Тематическое планирование по стандартам Русский язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Сычкова Елена Евгеньевна

В планировании даны темы уроков, универсальные учебные действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote_pismo.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема урока/

количество часов

Планируемый предметный результат

Планируемая деятельность

(как результат)

Вид контроля, измерители

Примечания

Уроки письма

Сентябрь

Знакомство с новым предметом. Гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке. Ориентировка в пространстве.

Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Формирование культуры учебного труда.

Ориентировка в тетради. Определение границ рабочей строки. Соблюдение гигиенических правил письма.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Наблюдение.

Обучение правильному письму. Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

Формирование  понятия о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках. Формирование культуры учебного труда.

Написание прямых линий. Ориентировка в тетради.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Наблюдение.

Рабочая строка. Точка начала письма.

Гигиенические  требования при письме.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Обучение пространственной ориентировки в тетради и ее разлиновке. Формирование культуры учебного труда.

Написание прямых линий. Ориентировка в тетради.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Наблюдение.

Письмо короткой и  длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Гигиенические  требования при письме.

Формирование умения писать короткие и длинные прямые линии. Формирование культуры учебного труда.

Написание коротких и длинных прямых линий.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Самопроверка.

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Гигиенические  требования при письме.

Формирование умения писать прямую линию с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Формирование культуры учебного труда.

Написание прямой линии с закруглением с одной стороны: влево и вправо

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Проверка по образцу.

Наклонная прямая с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  

Гигиенические требования при письме.

Формирование умения писать наклонную прямую с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание наклонной прямой  с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками


Текущий.

Проверка по образцу.

Наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Закрепление гигиенических навыков письма.

Формирование умения писать наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание наклонной прямой  с  петлей вверху и внизу.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Проверка по образцу.

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

Формирование умения писать полуовалы с петлей в рабочей строке (е). Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание полуовала с петлей в рабочей строке (е). Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

УУД: анализ

синтез

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Проверка по образцу.

Письмо плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

Формирование умения писать плавную  наклонную линию с закруглением слева снизу и  справа сверху. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Проверка по образцу.

Письмо овалов: малого и большого: о О

Формирование умения писать овалы: малого и большого: о О Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание овалов: малого и большого: о О. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

Проверка по образцу.

Письмо полуовалов: письмо справа – c  и подобного – письмо слева

Формирование умения писать полуовалы: письмо справа – c  и подобного – письмо слева Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание полуовалов: письмо справа – c  и подобного – письмо слева. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий.

Проверка по образцу.

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

Формирование умения писать короткую прямую линию с половинным овалом: ь Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание короткой прямой линии с половинным овалом: ь. Называние и различие элементов печатных и письменных букв.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический.

Самопроверка

Письменная строчная буква а. Буква, обозначающая гласный звук. Слово как объект изучения, материал для анализа

Формирование умения писать строчные и заглавные буквы.  Овладение звукобуквенным анализом как основой «перевода» слова звучащего в написанное. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание букв по алгоритму. Выполнение узоров-бордюров.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Самопроверка.

Письменная заглавная буква А. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное 

Письмо заглавной буквы  А, строчной буквы а

Письменная строчная буква о

Письменная заглавная буква О. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв

Письменная строчная буква у

Письменная заглавная буква У

Письмо букв, буквосочетаний, слов с соблюдением гигиенических норм. Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку

Формирование умения выполнять верхнее и нижнее соединение букв в словах ау, уа. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо соединений, соотнесение печатных и письменных букв. Письмо под диктовку.  Звукобуквенный разбор.  Перекодирование звуковой схемы слова в графическую. Написание изученных букв.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Тематический. Письмо под диктовку., самопроверка.

Письменная строчная буква э. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Подготовка к введению алгоритма ведения письма под диктовку

Формирование умения писать строчные и заглавные буквы.  Введение алгоритма письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письменная заглавная буква Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

Октябрь

Письменная строчная буква ы. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

Письменная строчная буква и

Формирование умения писать строчные и заглавные буквы.  Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо букв. Звукобуквенный разбор слов.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Самопроверка по образцу.

Письменная заглавная буква И. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы

Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись  букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений  на основе интонации: А? Э... У-у-у! О!

Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

УУД:  овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.

Введение представления о зрительном диктанте по памяти:  а, и, о, у, ы, э.

Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.

Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций.

Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ,   и  букв, их обозначающих: [о], [у] –  о, у

Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.

Выборочный диктант: запись буквами  гласных звуков  под ударением. Различение слова и обозначаемого им предмета

Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. Звукобуквенный анализ.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.

[у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река –  реки.  

Обучение звуковому и зрительному диктантам. Формирование навыка правильного начертания букв и их соединений.  Ударные и безударные гласные. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание букв на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. И под диктовку. Отработка навыка каллиграфии, орфографической зоркости.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Письмо под диктовку с взаимопроверкой.

