Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Гребенькова Наталья Валерьевна

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx401.04 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе авторской программы «Русский язык»  Канакиной  В.П.,  Горецкого В. Г. //Москва, «Просвещение», 2011 год УМК «Школа России»

Целью данной программы в области изучения русского языка в начальной школе является:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В авторскую программу изменения не внесены.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Горецкий, В. Г.  Пропись  1, 2, 3, 4  к «Русской азбуке» для 1 кл. нач. шк. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М.: Просвещение, 2011.

Учебник:  «Русский язык» М.: Просвещение -   2011г Авторы: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тетрадь: «Русский язык» М.: Просвещение -   2011г Автор: В. П. Канакина В.П.

Рабочая программа рассчитана на 165  часов.

На первых этапах обучения предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 часов в неделю – 100 часов).

Комплексная проверочная работа – 1.

        

Программа по обучению грамоте построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребёнка.

Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» (21 неделя обучения).

Формы организации учебного процесса

Классно-урочная форма обучения. Коллективная, групповая, микрогрупповая и индивидуальная.

Общая характеристика предмета

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебных недель) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте[1] и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Календарно-тематический план

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика

деятельности                        

учащихся                                    

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

I ЧЕТВЕРТЬ

Пропись — первая учебная тетрадь. 

Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец

1

01.09.2011

2.

  Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

1

02.09.2011

3.

Письмо овалов и полуовалов.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Находить овалы и полуовалы в изображении предметов.

Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать.

Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе.

1

05.09.2011

4.

Рисование бордюров. 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом.

Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок.

Инсценировать сказку «Колобок». 

Воспроизводить и применять правила работы группе

1

06.09.2011

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий. 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его.

Называть группу предметов одним словом (посуда). 

Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи.

1

07.09.2011

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). 

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму. 

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Воспроизводить и применять правила работы группе

1

08.09.2011

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево).

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму. 

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе

1

09.09.2011

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. 

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). 

Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи.

Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

1

12.09.2011

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо линий с закруглением влево и вправо. 

Принимать учебную задачу урока.

Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов. 

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

1

13.09.2011

10.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу Письмо линий с петлёй вверху и внизу.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

1

14.09.2011

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в).

Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон, высоту и интервал между ними.

Писать овалы, не выходя за рабочую строку.

1

15.09.2011

12

Строчная и заглавная буквы А, а. 

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Называть правильно элементы буквы А, а.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы А, а из различных материалов.

Писать буквы А, а в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы А, а с образцом.

1

16.09.2011

13

Строчная и заглавная буквы О, о. 

Называть правильно элементы буквы О, о.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы О, о из различных материалов.

Писать буквы О, о в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы О, о с образцом. 

1

19.09.2011

14

Строчная буква и. 

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и.

Называть правильно элементы буквы и.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву и из различных материалов.

Писать букву и в соответствии с образцом.

1

20.09.2011

15.

Заглавная буква И.

Называть правильно элементы буквы И.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву И из различных материалов.

Писать букву И в соответствии с образцом.

1

21.09.2011

16

Строчная буква ы. 

Называть правильно элементы буквы ы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву ы из различных материалов.

Писать букву ы в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Записывать слова, содержащие буквы и, ы, с комментированием.

Воспроизводить и применять правила работы группе

1

22.09.2011

17

Строчная буква у. 

Называть правильно элементы буквы У, у.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Писать буквы У, у в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы У, у с образцом.

1

23.09.2011

18

Заглавная буква У

Конструировать буквы У, у из различных материалов.

1

26.09.2011

19

Строчная буква н.

Называть правильно элементы буквы н.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.  

1

27.09.2011

20

Строчная и заглавная буквы н, Н.

Называть правильно элементы буквы Н, н.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы Н, н из различных материалов.

Писать буквы Н, н в соответствии с образцом.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

1

28.09.2011

21

Строчная и заглавная буквы с, С.

Называть правильно элементы буквы С, с.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы С, с из различных материалов.

