Русский язык 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Низамова Ольга Николаевна

Памятка, парные согласные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc27 КБ
Файл pravopisanie_parnyh_soglasnyh.docx12.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                ПАМЯТКА  

ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ:       смотреть, всё слышать, видеть,

             II   спр.                             зависеть, ненавидеть.

7  глаголов на -еть                    Вертеть, держать, дышать,

4 глагола на -ать                    терпеть, обидеть, гнать.

                     

            I  спр.                                Брить, стелить.

(и) ть -----------------------  и, -ат, -ят     II спр.

(а, е, я, о, у, ы) ть ----------------------  е, ут, ют    I  спр.

ГЛАГОЛЫ НА  - ЯТЬ                   ЗАПОМНИ!                     ГЛАГОЛЫ НА  - ИТЬ    

СЕЯТЬ            ТАЯТЬ                                                                           КЛЕИТЬ

ВЕЯТЬ             ЧУЯТЬ                                                                         СТРОИТЬ

РЕЯТЬ             БЛЕЯТЬ                                                                       ОТВЕТИТЬ

ЛАЯТЬ            КАЯТЬСЯ                                                                     СТАВИТЬ

ЛЕЛЕЯТЬ       ХАЯТЬ                                                                           ПРИБАВИТЬ

ЧАЯТЬ            ЗАТЕЯТЬ                                                                       НАВЕСИТЬ

КАШЛЯТЬ     НАДЕЯТЬСЯ                                                                 УСВОИТЬ

МАЯТЬСЯ     КЛАНЯТЬСЯ

СУФФИКСЫ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В ОСНОВУ СЛОВА           а (о, и, е, у) ,     -ся (сь)

УСЛЫШАЛ                 СТЕЛЕТСЯ            ГУЛЯЕТЕ

СУФФИКСЫ, КОТОРЫЕ НЕ ВХОДЯТ В ОСНОВУ СЛОВА           -ти (ть)  ,      -л-

НЕСТИ             ДЕРЖАТЬСЯ              СТУЧИШЬСЯ                



Предварительный просмотр:

  Правописание  парных  согласных.

 1.  Запиши слова, соответствующие звуковым схемам, так, чтобы на конце и в середине  слов сначала были глухие согласные, а потом – звонкие.

     [ прут] -  ________________________________________________________

     [ сн’эк ] - ________________________________________________________

     [ марос ]- _______________________________________________________

     [ дошт’ ]- ________________________________________________________

     [ скол’ск’ий’ ]- ____________________________________________________

     [ глатк’ий’ ]- _______________________________________________________

     [ л’охк’ий’ ]- ________________________________________________________

    [ павар’ошка ]- _____________________________________________________

2.  Исправь  ошибки и запиши правильно.

                                                            Художники.

     Денис  рыпкин  и  Верачька   корофкина  любят  рисовать. Вера нарисовала  избужку  на  курих  ношках. Денис – цоревну – лягужку.  Ресунки  ани  хронят  впапке.  

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Учени______________________________________________________________________

  Правописание  парных  согласных.

 1.  Запиши слова, соответствующие звуковым схемам, так, чтобы на конце и в середине  слов сначала были глухие согласные, а потом – звонкие.

     [ прут] -  ________________________________________________________

     [ сн’эк ] - ________________________________________________________

     [ марос ]- _______________________________________________________

     [ дошт’ ]- ________________________________________________________

     [ скол’ск’ий’ ]- ____________________________________________________

     [ глатк’ий’ ]- _______________________________________________________

     [ л’охк’ий’ ]- ________________________________________________________

    [ павар’ошка ]- _____________________________________________________

2.  Исправь  ошибки и запиши правильно.

                                                            Художники.

     Денис  рыпкин  и  Верачька   корофкина  любят  рисовать. Вера нарисовала  избужку  на  курих  ношках. Денис – цоревну – лягужку.  Ресунки  ани  хронят  впапке.  

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Учени______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....