рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Сошонкова Нина Елпидифоровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc92 КБ
Microsoft Office document icon ktp.doc274.5 КБ
Файл titulnyy_list_rus-yaz.docx12.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку  разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО и Н РФ от 6.10.2009 №373),  Примерных программ начального общего образования (в 2-х частях), программы образовательной системы «Начальная  школа  XXI  века» авторов  С.В.  Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой   ( М.: Вентана  - Граф,  2011г.)

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Иванов С. В., Евдокимова  А. О., Кузнецова  М. И., Петленко  Л. В., Романова  В. Ю. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011 г.

2. Кузнецова М. И. Пишем грамотно: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012 г.

3. Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012 г.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

 3) формирование у детей чувства языка;

 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

 5) сообщение необходимых знаний и формирование  учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.                                                                                                                            

              Курс разработан в соответствии с базисным учебным (общеобразовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. В 2012\2013 учебном году на изучение русского языка во 2 классе отводится 3 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего за год – 105часов. Разделы программы «Начальная школа XXI века» по русскому языку авторов С. В. Иванова, А. О.  Евдокимовой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой соответствуют разделам стандарта.   Основное содержание обучения представлено разделами: «Виды РЕЧЕВОй деятельности: Слушание (аудирование). Говорение. Чтение. Письмо». «СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ): Фонетика. Графика. Лексика. Состав слова. Морфология.  Синтаксис. Орфография. Пунктуация».

«Виды РЕЧЕВОй деятельности»:

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текстов. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.  Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование  порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение - их особенности.

«СИСТЕМА ЯЗЫКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)»:

         Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.  Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.                                                                                                       Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.  Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка.  Приставочный способ образования слов.  Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.  Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и в тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.                                                                                      Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы.  Правописание гласных  и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня – башенка).                                                                                      Правописание суффиксов имён существительных:  -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-,  -ост(ь)-.                                                                                                                    Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

Фонетика – 5 часов

Слово и предложение – 10 часов

Состав слова – 32 часа

Лексика – 7 часов

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) – 36часов

«Развитие речи» - 15 часов

Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или  многоточие, точка или  восклица- тельный знак).

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).


Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова  на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова  на части для  переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв  в доступных двусложных словах;

правильно списывать слова, предложения,  текст,  проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;

видеть опасные места  в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях  людей,  кличках  животных,  географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на  конце слов; буквосочетания  чк,   чн   в  словах;  ь  для  обозначения мягкости согласных на  конце и  в середине слова; слова  с непроверяемыми написаниями,  определённые программой;

писать предлоги раздельно с другими словами;

различать одинаковые по  написанию приставки и предлоги;

графически объяснять выбор  написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и  приставки,  образовывать слова  с помощью этих   суффиксов и  приставок; видеть и  самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком  или  о чём говорится в предложении и что говорится.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

Изучаемый раздел,

тема урока

Кол-во часов

Календ. сроки

Факт.

сроки

Планируемые  результаты

Универсальные учебные действия

Контроль

Предметные

знания

умения

1






2

Звуки и буквы.



Гласные и согласные звуки и буквы.

1







1

3.09








5.09

Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы.







Личностные:

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак).





Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану.




Познавательные:

 ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.














Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

 слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слу- шания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

 выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра- вилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

 учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).


Предметные:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

 делить текст на части, озаглавливать части;

 подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове, делить слова  на слоги, ста- вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

 делить слова  на части для  переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв  в доступных двусложных словах;

правильно списывать слова, предложения,  текст,  проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;

видеть опасные места  в словах, видеть в словах изученные орфо- граммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях  людей,  кличках  животных,  географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на  конце слов; буквосочетания  чк,   чн   в  словах;  ь  для  обозначения мягкости согласных на  конце и  в середине слова; слова  с непроверяемыми написаниями,  определённые программой; писать предлоги раз- дельно с другими словами; различать одинаковые по  написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор  написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и  приставки,  образовывать слова  с помощью этих   суффиксов и  приставок; видеть и  самостоятельно подбирать однокоренные слова;

 обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, назы- вающие, о ком  или  о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из  слов, предложения на  заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на  вопросы ко  всему  тексту после  его  чтения; выбирать подходя- щее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5  предложений) по  картинке или  на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

3

Обозначение звуков на письме.

