Конспект урока по русскому языку 1 класс "Особенности устной и письменной речи"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему: " Особенности устной и письменной речи" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Особенности устной и письменной речи»
Класс: 1 «А»
Дата:16.03.2018г.
Подготовил: студент 23 группы Сергеева В.В.
Проверил:
Методист: Русина Т.В._______________________
Учитель: Данилина О.П.______________________
Оценка:______________________
Саратов 2018
Тема: | «Особенности устной и письменной речи» |
Тип урока: | «Открытие новых знаний» |
Цели: | Цель: создать условия для формирования представления об интонации, умения правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания Задачи: -развитие речи (развернутые ответы) |
Планируемый результат: | личностные УУД: приемы работы с учебником и тетрадью ля самостоятельной работы |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, литература |
Ресурсы | а) УМК «Перспективная начальная школа» Русский язык. Учебник. 1 класс. 2 часть. |
Оборудование: | Раздаточный материал |
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка, садитесь.
Мы сегодня снова будем наблюдать.
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок.
Сегодня мы наш урок начнем с повторения (проводим беседу по вопросам, относящимся к 3 предложениям прошлого урока (с.24))
-Как в устной речи передают разную интонацию?
-Какова цель первого предложения?
-Какова цель второго предложения?
-Какова цель третьего предложения?
Скажите, а что вам помогало догадаться, что все три предложения надо читать по разному? (в конце этих предложений стоят разные знаки препинания, по этому и читать их надо по разному)
Молодцы, ребята! Вы хорошо помните тему прошлого урока.
2. Минутка чистописания.
Давайте с вами пропишем соединение букв.
а, о, у, е, ы, э
аа, оо, уу, ее, ыы, ээ, чередуя.
3. Формулирование проблемы, сообщение цели и задач урока.
А сейчас мы с вами откроем учебник на стр. 25 с голубой полоской в уголке, на которой нарисованы две птички и выполняем задание «Расшифруй разговор!» (предлагаем детям расшифровать схемы предложений)
(Выглянув в окно и увидев, что пошел дождь,
Волшебница спросила: ?
Говорящий Ворон подтвердил
- радостно воскликнула Асырк, которая любила сырость.
Ответ:
«Волшебница спросила: «Пошел дождь?»
Ворон подтвердил: «Пошел дождь».
«Дождь пошел!» - радостно воскликнула Асырк, которая любила сырость».
Ребята, давайте с вами ответим на вопросы.
-То, что сказал Ворон, является вопросом или сообщением?
-Чьё высказывание содержит вопрос?
- Какое высказывание про дождь выражает чувство, переживание?
(Читаем вывод, который расположен в рамке)
Предложения по ЦЕЛИ высказывания могут содержать вопросы или сообщения.
По ИНТОНАЦИИ предложения бывают восклицательными (выражают чувство, переживание) или невосклицательными.
-Письменно разницу ЦЕЛИ высказываний можно передать с помощью знаков препинания.
Молодцы, вы справились с этим сложным заданием.
4. Физ. минутка
А теперь ребята, встать!
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, затем разжать,
Руки вниз и так стоять.
Повернитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.
4. Получение новых знаний, закрепление материала прошлого урока.
Ребята, открываем тетрадь на странице 14, задание 1.
(Читаем формулировку задания; просим одного из учеников ее повторить; даём время на выполнение; организуем проверку, для этого просим одного ученика прочитать предложения, которые содержат сообщения, а другого предложения, которые содержат вопрос).
Молодцы, ребята!
Сейчас я предлагаю вам, самостоятельно прочитать интригу после вывода на (стр.25-26 абз. 1-3) учебника и рассмотреть иллюстрацию.
Чтобы закрепить материал, мы выполним задание в тетрадке на стр 15, задание 1.
(Запишите слова -названия предметов под картинками. Поставь ударение)
Атлас, хлопок, стрелки, замок.
Читаем с вами дальше интригу, заканчивая словами «Будь осторожна!»- каркнул Ворон».
-Почему Маша должна быть осторожна?
- Разве слова ШАРИК и РОЗА можно написать по-разному?
Читаем (или рассказываем) интригу дальше стр. 27, и отвечаем на вопросы Волшебницы и привести примеры.
(А ты как думаешь? Можешь привести примеры?)
-В устной речи есть одинаково звучащие слова. Значение слова помогает понять его письменная форма (т.е. только на письме становится понятно, какое слово имеется ввиду)
Задание 2 в тетради на стр. 16.
(Помоги Маше и Мише разобраться в словах, которые одинаково звучат, но по-разному пишутся. Под картинками запиши нужные слова).
Где луг, а где лук?
Где плод, а где плот?
Это гриб или грипп?
Молот или же молод?
Хорошо, умницы. Вы выполнили задание верно!
5. Обобщающая беседа.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какой бывает речь? (устной и письменной)
6. Рефлексия.
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за…
-С каким настроением заканчиваем урок?
Спасибо за урок! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Определение глагола как части речи".3 класс УМК "ШКОЛА 2100"
Урок повторения и закрепление изученногоЦель урока: сформировать грамматическое понятие «глагол»,развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основны...
конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"
Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол....
конспект урока по русскому языку в 4 классе "Части речи"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Урок обобщения и закрепления знаний....
Урок по русскому языку в 1 классе. Письменная речь . Правила правописания имен собственных.
Материал может быть использован на уроках русского языка в 1 классе....
Урок русского языка "Культура устной и письменной речи. Формы глаголов" (4 класс)
Дети часто затрудняются правильно построить предложение, т. к. у них беден словарный запас. На этом уроке просматриваются разные варианты для правильного построения предложения. Дети учатся объяснять ...
Конспект урока по русскому языку "Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи"
Цели: обобщить знания учащихся о частях речи, развивать сообразительность, логическоемышление, обогащать словарный запас, воспитывать чувство взаимовыручки...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...