Письменная строчная буква м. Письмо соединений букв.

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает

Формирование навыка написание букв. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Письмо под диктовку с проверкой по образцу.

Письменная заглавная буква М. Буква, обозначающая согласный звук

Закрепление письма соединений букв. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв

Формирование навыка написание букв и их соединений.  Отработка верхнего и нижнего соединения. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический. Письмо под диктовку.

Письменная строчная буква н. Письменная заглавная буква в именах собственных.

 Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Формирование навыка написание букв и их соединений. Формирование знания о  написании заглавной буквы в именах собственных и начале предложений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо букв, звукобуквенный разбор слова. Списывание слов и предложений.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Взаимопроверка.

Письменная заглавная буква Н

Текущий. Самопроверка.

Письменная строчная буква л

Письменная заглавная буква Л

Введение алгоритма списывания с печатного и письменного шрифта. Самопроверка. Темп, орфографическое чтение по слогам.

Деление слов на слоги. Перенос слов

Формирование навыка употребления прописной буквы  в начале предложения, в именах собственных. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание изученных букв. Списывание слов и предложений. Расстановка ударения. Деление слов на слоги.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический. Списывание с печатного текста., самопроверка.

Письменная строчная буква р. Закрепление письма соединений букв. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв

Формирование навыка написания букв  и соединений. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения.

Обучение орфографическому чтению по слогам.

Написание букв. Соотнесение печатной и письменной букв.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. С/р с самопроверкой.

Письменная заглавная буква Р. Письмо соединений букв.

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает

Письменная строчная буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Ноябрь

Письменная заглавная буква Й

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Формирование навыка работы по алгоритму.

Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Письменная строчная буква я. Функция буквы я (йотированная)

Формирование навыка написания букв  и соединений. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения.

Обучение орфографическому чтению по слогам. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание букв. Соотнесение печатной и письменной букв. Звукобуквенный разбор слов.

УУД: анализ

синтез

 овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. С/р с самопроверкой.

Письменная заглавная буква Я. Выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного

Письменная строчная буква ё. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного

Формирование навыка написания букв  и соединений. Среднеплавное соединение. Упражнения в делении слов на слоги, постановка ударения.

Обучение орфографическому чтению по слогам.

Письменная заглавная Ё. Функция буквы ё (йотированная). Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

Письменная строчная буква ю. Функция буквы ю (йотированная)

Письменная заглавная буква Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Письменная строчная буква е. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного

Письменная заглавная буква Е. Разные способы обозначения буквами звука [й`]

Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Взаимопроверка

Формирование навыка списывания с доски. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Упражнения в каллиграфии.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический. Списывание с доски.

Буква ь. Функция буквы ь

Формирование навыка разделительного произношения звуков в слове и способов их обозначения.  Письмо слов с ь. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений под диктовку.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Взаимопроверка.

Буква ь. Функция буквы ь

Письменная строчная буква д

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письменная заглавная буква Д

Декабрь

Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.

Формирование умения составлять и списывать предложения. Знакомство с небуквенными графическими средствами: пробел, черточка. Отработка правильного начертания букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Составление и списывание предложений, проверка результатов своего труда.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Списывание с печатного текста с взаимопроверкой.

Письменная строчная буква т

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письменная заглавная буква Т

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Письменная строчная буква з

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками  в сильных позициях.

Знакомство с алгоритмом письма под диктовку и самопроверки Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. с/р с самопроверкой.

Письменная заглавная буква З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письменная строчная буква с

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письменная заглавная буква С

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

Отработка навыка списывания по алгоритму. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Списывание предложений. Составление предложений по схеме. Игры со словами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический. Списывание с печатного текста.

Различение слова и обозначаемого им предмета  

Письменная строчная буква г

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письменная заглавная буква Г

Письменная строчная буква к

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письменная заглавная буква К

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками  в сильных позициях.

Формирование навыка писать под диктовку и выполнять самопроверку. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Письмо под диктовку с самопроверкой.

Письменная строчная буква в

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письменная заглавная буква В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

Письменная строчная буква ф

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письменная заглавная буква Ф

Январь

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Упражнения в списывании по алгоритму.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический. Списывание.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка (все слова со звуками  в сильных позициях).

Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Упражнения в письмо под диктовку.

УУД: анализ

синтез

 овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический. Письмо под диктовку.

Письменная строчная буква б

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письменная заглавная буква Б

Письменная строчная буква п

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

Формирование навыка письма букв и соединений. Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Упражнения в списывании по алгоритму.

УУД: анализ

синтез

 овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический. Списывание.