Писать буквы С, с в соответствии с образцом.

1

29.09.2011

22

Заглавная буква С.

Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.

1

30.09.2011

23

Строчная и заглавная буквы к,К.

Называть правильно элементы буквы К, к. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы К, к из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы К, к в соответствии с образцом.

1

03.10.2011

24

Строчная и заглавная буквы к,К.

Сравнивать написанные буквы К, к с образцом.

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

1

04.10.2011

25

Строчная и заглавная буквы т, Т.

Называть правильно элементы буквы Т, т.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы Т, т из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы Т, т в соответствии с образцом.

1

05.10.2011

26

Строчная и заглавная буквы т, Т.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме восклицательное предложение.

1

06.10.2011

27

Строчная и заглавная буквы л, Л.

Называть правильно элементы буквы Л, л.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы Л, л из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы Л, л в соответствии с образцом.

1

07.10.2011

28

Строчная и заглавная буквы л, Л

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Выполнять правила работы в группе.

1

10.10.2011

29

Повторение и закрепление изученного. Урок-викторина.

Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения.

Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.

1

11.10.2011

30

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Называть правильно элементы букв.

Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и прописных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов.

Анализировать написанную букву.

Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

1

12.10.2011

31

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву с образцом.

Писать слоги, слова, предложения.

Списывать с рукописного и печатного текста.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения.

Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма

1

13.10.2011

32

Строчная и заглавная буквы в, В.

Называть правильно элементы буквы В, в.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы В, в из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы В, в в соответствии с образцом.

1

14.10.2011

33

Строчная и заглавная буквы в, В.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

1

17.10.2011

34

Строчная и заглавная буквы е, Е.

Называть правильно элементы буквы Е, е.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы Е, е из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру, штриховать.

Писать буквы Е, е в соответствии с образцом.

1

18.10.2011

35

Строчная и заглавная буквы е, Е.

Сравнивать написанные буквы Е, е с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э].

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

1

19.10.2011

36

Строчная и заглавная буквы п, П.

Называть правильно элементы буквы П, п.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы П, п из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы П, п в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы П, п с образцом.

1

20.10.2011

37

Строчная и заглавная буквы п, П.

Называть правильно элементы буквы П, п.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Писать буквы П, п в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

1

21.10.2011

38

Строчная и заглавная буквы м, М.

Называть правильно элементы буквы М, м.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы М, м из различных материалов.

Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы М, м в соответствии с образцом.

1

24.10.2011

39

Строчная и заглавная буквы м, М.

Сравнивать написанные буквы М, м с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’].

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с печатного шрифта.

1

25.10.2011

40

Строчная и заглавная буквы з, З.

Называть правильно элементы буквы З, з.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы З, з из различных материалов.

Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы З, з в соответствии с образцом.

1

26.10.2011

41

Строчная и заглавная буквы б, Б.

Называть правильно элементы буквы Б, б.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы Б, б из различных материалов.

Обводить элементы буквы Б безотрывно, не выходя за пределы широкой строки.

Писать буквы Б, б в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Сравнивать написанные буквы Б, б с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [б], [б’].

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

1

27.10.2011

42

Строчная и заглавная буквы д, Д.

Называть правильно элементы буквы Д, д.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Д, д в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Сравнивать написанные буквы Д, д с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’].

1

28.10.2011

43

Строчная и заглавная буквы д, Д.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы Д, д с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

1

31.10.2011

44

Строчная и заглавная буквы д, Д.

Правильно записывать имена собственные — названия рек.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек.

Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок.

Употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании

1

01.11.2011

45

Заглавная буква Д.

Писать букву Д в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Сравнивать написанную букву Д с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’].

1

02.11.2011

46

II четверть

Строчная и заглавная буквы я, Я.

Называть правильно элементы буквы Я, я.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Я, я в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

1

03.11.2011

47

Строчная и заглавная буквы я, Я.

Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

1

14.11.2011

48

Строчная и заглавная буквы я, Я.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я, а.

Обозначать одной буквой я звуки [j’а] в начале слова и после гласной.

Толковать значение многозначных слов (язык), правильно употреблять их в устной речи

1

15.11.2011

49

Строчная и заглавная буквы г, Г.

Называть правильно элементы буквы Г, г.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Г, г в соответствии с образцом.

1

16.11.2011

50

Строчная и заглавная буквы г, Г.

Сравнивать написанные буквы Г, г с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

1

17.11.2011

51

Строчная буква ч.

Называть правильно элементы буквы ч.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ч в соответствии с образцом.

1

18.11.2011

52

Строчная буква ч.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Списывать слова и предложения с печатного шрифта.

Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола.

Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.

Вставлять пропущенные буквы в слова в соответствии со смыслом слова.

1

21.11.2011

53

Заглавная буква Ч.

Называть правильно элементы буквы Ч.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву Ч в соответствии с образцом.

Сравнивать написанную букву Ч с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’].

1

22.11.2011

54

Буква ь.

Называть правильно элементы буквы ь.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать букву ь в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с мягким знаком на конце слова.

Соотносить количество букв и звуков в слове.

1

23.11.2011

55

Буква ь.

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

Писать правильно имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Писать грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.

Составлять ответ на вопрос и записывать его.

1

24.11.2011

56

Строчная и заглавная буквы ш, Ш.

Называть правильно элементы буквы Ш, ш.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Ш, ш в соответствии с образцом.

Писать правильно имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Писать грамотно слова с сочетанием ши.

Обозначать правильно границы предложения.

1

25.11.2011

57

Строчная и заглавная буквы ш, Ш.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву Ш с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш].

Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.

1

28.11.2011

58

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Называть правильно элементы букв И, Ш, и, ш.

Писать буквы И, Ш, и, ш в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

1

29.11.2011

59

Строчная и заглавная буквы ж, Ж.

Называть правильно элементы буквы Ж, ж.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Ж, ж в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы Ж, ж с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ж].

1

30.11.2011

60

Строчная и заглавная буквы ж, Ж.

Наблюдать за оглушением звука [ж] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Писать правильно имена собственные (имена людей и клички животных).

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

1

01.12.2011

61

Строчная буква ё.

Называть правильно элементы буквы ё.

Писать букву ё в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [j’о].

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о.

Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Обозначать одной буквой ё звуки [j’о] в начале слова и после гласной.

1

02.12.2011

62

Строчная буква ё.

Подбирать проверочные слова к словам, на конце которых слышится звук [ш] (по образцу, данному в прописи).

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Образовывать от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи.

Обозначать правильно границы предложения.

1

05.12.2011

63

Заглавная буква Ё.

Называть правильно элементы букв Ё, ё.

Обводить бордюрные рисунки безотрывно.

Писать буквы Ё, ё в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы Ё, ё с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о].

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

1

06.12.2011

64

Заглавная буква Ё.

Обозначать на письме мягкость предыдущего согласного буквой ё, а твёрдость предыдущего согласного буквой о.

Наблюдать за звуком [ш] на конце слова, подбирать проверочные слова по образцу, данному в прописи (ёрш — ерши), сопоставлять звучание [ж] и [ш] на конце слова, правильно обозначать эти звуки в конце слова, сравнивать проверочные слова по звучанию и написанию.

Писать грамотно слова с сочетаниями жи, же.

1

07.12.2011

65

Строчная и заглавная буквы й, Й.

Называть правильно элементы букв Й, й.

Обводить бордюрные узоры по образцу.

Писать буквы Й, й в соответствии с образцом.

1

08.12.2011

66

Строчная и заглавная буквы й, Й.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [j’].

Наблюдать за звуком [j’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й.

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

1

09.12.2011

67

Строчная и заглавная буквы х, Х.

Называть правильно элементы букв Х, х.

