№ п/п | Дата план | Дата факт |
|
Тема урока
| Тип урока |
|
Элементы содержания | Умения и виды деятельности |
|
| Контрольно-оценочная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общеучебные (универсальные) |
|
Специальные |
Вид |
Форма |
Повторение. (16ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
| Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. НРК. Города Ямала. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
| Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации. | Текущий.
| Устный опрос. |
2 |
|
|
| Виды предложений по интонации. Главные и второстепенные члены предложения.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Разновидности предложений по интонации и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знаки) Главные и второстепенные члены предложения. | Учебно-коммуникативные Формирование монологической речи учащихся. |
| Уметь различать предложения по интонации, выбирать знаки в конце предложения, находить главные члены предложения. | Текущий.
| Тестовая работа. |
3 |
|
|
| Связь слов в предложении. Словосочетания.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Различение слова, словосочетания и предложения. Установление связи слов в предложении. | Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ.
|
| Знать порядок разбора предложения и образец записи. Уметь выписывать слова и устанавливать связь слов в предложении, словосочетания. | Текущий.
| Словарный диктант. |
4 |
|
|
| Текст. Виды текстов.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Различение текста, по виду опираясь на его признаки повествовательного, описательного, рассуждения. | Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. |
| Знать признаки предложения и текста. Уметь отличать текст от группы предложений, определять тему и основную мысль. | Текущий.
| Фронтальная работа. |
5 |
|
|
| Звуки и буквы. Слоги. Ударение.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение. | Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.
|
| Знать понятие слога и ударения, алфавит. Уметь находить ударный и безударный слоги, соотносить звук и букву в слове. | Текущий.
| Устный опрос.
|
6 |
|
|
| Р.р. Обучающее сочинение по рисунку и опорным словам «Игра с обручем».
| Урок комплексного применения ЗУН. |
| Однокоренные слова. Корень слова. Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план. | Учебно-организационные определение индивидуальны и коллективных учебных задач. |
| Знать памятку подготовки и написания сочинения. Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку. | Текущий.
| Самостоятельная работа. |
7 |
|
|
| Работа над ошибками. Приставка, суффикс, окончание, значимые части слова.
| Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Анализ работ и работа над ошибками. Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок. | Учебно-коммуникативные написание под диктовку. |
| Знать и уметь находить значимые части слова и алгоритм разбора слов по составу; находить окончание и основу в слове; разбирать по составу доступные слова. | Текущий.
| Устный опрос. |
8 |
|
|
| Правописание гласных и согласных в корнях слов (обобщение правил).
| Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Правописание безударных гласных в корне слова, звонких и глухих согласных Разные способы проверки. | Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ. |
| Знать правила написания безударных гласных, парных согласных. Уметь писать в словах изученные орфограммы. | Текущий.
| Тестовая работа. |
9 |
|
|
| Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными, двойными согласными. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Правописание непроизносимых и двойных согласных Разные способы проверки правописания слов. | Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока. Учебно-интеллектуальные установление причинно-следственных связей. |
| Знать правило написания согласных в корне слова непроизносимые и двойные согласные. Уметь обозначать их на письме. | Текущий.
| Словарный диктант. |
10 |
|
|
| Правописание приставок и предлогов. НРК. Народы Севера: ненцы. | Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Значение приставки и предлога. Различение пред-логов и приставок Выделение значимых частей слова.
| Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
|
| Знать значение приставок в словообразовании, правило написания приставок. Уметь анализировать состав слова. | Текущий.
| Фронтальная работа. |
11 |
|
|
| Разделительные ь и ъ знаки.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Разделительный Ъ пишется после приставок; различия Ъ разделительного и мягкого Ь. | Учебно-коммуникативные постановка вопросов; составление плана текста. |
| Уметь различия Ъ разделительного Ь. употреблять и отличать в словах разделительные Ъ и Ь. | Текущий.
| Устный опрос.
|
12 |
|
|
| Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану «Медаль за отвагу».
| Урок комплексного применения ЗУН. |
| Структура повествовательного текста. Связь между частями текста. | Учебно-коммуникативные умение составлять рассказ, описывать объект наблюдения.
|
| Знать структуру повествовательного текста. Уметь воспроизводить текст полно и последовательно, точно употребляя слова. | Текущий.
| Самостоятельная работа. |
13 |
|
|
| Работа над ошибками. Части речи (сопоставление). Род имён существительных.
| Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Анализ работ и работа над ошибками. Различение частей речи. Род имён существительных. | Учебно-организационные определение индивидуальных учебных задач. |
| Знать структуру повествовательного текста. Уметь воспроизводить текст полно и последовательно, точно употребляя слова. | Текущий.
| Устный опрос. |
14 |
|
|
| Имя прилагательное.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Обобщение существенных признаков имени прилагательного как части речи. | Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ, написание под диктовку.
|
| Знать признаки имени прилагательного Уметь изменять прилагательные по родам, писать родовые окончания. | Текущий.
| Тестовая работа. |
15 |
|
|
| Глагол как часть речи.
| Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Обобщение знаний существенных признаков глагола как части речи. | Учебно-организационные определение индивидуальных и коллективных учебных задач.
|
| Знать признаки глагола. Уметь распознавать время глагола, писать родовые окончания глаголов прошедшего времени. | Текущий.
| Словарный диктант. |
16 |
|
|
| Контрольная работа № 1 (административная входная).
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
|
| Контроль знаний по изученным темам. | Учебно-коммуникативные написание под диктовку. |
| Знать правила корня. Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации. | Итоговый.
| Самостоятельная работа. |
Предложение. (12 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
| Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие).
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| Однородные члены предложения. | Учебно-коммуникативные написание под диктовку.
|
| Знать признаки однородных членов предложения. Уметь знаки препинания в предложениях с однородными членами расставлять . | Текущий.
| Устный опрос. |
18 |
|
|
| Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Однородные члены в речи. Интонация перечисления при чтении предложений с однородными членами. | Учебно-интеллектуальные Концентрация внимания при изучении учебного материала. |
| Знать признаки однородных членов предложения Уметь знаки препинания в предложениях с однородными членами расставлять. | Текущий.
| Тестовая работа. |
19 |
|
|
| Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов (закрепление). Запятая между однородными членами предложения.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Предложения с однородными членами, интонация перечисления, составление предложения по схемам. | Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока. Учебно-интеллектуальные установление причинно-следственных связей. |
| Знать правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Уметь работать со схемами предложений, рассуждать по образцу, употреблять предложения с однородными членами. | Текущий. | Словарный диктант. |
20 |
|
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными без союзов или союзом и (закрепление). НРК. Хвойные деревья Ямала.
| Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Распознавать в тексте предложения с однородными членами, употреблять их в речи. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
|
| Знать правила постановки запятой в предложениях с однородными членами. Уметь «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Текущий. | Фронтальная работа. |
2122 23 |
|
|
| Предложения с однородными членами, соединёнными союзами а, но.
| Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Правила постановки запятой перед союзами а, но; обучение его применению. | Учебно-коммуникативные написание под диктовку.
|
| Знать правила постановки запятой перед союзами а, но. Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации. | Текущий.
| Устный опрос.
|
24 |
|
|
| Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по готовому плану «Купание медвежат». | Урок комплексного применения ЗУН.
|
| Употребление в повествовательном тексте предложений с однородными сказуемыми. Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение.
| Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при изучении учебного материала. |
| Знать правила постановки запятой перед союзами а, но. Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации. | Текущий.
| Самостоятельная работа. |
25 |
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение знаний об однородных членах предложения.
| Урок закрепления знаний.
|
| Анализ работ и работа над ошибками. Однородные члены, разбор и составление предложений. | Учебно-коммуникативные безошибочное списывание. |
| Знать правила о постановке знаков препинания в предложения с однородными членами. Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку применять изученные правила орфографии и пунктуации. | Текущий.
| Устный опрос. |
26 |
|
|
| Наблюдение за предложениями с прямой речью. Обращение (общее понятие).
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Состав предложения с прямой речью; значение прямой речи. | Учебно-коммуникативные безошибочное списывание. |
| Знать правила о постановке знаков препинания в предложения с однородными членами Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку применять изученные правила орфографии и пунктуации. | Текущий.
| Тестовая работа. |
27 |
|
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Однородные члены предложения».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
| Контроль знаний по изученным темам. | Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при изучении учебного материала.
|
| Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации. | Итоговый
| Самостоятельная работа. |
28 |
|
|
| Работа над ошибками. Диалог (ознакомление).
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Анализ контроль-ной работы и работа над ошибками. Состав предложения с диалогом; значение диалога в речи.
| Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при изучении учебного материала. |
| Знать правила корня. Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации. | Текущий.
| Фронтальная работа. |
Текст. (5 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 |
|
|
| Тема и основная мысль текста.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Тема и основная мысль текста. Составление текста, исходя из темы, опираясь на основную мысль. | Учебно-информационные умение работать с дополнительными печатными источниками информации.
|
| Знать отличие между темой и основной мыслю текста. Уметь определять тему текста, основную мысль. | Текущий.
| Устный опрос. |
30 |
|
|
| Заголовок текста. НРК. Составь рассказ «Наш детский парк». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Заголовок текста. | Учебно-коммуникативные написание под диктовку.
|
| Знать что такое заголовок текста. Уметь озаглавливать текст, опираясь на тему или основную мысль. | Текущий.
| Тестовая работа. |
31 |
|
|
| План текста.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| План текста, его составление с опорой на тему и основную мысль. | Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при изучении учебного материала. Быстрое переключение с одного вида деятельности на другой.
|
| Уметь составлять план текста, опираясь на знание памятки | Текущий.
| Словарный диктант. |
32 |
|
|
| Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по самостоятельно составленному плану. «Белый гусь».
| Урок комплексного применения ЗУН.
|
| Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения. | Учебно-организационные составлять план совместно с учителем. Учебно-коммуникативные читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного. |
| Знать памятку по составлению плана текста Уметь составлять план текста, опираясь на знание памятки. | Итоговый.
| Самостоятельная работа. |
33 |
|
|
| Работа над ошибками. Изобразительно-выразительные средства языка.
| Комбинированный урок. |
| Анализ работ и работа над ошибками. Использование при создании текста изобразительных средств.
| Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний. Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
| Знать средства языка. Уметь озаглавливать текст, опираясь на тему или основную мысль. | Текущий.
| Словарный диктант. |
Имя существительное. (48 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
|
|
| Склонение имен существительных в единственном числе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Имя существи-тельное, как часть речи. Склонение существительных. | Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ. |
| Знать падежи существительных. Уметь определять падеж имён существительных. | Текущий.
| Устный опрос. |
35 |
|
|
| Распознавание падежей имен существительных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Склонение имён существительных с ударными окончаниями. Несклоняемые имена существительные.
| Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ.
|
| Знать алгоритм определения падежа у имени существительного. Уметь склонять имена существительные, распознавать не-склоняемые. | Текущий.
| Тестовая работа. |
36 |
|
|
| Склонение имен существительных в единственном числе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Имя существительное, как часть речи. Склонение существительных | Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ.. |
| Знать падежи существительных. Уметь определять падеж имён существительных. | Текущий.
| Устный опрос. |
37 |
|
|
| Распознавание падежей имен существительных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Склонение имён существительных с ударными окончаниями. Несклоняемые имена существительные. | Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ.
|
| Знать алгоритм определения падежа у имени существительного. Уметь склонять имена существительные, распознавать не-склоняемые. | Текущий.
| Тестовая работа. |
38 |
|
|
| Склонение имен существительных в единственном числе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Имя существительное, как часть речи. Склонение существительных. | Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ. |
| Знать падежи существительных. Уметь определять падеж имён существительных. | Текущий.
| Устный опрос. |
39 |
|
|
| Распознавание падежей имен существительных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Склонение имён существительных с ударными окончаниями. Несклоняемые имена существительные. | Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ.
|
| Знать алгоритм определения падежа у имени существительного. Уметь склонять имена существительные, распознавать не-склоняемые. | Текущий.
| Тестовая работа. |
40 |
|
|
| Склонение имен существительных в единственном числе. НРК. Составление предложений «Главная улица нашего города». | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Имя существительное, как часть речи. Склонение существительных. | Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ. |
| Знать падежи существительных. Уметь определять падеж имён существительных. | Текущий.
| Устный опрос. |
41 |
|
|
| Распознавание падежей имен существительных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Склонение имён существительных с ударными окончаниями. Несклоняемые имена существительные.
| Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ.
|
| Знать алгоритм определения падежа у имени существительного. Уметь склонять имена существительные, распознавать не-склоняемые. | Текущий.
| Тестовая работа. |
42 |
|
|
| Склонение имен существительных в единственном числе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Имя существительное, как часть речи. Склонение существительных. | Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ. |
| Знать падежи существительных. Уметь определять падеж имён существительных. | Текущий.
| Устный опрос. |
43 |
|
|
| Распознавание падежей имен существительных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Склонение имён существительных с ударными окончаниями. Несклоняемые имена существительные.
| Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ.
|
| Знать алгоритм определения падежа у имени существительного. Уметь склонять имена существительные, распознавать не-склоняемые. | Текущий.
| Тестовая работа. |
44 |
|
|
| Повторение знаний о падежах имён существительных.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Обобщить знания об особенностях каждого падежа. | Учебно-организационные пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту, постановка вопросов. |
| Знать название падежей, вопросы, предлоги, роль в предложении. Уметь распознавать падежи по вопросу, предлогу, роли в предложении. | Текущий.
| Устный опрос. |
45 |
|
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Распознавание падежей имён существительных».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
| Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе. | Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при изучении учебного материала. |
| Знать грамматические признаки имён существительных, падежи Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Текущий.
| Устный опрос. |
46 |
|
|
| Распознавание именительного и винительного, винительного и предложного падежей. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Падежи и правильное употребление их в речи. | Учебно-организационные составлять план совместно с учителем. Учебно-коммуникативные читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного. |
| Знать отличительные признаки существительных в именительном, винительном и предложном падежах. Уметь распознавать падежи по вопросу, предлогу, роли в предложении.
| Текущий.
| Тестовая работа. |
47 |
|
|
| Три типа склонения имен существительных в единственном числе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Три типа склонения имён существительных, их признаки разделения по окончанию в начальной форме и роду. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний. Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
| Знать отличительные признаки существительных типу склонения. Уметь выделять существенные признаки, по которым можно различать слова. | Текущий.
| Словарный диктант. |
48 |
|
|
| Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану «Как собака спасла геолога».
| Урок комплексного применения ЗУН.
|
| Структура повествовательного текста. Последовательное, грамматически правильное изложение, употребление в речи слов в соответствии с их лексическим значением, правильное построение предложения. | Учебно-информационные умение работать с дополнительными печатными источниками информации. |
| Знать памятку подготовки и написанию изложения. Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку выделять существенные признаки, по которым можно. | Текущий.
| Фронтальная работа. |
49 |
|
|
| Работа над ошибками. Упражнение в определении склонений имен существительных.
| Комбинированный урок. |
| Анализ работ и работа над ошибками. Тип склонения имени существительного. | Учебно-информационные умение работать с дополнительными печатными источниками. |
| Знать памятку подготовки и написанию изложения. Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку выделять существенные признаки, по которым можно. | Текущий.
| Устный опрос. |
50 |
|
|
| Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах. НРК. Чум-жилище народов Севера.
| Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Склонение имён существительных в косвенных падежах.
| Учебно-коммуникативные постановка вопросов; составление плана текста. |
| Знать отличительные признаки существительных по склонению. Уметь различать слова. | Текущий.
| Устный опрос. |
51 |
|
|
| Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Сравнение ударных и безударных окончаний существительных одного и того же склонения. | Учебно-информационные умение работать с дополнительными печатными источниками. |
| Знать приёмы проверки безударных окончаний. Уметь применять приёмы проверки безударных окончаний. | Текущий.
| Тестовая работа. |
52 |
|
|
| Проверка безударных окончаний имен существительных 1 ,2, 3 склонения.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Способы проверки безударных окончаний существительных | Учебно-информационные умение работать с дополнительными печатными источниками. |
| Знать приёмы проверки безударных окончаний. Уметь применять приёмы проверки безударных окончаний. | Текущий.
| Словарный диктант. |
53 |
|
|
| Правописание окончаний существительных в родительном падеже.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных, особенности родительного падежа.
| Учебно-организационные оценивание своей учебной деятельности и установление их причины. |
| Знать вопросы, предлоги, окончания существительных в родительном падеже. Уметь обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных. | Текущий.
| Фронтальная работа. |
54 |
|
|
| Упражнение в правописании существительных в родительном падеже.
| Урок закрепления знаний. |
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных, особенности родительного падежа.
| Учебно-коммуникативные умение составлять устный рассказ.
|
| Уметь обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных | Текущий.
| Устный опрос. |
55 |
|
|
| Правописание окончаний имен существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
| Ознакомление с окончаниями существительных 1-го и 3-го склонения в дательном падеже. | Учебно-организационные оценивание своей учебной деятельности и установление их причины |
| Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имён существительных. | Текущий.
| Устный опрос. |
56 |
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в родительных и дательных падежах.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Проверка безударных окончаний имён существительных. | Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при изучении учебного материала. |
| Знать способ проверки окончаний существительных. Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имён существительных. | Текущий.
| Тестовая работа. |
57 |
|
|
| Сравнение окончаний в родительных и дательных падежах.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Родительный и дательный падежи, правильное написание безударных окончаний. | Учебно-организационные выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи. |
| Знать падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имён существительных в родительном и дательном падежах.
| Текущий.
| Словарный диктант. |
58 |
|
|
| Родительный и винительный падежи имен существительных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Различать именительный и винительный падежи. | Учебно-коммуникативные написание под диктовку.
|
| Знать падежные окончания имён существительных в винительном родительном падежах. Уметь различать родительный и винительный падежи по предлогам, окончанию, путём замены другим словом.
| Текущий.
| Фронтальная работа. |
59 |
|
|
| Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану «Спасенный сад».
| Урок комплексного применения ЗУН.
|
| Повествовательный текст с элементами описания. Полная и последовательная запись текста, точное употребление слов. | Учебно-коммуникативные пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту, постановка вопросов; составление плана текста. |
| Знать памятку подготовки и написанию изложения. Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку. | Текущий.
| Устный опрос. |
60 |
|
|
| Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. НРК. Знаменитые люди нашего города.
| Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Анализ работ и работа над ошибками. Окончания существительных в творительном падеже. | Учебно-коммуникативные написание под диктовку.
|
| Знать окончания творительного падежа имён существительных. Уметь находить способы проверки написания слов. | Текущий.
| Устный опрос. |
61-62 |
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.
| Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Окончания в предложном падеже. Употребление в речи существительных в предложном падеже.
| Учебно-организационные выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи. |
| Знать окончания творительного падежа имён существительных. Уметь находить способы проверки написания слов. | Текущий.
