Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 401.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе авторской программы «Русский язык» Канакиной В.П., Горецкого В. Г. //Москва, «Просвещение», 2011 год УМК «Школа России»
Целью данной программы в области изучения русского языка в начальной школе является:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Горецкий, В. Г. Пропись 1, 2, 3, 4 к «Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2011.
Учебник: «Русский язык» М.: Просвещение - 2011г Авторы: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тетрадь: «Русский язык» М.: Просвещение - 2011г Автор: В. П. Канакина В.П.
Рабочая программа рассчитана на 165 часов.
На первых этапах обучения предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 часов в неделю – 100 часов).
Комплексная проверочная работа – 1.
Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.
Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» (21 неделя обучения).
Формы организации учебного процесса
Классно-урочная форма обучения. Коллективная, групповая, микрогрупповая и индивидуальная.
Общая характеристика предмета
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебных недель) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте[1] и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика деятельности учащихся | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание | ||||||||
1. | I ЧЕТВЕРТЬ Пропись — первая учебная тетрадь. | Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец | 1 | 01.09.2011 | |||||||||
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. | 1 | 02.09.2011 | |||||||||
3. | Письмо овалов и полуовалов. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы группе. | 1 | 05.09.2011 | |||||||||
4. | Рисование бордюров. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом. Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. Инсценировать сказку «Колобок». Воспроизводить и применять правила работы группе | 1 | 06.09.2011 | |||||||||
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его. Называть группу предметов одним словом (посуда). Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи. | 1 | 07.09.2011 | |||||||||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево). Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Воспроизводить и применять правила работы группе | 1 | 08.09.2011 | |||||||||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево). Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы группе | 1 | 09.09.2011 | |||||||||
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи. Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. | 1 | 12.09.2011 | |||||||||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо линий с закруглением влево и вправо. | Принимать учебную задачу урока. Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. | 1 | 13.09.2011 | |||||||||
10. | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу Письмо линий с петлёй вверху и внизу. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их. Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. | 1 | 14.09.2011 | |||||||||
11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в). Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними. Писать овалы, не выходя за рабочую строку. | 1 | 15.09.2011 | |||||||||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы А, а. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы А, а из различных материалов. Писать буквы А, а в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы А, а с образцом. | 1 | 16.09.2011 | |||||||||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | Называть правильно элементы буквы О, о. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы О, о из различных материалов. Писать буквы О, о в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы О, о с образцом. | 1 | 19.09.2011 | |||||||||
14 | Строчная буква и. | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и. Называть правильно элементы буквы и. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву и из различных материалов. Писать букву и в соответствии с образцом. | 1 | 20.09.2011 | |||||||||
15. | Заглавная буква И. | Называть правильно элементы буквы И. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву И из различных материалов. Писать букву И в соответствии с образцом. | 1 | 21.09.2011 | |||||||||
16 | Строчная буква ы. | Называть правильно элементы буквы ы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву ы из различных материалов. Писать букву ы в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Записывать слова, содержащие буквы и, ы, с комментированием. Воспроизводить и применять правила работы группе | 1 | 22.09.2011 | |||||||||
17 | Строчная буква у. | Называть правильно элементы буквы У, у. Сравнивать печатную и письменную буквы. Писать буквы У, у в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы У, у с образцом. | 1 | 23.09.2011 | |||||||||
18 | Заглавная буква У | Конструировать буквы У, у из различных материалов. | 1 | 26.09.2011 | |||||||||
