Урок по теме" Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу" 1 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект содержит подробные рекомендации по проведению урока по данной теме. Используется электронное приложение к учебнику. Предлагаются различные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 класс "Перспектива" Тема: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". | 571.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема урока: Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу.
Программа: Перспектива
Класс: 1 класс
Дата: 24 апреля 2012 года
Цель:
Формирование орфографического навыка записи слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.
Задачи:
Создать благоприятные условия для формирования орфографического навыка записи слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу;
Способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, обогащению словарного запаса;
Обучать изложению текста по вопросам;
Формировать коммуникативные умения;
Расширить кругозор.
Оборудование:
Компьютер, проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику «Русский язык» Климанова, Макеева; диск «Открываем законы родного языка…» раздел «Письмо».
Карточки для работы в ППС;
Репродукции картин из Третьяковской галереи;
Плакат
УЗНАЛ
Я НАУЧИЛСЯ
ЗАПОМНИЛ
УДИВИЛСЯ
Литература:
Русский язык.1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений./ Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011.—127с. Ил.;
Изучение алфавита и развитие восприятия: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 1999. – 64с.: ил. (Библиотека учителя начальной школы).
Ход урока:
1. Организационный момент. |
- проверка готовности к уроку - повторяют правила посадки при письме. | Пишут в тетради: число, классная работа. |
2. Сообщение темы и целей урока. |
- над какой темой работаем? - какая цель нашего урока? | Формулируют тему и цели урока под руководством учителя. |
3. Повторение. |
- что вы знаете о правописании буквосочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу? -Работа с электронным приложением - Какое задание? | - повторяют правила написания буквосочетаний. - выходят по одному человеку, выбирают букву, объясняют свой выбор. (12 человек) |
4 . Физкультминутка для глаз |
5. Работа по учебнику. |
- Откройте учебник на стр. 97. Упражнение №1 - прочитайте задание. Вспомните, где даётся толкование слов? - Это текст из толкового словаря. - Толкование какого слова дано в первом предложении? Во втором? В третьем? Какое задание ещё надо выполнить? - Кто не понял задание? Кто может объяснить? Выполните задание. ПОСАДКА! - Проверка. Какие слова записали, что подчеркнули? Упражнение №2 - Прочитайте задание. Что надо сделать? В ППС отгадайте ребусы. Вспомните правила работы в группе. - Проверка. Какие слова получились? Как рассуждали? Можно при разборе использовать кассу букв: - Что ещё надо сделать? ПОСАДКА! Проверка. Какие слова записали и что подчеркнули? - Кто не согласен? Почему? | - в толковом словаре 1пр-е – жираф, 2 пр-е – чаща, 3 пр-е – щука. Записать эти слова. Подчеркнуть орфограмму. Записывают слова в тетрадь, подчёркивают орфограмму. В ППС отгадывают ребусы. Груши- уши; часы, шкаф – чашка; рука – щука. - Записать ответы в тетрадь. Подчеркнуть орфограммы. Уши, чашка, щука. |
6. Закрепление. |
Игра «Займи свободное место» - Вспомните правила игры. - Какое будет задание? - Кто не понял задание? Кто может объяснить? Что берём с собой. | Вспоминают правила работы при игре. -Записать слова в тетрадь, подчеркнуть орфограмму. |
7. Проверочная работа. |
- Что повторили во время игры? - Проверим наши знания. Работа с электронным приложением Проверочная работа. | Написание буквосочетаний. - выходят по одному человеку, выбирают ответ, объясняют свой выбор (17 человек). |
|
8. Развитие речи. |