1




7.09

Согласные мягкие и твердые. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

Согласный звук [й], его

характеристика

Уметь:

- сопоставлять звуковую и буквенную записи.

4

Ударные и безударные гласные.

1

10.09

Гласные ударные и безударные.

Уметь:

– различать произношение и написание слов.

 


 5

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.



1

12.09

Согласные звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости; звонкости – глухости.

Уметь:

-различать согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые.

6

 Сочетания жи-ши. Сочетание ча-ща. Сочетания чу-щу.

1

14.09

Знать орфографические правила.

Уметь:

– различать произношение и написание слов.

7

Диктант №1(входной) «Повторение изученного в 1 классе».

1

17.09

19.09

Проверка знаний и умений.

Уметь применять орфографические правила.

Диктант №1(входной) «Повторение изученного в 1 классе».

8





                   

Работа над ошибками.

Сочетания жи-ши. Сочетание ча-ща. Сочетания чу-щу.



1

19.09

21.09

Правописание сочетаний жи-ши. Правописание сочетаний ча-ща. Правописание сочетаний чу-щу.

Уметь:

писать слова с  сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.


9

Списывание по теме «Разделительный мягкий знак (ь)».


1

21.09

17.09

Правописание разделительного мягкого знака в словах.

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать орфоэпические нормы.

Списывание по теме «Разделительный мягкий знак (ь)».




10



Слог.

Учимся переносить слова.

1

24.09

Различение парных по звонкости – глухости согласных. Изменение формы слова Деление слов на слоги. Знак переноса.

Уметь:

– различать произношение и   написание слов.

.

11

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

26.09

Определение ударного гласного в слове. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Уметь:

– соблюдать орфоэпические нормы;

- определять ударный звук в слове.

12.

Диктант №2 по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».                                                                                                              

1

28.09

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Перенос слов.

Уметь:

писать слова с  сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Диктант №2 по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».                                                                                                              

13




               14

 Работа над ошибками. Слово.



Слово. Словарный диктант.

1




1

1.10





3.10

Слово как единство звучания (написания) и значения.

Уметь работать со схемами и с текстом.

15

Контрольное списывание «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

5.10

Проверка знаний и умений.

Уметь работать с текстом, различать произношение и написание слов.

Контрольное списывание «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу».



 16

Работа над ошибками. Слова, называющие предметы.



1

8.10

Знакомство с понятием «имя существительное. Значение и употребление имени существительного.

Уметь:

– различать признаки изученных частей речи;

– характеризовать части речи, предложение.

17





Слова, называющие признаки и действия предметов.

1





10.10

Знакомство с понятием «имя прилагательное», «глагол».

Уметь:

наблюдать слова, отвечающие на вопросы какой?  какая? какое? что делает? что делал ? и т.д.



18

Слово и предложение.



1

12.10

Слово и предложение.

Уметь:

– определять типы предложений по цели высказывания и интонации.

19




     

Восклицательные, невосклицательные предложения.

1





15.10

Виды предложений по цели высказывания.

Уметь:

Составлять  предложения разных видов (по цели высказывания) к предложенным схемам.


20

Словарный диктант.

Слова в предложении.


1

17.10

Различение слова и предложения.

Уметь:

– характеризовать части речи, предложение.

   

21

Окончание как часть слова.


1

19.10

Знакомство с окончанием как изменяемой частью слова.

Уметь анализировать состав слова.



22




23





24





25

Изменение формы слова с помощью окончания. Неизменяемые слова.

Изменение формы слова с помощью окончания. Неизменяемые слова.

Диктант №3 по теме: «Слово и предложение».


Работа над ошибками. Вспоминаем правило написания заглавной буквы.



1




1




1





1

22.10






24.10




26.10





29.10

Нахождение и выделение окончания. Знакомство со словами, форма которых не меняется.


Проверка знаний и умений.

Уметь находить значимые части слова.