| Тестовая работа. |
63-64 |
|
|
| Правописание окончаний имен существительных в родительном, дательном, предложном падежах (сопоставление).
| Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, и 3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах.
| Учебно-коммуникативные написание под диктовку.
|
| Знать окончания творительного падежа имён существительных. Уметь находить способы проверки написания слов. | Текущий.
| Словарный диктант. |
65 |
|
|
| Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и в окончаниях имен существительных.
| Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Безударные гласные в разных частях слова. | Учебно-интеллектуальные быстрое переключение с одного вида деятельности на другой. |
| Знать значимые части слова; правила правописания безударных гласных. Уметь определять место безударной гласной и проверять написание. | Текущий.
| Фронтальная работа. |
66 |
|
|
| Правописание окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
| Урок закрепления новых знаний. |
| Правописание падежных окончаний имён существительных. | Учебно-коммуникативные написание под диктовку.
|
| Знать окончания существительных изученных падежей. Уметь различать падежи по совокупности признаков, писать окончания существительных. | Текущий.
| Устный опрос. |
67 |
|
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
| Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе. | Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при изучении учебного материала. |
| Знать грамматические признаки имён существительных, падежные окончания. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Текущий.
| Устный опрос. |
68 |
|
|
| Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний им существительных
| Комбинированный урок. |
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных. | Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся. |
| Знать падежные окончания имён существительных. Уметь писать окончания существительных. | Текущий.
| Тестовая работа. |
69 |
|
|
| Р.р. Обучающее изложение с продолжением зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану «Две лягушки». | Урок комплексного применения ЗУН. |
| Связь между частями текста и средствами выражения этой связи. | Учебно-информационные умение работать с дополни тельными печатными источниками информации.
|
| Знать алгоритм написания изложения. Уметь воссоздавать текст, сознательно используя слова и союзы для установления связи между частями текста. | Текущий.
| Словарный диктант. |
70 |
|
|
| Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. НРК. Зима в нашем городе. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Анализ изложения и работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён существительных. | Учебно-информационные умение работать с дополни тельными печатными источниками информации.
|
| Знать склонение существительных во множественном числе. Уметь различать существительные по числам. | Текущий.
| Фронтальная работа. |
71 |
|
|
| Множественное число имен существительных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Изменение имён существительных по числам. | Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся. |
| Знать склонение существительных во множественном числе. Уметь склонять существительные во множественном числе. | Текущий.
| Устный опрос. |
72 |
|
|
| Склонение имен существительных множественного числа.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Распознавание именительного и винительного падежей. | Учебно-интеллектуальные Концентрация внимания при изучении учебного материала.
|
| Знать род и окончания имён существительных множественного числа. Уметь изменять существительные по числам.
| Текущий.
| Устный опрос. |
73 |
|
|
| Р.р. Контрольная работа № 5 (изложение по самостоятельно составленному плану).
| Урок комплексного применения ЗУН. |
| Связь между частями текста и средствами выражения этой связи. | Учебно-коммуникативные совершенствование диалогической речи учащихся; умение составлять устный рассказ. |
| Знать алгоритм написания изложения. Уметь воссоздавать текст, сознательно используя слова и союзы для установления связи между частями текста. | Итоговый.
| Самостоятельная работа. |
74 |
|
|
| Работа над ошибками. Окончания имен существительных множественного числа.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Анализ работ и работа над ошибками. Ознакомление с окончаниями существительных мужского, женского, среднего рода во множественном числе. | Учебно-коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
| Знать род и окончания имён существительных множественного числа. Уметь изменять существительные по числам. | Текущий.
| Словарный диктант. |
75 |
|
|
| Контрольная работа № 6 (административная за 1 полугодие).
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
|
| Контроль знаний по изученным темам. | Учебно-интеллектуальные -сравнивать и группировать факты и явления -определять причины явлений, событий. |
| Знать изученные правила. Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации. | Итоговый.
| Самостоятельная работа. |
76 |
|
|
| Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Анализ контроль работы и работа над ошибками. Распознавание именительного и винительного падежей. | Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока. Учебно-интеллектуальные установление причинно-следственных связей. |
| Знать окончания существительных в именительном и винительном падежах. Уметь распознавать существительные именительного и винительного падежа.
| Текущий.
| Устный опрос. |
77-78 |
|
|
| Родительный падеж имен существительных множественного числа
| Урок изучения и первичного. закрепления новых знаний. |
| Особенности окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
|
| Знать окончания имён существительных родительного падежа множественного числа. Уметь распознавать существительные родительного падежа.
| Текущий.
| Тестовая работа. |
79-80 |
|
|
| Дательный, творительный и предложный падежи множественного числа имен существительных. НРК. Промысел на Ямале. | Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Особенности окончаний имён существительных дательного, творительного и предложного падежей множественного числа. | Учебно-организационные составлять план совместно с учителем. Учебно-коммуникативные читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного. |
| Знать окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей множественного числа. Уметь писать окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей множественного числа.
| Текущий.
| Словарный диктант. |
81 |
|
|
| Обобщение знаний об имени существительном.
| Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Правописание и имён существительных | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний. Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
| Знать правописание падежных окончаний имён существительных 1,2,3-го склонений. Уметь писать окончания имён существительных трёх склонений в различных падежах. | Текущий.
| Самостоятельная работа. |
Имя прилагательное. (33 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
82 |
|
|
| Имя прилагательное как часть речи.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Значение и употребление имен прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по родам и числам. |
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся. |
| Знать значение и употребление имен прилагательных в речи; изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Уметь распознавать и изменять прилагательные по родам, падежам и числам .
| Текущий.
| Устный опрос. |
83 |
|
|
| Родовые окончания имён прилагательных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. |
| Учебно-информационные умение работать с дополни тельными печатными источниками информации.
|
| Знать родовые окончания прилагательных. Уметь находить имена прилагательные в тексте, определять их род и число. | Текущий.
| Тестовая работа. |
84 |
|
|
| Склонение имён прилагательных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Склонение имён прилагательных в единственном числе, приём распознавания падежа. |
| Учебно-информационные умение работать с дополни тельными печатными источниками информации.
|
| Знать признаки склонения имён прилагательных. Уметь устанавливать согласование имени существительного с именем прилагательным, определять род.
| Текущий.
| Словарный диктант. |
85 |
|
|
| Р.р. Обучающее сочинение по рисунку «Интересно лепить животных из снега».