19 | Строчная буква н. | Называть правильно элементы буквы н. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. | 1 | 27.09.2011 | |||||||||
20 | Строчная и заглавная буквы н, Н. | Называть правильно элементы буквы Н, н. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы Н, н из различных материалов. Писать буквы Н, н в соответствии с образцом. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. | 1 | 28.09.2011 | |||||||||
21 | Строчная и заглавная буквы с, С. | Называть правильно элементы буквы С, с. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы С, с из различных материалов. Писать буквы С, с в соответствии с образцом. | 1 | 29.09.2011 | |||||||||
22 | Заглавная буква С. | Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. | 1 | 30.09.2011 | |||||||||
23 | Строчная и заглавная буквы к,К. | Называть правильно элементы буквы К, к. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы К, к из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы К, к в соответствии с образцом. | 1 | 03.10.2011 | |||||||||
24 | Строчная и заглавная буквы к,К. | Сравнивать написанные буквы К, к с образцом. Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. | 1 | 04.10.2011 | |||||||||
25 | Строчная и заглавная буквы т, Т. | Называть правильно элементы буквы Т, т. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Т, т из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы Т, т в соответствии с образцом. | 1 | 05.10.2011 | |||||||||
26 | Строчная и заглавная буквы т, Т. | Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме восклицательное предложение. | 1 | 06.10.2011 | |||||||||
27 | Строчная и заглавная буквы л, Л. | Называть правильно элементы буквы Л, л. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Л, л из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы Л, л в соответствии с образцом. | 1 | 07.10.2011 | |||||||||
28 | Строчная и заглавная буквы л, Л | Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение. Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Выполнять правила работы в группе. | 1 | 10.10.2011 | |||||||||
29 | Повторение и закрепление изученного. Урок-викторина. | Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель. | 1 | 11.10.2011 | |||||||||
30 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы. Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв. Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму. | 1 | 12.10.2011 | |||||||||
31 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма | 1 | 13.10.2011 | |||||||||
32 | Строчная и заглавная буквы в, В. | Называть правильно элементы буквы В, в. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы В, в из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы В, в в соответствии с образцом. | 1 | 14.10.2011 | |||||||||
33 | Строчная и заглавная буквы в, В. | Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования. Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. | 1 | 17.10.2011 | |||||||||
34 | Строчная и заглавная буквы е, Е. | Называть правильно элементы буквы Е, е. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Е, е из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру, штриховать. Писать буквы Е, е в соответствии с образцом. | 1 | 18.10.2011 | |||||||||
35 | Строчная и заглавная буквы е, Е. | Сравнивать написанные буквы Е, е с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. | 1 | 19.10.2011 | |||||||||
36 | Строчная и заглавная буквы п, П. | Называть правильно элементы буквы П, п. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы П, п из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы П, п в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы П, п с образцом. | 1 | 20.10.2011 | |||||||||
37 | Строчная и заглавная буквы п, П. | Называть правильно элементы буквы П, п. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы П, п в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | 1 | 21.10.2011 | |||||||||
38 | Строчная и заглавная буквы м, М. | Называть правильно элементы буквы М, м. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы М, м из различных материалов. Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы М, м в соответствии с образцом. | 1 | 24.10.2011 | |||||||||
39 | Строчная и заглавная буквы м, М. | Сравнивать написанные буквы М, м с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. | 1 | 25.10.2011 | |||||||||
40 | Строчная и заглавная буквы з, З. | Называть правильно элементы буквы З, з. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы З, з из различных материалов. Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы З, з в соответствии с образцом. | 1 | 26.10.2011 | |||||||||
41 | Строчная и заглавная буквы б, Б. | Называть правильно элементы буквы Б, б. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Б, б из различных материалов. Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы Б, б в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Б, б с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [б], [б’]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. | 1 | 27.10.2011 | |||||||||