Уметь работать с текстом, различать произношение и написание слов.






Диктант №3 по теме: «Слово и предложение».




26

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

1




31.10






Написание заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, в географических названиях.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– находить способ проверки написания слова;

– без ошибок списывать несложный текст.


27



             


                                            Корень как часть слова.


.


1



1

9.11



12.11

Знакомство с понятием «корень слова». Выделение корня слова.

Знать значимые части слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.




28

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.




1

14.11

Знакомство с правилом обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять данное правило.

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


29

Корень как общая часть родственных  слов. 


1

16.11

Выделение корня слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Работать со словарями.


30



     

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

1




19.11

Способы проверки написания слов с безударной гласной в корне.

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.


31

Корень слова с чередованием согласных.


1

21.11


Выделение корня слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.




32

Учимся писать буквы согласных в корне слова.




1

23.11

Знакомство с новой орфограммой. Обозначение парных по звонкости – глухости согласных в конце корня (слова).

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова.



33

Корень слова с чередованием согласных.



1

26.11

Выделение корня слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.




             34

Тест № 1 по теме «Гласные и согласные в корне слова».




1

28.11

Определение наличия в корне слова изучаемых орфограмм.

Уметь:

– различать произношение и написание слова;

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изучен- ные нормы орфографии и орфоэпии.



Тест № 1 по теме «Гласные и согласные в корне слова».

35

Работа над ошибками. Суффикс как часть слова. Значения суффиксов.

1

30.11

Безударные гласные в корне слова. Перенос слов. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– различать произношение и написание слов.

36




           37

Диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова».

Работа над ошибками. Суффикс как часть слова. Значения суффиксов.

1




1

3.12






5.12

Знакомство с суффиксом как частью слова и его основными признаками: имеет значение, служит для образования новых слов.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Диктант № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова».

38




                     

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1





7.12

Способы проверки орфограммы «непроизносимые согласные в корне слова».

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания слова.

39

Диктант  № 5 по теме «Правописание согласных в корне        слова ».

1

10.12

Правописание согласных в корне слова.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– находить способ

проверки написания слова.

Диктант  № 5 по теме «Правописание согласных в корне слова ».

40



             


41

Работа над ошибками. Правописание согласных в корне слова.


Контрольное списывание по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».

1



1

12.12



14.12

Знать значимые части слова.

Уметь:

определять  наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.

Контрольное списывание по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне».


42

Работа над ошибками. Значения суффиксов.


1

17.12

Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.



43

Правописание слов с суффиксами –ёнок, -онок.



1

19.12

Выделение суффикса в слове. Значение суффиксов.

Различать произношение и написание слова.

Соблюдать изученные нормы орфографии.



44

Учимся писать  суффиксы –ик, -ек. Значения суффиксов.



1

21.12

Алгоритм выделения суффикса в слове. Значение суффиксов.

Уметь находить способ проверки написания слова.


45

Правописание слов с суффиксом –ость.


1

24.12

Выделение суффиксов в словах, их значение.

Уметь сопоставлять звуковую и буквенную записи слов.

46



47

Образование слов при помощи суффиксов.                    

Контрольное списывание по теме «Правописание суффиксов».

1



1

26.12





28.12

Выделение суффиксов в словах. Значение суффиксов.

Уметь объяснять выбор написания суффикса.

Контрольное списывание по теме «Правописание суффиксов».


48






49

Работа над ошибками. Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов при помощи суффиксов.

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Образование слов при помощи суффиксов.


1






1

14.01









16.01

Выделение суффиксов в именах прилагательных. Выделение частей слова: корня, суффикса, окончания.

Уметь конструировать слова с использованием правила.

50





51

Учимся писать корни и суффиксы.


Приставка как часть слова. Значения приставок.  

1





1

18.01





21.01

Повторение всех изученных орфограмм в корне слова.

Уметь:

– находить способ проверки написания слова.

52

 Диктант № 6 по теме «Слово и предложение».

1

23.01

Правила

правописания корня. Выделение корня, суффикса в словах

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Диктант № 6 по теме «Слово и предложение».


             53


Работа над ошибками. Учимся писать приставки.