Письменная заглавная буква П.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

Формирование навыка письма букв и соединений. Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Упражнения в списывании по алгоритму.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письменная строчная буква ж

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний жи. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: анализ

синтез

овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письменная заглавная буква Ж. Гласные после шипящих (сочетание жи)

Письменная строчная буква ш. Гласные после шипящих (сочетание ши)

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ши. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Составление текста диктанта с   жи  – ши

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний жи-ши. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. С/р с взаимопроверкой.

Письменная заглавная буква Ш. Гласные после шипящих (сочетание жи-ши)

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний жи-ши. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

ья, ье, ьё, ью

Формирование навыка письма букв и соединений. Формирование представлений о смыслоразличительной функции звуков. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Упражнения в списывании по алгоритму.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

ья, ье, ьё, ью. Разные способы обозначения буквами звука [й`]. Функция буквы ь

Формирование навыка письма букв и соединений. Письмо слов с разделительным ъ и ь знаками. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов с разделительным ъ и ь знаками под диктовку.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. самопроверка

Февраль

Сочетания ъя, ъе, ъё, ъю. Разные способы обозначения буквами звука [й`]. Функция буквы ъ

Формирование навыка письма букв и соединений. Письмо слов с разделительным ъ и ь знаками. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов с разделительным ъ и ь знаками под диктовку.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. самопроверка

Сочетания ъя, ъе, ъё, ъю. Разные способы обозначения буквами звука [й`]. Функция буквы ъ

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов с разделительным ъ и ь знаками под диктовку.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. С/р с проверкой по образцу

Сочетания ъя, ъе, ъё, ъю. Разные способы обозначения буквами звука [й`]. Функция буквы ъ. Алгоритм списывания с печатного шрифта

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов с разделительным ъ и ь знаками под диктовку.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. С/р с проверкой по образцу

Письменная строчная буква х

Формирование навыка письма букв и соединений. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Звукобуквенный разбор.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. самопроверка

Письменная заглавная буква Х

Письменная строчная буква ч. Гласные после шипящих (сочетания ча, чу) 

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий.

взаимопроверка

Письменная заглавная буква Ч. Сочетания ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий.

с/р с взаимопроверкой

Гласные после шипящих. Сочетания ча, чу.

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ча-чу.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. Самоконтроль

Письменная строчная буква щ. Гласные после шипящих (сочетания ща, щу). Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. самоконтроль

Письменная заглавная буква Щ. Гласные после шипящих (сочетания ща, щу)

Формирование навыка письма букв и соединений. Правило написания сочетаний ща-щу.

Написание слов и предложений с изученными буквами.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Самопроверка.

Письменная строчная буква ц

Письменная заглавная буква Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

Формирование навыка списывания и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Списывание с печатного текста. Звукобуквенный анализ слов.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. С/р с самопроверкой.

Выборочный диктант. Взаимопроверка

Диагностирование орфографической зоркости.

Формирование навыка написания диктантов и самопроверки. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо под диктовку

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. С/р с самопроверкой.

Письмо по памяти. Самопроверка.

Формирование навыка письма по памяти Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Письмо по памяти

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. С/р с самопроверкой.

Запись слов под диктовку, создание и запись  с помощью заданных на доске  слогов новых слов  (вариант 2: запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах). Диагностирование орфографической зоркости.

Формирование умения составлять и записывать слова с заданными слогами. Звукобуквенный анализ слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. Письмо с печатного текста.

Март

Алгоритм списывания с печатного шрифта. Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

Формирование и запись предложений  из 2-3 слов. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Запись предложений из 2-3 слов под диктовку.

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

анализ

синтез

Текущий. Письмо под диктовку.

Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу  (в паре; в группе – по желанию)

Формирование умения составлять текст диктанта с заданными сочетаниями в паре. Развитие орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Написание слов и предложений с сочетаниями  с ча – ща, чу – щу

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Придумывание текста письма Мише и Маше,  запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест.

Формирование умения составлять и записывать тексты на заданную тему по схеме-модели. Развитие  орфографической зоркости. Формирование культуры учебного труда.

Составление текста по схеме-модели

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

анализ

синтез

контроль

коррекция

оценка

учёт позиции собеседника (партнера)

организация и осуществление сотрудничества

кооперация с учителем и сверстниками

Текущий. С/р с взаимопроверкой.

Восстановление деформированного текста повествовательного характера

Списывание с печатного шрифта с включением слов в предложения

Формирование умения писать под диктовку

Обучение  составлению и самостоятельной записи коротких текстов

Запись слов и предложений под диктовку

УУД: овладение действием моделирования

поиск и выделение необходимой информации

контроль

коррекция

оценка

кооперация с учителем и сверстниками

Тематический. Письмо под диктовку.

Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю. Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3  часа в неделю.Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения....