Тематическое планирование по стандартам Русский язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
В планировании даны темы уроков, универсальные учебные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote_pismo.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока/ количество часов | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность (как результат) | Вид контроля, измерители | Примечания |
Уроки письма |
Сентябрь | Знакомство с новым предметом. Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Ориентировка в пространстве. | Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Формирование культуры учебного труда. | Ориентировка в тетради. Определение границ рабочей строки. Соблюдение гигиенических правил письма. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Наблюдение. |
Обучение правильному письму. Письмо прямой линии. Пространственная ориентация. | Формирование понятия о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Формирование культуры учебного труда. | Написание прямых линий. Ориентировка в тетради. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Наблюдение. |
Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические требования при письме. | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование культуры учебного труда. | Написание прямых линий. Ориентировка в тетради. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Наблюдение. |
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические требования при письме. | Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии. Формирование культуры учебного труда. | Написание коротких и длинных прямых линий. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Самопроверка. |
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические требования при письме. | Формирование умения писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Формирование культуры учебного труда. | Написание прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Проверка по образцу. |
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Гигиенические требования при письме. | Формирование умения писать наклонную прямую с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание наклонной прямой с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Проверка по образцу. |
Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Закрепление гигиенических навыков письма. | Формирование умения писать наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание наклонной прямой с петлей вверху и внизу. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Проверка по образцу. |
Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки | Формирование умения писать полуовалы с петлей в рабочей строке (е). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание полуовала с петлей в рабочей строке (е). Называние и различие элементов печатных и письменных букв. УУД: анализ синтез контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Проверка по образцу. |
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки | Формирование умения писать плавную наклонную линию с закруглением слева снизу и справа сверху. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Проверка по образцу. |
Письмо овалов: малого и большого: о О | Формирование умения писать овалы: малого и большого: о О Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание овалов: малого и большого: о О. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Проверка по образцу. |
Письмо полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева | Формирование умения писать полуовалы: письмо справа – c и подобного – письмо слева Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание полуовалов: письмо справа – c и подобного – письмо слева. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками анализ синтез | Текущий. Проверка по образцу. |
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь | Формирование умения писать короткую прямую линию с половинным овалом: ь Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание короткой прямой линии с половинным овалом: ь. Называние и различие элементов печатных и письменных букв. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Тематический. Самопроверка |
Письменная строчная буква а. Буква, обозначающая гласный звук. Слово как объект изучения, материал для анализа | Формирование умения писать строчные и заглавные буквы. Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание букв по алгоритму. Выполнение узоров-бордюров. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Самопроверка. |
Письменная заглавная буква А. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное |
Письмо заглавной буквы А, строчной буквы а |
Письменная строчная буква о |
Письменная заглавная буква О. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв |
Письменная строчная буква у |
Письменная заглавная буква У |
Письмо букв, буквосочетаний, слов с соблюдением гигиенических норм. Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку | Формирование умения выполнять верхнее и нижнее соединение букв в словах ау, уа. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо соединений, соотнесение печатных и письменных букв. Письмо под диктовку. Звукобуквенный разбор. Перекодирование звуковой схемы слова в графическую. Написание изученных букв. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками анализ синтез | Тематический. Письмо под диктовку., самопроверка. |
Письменная строчная буква э. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Подготовка к введению алгоритма ведения письма под диктовку | Формирование умения писать строчные и заглавные буквы. Введение алгоритма письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. |
Письменная заглавная буква Э. Введение алгоритма письма под диктовку. |
Октябрь | Письменная строчная буква ы. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы |
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. |
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. |
Письменная строчная буква и | Формирование умения писать строчные и заглавные буквы. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо букв. Звукобуквенный разбор слов. УУД: анализ синтез овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Самопроверка по образцу. |
Письменная заглавная буква И. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы |
Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э... У-у-у! О! | Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой. |
Введение представления о зрительном диктанте по памяти: а, и, о, у, ы, э. | Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой. |
Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций. Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ, и букв, их обозначающих: [о], [у] – о, у | Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой. |
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением. Различение слова и обозначаемого им предмета | Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. Звукобуквенный анализ. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой. |
[у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. | Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Ударные и безударные гласные. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. И под диктовку. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости. УУД: анализ синтез овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой. |