| Урок комплексного применения ЗУН. | Повествовательный текст с элементами описания. Употребление имен прилагательных в речи. |
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся. |
| Знать алгоритм написания сочинения. Уметь использовать в сочинении имена прилагательные. | Текущий.
| Фронтальная работа. |
86 |
|
|
| Работа над ошибками. Распознавание падежей имён прилагательных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Анализ работ и работа над ошибками. Определение падежа имени прилагательного. |
| Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при изучении учебного материала.
|
| Знать памятку определения падежа имени прилагательного. Уметь распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания.
| Текущий.
| Устный опрос. |
87 |
|
|
| Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода. |
| Учебно-коммуникативные совершенствование диалогической речи учащихся; умение составлять устный рассказ. |
| Знать памятку определения падежа имени прилагательного. Уметь распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания. | Текущий.
| Устный опрос. |
88 |
|
|
| Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах. |
| Учебно-коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
| Знать памятку определения падежа имени прилагательного. Уметь распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания.
| Текущий.
| Тестовая работа. |
89 |
|
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Родовые окончания имён прилагательных».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Безударные гласные в разных частях слов. |
| Учебно-интеллектуальные -сравнивать и группировать факты и явления -определять причины явлений, событий. |
| Знать изученные правила. Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации. | Итоговый.
| Самостоятельная работа. |
90 |
|
|
| Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении, о частях речи. НРК. Места памяти в нашем городе. | Комбинированный урок. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Применение изученных правил. |
| Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока. Учебно-интеллектуальные установление причинно-следственных связей. |
| Знать способы проверки орфограмм. Уметь находить способы проверки написания слов. | Текущий.
| Фронтальная работа. |
91 |
|
|
| Родительный падеж мужского и среднего рода имён прилагательных.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Правописание окончаний прилагательных в данном падеже. |
| Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
|
| Знать окончания прилагательных в родительном падеже мужского и среднего рода. Уметь распознавать падежи и правильно рассуждать при написании безударного окончания.
| Текущий.
| Устный опрос. |
92 |
|
|
| Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Правописание безударных падежных окончаний прилагательных. |
| Учебно-организационные составлять план совместно с учителем. Учебно-коммуникативные читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного. |
| Знать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах. Уметь обосновывать написание безударных падежных окончаний. | Текущий.
| Устный опрос. |
93 |
|
|
| Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану «Елка в блокадном Ленинграде». | Урок комплексного применения ЗУН. | Употребление имен прилагательных при передаче содержания повествовательного текста. |
| Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний. Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
| Знать алгоритм написания изложения. Уметь воссоздавать текст, сознательно используя слова и союзы для установления связи между частями текста. | Текущий.
| Тестовая работа. |
94 |
|
|
| Работа над ошибками. Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Анализ работ и работа над ошибками. Сопоставление вопросов и окончаний творительного и предложного падежей прилагательных. |
| Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при изучении учебного материала.
|
| Знать вопросы и окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Уметь распознавать прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
| Текущий.
| Словарный диктант. |
95 |
|
|
| Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
| Урок закрепления знаний.
| Вопросы и окончания творительного и предложного падежей прилагательных. |
| Учебно-коммуникативные совершенствование диалогической речи учащихся; умение составлять устный рассказ. |
| Знать вопросы и окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Уметь распознавать прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.
| Текущий.
| Фронтальная работа. |
96 |
|
|
| Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода (обобщение).
| Урок обобщения и систематизации знаний. | Правописание безударных окончаний прилагательных. |
| Учебно-коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
| Знать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. Уметь распознавать окончания прилагательные мужского и среднего рода.
| Текущий.
| Устный опрос. |
97-98
|
|
|
| Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.
|
| Учебно-интеллектуальные сравнивать и группировать факты и явления -определять причины явлений, событий. |
| Знать окончания имён прилагательных женского рода. Уметь распознавать окончания прилагательные женского рода . | Текущий.
| Устный опрос. |
99 |
|
|
| Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже. НРК. Родная улица моя. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Безударные окончания имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.
|
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся. |
| Знать окончания имён прилагательных женского и среднего рода. Уметь распознавать окончания прилагательные женского и среднего рода. | Текущий.
| Тестовая работа. |
100 |
|
|
| Р.р. Обучающее сочинение по рисунку «Помощь малышам».
| Урок комплексного применения ЗУН. | Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных при передаче содержания повествовательного текста.
|
| Учебно-информационные умение работать с дополни тельными печатными источниками информации.
|
| Уметь распознавать окончания прилагательные мужского и среднего рода. | Текущий.
| Словарный диктант. |
101 |
|
|
| Работа над ошибками. Сопоставление безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Безударные окончания имён прилагательных женского и среднего рода в именительном падеже.
|
| Учебно-информационные умение работать с дополни тельными печатными источниками информации.
|
| Уметь распознавать окончания прилагательные женского рода. | Текущий.
| Фронтальная работа. |
102 |
|
|
| Р.р. Обучающее краткое изложение повествовательного текста с элементами описания «Заячьи лапы».
| Урок комплексного применения ЗУН. | Краткое изложение содержания текста, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль. |
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся. |
| Знать алгоритм написания изложения. Уметь кратко передать содержание рассказа. | Текущий.
| Устный опрос. |
103 |
|
|
| Работа над ошибками. Сравнение безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Анализ работ и работа над ошибками. Без-ударные окончания прилагательных женского рода и окончаний мужского рода. |
| Учебно-интеллектуальные концентрация внимания при изучении учебного материала.
|
| Знать окончания прилагательных женского рода и окончаний мужского рода. Уметь различать окончания прилагательных женского рода и окончаний мужского рода. | Текущий.
| Устный опрос. |
104 |
|
|
| Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. |
| Учебно-коммуникативные совершенствование диалогической речи учащихся; умение составлять устный рассказ. |
| Знать особенности прилагательных в винительном и творительном падежах женского рода. Уметь различать и правильно писать сходные по произношению окончания прилагательных.
| Текущий.
| Тестовая работа. |
105 |
|
|
| Обобщение знаний о склонении имён прилагательных.
| Комбинированный урок. | Склонение имён прилагательных в единственном и множественном числе. |
| Учебно-коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
| Знать склонение и правописание окончаний имён прилагательных множественного числа. Уметь склонять прилагательные в единственном и множественном числе.
| Текущий.
