Урок русского языка.2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов." 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 597.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ п. Солидарность
Елецкого района
Липецкой области
План-конспект
урока русского языка
во 2 классе
на тему:
«Обобщение знаний о словах, которые обозначают признаки предметов»
Работа выполнена учителем
начальных классов
Чурсиной Валентиной Васильевной
Цель:
а) развивать умение распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов, осознанно употреблять их в речи, ставить к ним вопросы;
б) совершенствовать словарно-орфографическую работу;
в) продолжать работу по употреблению слов, противоположных по смыслу;
г) закреплять умение работать с загадками и пословицами, развивать речь учащихся, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование:
оформленная доска, картинный словарь, иллюстрации времен года, карточки с изображениями животных, сборник загадок и пословиц, репродукции картин: К.Ф. Юон «Волшебница зима», М.В. Нестеров «Осенний пейзаж», А.К.Саврасов «Грачи прилетели», Ф.А..Васильев «Мокрый луг».
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим все, что знаем о словах, которые обозначают признаки предметов. У нас в гостях «Почемучка». Вместе с ним мы будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы, играть, читать пословицы.
Словарно-орфографическая работа. Слова записать в два столбика: кто? что?
1.Стоит Алёна, платок зеленый
Тонкий стан, белый сарафан.
2.Птичка – невеличка, ножки имеет,
а ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.
3.Две гласных «а» и «у» одна
Угадайте-ка, друзья,
Очень много хруста издает…
4.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
5.Рыжий молокозавод
день жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
Учитель: первая игра, которую принес «Почемучка», называется «Кто больше?». К словарным словам нужно подобрать подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки. Кто больше подберет слов (двое учащихся работают у доски).
Работа по теме.
Фронтальная работа с классом. Игра «Когда это бывает?». Угадайте по признакам времена года.
-Золотые, тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
-Лес и поле белые, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога.
-Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
-Лес и поле в зелени, синяя река.
Белые, пушистые в небе облака.
Учитель: - Найдите в тексте загадок слова, обозначающие признаки предметов, поставьте вопрос от слова, которое обозначает предмет.
-Назовите основные признаки каждого времени года.
-Вспомните правило о словах, обозначающих признаки предметов.
-Спишите загадку о весне, подчеркните слова, обозначающие признаки предметов волнистой линией.
-Проверим, какие слова подчеркнули, почему?
2. Работа по учебнику.
Упражнение 376 (у доски работает один учащийся, остальные в тетради).
3. Физкультминутка «Массаж для пальцев»
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал.
Очень ловок и удал.
4. Работа со словами, противоположными по смыслу. Игра «Кто быстрее?».
Учитель: К данным словам подберите противоположные по значению слова.
Холодный- …
Тихий- …
Грязный- …
Маленький-…
Длинный-…
Грустный-…
(двое учащихся работают у доски)
Учитель: пока ребята работают у доски, мы поиграем в игру «Наоборот»
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь: (низко)
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь: (близко)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты: (храбрец)
Теперь «начало» я скажу, -
Ну, отвечай: (конец)
Учитель: А теперь дополните пословицы. Нужно вставить слово, противоположное по смыслу. (Пословицы написаны на доске).
Речь хороша короткая, а веревка – длинная.
Лучшая вещь - новая, лучший друг - старый.
-Ну, а теперь проверим, что получилось у ребят, которые работали у доски.
5. Игра «Угадай по описанию»
Картинки с изображением животных: тигр, слон. Двое учащихся называют основные признаки, по которым учащиеся отгадывают название животного.
6. Самостоятельная работа. (С предварительным разбором).
Упражнение 377
IV. Итог урока. Оценка ответов учащихся.
Учитель: - что закрепляли на уроке?
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов?
-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак одного предмета, двух или нескольких предметов?
V. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...