Письменная строчная буква м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает | Формирование навыка написание букв. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Письмо под диктовку с проверкой по образцу. |
Письменная заглавная буква М. Буква, обозначающая согласный звук |
Закрепление письма соединений букв. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв | Формирование навыка написание букв и их соединений. Отработка верхнего и нижнего соединения. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. УУД: анализ синтез овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Тематический. Письмо под диктовку. |
Письменная строчная буква н. Письменная заглавная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Формирование навыка написание букв и их соединений. Формирование знания о написании заглавной буквы в именах собственных и начале предложений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо букв, звукобуквенный разбор слова. Списывание слов и предложений. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Взаимопроверка. |
Письменная заглавная буква Н | Текущий. Самопроверка. |
Письменная строчная буква л |
Письменная заглавная буква Л Введение алгоритма списывания с печатного и письменного шрифта. Самопроверка. Темп, орфографическое чтение по слогам. |
Деление слов на слоги. Перенос слов | Формирование навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание изученных букв. Списывание слов и предложений. Расстановка ударения. Деление слов на слоги. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Тематический. Списывание с печатного текста., самопроверка. |
Письменная строчная буква р. Закрепление письма соединений букв. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв | Формирование навыка написания букв и соединений. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения. Обучение орфографическому чтению по слогам. | Написание букв. Соотнесение печатной и письменной букв. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. С/р с самопроверкой. |
Письменная заглавная буква Р. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает |
Письменная строчная буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
Ноябрь | Письменная заглавная буква Й |
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | Формирование навыка работы по алгоритму. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками |
Письменная строчная буква я. Функция буквы я (йотированная) | Формирование навыка написания букв и соединений. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения. Обучение орфографическому чтению по слогам. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание букв. Соотнесение печатной и письменной букв. Звукобуквенный разбор слов. УУД: анализ синтез овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. С/р с самопроверкой. |
Письменная заглавная буква Я. Выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного |
Письменная строчная буква ё. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного | Формирование навыка написания букв и соединений. Среднеплавное соединение. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения. Обучение орфографическому чтению по слогам. |
Письменная заглавная Ё. Функция буквы ё (йотированная). Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
Письменная строчная буква ю. Функция буквы ю (йотированная) |
Письменная заглавная буква Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
Письменная строчная буква е. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного |
Письменная заглавная буква Е. Разные способы обозначения буквами звука [й`] |
Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Взаимопроверка | Формирование навыка списывания с доски. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Упражнения в каллиграфии. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Тематический. Списывание с доски. |
Буква ь. Функция буквы ь | Формирование навыка разделительного произношения звуков в слове и способов их обозначения. Письмо слов с ь. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов и предложений под диктовку. УУД: анализ синтез овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Взаимопроверка. |
Буква ь. Функция буквы ь |
Письменная строчная буква д | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Письменная заглавная буква Д |
Декабрь | Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка. | Формирование умения составлять и списывать предложения. Знакомство с небуквенными графическими средствами: пробел, черточка. Отработка правильного начертания букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Составление и списывание предложений, проверка результатов своего труда. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой. |
Письменная строчная буква т | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Письменная заглавная буква Т |
Работа над смыслоразличительной ролью звуков. | УУД: анализ синтез овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками |
Письменная строчная буква з | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. | Знакомство с алгоритмом письма под диктовку и самопроверки Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. с/р с самопроверкой. |
Письменная заглавная буква З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Письменная строчная буква с | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор. УУД: анализ синтез овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Письменная заглавная буква С |
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | Отработка навыка списывания по алгоритму. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Списывание предложений. Составление предложений по схеме. Игры со словами. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Тематический. Списывание с печатного текста. |
Различение слова и обозначаемого им предмета |
Письменная строчная буква г | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Письменная заглавная буква Г |
Письменная строчная буква к | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Письменная заглавная буква К |
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. | Формирование навыка писать под диктовку и выполнять самопроверку. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой. |
Письменная строчная буква в | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор. УУД: анализ синтез овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Письменная заглавная буква В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. |
Письменная строчная буква ф | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Письменная заглавная буква Ф |
Январь | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Упражнения в списывании по алгоритму. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Тематический. Списывание. |
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка (все слова со звуками в сильных позициях). | Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Упражнения в письмо под диктовку. УУД: анализ синтез овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Тематический. Письмо под диктовку. |
Письменная строчная буква б | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Письменная заглавная буква Б |
Письменная строчная буква п | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. | Формирование навыка письма букв и соединений. Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Упражнения в списывании по алгоритму. УУД: анализ синтез овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Тематический. Списывание. |