42 | Строчная и заглавная буквы д, Д. | Называть правильно элементы буквы Д, д. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанные буквы Д, д с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. | 1 | 28.10.2011 | |||||||||
43 | Строчная и заглавная буквы д, Д. | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Д, д с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. | 1 | 31.10.2011 | |||||||||
44 | Строчная и заглавная буквы д, Д. | Правильно записывать имена собственные — названия рек. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек. Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок. Употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании | 1 | 01.11.2011 | |||||||||
45 | Заглавная буква Д. | Писать букву Д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Сравнивать написанную букву Д с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. | 1 | 02.11.2011 | |||||||||
46 | II четверть Строчная и заглавная буквы я, Я. | Называть правильно элементы буквы Я, я. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. | 1 | 03.11.2011 | |||||||||
47 | Строчная и заглавная буквы я, Я. | Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. | 1 | 14.11.2011 | |||||||||
48 | Строчная и заглавная буквы я, Я. | Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я, а. Обозначать одной буквой я звуки [j’а] в начале слова и после гласной. Толковать значение многозначных слов (язык), правильно употреблять их в устной речи | 1 | 15.11.2011 | |||||||||
49 | Строчная и заглавная буквы г, Г. | Называть правильно элементы буквы Г, г. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. | 1 | 16.11.2011 | |||||||||
50 | Строчная и заглавная буквы г, Г. | Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | 1 | 17.11.2011 | |||||||||
51 | Строчная буква ч. | Называть правильно элементы буквы ч. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ч в соответствии с образцом. | 1 | 18.11.2011 | |||||||||
52 | Строчная буква ч. | Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Списывать слова и предложения с печатного шрифта. Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания. Вставлять пропущенные буквы в слова в соответствии со смыслом слова. | 1 | 21.11.2011 | |||||||||
53 | Заглавная буква Ч. | Называть правильно элементы буквы Ч. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву Ч в соответствии с образцом. Сравнивать написанную букву Ч с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. | 1 | 22.11.2011 | |||||||||
54 | Буква ь. | Называть правильно элементы буквы ь. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву ь в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с мягким знаком на конце слова. Соотносить количество букв и звуков в слове. | 1 | 23.11.2011 | |||||||||
55 | Буква ь. | Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать правильно имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания. Составлять ответ на вопрос и записывать его. | 1 | 24.11.2011 | |||||||||
56 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. | Называть правильно элементы буквы Ш, ш. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом. Писать правильно имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетанием ши. Обозначать правильно границы предложения. | 1 | 25.11.2011 | |||||||||
57 | Строчная и заглавная буквы ш, Ш. | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву Ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. | 1 | 28.11.2011 | |||||||||
58 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Называть правильно элементы букв И, Ш, и, ш. Писать буквы И, Ш, и, ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. | 1 | 29.11.2011 | |||||||||
59 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж. | Называть правильно элементы буквы Ж, ж. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. | 1 | 30.11.2011 | |||||||||
60 | Строчная и заглавная буквы ж, Ж. | Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи). Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных). Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | 1 | 01.12.2011 | |||||||||
61 | Строчная буква ё. | Называть правильно элементы буквы ё. Писать букву ё в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [j’о]. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о. Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными. Обозначать одной буквой ё звуки [j’о] в начале слова и после гласной. | 1 | 02.12.2011 | |||||||||
62 | Строчная буква ё. | Подбирать проверочные слова к словам, на конце которых слышится звук [ш] (по образцу, данному в прописи). Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Образовывать от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи. Обозначать правильно границы предложения. | 1 | 05.12.2011 | |||||||||
63 | Заглавная буква Ё. | Называть правильно элементы букв Ё, ё. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Ё, ё в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Ё, ё с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. | 1 | 06.12.2011 | |||||||||