1

25.01

Знать значимые части слова.

Знакомство с приставкой как значимой

частью слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.

54





Правописание слов с приставками с буквами о, а.

1







28.01

Знакомство с группой приставок, в которых пишется буква «о» и группой

приставок, в которых пишется буква «а».

Уметь выделять приставки из состава слова. Значения приставок.



55

Диктант №7 по теме: «Приставки, состав слова, образование слов».



1

30.01

Знать значимые части слова.

Знакомство с правилом написания ъ.

Уметь:

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Диктант №7 по теме: «Приставки, состав слова, образование слов».



56



Работа над ошибками. Учимся писать разделительный твердый знак (ъ).




1

1.02

Различение разделительных ъ и ь знаков на основе определения места орфограммы в слове.

Знать понятие «основа слова».

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.           Находить способ проверки написания слова.

Уметь выделять  значимые части слова.



57

Учимся различать предлоги и приставки.



1

4.02

Знакомство с предлогом и способом различения предлогов и приставок.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи.

58



                                   


Повторяем состав слова.

Повторяем правописание частей слова.


1







6.02

Знать значимые части слова. Выделение значимых частей слова. 

Уметь  проверять орфограммы во всех частях слова.


59

 Правописание частей слова.


1

8.02



60

Словарный диктант. Слово и его значение.



1

11.02

Слово и его значение. Толкование значения слова.

Уметь работать со словарями.


61

Повторяем правописание частей слова.


1

13.02

Способы проверки орфограмм во всех частях слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи.



  62

Тест №2 по теме: «Состав слова», «Приставки».



1

15.02

Повторение изученных орфограмм.

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

    Тест №2 по теме: «Состав слова», «Приставки».

63



64

Работа над ошибками.

Текст. Заголовок текста.


Текст. Заголовок текста.


1



1

18.02




20.02

Различение предложения и текста.


65

Как сочетаются слова. Значение слова в словаре и тексте.


1

22.02

Лексическое значение слов.

Уметь работать со словарем.


66

 

 




Повторяем правописание частей слова. Один текст – разные заголовки. Учимся озаглавливать текст.


1








25.02

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске Чтение и понимание текста.





Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать предложение.

 Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы.

     67  



           68

Слово в толковом словаре и тексте. 


Контрольное списывание  «Слова однозначные и многозначные».

1




1


27.02




1.03

Определение значения незнакомых слов с помощью контекста и толкового словаря Сравнение значения слова в словаре и тексте.

Уметь работать со словарями                               – без ошибок списывать несложный текст

                                           

Контрольное списывание  «Слова однозначные и многозначные».


69

Работа над ошибками. Учимся находить и проверять орфограммы в слове.


1

4.03

Повторение изученных орфограмм корня.

Уметь находить способ проверки написания
слова.


       70

Диктант №8 по теме: «Слово и его значение». 



1

6.03

Диктант №8 по теме: «Слово и его значение».

71





72


Работа над ошибками. Учимся озаглавливать текст.

Учимся озаглавливать текст. Как строится текст. Окончание текста.

1





1


8.03





11.03

Восприятие и понимание звучащей речи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной речи.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. Озаглавливать текст. Подбор возможных окончаний к незаконченным текстам.

73






Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Учимся заканчивать текст.

1







13.03

Восприятие и понимание звучащей речи.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы.


74

Слова – синонимы. Сочетание синонимов с другими словами.


1

15.03

Слово и его значение.

Уметь работать со словарями.



75

Учимся применять орфографические правила.



1

18.03

Нахождение в слове орфограмм. Безошибочное написание слов с изученными орфограммами.

Уметь находить способ проверки написания слова.


76

Тест №3 по теме: «Правописание изученных орфограмм».


1

20.03

Тест №3 по теме: «Правописание изученных орфограмм».

77






78

Работа над ошибками. Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста.

Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста.

1






1


22.03







1.04

Восприятие и понимание звучащей речи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации в речи.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы.



79

Как используются синонимы. Синонимы в тексте.



1

3.04



Слово и его значение.

Уметь работать со словарями.



80

Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте.