Обводить по контуру бордюрные узоры безотрывно, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.

Писать буквы Х, х в соответствии с образцом.

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Х, х.

1

12.12.2011

68

Строчная и заглавная буквы х, Х.

Сравнивать написанные буквы Х, х с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’].

Грамотно обозначать буквой на письме парный согласный, находящийся в конце слова, подбирать проверочное слово, обосновывать выбор буквы согласного.

1

13.12.2011

69

Строчная и заглавная буквы х, Х.

Грамотно писать имена собственные в предложениях и текстах.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их. Обозначать правильно границы предложения.

1

14.12.2011

70

Строчная и заглавная изученные буквы. Письмо элементов букв.

Называть правильно элементы изученных букв.

Обводить по контуру узор в прописи, копировать с опорой на образец.

Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Писать под диктовку предложение после предварительного разбора.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

1

15.12.2011

71

Письмо изученных букв и слогов. Письмо элементов изученных букв.

Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать его.

Составлять рассказ с использованием поговорки, записывать текст из 3—5 предложений, отражать смысл поговорки в своём письменном высказывании.

Обозначать правильно границы предложения.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

1

16.12.2011

72

Строчная и заглавная буквы ю, Ю.

Называть правильно элементы букв Ю, ю.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.

Писать буквы Ю, ю в соответствии с образцом.

1

19.12.2011

73

Строчная и заглавная буквы ю, Ю.

Сравнивать написанные буквы Ю, ю с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у].

Грамотно обозначать буквой ю на письме мягкость предыдущего согласного, а буквой у — твёрдость предыдущего согласного.

Грамотно писать имена собственные в предложениях в процессе списывания и под диктовку.

1

20.12.2011

74

Строчная и заглавная буквы ц, Ц.

Называть правильно элементы букв Ц, ц.

Обводить по контуру отдельные элементы буквы ц в широкой строке.

Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы Ц, ц с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ц], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость.

Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы Ц, ц.

1

21.12.2011

75

Строчная и заглавная буквы ц, Ц.

Писать буквы Ц, ц в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы.

Соотносить звучание и написание слогов-слияний со звуком [ц], правильно записывать слова цирк, цыплёнок, полотенце, следуя образцу.

1

22.12.2011

76

Письмо слов и слогов с буквами ц, Ц и другими изученными буквами.

Обозначать правильно границы предложения.

Использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему.

Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словами.

Выполнять правила работы в паре.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

1

23.12.2011

77

Строчная и заглавная буквы э, Э.

Называть правильно элементы букв Э, э.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

Писать буквы Э, э в соответствии с образцом.

1

26.12.2011

78

Строчная и заглавная буквы э, Э.

Сравнивать написанные буквы Э, э с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [э].

Записывать правильно слова с сочетанием жи. Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст.

1

27.12.2011

79

Строчная буква щ.

Называть правильно элементы буквы щ.

Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки.

Писать букву щ в соответствии с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.

Соотносить звучание и написание сочетаний ща, щу, объяснять их написание.

Записывать правильно слова с сочетаниями ща, щу.

1

28.12.2011

80.

Заглавная буква Щ.

Называть правильно элементы буквы Щ.

Обводить по контуру бордюрные узоры в широкой строке, самостоятельно продлевать их, не выходя за пределы строки.

Писать букву Щ в соответствии с образцом.

Сравнивать написанную букву Щ с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’], характеризовать его, указывая на его постоянный признак — мягкость.

1

29.12.2011

81

III четверть

Строчная и заглавная буквы ф, Ф.

Называть правильно элементы букв Ф, ф.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

Писать буквы Ф, ф в соответствии с образцом.

Сравнивать написанные буквы Ф, ф с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’].

Записывать с заглавной буквы имена собственные.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

1

13.01.2012

82

Строчная и заглавная буквы ф, Ф.

Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора.

Обозначать правильно границы предложения.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

1

16.01.2012

83

Строчные буквы ь, ъ.

Называть правильно элементы букв ь, ъ.

