Конспект урока по русскому языку в 5 классе со сложным дефектом
план-конспект урока по русскому языку по теме
Тип урока: закрепление. По времени он расчитан на 20 минут. Урок проходил в домашних условиях. Он проводился с одним учеником. Если ученик для работы выходил к доске, то физкультминутку можно не проводить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_5_kl.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку.
Тема: Различие названий предметов по вопросам "кто это?" ; "Что это?"
Цели:
Обучающая: закрепление знаний о словах, обозначающих название предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам.
Развивающая: способствовать коррекции недостатков психофизического развития учащихся.
Воспитывающая: воспитывать эмоциональную чуткость учащегося, отзывчивость.
задачи:
1.
совершенствовать навыки различия основных категорий слов (названия предметов)
Формировать умения выделять их в тексте, различать по вопросам: "Кто?", "Что?"
Учить правильно употреблять их в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложении.
2.
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать пространственные представления при выполнении различных заданий.
Развивать общую и мелкую моторику рук.
3.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность .
Воспитывать чувство радости, удовлетворенности результатами работы.
Способствовать сохранению здоровья учащегося.
Оборудование: иллюстрация "Зимний лес", картинки: заяц, белка, медведь, бочонки с медом; коробки, картинки с заданиями.
Ход урока:
I. Оргмомент
Я тебе принесла интересную картинку. (показываются картинки). Что там нарисовано? (лес, лесная поляна). Какое время года? (зима).
II. Сообщение темы.
Здесь нарисован зимний лес. Мы будем путешествовать вместе с лыжником по лесной полянке и повторим слова, которые отвечают на вопросы "Кто?", "Что?"
- Какие слова отвечают на вопрос "Кто?" (вспомнить правило)
(слова, которые обозначают людей и животных).
III. Работа по теме.
1. Задание.
Встреча с зайцем. (Показывается картинка)
На пути лыжника встретилось дерево.
- Как оно называется? (Ель)
За елью кто-то прячется, чтобы узнать кто, нужно выбрать на карточке слова, которые отвечают на вопросы "кто?", "что?" и обозначают предмет.
Слова на карточке:
заяц, бежать, трава, ворона, веселый, прыгал, дерево, шустрый.
- Прочти слова, задай вопрос.
Почему кто? Кого оно обозначает? (название животного).
Слова эти запиши в тетрадь.
Но сначала разомнем пальчики.
Гимнастика для пальцев.
(Запись в тетради число, классная работа и четыре существительных)
Молодец! С заданием справился.
- Что за зверь прятался за елочкой? (заяц)
(Показывается игрушка- заяц)
2. Задание.
Встреча с белкой.
Вместе с лыжником подбежали к старому дереву. Узнаем, кто живет в дупле. Для этого разложим карточки со словами в коробки.
В 1 коробку - карточки со словами, отвечающими на вопрос "кто?"
Во 2 коробку - карточки со словами, отвечающими на вопрос "Что?"
Вспомним, какие слова отвечают на вопрос " Кто?"
Слова на карточке:
снег, ветка, белка, тропинка, ветер, сорока, синичка, солнце, лиса, волк.
Проверим. Прочти слова, которые отвечают
- на вопрос кто?
- на вопрос что?
Молодец! Кто же прячется в дупле? (белка)
(Показывается игрушка белка.)
Физкультминутка
3. Задание.
Встреча с медведем.
(Показывается картинка)
Катимся дальше. Подбежали к большому сугробу. В нем зимой кто-то спит. Ты не знаешь кто?
(Он большой, лохматый, бурый, сосет во сне лапу, любит мед- медведь)
Давай запасем ему меду.
Для этого составим предложения.
(Рассмотрим третий рисунок)
1. Наступила холодная зима.
2. Выпал пушистый снег.
3. Дети катаются с горки.
А теперь запиши предложения в тетрадь. За каждое предложение медведю дадим боченок меда.
- С какой буквы пишем начало предложения?
- Что ставим в конце предложения?
(Проверим.) Подчеркни одной чертой слова, которые отвечают на вопрос "Что?", обозначают предмет.
Прочти предложение, задание вопрос.
Молодец! Сколько дадим медведю бочек с медом?
IV. Вывод по уроку.
Мы закончили свое путешествие.
- Тебе понравилось?
- С кем мы встречались?
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предмет?
Молодец! Животным тоже понравилась твоя работа. В награду они дарят тебе елочку.
Я ставлю тебе оценку...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Конспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс
КонсКонспект урока по русскому языку на тему "Простое, сложное, предложение с прямой речью" 4 класс...
конспект урока по русскому языку (4 класс): "Сложные слова"
Урок русского языка по теме:«Правописание соединительных гласных в сложных словах» 4 классУМК «Перспектива» Цель: закреплять навык написания сложных слов с соедините...
Конспект урока по русскому языку 4 класс.Тема "Сложные слова.Обобщение по теме"
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема " Сложные слова.Обобщение по теме"...
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Словообразование сложных слов. УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения учиться находить и разбирать сложные слова; учиться выделять корни у сложных слов, соединительную гласную.Планируемые результатыПредметные:знать: чт...
Конспект урока по русскому языку на тему «Словообразование сложных слов» 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения находить и разбирать сложные слова; учиться выделять корни сложных слов, соединительную гласную.Планируемые результаты Предметные: знать: что такое сложн...
Комментарии
Урок ребенку понравился.Он
Урок ребенку понравился.Он активно работал. Справился со всеми заданиями.
Урок ребенку понравился.Он
Урок ребенку понравился.Он активно работал. Справился со всеми заданиями.