1

5.04

Составление текста по его началу или заключению. Чтение и понимание текста.

Уметь создавать несложные логические тексты на доступные детям темы.



81

Диктант №9  по теме: «Правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков».



1

8.04

Диктант №9  по теме: «Правописание разделительного мягкого и твёрдого знаков».

82

 


           83

Работа над ошибками. Слова - антонимы. Сочетание антонимов с другими словами.

Слова - антонимы. Сочетание антонимов с другими словами.

1






1

10.04






12.04


Слово и его значение.


Уметь работать со словарями.

         84

Словарный диктант. Учимся применять орфографические правила.

1

15.04


Написание ь и ъ знаков.

Уметь находить способ проверки написания слова.




85

Связь предложений в тексте.




1

17.04

Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы.

86





87

Диктант №10 по  теме: «Правописание изученных орфограмм».

Работа над ошибками. Слова - омонимы. Слова исконные и заимствованные.

1





1

19.04






22.04

Слово и его значение.

Уметь работать со словарями.

Диктант №10 по  теме: «Правописание изученных орфограмм».

88




           89

Учимся применять орфографические правила. 


Контрольное списывание «Правописание разделительного Ь и Ъ знаков».

1




1



24.04




26.04

Правописание изученных орфограмм.

Уметь находить способ проверки написания слова.

Контрольное списывание «Правописание разделительного Ь и Ъ знаков».


90

Работа над ошибками. Абзац. Учимся выделять абзацы. Значения заимствованных слов.

1

29.04

Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы.



91




92

Учимся применять орфографические правила.

Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев.



1




1


1.05







3.05

Правописание слов с изученными орфограммами.

Восприятие и понимание речи

Уметь находить способ проверки написания слова.

Уметь создавать несложные монологические тексты.




93

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.




1

6.05

Слово и его значение.

Уметь работать со словарями.

        94

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.


1

8.05

Чтение и понимание текста. Краткое изложение текста.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы.


95

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова?


1

10.05

Знать значимые части слова.

Слово и его значение.

Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова.


96

Учимся применять орфографические правила.


1

13.05

Выделение значимых частей слова.

Уметь применять орфографические правила.


97

План текста. Учимся составлять план текста.


1

15.05

Чтение и понимание текста.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы.

Работать со словарями.


98

Фразеологизмы.


1

17.05

Слово и его значение.

Уметь сравнивать значения устойчивых и свободных сочетаний слов. Расширение словарного запаса.





99


Составляем текст по плану. Учимся писать письма по плану. Словарный диктант.  






1

20.05

Правописание слов с изученными орфограммами. Чтение и понимание текста.

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями .Уметь создавать несложные монологические тексты.




 100

Составляем текст по плану. Текст-описание.




1

22.05


Чтение и понимание текста.


Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.


101

Текст -  повествование. Особенности текста – повествования.


1

24.05

Знать понятие «текст-повествование».


102

Диктант №11 по теме: «Повторение изученного во 2 классе».


1

27.05

Правописание слов с изученными орфограммами.

Уметь:

– находить способ проверки написания слова;

– работать со словарями.

Диктант №11 по теме: «Повторение изученного во 2 классе».



103

Описание и повествование в тексте.



1


28.05

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы.

104





105

Текст-рассуждение.


Особенности текста-рассуждения. 

1





1

29.05





31.05

Чтение и понимание текста.





Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19

 с углубленным изучением отдельных предметов»

                                                     УТВЕРЖДЕНО

                                      протоколом педагогического совета

от ___  __________2012 г. № ____

                 Директор МБОУ «СОШ №19»

    ____________       М.Ю.Григорьев 

                                             

          Введено приказом №_____

                                                                   от ___  ________ 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ  РУССКИЙ ЯЗЫК

ДЛЯ  2 В  КЛАССА (3 часа в неделю, 105 часов в год)

Составитель:  Сошонкова Н.Е.

 учитель начальных классов, первая квалификационная категория

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора  ____________        Г.К. Газизова

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от    ___     _______ 2012 г.   № __

Руководитель МО    ___________    О.В. Моргачёва

Набережные Челны

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...