64 | Заглавная буква Ё. | Обозначать на письме мягкость предыдущего согласного буквой ё, а твёрдость предыдущего согласного буквой о. Наблюдать за звуком [ш] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (ёрш — ерши), сопоставлять звучание [ж] и [ш] на конце слова, правильно обозначать эти звуки в конце слова, сравнивать проверочные слова по звучанию и написанию. Писать грамотно слова с сочетаниями жи, же. | 1 | 07.12.2011 | |||||||||
65 | Строчная и заглавная буквы й, Й. | Называть правильно элементы букв Й, й. Обводить бордюрные узоры по образцу. Писать буквы Й, й в соответствии с образцом. | 1 | 08.12.2011 | |||||||||
66 | Строчная и заглавная буквы й, Й. | Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Наблюдать за звуком [j’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. | 1 | 09.12.2011 | |||||||||
67 | Строчная и заглавная буквы х, Х. | Называть правильно элементы букв Х, х. Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать буквы Х, х в соответствии с образцом. Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Х, х. | 1 | 12.12.2011 | |||||||||
68 | Строчная и заглавная буквы х, Х. | Сравнивать написанные буквы Х, х с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Грамотно обозначать буквой на письме парный согласный, находящийся в конце слова, подбирать проверочное слово, обосновывать выбор буквы согласного. | 1 | 13.12.2011 | |||||||||
69 | Строчная и заглавная буквы х, Х. | Грамотно писать имена собственные в предложениях и текстах. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их. Обозначать правильно границы предложения. | 1 | 14.12.2011 | |||||||||
70 | Строчная и заглавная изученные буквы. Письмо элементов букв. | Называть правильно элементы изученных букв. Обводить по контуру узор в прописи, копировать с опорой на образец. Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | 1 | 15.12.2011 | |||||||||
71 | Письмо изученных букв и слогов. Письмо элементов изученных букв. | Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его. Составлять рассказ с использованием поговорки, записывать текст из 3—5 предложений, отражать смысл поговорки в своём письменном высказывании. Обозначать правильно границы предложения. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки | 1 | 16.12.2011 | |||||||||
72 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю. | Называть правильно элементы букв Ю, ю. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи. Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом. | 1 | 19.12.2011 | |||||||||
73 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю. | Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного. Грамотно писать имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку. | 1 | 20.12.2011 | |||||||||
74 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц. | Называть правильно элементы букв Ц, ц. Обводить по контуру отдельные элементы буквы ц в широкой строке. Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Ц, ц с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость. Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Ц, ц. | 1 | 21.12.2011 | |||||||||
75 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц. | Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы. Соотносить звучание и написание слогов-слияний со звуком [ц], правильно записывать слова цирк, цыплёнок, полотенце, следуя образцу. | 1 | 22.12.2011 | |||||||||
76 | Письмо слов и слогов с буквами ц, Ц и другими изученными буквами. | Обозначать правильно границы предложения. Использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему. Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словами. Выполнять правила работы в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки | 1 | 23.12.2011 | |||||||||
77 | Строчная и заглавная буквы э, Э. | Называть правильно элементы букв Э, э. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы Э, э в соответствии с образцом. | 1 | 26.12.2011 | |||||||||
78 | Строчная и заглавная буквы э, Э. | Сравнивать написанные буквы Э, э с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Записывать правильно слова с сочетанием жи. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст. | 1 | 27.12.2011 | |||||||||
79 | Строчная буква щ. | Называть правильно элементы буквы щ. Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки. Писать букву щ в соответствии с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость. Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание. Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу. | 1 | 28.12.2011 | |||||||||
80. | Заглавная буква Щ. | Называть правильно элементы буквы Щ. Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки. Писать букву Щ в соответствии с образцом. Сравнивать написанную букву Щ с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость. | 1 | 29.12.2011 | |||||||||
81 | III четверть Строчная и заглавная буквы ф, Ф. | Называть правильно элементы букв Ф, ф. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы Ф, ф с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Записывать с заглавной буквы имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | 1 | 13.01.2012 | |||||||||