- Прослушайте слово. Выделите гласные звуки. Обозначьте их буквами. Кто не понял? Кто может объяснить? ЛИПА Какие буквы записали? Кто не согласен? Почему? Можно при разборе использовать кассу букв: - Прослушайте слово. Обозначьте буквой только ударный гласный звук. Кто не понял? Кто может объяснить? ВЕСНА - Прослушайте слово. Обозначьте буквами только твёрдые согласные звуки. Кто не понял? Кто может объяснить? КРОТЫ - Прослушайте слово. Обозначьте буквами только мягкие согласные звуки. Кто не понял? Кто может объяснить? САНИ - Составьте слово из полученных букв. - Где можно увидеть картины? Каких художников знаете? - Мы с профессором Самоваровым приглашаем Вас в Третьяковскую галерею. Стр. учебника 98. -Прочитайте текст. (самостоятельно) - Почему галерея в Москве называется Третьяковской? - Картины каких русских художников можно увидеть в этом музее? Репродукция одной из картин перед вами. Как она называется? Кто автор? Какие чувства и эмоции вызывает? Внизу страницы прочитайте предложение об этом художнике. Какое будет задание? Кто не понял? Выполняем. ПОСАДКА! - Какие орфограммы подчеркнули? (Если на уроке есть время, можно показать ещё несколько репродукций из этого музея) | - Записывают в тетради буквы: И А А К Р Т Н КАРТИНА - Высказывают своё мнение. И.И.Шишкин «Рожь» - Списать в тетрадь, подчеркнуть орфограммы. - Большая буква в имена. Собственных, буквосочетание ШИ. |
9. Итог урока |
-Какая цель была нами поставлена? - Кто считает, что достиг цели? - Что надо помнить при написании буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ? - Подведите итог своей работы по схеме: УЗНАЛ Я НАУЧИЛСЯ ЗАПОМНИЛ УДИВИЛСЯ |
10. Организационный конец. |
- Спасибо за работу! Урок закончен! Сдаём тетради. |
Карточки для игры «Займи свободное место»
ж...лет | ж...вопись | ш...повник | туч... |
тащу | ж...вотное | карандаш… | пищ... |
ж...раф | ж...знь | ч...дак | маш...ны |
щ...вель | камыш... | свеч... | ч...деса |
дач... | рощ... | саранч... | ч...до |
ж...вот | ш...ны | ч...щ... | ж...р |
ч...лки | щ...ка | ищ... | ч...сто |
ч...гун | ворч...н | ч…шка | ч...лан |
Дидактическая игра «Ловкий вра-тарь».
Игра проводится в виде выборочного диктанта. Класс делится на три ко-манды. Первая команда записывает слова с сочетаниями жи — ши, вто-рая — с сочетаниями ча — ща, тре-тья — с сочетаниями чу — щу. Ведущий диктует слова: лыжи, чулок, галчата, мыши, роща, щука, чудо, чаща, жизнь, чашка, пища, ищу, груши, ужин, чугун, задача, тащу, машина, щавель, бежит, кричат, плачут, выращу, шалаши, прощай, часто, , чулан, тишина, отпущу, обещаю.
Игроки, допустившие наименьшее число ошибок, признаются лучшими вратарями команды
Жилет, животное, живот, Жирафы, живопись, живёт, Шиповник, шины, камыши, машины, карандаши, пища, свеча, туча, роща, саранча, чаща, дача, чулки, чудо, и чугун, чудак, и щука, и ворчун, ищу, пищу, верчу, тащу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Буквосочетание ча - ща"
Урок обучения грамоте " Буквосочетание ча - ща" направлен на выявление способа написания одной из орфограмм шипящих, на формирование навыков мыслительной деятель...
Конспект урока "Правописание устойчивых буквосочетаний ча-ща"
Надеюсь, что этот конспект поможет полноценно подготовиться к уроку...
Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"
Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок....
Презентация к уроку по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Презентация к уроку по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"...
Краткий сценарий урока с использованием карточек образовательной платформы Учи.ру в 1 классе по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши"
Урок русского языка (№30) для 1 класса по УМК "Школа России"....
Конспект урока русского языка. "Буквосочетания чк, чн, чт" 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формировать у уч-ся навыки правописания буквосочетаний: ЧК, ЧН, ЧТ; формировать умение заменять сочетание одним словом, близким по смыслу, составлять предложения из данных с...