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.

Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом.

1

17.01.2012

84

Строчные буквы ь, ъ.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, пишущихся с буквами ь, ъ.

Сопоставлять написание слов сел — съел, семь — съем, выполнять фонетический анализ данных слов.

Записывать слова с буквами ь, ъ по образцу, включать их в предложения.

Записывать предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ, с комментированием.

1

18.01.2012

Послебукварный период (18 часов)

85

Повторение изученного.

Письмо  слов  с разделительными ь и ъ знаками.

Соотносить количество звуков и букв

1

19.01.2012

86

Оформление предложений в тексте. Деформированный текст.

Различать текст и предложение.

Составлять текст из деформированных предложений.

1

20.01.2012

87

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Нераспространённые предложения.

Выделять в речи слова, обозначающие предмет. Составлять нераспространенные предложения.

1

23.01.2012

88

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?. Ударение.

Выделять в речи слова, обозначающие действие предмета. Уметь ставить в словах ударение.

1

24.01.2012

89

Списывание текста с доски.

Развивать внимание, умение списывать текст с доски.

1

25.01.2012

90

Действие и слово

1

26.01.2012

91

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?. Составление устного рассказа.

Выделять в речи слова, обозначающие признак предмета. Уметь составлять устный рассказ из 4-5 предложений.

1

27.01.2012

92

Письмо под диктовку.

Выделять слова из предложений, уметь записывать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением.

1

30.01.2012

93

Правописание безударных гласных в корне слова. Формы одного слова

Приобретать опыт подбирать проверочные слова, изменяя форму слова.

1

31.01.2012

94

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Единственное и множественное число

Приобретать опыт подбирать проверочные слова, изменяя форму слова.

1

01.02.2012

95

Звонкие и глухие согласные в конце слова. Взаимопроверка слов.

Приобретать опыт подбирать проверочные слова, изменяя форму слова.

1

02.02.2012

96

Правописание жи, ши. Выборочное письмо.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши и их обозначение буквами.

1

03.02.2012

97

Правописание ча, ща. Выборочное   письмо.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ча—ща и их обозначение буквами.

1

06.02.2012

98

Правописание чу,  щу,. Выборочное письмо.

Соотносить произношение ударных гласных в чу—щу и их обозначение буквами.

1

07.02.2012

99

Заглавная буква в именах собственных. Письмо по памяти

Приобретать опыт правильного написания заглавной буквы в именах собственных.

1

08.02.2012

100

Списывание текста с доски.

Развивать внимание, умение списывать текст с доски.

1

09.02.2012

101

Восстановление деформированного текста.

1

10.02.2012

Язык и речь (2 часа)

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

102

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей

1

20.02.2012

103

Виды речи

1

21.02.2012

Текст и предложение (3 часа)

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

104

Общее представление о тексте и предложении.

1

22.02.2012

105

Диалог и его оформление на письме

1

24.02.2012

106

Упражнение в составлении предложений из текста

1

27.02.2012

Слово (4 часа)

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

107

Слова в речи. Тематические группы слов.

1

28.02.2012

108

Вежливые слова. Тематические группы слов.

1

29.02.2012

109

Составление текста по рисунку и опорным словам. Вежливые слова

1

01.03.2012

110

Однозначные и многозначные слова. Знакомство со словарями учебника

1

02.03.2012

Слово и слог (4 часа)

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

111

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

05.03.2012

112

Деление слов на слоги.

1

06.03.2012

113

Наблюдение над слоговой структурой различных слов.

1

07.03.2012

114

Упражнение в выделении в слове слогов и составлении слов из слогов

1

11.03.2012

Ударение (3 часа)

115

Ударение

Способы выделения ударения.

1

12.03.2012

116

Зависимость значения слова от ударения.

1

13.03.2012

117

Ударные и безударные слоги.

1

14.03.2012

Звуки и буквы (3 часа)

118

Звуки и буквы. Смыслоразличная роль звуков и букв в слове

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. 