| Словарный диктант. |
106 |
|
|
| Контрольная работа № 8 по теме «Склонение имени прилагательного».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Контроль знаний по изученным темам. |
| Учебно-интеллектуальные -сравнивать и группировать факты и явления -определять причины явлений, событий. |
| Знать правила правописания имён прилагательных. Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации. | Итоговый.
| Самостоятельная работа. |
107 |
|
|
| Работа над ошибками. Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Написание окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах. |
| Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока. Учебно-интеллектуальные установление причинно-следственных связей. |
| Знать окончания имён прилагательных именительного и винительного падежа. Уметь использовать способы проверки написания окончаний прилагательных во множественном числе. | Текущий.
| Устный опрос. |
108 |
|
|
| Родительный и творительный падежи.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. |
| Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
|
| Знать падежные окончания прилагательных. Уметь правильно писать безударные окончания прилагательных во множественном числе. | Текущий.
| Устный опрос. |
109 |
|
|
| Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. |
| Учебно-организационные составлять план совместно с учителем. Учебно-коммуникативные читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного. |
| Знать падежные окончания прилагательных. Уметь правильно писать безударные окончания прилагательных во множественном числе. | Текущий.
| Тестовая работа. |
110 |
|
|
| Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных. НРК. Мой город Ноябрьск. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Сходства и различия между данными частями речи. |
| Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний. Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
| Знать окончания имён прилагательных и имён существительных. Уметь правильно писать безударные окончания имён существительных и имён прилагательных.
| Текущий.
| Словарный диктант. |
111 |
|
|
| Контрольная работа № 9 по теме «Имя прилагательное».
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Правописание безударных окончаний имени существительного и имени прилагательного.
|
| Учебно-коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
| Знать окончания имён прилагательных и имён существительных. Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.
| Итоговый.
| Самостоятельная работа. |
112 |
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных
| Комбинированный урок. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Сходства и различия между данными частями речи. |
| Учебно-интеллектуальные -сравнивать и группировать факты и явления, -определять причины явлений, событий. |
| Знать окончания. падежные вопросы имён прилагательных и имён существительных. Уметь правильно писать безударные окончания имён существительных и имён прилагательных. | Текущий.
| Устный опрос. |
113 |
|
|
| Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри».
| Урок комплексного применения ЗУН. | Составление текста-описания: содержание картины, её композиция, детали. |
| Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока. Учебно-интеллектуальные установление причинно-следственных связей. |
| Знать алгоритм написания сочинения, структуру текста – описания. Уметь описывать основные детали, точно употреблять слова и словосочетания в тексте. | Текущий.
| Тестовая работа. |
114 |
|
|
| Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных | Комбинированный урок. | Анализ работы и работа над ошибками. Сходства и различия между данными частями речи. |
| Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
|
| Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации. | Текущий.
| Словарный диктант. |
Местоимение. (7 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
115 |
|
|
| Местоимение как часть речи.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Общее представление о местоимении, его ролью в речи. Сравнение личных местоимений и имён существительных.
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся. |
| Знать определение местоимения, отличие личных местоимений от имён существительных. Уметь распознавать личные местоимения. | Текущий.
| Устный опрос. |
116 |
|
|
| Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Местоимения 1, 2, 3–го лица, изменение местоимений 3-го лица по родам. | Учебно-информационные умение работать с дополни тельными печатными источниками информации.
|
| Знать признаки местоимений 1, 2, 3-го лица. Уметь заменять имя существительное местоимением соответствующего ему рода. | Текущий.
| Тестовая работа. |
117 |
|
|
| Раздельное написание местоимений 1, 2 лица с предлогами.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Падежи место-имений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Написание местоимений с предлогами.
| Учебно-информационные умение работать с дополни тельными печатными источниками информации.
|
| Знать признаки местоимения. Уметь писать личные местоимения с предлогами. | Текущий.
| Словарный диктант. |
118 |
|
|
| Раздельное написание предлогов с местоимениями 3 лица.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Изменение по падежам место-имений 1-го, 2-го и 3-го лица; особенности местоимений 3-го лица.
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся. |
| Знать признаки местоимения. Уметь писать личные местоимения с предлогами. | Текущий.
| Фронтальная работа. |
119 |
|
|
| Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану «Оляпка». | Урок комплексного применения ЗУН.
|
| Композиция повествовательного текста. Личные место-имения в предложениях текста. | Учебно-коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрен. |
| Знать признаки местоимений 1, 2, 3-го лица. Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3-го лица. | Текущий.
| Устный опрос. |
120 |
|
|
| Работа над ошибками. Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами. НРК. Красота северного сияния. | Урок закрепления знаний. |
| Анализ работ и работа над ошибками. Написание местоимений. | Учебно-интеллектуальные -сравнивать и группировать факты и явления, -определять причины явлений, событий. |
| Знать личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3-го лица. | Текущий.
| Тестовая работа. |
121 |
|
|
| Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений.
| Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Правильное употребление и написание местоимения. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
|
| Знать личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1, 2, 3-го лица. | Текущий.
| Словарный диктант. |
Глагол. (40 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
122 |
|
|
| Глагол как часть речи (повторение).
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Существенные признаки глагола. | Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока. Учебно-интеллектуальные установление причинно-следственных связей.
| Знать особенности глагола как части речи. Уметь выделять глагол среди других частей речи. |
| Текущий.
| Устный опрос. |
123 |
|
|
| Изменение глаголов по временам.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Временные формы глагола и правильное их употребление. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать существенные признаки глагола. Уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблять. |
| Текущий.
| Тестовая работа. |
124 |
|
|
| Изменение по родам глаголов в прошедшем времени.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Правописание родовых окончаний. | Учебно-организационные составлять план совместно с учителем. Учебно-коммуникативные читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного.
| Знать правило написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Уметь писать родовые окончания. |
| Текущий.
| Словарный диктант. |
125 |
|
|
| Неопределённая форма глагола.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Особенности глаголов в неопределённой форме. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний. Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Знать признаки глаголов в неопределённой форме. Уметь правильно ставить вопросы неопределённо1й формы. |
| Текущий.
| Фронтальная работа. |
126 |
|
|
| Контрольная работа № 10 за 3 четверть.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
| Проверка знаний по изученным темам четверти. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать правила корня, окончания существительных, прилагательных. Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.
|
| Текущий.
| Устный опрос. |
127 |
|
|
| Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола.
| Комбинированный урок. |
| Особенности формы глагола как начальной формы. | Учебно-организационные составлять план совместно с учителем. Учебно-коммуникативные читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного. | Знать отличительные признаки глаголов в неопределённой форме. Уметь правильно ставить вопросы неопределённой формы, употреблять в речи.
|
| Текущий.
| Тестовая работа. |
128 |
|
|
| Неопределенная форма глагола -начальная форма глагола.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Особенности формы глагола как начальной формы. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний. Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Знать отличительные признаки глаголов в неопределённой форме. Уметь правильно ставить вопросы неопределённой формы, употреблять в речи.
|
| Текущий.
| Словарный диктант. |
129 |
|
|
| Спряжение глаголов (общее понятие).
