Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Правописание предлогов и приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Черняева Екатерина Владимировна

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание предлогов и приставок" по учебнику А.В. Поляковой, по системе Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavka_i_predlog.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 648 САО г. Москвы

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

По программе Л.В. Занкова, по учебнику А.В. Поляковой  

По теме: «Правописание приставок и предлогов»

Составил: учитель начальных классов Черняева Е.В.

Москва 2012-2013 уч. Год

Тема: Правописание приставок и предлогов

Цель: Научить детей писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно.

Задачи:

Образовательные:

 Научить различать приставку и предлог на письме.

Систематизировать знания детей о составе слова.

Закреплять умение разбирать слово по составу.

Совершенствовать навыки чистописания.

Учить формулировать тему и проблему урока.

Развивающие:

Развивать умение анализировать задания.

Развивать умение применять полученные ранее знания.

Развивать орфографическую зоркость.

Развивать фонематический слух.

Развивать творческий потенциал учащихся.

Воспитательные:

1.Формировать интерес к изучению русского языка.

2. Формировать умение слушать учителя и одноклассников, не перебивая.

3. Воспитывать стремление быть грамотным и образованным человеком.

Оборудование:

Организационный момент:

Д о р о ж и т е 

Родным, милым словом: 

М н о г о л и к и м - 

Большим языком ! 

Нашей жизни ОН - 

П е р в о о с н о в а - 

Всем народам 

Планеты - знаком ! 

Берегите ЕГО 

От цветистых 

Иностранных 

И чуждых нам слов, 

Чтоб поток - 

От наречий ручьистых - 

Не затмил 

Родника - Родников ! 

В нём черпайте 

Живящую силу: 

Русских говоров, 

Песен, стихов... - 

Всё, что дорого 

С е р д ц у, 

Чтоб слилось 

В ЯЗЫКЕ, - 

Как Основе Основ !

Минутка чистописания:

Дельфин, весёлый наш дельфин,
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде,
Играя, учат букву … (Д)

На минутке чистописания сегодня мы будем писать букву Дд

-Запишите, продолжив закономерность :

ДД дд Дд…

Да дя До дё Ду дю Ды ди Дэ д…

-Запиши фразеологизм, как ты его понимаешь?

Держать камень за пазухой ( Таить злобу на кого-либо, замышлять что-то недоброе)

Словарно-орфографическая работа:

-Расшифруйте слова: (слова заранее записаны на доске)

Джрнй (дежурный), дкбрь (декабрь),джмпр (джемпер), држр (дирижёр), дрг (дорога), д свдн (до свидания).

-Запишите эти слова в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Запишите в тетради слово дорога. Подберите к нему несколько однокоренных слов. Разберите их по составу. (Желательно, чтобы дети подобрали однокоренные слова образованные и приставочным и суффиксальным способами)

Работа по теме урока:

На доске два столбика слов:

(в)бежал                                    (в)комнату

(от)бежал                                  (от)остановки

(за)ехал                                      (за)линию

(у)селся                                      (у)дерева  

-Прочитайте слова. Что вы заметили ? (В одном столбике глаголы с приставками, в другом существительные с предлогами.)

-Запишите эти слова в два столбика, раскрывая скобки.

-Какую тему мы продолжим изучать сегодня на уроке? (Правописание приставок и предлогов)

- Продолжите предложение:

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов называется … (приставкой)

Самостоятельная часть речи, которая служит для связи слов в предложении называется … предлогом)

- Какое словарное слово, подходящее к теме нашего урока мы сегодня записали (до свидания)

- Коллективное выполнение упражнения 112. Стр.64.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

 И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

 И работать продолжаем.

Закрепление изученного материала:

Комментированное  выполнение упражнения 113, стр.65.

Творческая работа:

- Составьте текст из четырех, пяти предложений на тему: «Как хорош сегодняшний день!»

Используйте как можно больше предлогов и слов с приставками.

По окончании работы дети зачитывают несколько получившихся текстов, комментируя написание предлогов и приставок со словами. Остальные работы учитель берет на проверку.

Итог урока:

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Почему нужно различать приставки и предлоги?

Что мы узнали о правописании приставок и предлогов со словами?

Какие знания предшествующих уроков нам сегодня пригодились?

Домашнее задание:

- упр. 111, стр.64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок"

Знакомство и первичное закрепление с частью слова - приставкой. Использование презентации и онлайн теста...

Конспект урока по русскому языку 2 класс, "Предлоги со словами" ( по Л.В.Занкову, на основе сказки "Книга мастеров")

Урок по русскому языку, на этап получения новых знаний по теме предлоги. Урок построен по программе развивающего обучения Занкова. В процессе урока дети вместе с героями сказки и учителем получают алг...

конспект урока по русскому языку "З-С на конце приставок"

конспект урока по теме: "Буквы з и с на конце приставок"Цели: закрепить навыки выбора согласной з и с на конце приставок; развивать навыки морфемного разбора, мотивацию к познавательной и аналитическо...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс...

Конспект урока по русскому языку "Образование слов при помощи приставок"

Русский язык 2 класс "Образование слов при помощи приставок"...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как о служебной части речи; формирование умения выделять предлоги в тексте.  Планируемые результатыПредметные:знать, что такое &l...

Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Урок разработан с использованием  эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....