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

 Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Участвовать в её презентации.

1

15.03.2012

119

Упражнение в произношении звуков в слове, назывании букв.

1

16.03.2012

120

Расположение букв и слов по алфавиту

1

26.03.2012

IV четверть

Алфавит, или азбука (3 часа)

121

Алфавит, или азбука

1

27.03.2012

122

Значение алфавита.

Работа со словарями.

1

28.03.2012

123

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.

1

29.03.2012

Гласные звуки и буквы (4 часа)

124

Гласные звуки и буквы

 

1

02.04.2012

125

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

1

03.04.2012

126

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

04.04.2012

127

Слова с буквой э.

1

05.04.2012

Ударные и безударные гласные (8 часов)

128

Ударные и безударные гласные в слове.

1

06.04.2012

129

Наблюдение над обозначением гласных звуков  буквами  в ударных и безударных словах.

1

09.04.2012

130

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1

10.04.2012

131

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1

11.04.2012

132

Особенности проверочных и проверяемых слов

1

12.04.2012

133

Упражнение в обозначении гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

1

13.04.2012

134

Слова с гласной буквой в безударном слоге не проверяемой ударением.

1

16.04.2012

135

Закрепление пройденного по теме: «Ударные и безударные гласные»

1

17.04.2012

Согласные звуки и буквы (5 часа)

136

Согласные звуки и буквы

1

18.04.2012

137

Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове

1

19.04.2012

138

Слова с удвоенными согласными

1

20.04.2012

139

Буквы Й и И

1

23.04.2012

140

Буквы Й и И

1

24.04.2012

Твердые и мягкие согласные звуки (3 часа)

141

Особенности произношения твердых и мягких согласных звуков

1

25.04.2012

142

Упражнение в  произношении твердых и мягких согласных звуков

1

26.04.2012

143

Парные твердые и мягкие согласные звуки

1

27.04.2012

Мягкий знак (ь) (3 часа)

144

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука

1

30.04.2012

145

Обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь) в конце и в середине слова перед согласным

1

02.05.2012

146

Звукобуквенный анализ слов типа конь, письмо. Составление текста из деформированных предложений

1

03.05.2012

Глухие и звонкие согласные звуки (5 часов)

147

Парные звонкие и глухие согласные звуки

1

04.05.2012

148

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

07.05.2012

149

Упражнение в правописании слов  парными по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова

1

08.05.2012

150

Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

10.05.2012

151

Закрепление пройденного по теме: «Глухие и звонкие согласные звуки»

1

11.05.2012

Шипящие согласные звуки  (2 час)

152

Шипящие согласные звуки  

1

14.05.2012

153

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1

15.05.2012

Буквосочетания ЧН,ЧК,ЧТ,НЧ (1 час)

154

Буквосочетания ЧН,ЧК,ЧТ,НЧ

1

16.05.2012

Буквосочетания  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3 часа)

155

Ознакомление с правилом написание ударных гласных после шипящих в буквосочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

17.05.2012

156

Упражнение в правописании слов с данными буквосочетаниями

1

18.05.2012

157

Комплексная проверочная работа

1

21.05.2012

Перенос слов (2 часа)

158

Ознакомление с правилами переноса слов

1

22.05.2012

159

Упражнение на перенос слов

1

23.05.2012

Заглавная буква в словах (3 часа)

160

Заглавная буква в словах

1

24.05.2012

161

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов

1

25.05.2012

162

Правила вежливого обращения.

Проект «Сказочная страничка»

1

Повторение (3 часа) 

163

Составление текста по рисунку

1

164

Работа со словарями

1

165

Упражнение в написании под диктовку.

1

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[2]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Лексика[3]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения.

Формы и средства контроля

Комплексная проверочная работа (примерная) – 1.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Синичкина кладовая.

Н.И.Сладков

Осень пришла, холода и дожди принесла. Прятались жуки - пауки, а семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Пора жителям леса запас на зиму делать, о себе позаботиться.