82 | Строчная и заглавная буквы ф, Ф. | Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. Обозначать правильно границы предложения. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки | 1 | 16.01.2012 | |||||||||
83 | Строчные буквы ь, ъ. | Называть правильно элементы букв ь, ъ. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом. | 1 | 17.01.2012 | |||||||||
84 | Строчные буквы ь, ъ. | Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ. Сопоставлять написание слов сел — съел, семь — съем, выполнять фонетический анализ данных слов. Записывать слова с буквами ь, ъ по образцу, включать их в предложения. Записывать предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ, с комментированием. | 1 | 18.01.2012 | |||||||||
Послебукварный период (18 часов) | |||||||||||||
85 | Повторение изученного. Письмо слов с разделительными ь и ъ знаками. | Соотносить количество звуков и букв | 1 | 19.01.2012 | |||||||||
86 | Оформление предложений в тексте. Деформированный текст. | Различать текст и предложение. Составлять текст из деформированных предложений. | 1 | 20.01.2012 | |||||||||
87 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Нераспространённые предложения. | Выделять в речи слова, обозначающие предмет. Составлять нераспространенные предложения. | 1 | 23.01.2012 | |||||||||
88 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?. Ударение. | Выделять в речи слова, обозначающие действие предмета. Уметь ставить в словах ударение. | 1 | 24.01.2012 | |||||||||
89 | Списывание текста с доски. | Развивать внимание, умение списывать текст с доски. | 1 | 25.01.2012 | |||||||||
90 | Действие и слово | 1 | 26.01.2012 | ||||||||||
91 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?. Составление устного рассказа. | Выделять в речи слова, обозначающие признак предмета. Уметь составлять устный рассказ из 4-5 предложений. | 1 | 27.01.2012 | |||||||||
92 | Письмо под диктовку. | Выделять слова из предложений, уметь записывать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением. | 1 | 30.01.2012 | |||||||||
93 | Правописание безударных гласных в корне слова. Формы одного слова | Приобретать опыт подбирать проверочные слова, изменяя форму слова. | 1 | 31.01.2012 | |||||||||
94 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Единственное и множественное число | Приобретать опыт подбирать проверочные слова, изменяя форму слова. | 1 | 01.02.2012 | |||||||||
95 | Звонкие и глухие согласные в конце слова. Взаимопроверка слов. | Приобретать опыт подбирать проверочные слова, изменяя форму слова. | 1 | 02.02.2012 | |||||||||
96 | Правописание жи, ши. Выборочное письмо. | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши и их обозначение буквами. | 1 | 03.02.2012 | |||||||||
97 | Правописание ча, ща. Выборочное письмо. | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ча—ща и их обозначение буквами. | 1 | 06.02.2012 | |||||||||
98 | Правописание чу, щу,. Выборочное письмо. | Соотносить произношение ударных гласных в чу—щу и их обозначение буквами. | 1 | 07.02.2012 | |||||||||
99 | Заглавная буква в именах собственных. Письмо по памяти | Приобретать опыт правильного написания заглавной буквы в именах собственных. | 1 | 08.02.2012 | |||||||||
100 | Списывание текста с доски. | Развивать внимание, умение списывать текст с доски. | 1 | 09.02.2012 | |||||||||
101 | Восстановление деформированного текста. | 1 | 10.02.2012 | ||||||||||
Язык и речь (2 часа) | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | ||||||||||||
102 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей | 1 | 20.02.2012 | ||||||||||
103 | Виды речи | 1 | 21.02.2012 | ||||||||||
Текст и предложение (3 часа) | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. | ||||||||||||
104 | Общее представление о тексте и предложении. | 1 | 22.02.2012 | ||||||||||
105 | Диалог и его оформление на письме | 1 | 24.02.2012 | ||||||||||
106 | Упражнение в составлении предложений из текста | 1 | 27.02.2012 | ||||||||||
Слово (4 часа) | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | ||||||||||||
107 | Слова в речи. Тематические группы слов. | 1 | 28.02.2012 | ||||||||||
108 | Вежливые слова. Тематические группы слов. | 1 | 29.02.2012 | ||||||||||
109 | Составление текста по рисунку и опорным словам. Вежливые слова | 1 | 01.03.2012 | ||||||||||
110 | Однозначные и многозначные слова. Знакомство со словарями учебника | 1 | 02.03.2012 | ||||||||||
Слово и слог (4 часа) | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. | ||||||||||||
111 | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | 05.03.2012 | ||||||||||
112 | Деление слов на слоги. | 1 | 06.03.2012 | ||||||||||
113 | Наблюдение над слоговой структурой различных слов. | 1 | 07.03.2012 | ||||||||||
114 | Упражнение в выделении в слове слогов и составлении слов из слогов | 1 | 11.03.2012 | ||||||||||
Ударение (3 часа) | |||||||||||||
115 | Ударение Способы выделения ударения. | 1 | 12.03.2012 | ||||||||||
