Конспект урока по русскому языку в 5 классе со сложным дефектом
план-конспект урока по русскому языку по теме

Тип урока: закрепление. По времени он расчитан на 20 минут. Урок проходил в домашних условиях. Он проводился с одним учеником. Если ученик для работы выходил к доске, то физкультминутку можно не проводить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_5_kl.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку.

Тема: Различие названий предметов по вопросам "кто это?" ; "Что это?"

Цели:

Обучающая: закрепление знаний о словах,  обозначающих название предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам.

Развивающая: способствовать коррекции недостатков психофизического развития учащихся.

Воспитывающая: воспитывать эмоциональную чуткость учащегося, отзывчивость.

задачи:

1.          

совершенствовать навыки различия основных категорий слов (названия предметов)

Формировать  умения выделять их в тексте, различать по вопросам: "Кто?", "Что?"

Учить правильно употреблять их в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложении.

2.

Развивать память, внимание, мышление.

Развивать пространственные представления при выполнении различных заданий.

Развивать общую и мелкую моторику рук.

3.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность .

Воспитывать чувство радости, удовлетворенности результатами работы.

Способствовать сохранению здоровья  учащегося.

Оборудование: иллюстрация "Зимний лес", картинки: заяц, белка, медведь, бочонки с медом; коробки, картинки с заданиями.

Ход урока:

I. Оргмомент

Я тебе принесла интересную картинку. (показываются картинки). Что там нарисовано? (лес, лесная поляна). Какое время года? (зима).

II. Сообщение темы.

Здесь нарисован зимний лес. Мы будем путешествовать вместе с лыжником по лесной полянке и повторим слова, которые отвечают на вопросы "Кто?", "Что?"

 - Какие слова отвечают на вопрос "Кто?" (вспомнить правило)

(слова, которые обозначают людей и животных).

III. Работа по теме.

1. Задание.

Встреча с зайцем. (Показывается картинка)

На пути лыжника встретилось дерево.

 - Как оно называется? (Ель)

За елью кто-то прячется, чтобы узнать кто, нужно выбрать на карточке слова, которые отвечают на вопросы "кто?", "что?" и обозначают предмет.

Слова на карточке:

заяц, бежать, трава, ворона, веселый, прыгал, дерево, шустрый.

 - Прочти слова, задай вопрос.

Почему кто? Кого оно обозначает? (название животного).

Слова эти запиши в тетрадь.

Но сначала разомнем пальчики.

Гимнастика для пальцев.

(Запись в тетради число, классная работа и четыре существительных)

Молодец! С заданием справился.

 - Что за зверь прятался за елочкой? (заяц)

(Показывается игрушка- заяц)

2. Задание.

Встреча с белкой.

Вместе с лыжником подбежали к старому дереву. Узнаем, кто живет в дупле. Для этого разложим карточки со словами в коробки.

В 1 коробку - карточки со словами, отвечающими на вопрос "кто?"

Во 2 коробку - карточки со словами, отвечающими на вопрос  "Что?"

Вспомним, какие слова отвечают на вопрос " Кто?"

Слова на карточке:

снег, ветка, белка, тропинка, ветер, сорока, синичка, солнце, лиса, волк.

Проверим. Прочти слова, которые отвечают

                 - на вопрос кто?

                 - на вопрос что?

Молодец! Кто же прячется в дупле? (белка)

(Показывается игрушка белка.)

Физкультминутка

3. Задание.

Встреча с медведем.

(Показывается картинка)

Катимся дальше. Подбежали к большому сугробу. В нем зимой кто-то спит. Ты не знаешь кто?

(Он большой, лохматый, бурый, сосет во сне лапу, любит мед- медведь)

Давай запасем ему меду.

Для этого составим предложения.

(Рассмотрим третий рисунок)

1. Наступила холодная зима.

2. Выпал пушистый снег.

3. Дети катаются с горки.

А теперь запиши предложения в тетрадь. За каждое предложение медведю дадим боченок меда.

 - С какой буквы пишем начало предложения?

 - Что ставим в конце предложения?

(Проверим.) Подчеркни одной чертой слова, которые отвечают на вопрос "Что?", обозначают предмет.

Прочти предложение, задание вопрос.

Молодец! Сколько дадим медведю бочек с медом?

IV. Вывод по уроку.

Мы закончили свое путешествие.

 - Тебе понравилось?

 - С кем мы встречались?

 - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?

Молодец! Животным тоже понравилась твоя работа. В награду они дарят тебе елочку.

Я ставлю тебе оценку...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Конспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс

КонсКонспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс...

конспект урока по русскому языку (4 класс): "Сложные слова"

Урок русского языка по теме:«Правописание соединительных гласных в сложных  словах» 4 классУМК «Перспектива» Цель: закреплять навык написания сложных слов с соедините...

Конспект урока по русскому языку 4 класс.Тема "Сложные слова.Обобщение по теме"

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема " Сложные слова.Обобщение по теме"...

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Словообразование сложных слов. УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения учиться находить и разбирать сложные слова; учиться выделять корни у сложных слов, соединительную гласную.Планируемые результатыПредметные:знать: чт...

Конспект урока по русскому языку на тему «Словообразование сложных слов» 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения находить и разбирать сложные слова; учиться выделять корни сложных слов, соединительную гласную.Планируемые результаты Предметные: знать: что такое сложн...


 

Комментарии

Урок ребенку понравился.Он активно работал. Справился со всеми заданиями.

Урок ребенку понравился.Он активно работал. Справился со всеми заданиями.