        Водяная крыса картошки с огорода натаскала, в свою норку спрятала. Бурундук из подсолнухов семечек навылущивал, сложил в подземную кладовую. Белка грибы по сучкам развесила, на зиму насушила…

Одна синичка – хохлатка не для себя одной, а для всех на зиму запасла! Жуков – пауков, семена – зёрнышки во все щели совала – прятала. Кто найдёт зимой, тот пусть и угощается.

        

 

        

Задание 2. Найди и спиши шестое предложение. Проверь. Если надо, исправь.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Ответь на вопросы и выполни задания по тексту.

Если нужно, перечитай текст еще раз.

Задание 3. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.      

Задание 4.

1) Бурундук запас на зиму 4 кг семечек, а водяная крыса – 5 кг картошки. Кто запас припасов на зиму  больше и на сколько?

 Ответ:        Больше припасов у _____________ на ____ .

2) Одна белка заготовила на зиму 6 кг грибов, а орехов на 2 кг меньше. Сколько кг орехов заготовила белка?

Ответ: Белка  заготовила ____ кг орехов.

Задание 5.

1) Найди и спиши слова, выделенные в тексте жирным шрифтом.

2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.

4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество слогов, звуков и букв.

________________

___ букв

___ звуков

___ слогов

________________

___ букв

___ звуков

___ слогов

Задание 6. Отметь ответ значком , какой из названных объектов синичка запасла на зиму?

А.

Грибы .

В.

Малина .

Б.

Зёрнышки

Г.

Орехи .

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Если хочешь, выполни и эти задания.

Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.

                         

Задание 8. Найди в тексте объекты живой природы и запиши их.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Предположим, что одна синичка за день прячет 3 жука. Ребята составили две разные задачи, которые решаются одинаково: 3 + 3 = ?. Какие задачи составили ребята? Отметь их значком . Запиши решение.

А.

Сколько жуков спрячут две синички?

Ответ: ____ жуков.

Б.

Сколько жуков спрячет одна синичка за два дня?

Ответ: ____ жуков.

В.

Сколько всего жуков спрячет синичка?

Ответ: ____ жуков.

Задание 10.

1) Найди в тексте слова с безударной гласной, подбери проверочные слова.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                   

                      2) Найди в тексте слова с парной согласной, подбери проверочные слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. Перечитай рассказ о синичке. Подчеркни незнакомые тебе слова. Подсчитай их. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.

Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

Задание 12. Перечитай рассказ о синичке. Как ты думаешь, как будет синичка прячет свои припасы? Напиши свой ответ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы//М., «Просвещение», 2011г.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» 1 класс //М. «Просвещение», 2011

Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по русскому языку» //М. «ВАКО», 2011

         Печатные пособия

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. «Прописи» в 4-х частях //М. «Просвещение», 2011

Канакина В.П. «Рабочая тетрадь по русскому языку» 1 класс //М. «Просвещение», 2011

Крылова О.Н. «Тесты по обучению грамоте» в 2-х частях //М, «Экзамен», 2011

Экранно-звуковые пособия

1.

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

26

2.

Электронное приложение к журналу «Начальная школа»

1

ТСО  

Мультимедийный проектор      

Экран для мультимедийного проектора                    

Принтер лазерный А4          

Компьютер

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.

Таблица демонстрационная «Алфавит. Печатные и рукописные буквы русского алфавита».

1

2.

Лента букв

1

3.

Комплект опорных таблиц по русскому языку для начальной школы.

1

4.

Комплект таблиц демонстрационных «Русский язык»  (10 таблиц)

1

5.

Магнитная азбука демонстрационная (ламинированная).

1

Оборудование класса

1.

Парта ученическая

16

2.

Стул ученический

30

3.

Стол учительский

1

4.

Стол компьютерный

1

5.

Стул учительский

1

6.

Доска

1

7.

Шкафы

5


[1] На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).

[2] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.

[3] Изучается во всех разделах курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...