116 | Зависимость значения слова от ударения. | 1 | 13.03.2012 | ||||||||||
117 | Ударные и безударные слоги. | 1 | 14.03.2012 | ||||||||||
Звуки и буквы (3 часа) | |||||||||||||
118 | Звуки и буквы. Смыслоразличная роль звуков и букв в слове | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. | 1 | 15.03.2012 | |||||||||
119 | Упражнение в произношении звуков в слове, назывании букв. | 1 | 16.03.2012 | ||||||||||
120 | Расположение букв и слов по алфавиту | 1 | 26.03.2012 | ||||||||||
IV четверть Алфавит, или азбука (3 часа) | |||||||||||||
121 | Алфавит, или азбука | 1 | 27.03.2012 | ||||||||||
122 | Значение алфавита. Работа со словарями. | 1 | 28.03.2012 | ||||||||||
123 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке. | 1 | 29.03.2012 | ||||||||||
Гласные звуки и буквы (4 часа) | |||||||||||||
124 | Гласные звуки и буквы
| 1 | 02.04.2012 | ||||||||||
125 | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки | 1 | 03.04.2012 | ||||||||||
126 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 04.04.2012 | ||||||||||
127 | Слова с буквой э. | 1 | 05.04.2012 | ||||||||||
Ударные и безударные гласные (8 часов) | |||||||||||||
128 | Ударные и безударные гласные в слове. | 1 | 06.04.2012 | ||||||||||
129 | Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных словах. | 1 | 09.04.2012 | ||||||||||
130 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 1 | 10.04.2012 | ||||||||||
131 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | 1 | 11.04.2012 | ||||||||||
132 | Особенности проверочных и проверяемых слов | 1 | 12.04.2012 | ||||||||||
133 | Упражнение в обозначении гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. | 1 | 13.04.2012 | ||||||||||
134 | Слова с гласной буквой в безударном слоге не проверяемой ударением. | 1 | 16.04.2012 | ||||||||||
135 | Закрепление пройденного по теме: «Ударные и безударные гласные» | 1 | 17.04.2012 | ||||||||||
Согласные звуки и буквы (5 часа) | |||||||||||||
136 | Согласные звуки и буквы | 1 | 18.04.2012 | ||||||||||
137 | Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове | 1 | 19.04.2012 | ||||||||||
138 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 20.04.2012 | ||||||||||
139 | Буквы Й и И | 1 | 23.04.2012 | ||||||||||
140 | Буквы Й и И | 1 | 24.04.2012 | ||||||||||
Твердые и мягкие согласные звуки (3 часа) | |||||||||||||
141 | Особенности произношения твердых и мягких согласных звуков | 1 | 25.04.2012 | ||||||||||
142 | Упражнение в произношении твердых и мягких согласных звуков | 1 | 26.04.2012 | ||||||||||
143 | Парные твердые и мягкие согласные звуки | 1 | 27.04.2012 | ||||||||||
Мягкий знак (ь) (3 часа) | |||||||||||||
144 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука | 1 | 30.04.2012 | ||||||||||
145 | Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь) в конце и в середине слова перед согласным | 1 | 02.05.2012 | ||||||||||
146 | Звукобуквенный анализ слов типа конь, письмо. Составление текста из деформированных предложений | 1 | 03.05.2012 | ||||||||||
Глухие и звонкие согласные звуки (5 часов) | |||||||||||||
147 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 04.05.2012 | ||||||||||
148 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 | 07.05.2012 | ||||||||||
149 | Упражнение в правописании слов парными по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова | 1 | 08.05.2012 | ||||||||||
150 | Особенности проверочных и проверяемых слов. | 1 | 10.05.2012 | ||||||||||
151 | Закрепление пройденного по теме: «Глухие и звонкие согласные звуки» | 1 | 11.05.2012 | ||||||||||
Шипящие согласные звуки (2 час) | |||||||||||||
152 | Шипящие согласные звуки | 1 | 14.05.2012 | ||||||||||
153 | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | 1 | 15.05.2012 | ||||||||||
Буквосочетания ЧН,ЧК,ЧТ,НЧ (1 час) | |||||||||||||
154 | Буквосочетания ЧН,ЧК,ЧТ,НЧ | 1 | 16.05.2012 | ||||||||||
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3 часа) | |||||||||||||
155 | Ознакомление с правилом написание ударных гласных после шипящих в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 17.05.2012 | ||||||||||
156 | Упражнение в правописании слов с данными буквосочетаниями | 1 | 18.05.2012 | ||||||||||
157 | Комплексная проверочная работа | 1 | 21.05.2012 | ||||||||||
Перенос слов (2 часа) | |||||||||||||
158 | Ознакомление с правилами переноса слов | 1 | 22.05.2012 | ||||||||||
159 | Упражнение на перенос слов | 1 | 23.05.2012 | ||||||||||
Заглавная буква в словах (3 часа) | |||||||||||||
160 | Заглавная буква в словах | 1 | 24.05.2012 | ||||||||||
161 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов | 1 | 25.05.2012 | ||||||||||
162 | Правила вежливого обращения. Проект «Сказочная страничка» | 1 | |||||||||||
Повторение (3 часа) | |||||||||||||
163 | Составление текста по рисунку | 1 | |||||||||||
164 | Работа со словарями | 1 | |||||||||||
165 | Упражнение в написании под диктовку. | 1 |
Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[2]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Лексика[3]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения.
