Письменноречевая деятельность Урок – подарок в 1 классе « МЫ У ВОРОТ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
На примере литературных произведений объяснено детям. какой смысл люди вкладывают в понятие "неписанные правила".На уроке дети развивают речь. учатся рассуждать, обосновывать ответы, формируют нравственные качества: уважение к старшим, помощь слабым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки гуманной педагогики
Письменноречевая деятельность
Урок – подарок в 1 классе
« Мы у ворот
письменной речи»
Учитель: Осотова Т. В.
23 декабря 2011 года
Утверждаемая идея: Где царит здравая мысль, всегда царит мудрость.
А детям нужна педагогика Мудрости, которая взращивает духовность и духовную общность, тогда будет сотворчество и процесс творчества.
(Шалва Александрович Амонашвили).
Как сказал Николай Заболоцкий:
Два мира есть у человека: один, который нас творил,
Другой, который мы от века творим по мере сил.
Какова же мера сил учителя? Как учителю в своем мастерстве подняться до уровня искусства? Что нам может помочь в этом?
Истоками для нашего творчества служат идеи классиков гуманной педагогики, философов, художников жизни. Их мысли и помогают нам в работе с детьми.
Я работаю в начальной школе более 20 лет. Знакома со многими педтехнологиями. Есть среди них те, которые я предпочитаю другим, но ни одна из них в рамках урока не даёт возможности в полной мере раскрыть душу ребёнка.
Много уроков я извлекла из идей Гуманной педагогики, теперь я хочу подарить их детям.
Лейтмотивом для всей работы стало высказывание Ш.А.Амонашвили «Вдохнови меня на осознание Высших сил, воспитай во мне благоговение перед природой и взращивай во мне заботу о человечестве и о своей семье, о планете Земля и о своём доме, обо всех и о себе».
Я познакомилась с уроками выращивания письменноречевой деятельности Валерии Гивиевны Ниорадзе. Результатом стали уроки, интересные для меня и для детей. Мне близко в этой системе отношение к ребенку, сам путь, которым учитель ведет ребенка к успеху, устремление понять душу ребёнка, признать, что ребёнок – носитель огромных творческих возможностей; необходимость помочь открыть эти знании, совместное добывание знаний, взаимообогащение «сюрпризами», приносящие радость
Урок в 1 классе.
Тема: « Мы у ворот письменной речи».
Урок-подарок».
Цель: 1. На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию,
объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «неписанные правила», уважение к старшим, слабым.
2. Развивать речь учащихся, умение вести рассуждения; формировать умение
аргументировать свою точку зрения; формировать нравственные качества учащихся.
Орг. Момент.
- Доброе утро!
- Послушайте, чем мы будем заниматься на уроке.
1. Настроимся на урок.
2. Покажем. Как мы умеем отгадывать загадки, искать «опасные места».
3. Как мы умеем размышлять.
4. Физминутка.
5. Мы- вдумчивые слушатели.
6. И даже умеем быть учителями.
7. Подведём итоги.
8. Сюрприз.
- Согласны с таким построением?
Настроимся на урок.
Дружно встанем и чтением стихотворений создадим в классе яркое, солнечное настроение.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём:
«С добрым утром, с ясным днём!
Вот как славно мы поём!»
«Здравствуйте!» - ты скажешь человеку.
«Здравствуй!» - улыбнётся он в ответ.
И, наверо, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
- А почему после сердечного привета человек не пойдёт в аптеку? (Будет здоровым)
- А при чём здесь «здравствуйте»? ( Здоровье здравствуйте одинакового значения)
- Конечно, эти слова напрямую связаны друг с другом. Молодцы!
2. Мы умеем отгадывать загадки, искать «опасные места».
Есть у радости подруга в виде полукруга:
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится. Грусть, тоска её боится. (Улыбка)
- Вы успешно справились с поставленной задачей.
- Посмотрите на слово УЛЫБКА.
- Есть расхождение между написанием и произношением?
- Это «опасное» место.
3. Мы умеем размышлять.
Мы читали рассказы В. Сухомлинского «Красота» и М. Андрианова «Рассказ о горячем и холодном сердце».
- Какой путник нашёл счастье? (С горячим сердцем)
- Почему? ( Он мог видеть красоту, доброе вокруг себя.)
- Как сказал на горное озеро человек с холодным сердцем? (Огромная лужа.)
- А с горячим? ( Прозрачное, голубое, тихое.)
- Можно по словам, по поступкам определить какое сердце у человека?
- Как можно назвать человека с горячим сердцем?
Добрый Чуткий Отзывчивый
- С холодным?
Злой Равнодушный Человек с каменным сердцем
Справка: равнодушный - безразличный, безучастный, лишённый интереса.
- Читаем слова. Ищем слова с «опасными» местами.
-Спасибо!
4.Физминутка.
Мы тоже отправимся в путь по «Дороге добра» со сказочными героями.
5. Мы вдумчивые слушатели.
Яков Пинясов «Кто грамотней».
- Как вы думаете, кто из них прав?
6. Мы умеем быть учителями.
- Кто задаст ребятам свои вопросы?
(Почему старушка шагнула к девочкам?
- Почему Наденька не хотела уступить место старушке?
- Почему старушка не обиделась на Надю?
- Какой характер у старушки?
- Можно я задам свой вопрос?
- Какая разница между высказываниями
«Она не совсем грамотная» и
«Она совсем не грамотная»
- Чем отличается неписанное правило от написанного?
(Неписанное более распространённое, древнее и многими признанное.)
- Кто оказался грамотней?
Дома расскажите рассказ своим близким.
7. Молодцы!
Мы очень хорошо поработали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями. Что понравилось?
Что нового узнали?
(Негласные правила – уважать старших, стариков)
8. Сюрприз.
(Учитель берёт улыбку в руки)
- Дети, у какого человека улыбка искренняя, настоящая?
(С добрым сердцем)
-Дарить улыбку, внимание какой человек может?
(С добрым сердцем.)
- Подарим и мы свои улыбки гостям!
(Дети раздают гостям эмблемки «улыбки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок риторики, 1 класс. Тема "Устная и письменная речь".
презентация к уроку риторики устная и письменная речь....
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575314-1422443237.jpg)
«Коррекционно-развивающая программа для обучающихся первых классов по профилактике нарушений письменной речи»
Актуальность данного курса обусловлена необходимостью предупреждения неуспеваемости младших школьников, имеющих различные нарушения устной речи. I этап коррекционной работы является самым продолжитель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267640-1371538995.jpg)
Направления и содержание совместной работы учителя-логопеда и учителя начальных классов по коррекции нарушения письменной речи.
Данный материал предназначен для учителей начальных классов и учителей-логопедов, работающих с обучающимися начальной школы и содержит материал о направлениях и формах взаимодействия педагогов. Презен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-1038271-1526411836.jpg)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Особенности устной и письменной речи"
Конспект урока по русскому языку на тему: " Особенности устной и письменной речи" 1 класс...
Конспект логопедического подгруппового занятия для учащихся 1 класса по профилактике нарушений письменной речи.
Тема: звуковой и слоговой анализ слов.Цель: развитие навыков звукового и слогового анализа словЗадачи: -совершенствование умения делить слова на слоги;-развитие умения соотносить количество слогов с к...