуждение.
Повествование – излагается последовательность событий, текст имеет сюжет. Действующий персонаж. Последовательность событий обычно определяется естественным ходом, но иногда и в композиционных целях этот порядок может меняться. имеют место диалоги, бывают описательные вставки, зарисовки пейзажа, рассуждения.
Описание – нет событий, нет сюжета, изображаются картина природы, отдельных предметов, явлений. Бывает сравнительное описание.
Рассуждение – такой тип речи в котором для доказательства или опровержения какого либо утверждения используются различные доводы, аргументы, примеры, чье-то мнение. В итоге, автор делает вывод. Рассуждение более сложный тип речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...