Формы и средства контроля
Комплексная проверочная работа (примерная) – 1.
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Синичкина кладовая.
Н.И.Сладков
Осень пришла, холода и дожди принесла. Прятались жуки - пауки, а семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Пора жителям леса запас на зиму делать, о себе позаботиться.
Водяная крыса картошки с огорода натаскала, в свою норку спрятала. Бурундук из подсолнухов семечек навылущивал, сложил в подземную кладовую. Белка грибы по сучкам развесила, на зиму насушила…
Одна синичка – хохлатка не для себя одной, а для всех на зиму запасла! Жуков – пауков, семена – зёрнышки во все щели совала – прятала. Кто найдёт зимой, тот пусть и угощается.
Задание 2. Найди и спиши шестое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.
Если нужно, перечитай текст еще раз.
Задание 3. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Задание 4.
1) Бурундук запас на зиму 4 кг семечек, а водяная крыса – 5 кг картошки. Кто запас припасов на зиму больше и на сколько?
Ответ: Больше припасов у _____________ на ____ .
2) Одна белка заготовила на зиму 6 кг грибов, а орехов на 2 кг меньше. Сколько кг орехов заготовила белка?
Ответ: Белка заготовила ____ кг орехов.
Задание 5.
1) Найди и спиши слова, выделенные в тексте жирным шрифтом.
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество слогов, звуков и букв.
________________
___ букв
___ звуков
___ слогов
________________
___ букв
___ звуков
___ слогов
Задание 6. Отметь ответ значком , какой из названных объектов синичка запасла на зиму?
А. | Грибы . | В. | Малина . | |||
Б. | Зёрнышки | Г. | Орехи . |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Если хочешь, выполни и эти задания.
Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.
Задание 8. Найди в тексте объекты живой природы и запиши их.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Предположим, что одна синичка за день прячет 3 жука. Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 3 + 3 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.
А. | Сколько жуков спрячут две синички? | Ответ: ____ жуков. | ||
Б. | Сколько жуков спрячет одна синичка за два дня? | Ответ: ____ жуков. | ||
В. | Сколько всего жуков спрячет синичка? | Ответ: ____ жуков. |
Задание 10.
1) Найди в тексте слова с безударной гласной, подбери проверочные слова.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Найди в тексте слова с парной согласной, подбери проверочные слова.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Перечитай рассказ о синичке. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.
Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова | |
Задание 12. Перечитай рассказ о синичке. Как ты думаешь, как будет синичка прячет свои припасы? Напиши свой ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы//М., «Просвещение», 2011г.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» 1 класс //М. «Просвещение», 2011
Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по русскому языку» //М. «ВАКО», 2011
Печатные пособия
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. «Прописи» в 4-х частях //М. «Просвещение», 2011
Канакина В.П. «Рабочая тетрадь по русскому языку» 1 класс //М. «Просвещение», 2011
Крылова О.Н. «Тесты по обучению грамоте» в 2-х частях //М, «Экзамен», 2011
Экранно-звуковые пособия
1. | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого | 26 |
2. | Электронное приложение к журналу «Начальная школа» | 1 |
ТСО
Мультимедийный проектор
Экран для мультимедийного проектора
Принтер лазерный А4
Компьютер
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. | Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита». | 1 |
2. | Лента букв | 1 |
3. | Комплект опорных таблиц по русскому языку для начальной школы. | 1 |
4. | Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык» (10 таблиц) | 1 |
5. | Магнитная азбука демонстрационная (ламинированная). | 1 |
Оборудование класса
1. | Парта ученическая | 16 |
2. | Стул ученический | 30 |
3. | Стол учительский | 1 |
4. | Стол компьютерный | 1 |
5. | Стул учительский | 1 |
6. | Доска | 1 |
7. | Шкафы | 5 |
[1] На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).
[2] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.
[3] Изучается во всех разделах курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...