Письменная заглавная буква П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | Формирование навыка письма букв и соединений. Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Упражнения в списывании по алгоритму. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Письменная строчная буква ж | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний жи. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор. УУД: анализ синтез овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Письменная заглавная буква Ж. Гласные после шипящих (сочетание жи) |
Письменная строчная буква ш. Гласные после шипящих (сочетание ши) | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ши. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Составление текста диктанта с жи – ши | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний жи-ши. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. С/р с взаимопроверкой. |
Письменная заглавная буква Ш. Гласные после шипящих (сочетание жи-ши) | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний жи-ши. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
ья, ье, ьё, ью | Формирование навыка письма букв и соединений. Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Упражнения в списывании по алгоритму. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
ья, ье, ьё, ью. Разные способы обозначения буквами звука [й`]. Функция буквы ь | Формирование навыка письма букв и соединений. Письмо слов с разделительным ъ и ь знаками. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов с разделительным ъ и ь знаками под диктовку. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками анализ синтез | Текущий. самопроверка |
Февраль | Сочетания ъя, ъе, ъё, ъю. Разные способы обозначения буквами звука [й`]. Функция буквы ъ | Формирование навыка письма букв и соединений. Письмо слов с разделительным ъ и ь знаками. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов с разделительным ъ и ь знаками под диктовку. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками анализ синтез | Текущий. самопроверка |
Сочетания ъя, ъе, ъё, ъю. Разные способы обозначения буквами звука [й`]. Функция буквы ъ | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов с разделительным ъ и ь знаками под диктовку. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. С/р с проверкой по образцу |
Сочетания ъя, ъе, ъё, ъю. Разные способы обозначения буквами звука [й`]. Функция буквы ъ. Алгоритм списывания с печатного шрифта | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов с разделительным ъ и ь знаками под диктовку. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками анализ синтез | Текущий. С/р с проверкой по образцу |
Письменная строчная буква х | Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. самопроверка |
Письменная заглавная буква Х |
Письменная строчная буква ч. Гласные после шипящих (сочетания ча, чу) | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов и предложений с изученными буквами. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками анализ синтез | Текущий. взаимопроверка |
Письменная заглавная буква Ч. Сочетания ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов и предложений с изученными буквами. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. с/р с взаимопроверкой |
Гласные после шипящих. Сочетания ча, чу. | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. | Написание слов и предложений с изученными буквами. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками анализ синтез | Текущий. Самоконтроль |
Письменная строчная буква щ. Гласные после шипящих (сочетания ща, щу). Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов и предложений с изученными буквами. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками анализ синтез | Текущий. самоконтроль |
Письменная заглавная буква Щ. Гласные после шипящих (сочетания ща, щу) | Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. | Написание слов и предложений с изученными буквами. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Самопроверка. |
Письменная строчная буква ц |
Письменная заглавная буква Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки |
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Формирование навыка списывания и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками анализ синтез | Текущий. С/р с самопроверкой. |
Выборочный диктант. Взаимопроверка Диагностирование орфографической зоркости. | Формирование навыка написания диктантов и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо под диктовку УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками анализ синтез | Текущий. С/р с самопроверкой. |
Письмо по памяти. Самопроверка. | Формирование навыка письма по памяти Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Письмо по памяти УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками анализ синтез | Текущий. С/р с самопроверкой. |
Запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов (вариант 2: запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах). Диагностирование орфографической зоркости. | Формирование умения составлять и записывать слова с заданными слогами. Звукобуквенный анализ слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. Письмо с печатного текста. |
Март | Алгоритм списывания с печатного шрифта. Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски. | Формирование и запись предложений из 2-3 слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Запись предложений из 2-3 слов под диктовку. УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками анализ синтез | Текущий. Письмо под диктовку. |
Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу (в паре; в группе – по желанию) | Формирование умения составлять текст диктанта с заданными сочетаниями в паре. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Написание слов и предложений с сочетаниями с ча – ща, чу – щу УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками |
Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест. | Формирование умения составлять и записывать тексты на заданную тему по схеме-модели. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда. | Составление текста по схеме-модели УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации анализ синтез контроль коррекция оценка учёт позиции собеседника (партнера) организация и осуществление сотрудничества кооперация с учителем и сверстниками | Текущий. С/р с взаимопроверкой. |
Восстановление деформированного текста повествовательного характера |
Списывание с печатного шрифта с включением слов в предложения | Формирование умения писать под диктовку Обучение составлению и самостоятельной записи коротких текстов | Запись слов и предложений под диктовку УУД: овладение действием моделирования поиск и выделение необходимой информации контроль коррекция оценка кооперация с учителем и сверстниками | Тематический. Письмо под диктовку. |
Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 2 класс. УМК "Английский язык" 2- 11, под редакцией Кузовлева В. П. 2011 г.
Спланировано 68 уроков (по 2 часа в неделю)....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю. Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю.Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения....