Урок русского языка.2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Чурсина Валентина Васильевна

Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов." 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc597.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ п. Солидарность

Елецкого района

Липецкой области

План-конспект

урока русского языка

во 2 классе

на тему: 

«Обобщение знаний о словах, которые обозначают признаки предметов»

Работа выполнена учителем

начальных классов

Чурсиной Валентиной Васильевной


Цель:

 а) развивать умение распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов, осознанно употреблять их в речи, ставить к ним вопросы;

б) совершенствовать словарно-орфографическую работу;

в) продолжать работу по употреблению слов, противоположных по смыслу;

г) закреплять умение работать с загадками и пословицами, развивать речь учащихся, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование:

 оформленная доска, картинный словарь, иллюстрации времен года, карточки с изображениями животных, сборник загадок и пословиц, репродукции картин: К.Ф. Юон «Волшебница зима»,  М.В. Нестеров «Осенний пейзаж»,  А.К.Саврасов «Грачи прилетели»,  Ф.А..Васильев «Мокрый луг».

Ход урока.

Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим все, что знаем о словах, которые обозначают признаки предметов. У нас в гостях «Почемучка». Вместе с ним мы будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы, играть, читать пословицы.

Словарно-орфографическая работа. Слова записать в два столбика: кто? что?

1.Стоит Алёна, платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан.

                                                                                             

2.Птичка – невеличка, ножки имеет,

а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

                                                                                           

3.Две гласных «а» и «у» одна

Угадайте-ка, друзья,

Очень много хруста издает…

                                                                                           

4.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.                                                            

5.Рыжий молокозавод

день жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.                                                    

Учитель: первая игра, которую принес «Почемучка»,  называется «Кто больше?». К словарным словам нужно подобрать подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки. Кто больше подберет слов (двое учащихся работают у доски).

Работа по теме.

Фронтальная работа с классом. Игра «Когда это бывает?». Угадайте по признакам времена года.

-Золотые, тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.                          

-Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога.

                                   

     -Голубые, синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой  воробьи.                    

-Лес и поле в зелени, синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.                                    

Учитель: - Найдите в тексте загадок слова, обозначающие признаки предметов, поставьте вопрос от слова, которое обозначает предмет.

-Назовите основные признаки каждого времени года.

-Вспомните правило о словах, обозначающих признаки предметов.

-Спишите загадку о весне, подчеркните слова, обозначающие признаки предметов волнистой линией.

-Проверим, какие слова подчеркнули, почему?

2. Работа по учебнику.

Упражнение 376 (у доски работает один учащийся, остальные в тетради).

3. Физкультминутка «Массаж для пальцев»

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал.

Очень ловок и удал.

4. Работа со словами, противоположными по смыслу. Игра «Кто быстрее?».

Учитель: К данным словам подберите противоположные по значению слова.

Холодный- …

Тихий- …

Грязный- …

Маленький-…

Длинный-…

Грустный-…

(двое учащихся работают у доски)

Учитель: пока ребята работают у доски, мы поиграем в игру «Наоборот»

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь: (низко)

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь: (близко)

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты: (храбрец)

Теперь «начало» я скажу, -

Ну, отвечай: (конец)

Учитель: А теперь дополните пословицы. Нужно вставить слово, противоположное по смыслу.  (Пословицы написаны на доске).

Речь хороша короткая, а веревка – длинная.

 Лучшая вещь - новая, лучший друг - старый.

-Ну, а теперь проверим, что получилось у ребят, которые работали у доски.

5. Игра «Угадай по описанию»

Картинки с изображением животных: тигр, слон. Двое учащихся называют основные признаки, по которым учащиеся отгадывают название животного.

6. Самостоятельная работа. (С предварительным разбором).

Упражнение 377

IV.   Итог урока. Оценка ответов учащихся.

Учитель: - что закрепляли на уроке?

-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов?

-На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак одного предмета, двух или нескольких предметов?

V.   Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...