Русский язык 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Памятка, парные согласные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 27 КБ |
pravopisanie_parnyh_soglasnyh.docx | 12.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ: смотреть, всё слышать, видеть,
II спр. зависеть, ненавидеть.
7 глаголов на -еть Вертеть, держать, дышать,
4 глагола на -ать терпеть, обидеть, гнать.
I спр. Брить, стелить.
(и) ть ----------------------- и, -ат, -ят II спр.
(а, е, я, о, у, ы) ть ---------------------- е, ут, ют I спр.
ГЛАГОЛЫ НА - ЯТЬ ЗАПОМНИ! ГЛАГОЛЫ НА - ИТЬ
СЕЯТЬ ТАЯТЬ КЛЕИТЬ
ВЕЯТЬ ЧУЯТЬ СТРОИТЬ
РЕЯТЬ БЛЕЯТЬ ОТВЕТИТЬ
ЛАЯТЬ КАЯТЬСЯ СТАВИТЬ
ЛЕЛЕЯТЬ ХАЯТЬ ПРИБАВИТЬ
ЧАЯТЬ ЗАТЕЯТЬ НАВЕСИТЬ
КАШЛЯТЬ НАДЕЯТЬСЯ УСВОИТЬ
МАЯТЬСЯ КЛАНЯТЬСЯ
СУФФИКСЫ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В ОСНОВУ СЛОВА а (о, и, е, у) , -ся (сь)
УСЛЫШАЛ СТЕЛЕТСЯ ГУЛЯЕТЕ
СУФФИКСЫ, КОТОРЫЕ НЕ ВХОДЯТ В ОСНОВУ СЛОВА -ти (ть) , -л-
НЕСТИ ДЕРЖАТЬСЯ СТУЧИШЬСЯ
Предварительный просмотр:
Правописание парных согласных. 1. Запиши слова, соответствующие звуковым схемам, так, чтобы на конце и в середине слов сначала были глухие согласные, а потом – звонкие. [ прут] - ________________________________________________________ [ сн’эк ] - ________________________________________________________ [ марос ]- _______________________________________________________ [ дошт’ ]- ________________________________________________________ [ скол’ск’ий’ ]- ____________________________________________________ [ глатк’ий’ ]- _______________________________________________________ [ л’охк’ий’ ]- ________________________________________________________ [ павар’ошка ]- _____________________________________________________ 2. Исправь ошибки и запиши правильно. Художники. Денис рыпкин и Верачька корофкина любят рисовать. Вера нарисовала избужку на курих ношках. Денис – цоревну – лягужку. Ресунки ани хронят впапке. ___________________________________________________________________________ Учени______________________________________________________________________ |
Правописание парных согласных. 1. Запиши слова, соответствующие звуковым схемам, так, чтобы на конце и в середине слов сначала были глухие согласные, а потом – звонкие. [ прут] - ________________________________________________________ [ сн’эк ] - ________________________________________________________ [ марос ]- _______________________________________________________ [ дошт’ ]- ________________________________________________________ [ скол’ск’ий’ ]- ____________________________________________________ [ глатк’ий’ ]- _______________________________________________________ [ л’охк’ий’ ]- ________________________________________________________ [ павар’ошка ]- _____________________________________________________ 2. Исправь ошибки и запиши правильно. Художники. Денис рыпкин и Верачька корофкина любят рисовать. Вера нарисовала избужку на курих ношках. Денис – цоревну – лягужку. Ресунки ани хронят впапке. ___________________________________________________________________________ Учени______________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....