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока. Учебно-интеллектуальные установление причинно-следственных связей. | Знать как изменять глаголы по лицам и числам, спрягать глаголы. правило определения лица глагола. Уметь различать лицо глаголов, писать окончания 2 лица.
|
| Текущий.
| Тестовая работа. |
130 |
|
|
| Распознавание лица и числа глаголов. НРК. Составление предложений о родном городе. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Особенности окончания глаголов во 2-м лице. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать как изменять глаголы по лицам и числам. спрягать глаголы. правило определения лица глагола. Уметь различать лицо глаголов, писать окончания 2 лица. |
| Текущий.
| Словарный диктант. |
131 |
|
|
| Употребление Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать правило написания мягкого знака в окончаниях 2-го лица единственного числа. Уметь различать лицо глаголов, писать окончания 2 лица. |
| Текущий.
| Устный опрос. |
132 |
|
|
| I и II спряжение глагола.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Окончания глаголов I и II спряжения. | Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся. | Знать признаки глаголов I и II спряжение. Уметь соотносить окончания одного и того же глагола в разных лицах. |
| Текущий.
| Тестовая работа. |
133 |
|
|
| Окончания глаголов I и II спряжения.
| Урок закрепления знаний. |
| Окончания глаголов I и II спряжения. | Учебно-информационные умение работать с дополни тельными печатными источниками информации.
| Знать окончания глаголов I и II спряжений. Уметь различать на письме окончания глаголов I и II спряжений. |
| Текущий.
| Словарный диктант. |
134 |
|
|
| Образование формы будущего времени глагола.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Изменение глаголов по лицам и числам в будущем времени. | Учебно-информационные умение работать с дополни тельными печатными источниками информации.
| Знать вопросы глаголов в будущем времени. Уметь различать глаголы будущего времени. |
| Текущий.
| Фронтальная работа. |
135 |
|
|
| Спряжение глаголов в будущем времени.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Особенности спряжения глаголов в будущем времени. | Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся. | Знать окончания глаголов I и II спряжений. Уметь образовывать форму будущего времени глаголов. |
| Текущий.
| Устный опрос. |
136 |
|
|
| Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Формы настоящего и будущего времени глаголов. | Учебно-коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Знать окончания глаголов I и II спряжений. Уметь соотносить временную форму глагола с его окончаниями. |
| Текущий.
| Устный опрос. |
137-138 |
|
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Личные окончания глаголов I и II спряжения. | Учебно-интеллектуальные -сравнивать и группировать факты и явления. -определять причины явлений, событий. | Знать определение спряжения глагола по неопределенной форме. Уметь соотносить безударные окончания одного и того же спряжения в разных лицах. |
| Текущий.
| Тестовая работа. |
139 |
|
|
| Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
| Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. | Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока. Учебно-интеллектуальные установление причинно-следственных связей. | Знать правило написания безударных личных окончаний глаголов.
|
| Текущий.
| Словарный диктант. |
140-141 |
|
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. НРК. Составление предложений о северных оленях.
| Урок закрепления знаний. |
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Уметь распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределённой формы |
| Текущий.
| Фронтальная работа. |
142 |
|
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.
| Урок закрепления знаний. |
| Безударные личные окончания глаголов. | Учебно-организационные составлять план совместно с учителем. Учебно-коммуникативные читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного. | Знать правило написания безударных личных окончаний глаголов. |
| Текущий.
| Устный опрос. |
143 |
|
|
| Глаголы- исключения.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Глаголы- исключения.
| Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний. Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Знать глаголы – исключения. Уметь распознавать спряжение глагола по неопределенной форме. Знать правило написания безударных личных окончаний глаголов. |
| Текущий.
| Тестовая работа. |
144 |
|
|
| Правописание глаголов -исключения.
| Урок закрепления знаний. |
| Написание безударных окончаний глаголов. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать правила корня, окончания существительных, прилагательных, глаголов. Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.
|
| Текущий.
| Словарный диктант. |
145 |
|
|
| Контрольная работа № 11 (административная годовая).
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
| Проверка знаний на конец учебного года. | Учебно-коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Знать правила корня, окончания существительных, прилагательных, глаголов. Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации.
|
| Текущий.
| Фронтальная работа. |
146-147 |
|
|
| Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
| Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Анализ работ и работа над ошибками. Особенности глаголов I и II спряжений. | Учебно-интеллектуальные -сравнивать и группировать факты и явления, -определять причины явлений, событий. | Знать алгоритм проверки написания окончаний глаголов. Уметь проверять безударные окончания глаголов
. |
| Текущий.
| Устный опрос. |
148 |
|
|
| Обобщение пройденного о глаголе.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Написание безударных окончаний глаголов. | Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока. Учебно-интеллектуальные установление причинно-следственных связей. | Знать алгоритм проверки написания окончаний глаголов. Уметь распознавать спряжение глаголов и время, проверять безударные окончания глаголов.
|
| Текущий.
| Устный опрос. |
149 |
|
|
| Правописание глаголов в прошедшем времени. НРК. Города Ямала. | Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Особенности глаголов прошедшего времени. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать как определить прошедшее время глагола. Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.
|
| Текущий.
| Тестовая работа. |
150 |
|
|
| Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого повествовательного текста по коллективно составленному плану С. Алексеев «Медаль».
| Урок комплексного применения ЗУН. |
| Заголовок, тема и основная мысль текста. Их взаимосвязь. Использование изученных частей речи. | Учебно-организационные составлять план совместно с учителем. Учебно-коммуникативные читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного. | Знать структуру повествовательного текста. Уметь озаглавливать части текста, передавать содержание в соответствии с планом. |
| Текущий.
| Словарный диктант. |
151-152 |
|
|
| Работа над ошибками. Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени.
| Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Анализ работ и работа над ошибками. Написание суффикса перед –л- в глаголах прошедшего времени. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний. Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Знать временные формы глагола. Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. |
| Текущий.
| Фронтальная работа. |
153 |
|
|
| Изменение глаголов по временам.
| Уроки закрепления знаний. |
| Написание безударных окончаний глаголов.
| Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать как определить время глагола. Уметь распознавать спряжение глаголов. |
| Текущий.
| Устный опрос. |
154 |
|
|
| Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам.
| Уроки изучения и первичного закрепления новых знаний. |
| Образование временных форм глагола. | Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | Знать временные формы глагола. Уметь правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. |
| Текущий.
| Устный опрос. |
155 |
|
|
| Контрольная работа № 12 по теме «Безударные личные окончания глаголов». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
| Проверка знаний по теме «Глагол». | Учебно-коммуникативные Формирование монологической речи учащихся. | Знать окончания существительных, прилагательных, глаголов. Уметь писать безударные окончания изученных частей речи. |
| Итоговый.
| Самостоятельная работа. |
156 |
|
|
| Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов
| Урок закрепления знаний.
|
| Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание. | Учебно-коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Знать временные формы глагола. Уметь распознавать спряжение глаголов. |
| Текущий.
| Словарный диктант. |
157 |
|
|
| Обобщение знаний о глаголе как части речи.
| Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Грамматические признаки глагола, правила право-писания безударных окончаний. | Учебно-интеллектуальные -сравнивать и группировать факты и явления, -определять причины явлений, событий.
| Знать признаки глагола. Уметь писать безударные окончания глаголов I и II спряжения. |
| Текущий.
| Фронтальная работа. |
158 |
|
|
| Р.р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану.
| Урок комплексного применения ЗУН. |
| Связь между частями текста и средствами выражения этой связи. | Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока. Учебно-интеллектуальные установление причинно-следственных связей.
| Знать алгоритм написания изложения. Уметь воссоздавать текст, используя слова и союзы для установления связи между частями текста. |
| Итоговый.
| Самостоятельная работа. |
159 |
|
|
| Работа над ошибками. Безударные личные окончания глаголов
| Урок обобщения и систематизации знаний.
|
| Анализ работ и работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
| Знать признаки глагола. Уметь писать безударные окончания глаголов I и II спряжения. |
| Текущий.
| Тестовая работа. |
160 |
|
|
| Р.р. Обучающее сочинение с элементами описания по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».
| Урок комплексного применения ЗУН. |
| Составление текста по картине о природе, с включением элементов описания. | Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Знать структуру текста и памятку написания сочинения. Уметь точно употреблять имена прилагательные и глаголы. |
| Текущий.
| Словарный диктант. |
161 |
|
|
| Работа над ошибками. Употребление в речи глаголов. НРК. Весна Ямала. | Урок закрепления знаний. |
| Анализ работ и работа над ошибками. Наблюдение над значением и употреблением в речи глаголов.
| Учебно-коммуникативные формирование монологической речи учащихся. | Знать признаки глаголов. находить глаголы в тексте, Уметь определять его грамматические признаки. |
| Текущий.
| Фронтальная работа. |
Повторение изученного за год. (9 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
162 |
|
|
| Текст и предложение как единицы языка речи. Виды текстов.
| Урок закрепления знаний. |
| Составлять текст на предложенную тему по наблюдениям. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
|
| Знать правило построения предложения. Уметь составлять текст из деформированных предложений. | Текущий.
| Устный опрос. |
163 |
|
|
| Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
| Урок закрепления знаний. |
| Виды предложений по цели высказывания и интонации. | Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
| Знать виды предложения. Уметь правильно строить предложения. | Текущий.
| Тестовая работа. |
164 |
|
|
| Слово – единица языка и речи.
| Урок закрепления знаний. |
| Лексическое и грамматическое значение слова. | Учебно-коммуникативные Формирование монологической речи учащихся. |
| Знать орфограммы на изученные правила. Уметь обосновывать написание изученных орфограмм.
| Текущий.
| Словарный диктант. |
165 |
|
|
| Грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов (обобщение).
| Урок закрепления знаний. |
| Особенности имён существительных, имён прилагательных, глаголов. | Учебно-организационные составлять план совместно с учителем. Учебно-коммуникативные читать вслух и про себя тексты учебника: выделять главное; отделять новое от известного. |
| Знать признаки частей речи. Уметь распознавать изученные части речи. | Текущий.
| Фронтальная работа. |
166 |
|
|
| Грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов (обобщение).
| Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Особенности имён существительных, имён прилагательных, глаголов. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний. Учебно-коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
| Уметь распознавать изученные части речи и правильно употреблять их в речи. | Текущий.
| Устный опрос. |
167 |
|
|
| Правописание корня слова. НРК. Лето Ямала. | Урок закрепления знаний. |
| Правописание в корне слова безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.
| Учебно-коммуникативные слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
| Знать орфограммы на изученные правила. Уметь распознавать орфограммы и производить проверку написания слов. | Текущий.
| Устный опрос. |
168 |
|
|
| Безударные гласные в падежных окончаниях изученных частей речи. | Урок закрепления знаний. |
| Правописание безударных гласных в падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаниях глаголов.
| Учебно-интеллектуальные -сравнивать и группировать факты и явления. -определять причины явлений, событий. |
| Знать способы проверки безударных гласных в падежных окончаниях. Уметь использовать способы проверки написания изученных орфограмм. | Текущий.
| Тестовая работа. |
169 |
|
|
| Р.р. Обучающее изложение воспринятого на слух текста по коллективно составленному плану «Пеликаний пассажир».
| Урок комплексного применения ЗУН. |
| Передача содержания повествовательного текста, воспринятого на слух. | Учебно-организационные самостоятельно формулировать цели урока. Учебно-интеллектуальные установление причинно-следственных связей. |
| Знать структуру текста. Уметь осознанно использовать изученные части речи. | Текущий.
| Словарный диктант. |
170 |
|
|
| Работа над ошибками. Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени.
| Урок обобщения и систематизации знаний. |
| Анализ работ и работа над ошибками. Обобщение о глаголах прошедшего времени. | Учебно-интеллектуальные делать выводы на основе обобщенных знаний.
|
| Знать спряжение глаголов. Уметь писать безударные и родовые окончания глагола. | Текущий.
| Фронтальная работа. |