Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Правописание предлогов и приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание предлогов и приставок" по учебнику А.В. Поляковой, по системе Л.В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavka_i_predlog.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 648 САО г. Москвы
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
По программе Л.В. Занкова, по учебнику А.В. Поляковой
По теме: «Правописание приставок и предлогов»
Составил: учитель начальных классов Черняева Е.В.
Москва 2012-2013 уч. Год
Тема: Правописание приставок и предлогов
Цель: Научить детей писать приставки слитно со словами, а предлоги отдельно.
Задачи:
Образовательные:
Научить различать приставку и предлог на письме.
Систематизировать знания детей о составе слова.
Закреплять умение разбирать слово по составу.
Совершенствовать навыки чистописания.
Учить формулировать тему и проблему урока.
Развивающие:
Развивать умение анализировать задания.
Развивать умение применять полученные ранее знания.
Развивать орфографическую зоркость.
Развивать фонематический слух.
Развивать творческий потенциал учащихся.
Воспитательные:
1.Формировать интерес к изучению русского языка.
2. Формировать умение слушать учителя и одноклассников, не перебивая.
3. Воспитывать стремление быть грамотным и образованным человеком.
Оборудование:
Организационный момент:
Д о р о ж и т е
Родным, милым словом:
М н о г о л и к и м -
Большим языком !
Нашей жизни ОН -
П е р в о о с н о в а -
Всем народам
Планеты - знаком !
Берегите ЕГО
От цветистых
Иностранных
И чуждых нам слов,
Чтоб поток -
От наречий ручьистых -
Не затмил
Родника - Родников !
В нём черпайте
Живящую силу:
Русских говоров,
Песен, стихов... -
Всё, что дорого
С е р д ц у,
Чтоб слилось
В ЯЗЫКЕ, -
Как Основе Основ !
Минутка чистописания:
Дельфин, весёлый наш дельфин,
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде,
Играя, учат букву … (Д)
На минутке чистописания сегодня мы будем писать букву Дд
-Запишите, продолжив закономерность :
ДД дд Дд…
Да дя До дё Ду дю Ды ди Дэ д…
-Запиши фразеологизм, как ты его понимаешь?
Держать камень за пазухой ( Таить злобу на кого-либо, замышлять что-то недоброе)
Словарно-орфографическая работа:
-Расшифруйте слова: (слова заранее записаны на доске)
Джрнй (дежурный), дкбрь (декабрь),джмпр (джемпер), држр (дирижёр), дрг (дорога), д свдн (до свидания).
-Запишите эти слова в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
Запишите в тетради слово дорога. Подберите к нему несколько однокоренных слов. Разберите их по составу. (Желательно, чтобы дети подобрали однокоренные слова образованные и приставочным и суффиксальным способами)
Работа по теме урока:
На доске два столбика слов:
(в)бежал (в)комнату
(от)бежал (от)остановки
(за)ехал (за)линию
(у)селся (у)дерева
-Прочитайте слова. Что вы заметили ? (В одном столбике глаголы с приставками, в другом существительные с предлогами.)
-Запишите эти слова в два столбика, раскрывая скобки.
-Какую тему мы продолжим изучать сегодня на уроке? (Правописание приставок и предлогов)
- Продолжите предложение:
Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов называется … (приставкой)
Самостоятельная часть речи, которая служит для связи слов в предложении называется … предлогом)
- Какое словарное слово, подходящее к теме нашего урока мы сегодня записали (до свидания)
- Коллективное выполнение упражнения 112. Стр.64.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Закрепление изученного материала:
Комментированное выполнение упражнения 113, стр.65.
Творческая работа:
- Составьте текст из четырех, пяти предложений на тему: «Как хорош сегодняшний день!»
Используйте как можно больше предлогов и слов с приставками.
По окончании работы дети зачитывают несколько получившихся текстов, комментируя написание предлогов и приставок со словами. Остальные работы учитель берет на проверку.
Итог урока:
Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
Почему нужно различать приставки и предлоги?
Что мы узнали о правописании приставок и предлогов со словами?
Какие знания предшествующих уроков нам сегодня пригодились?
Домашнее задание:
- упр. 111, стр.64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок"
Знакомство и первичное закрепление с частью слова - приставкой. Использование презентации и онлайн теста...
Конспект урока по русскому языку 2 класс, "Предлоги со словами" ( по Л.В.Занкову, на основе сказки "Книга мастеров")
Урок по русскому языку, на этап получения новых знаний по теме предлоги. Урок построен по программе развивающего обучения Занкова. В процессе урока дети вместе с героями сказки и учителем получают алг...
конспект урока по русскому языку "З-С на конце приставок"
конспект урока по теме: "Буквы з и с на конце приставок"Цели: закрепить навыки выбора согласной з и с на конце приставок; развивать навыки морфемного разбора, мотивацию к познавательной и аналитическо...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги и приставки" 2 класс...
Конспект урока по русскому языку "Образование слов при помощи приставок"
Русский язык 2 класс "Образование слов при помощи приставок"...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Предлоги", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как о служебной части речи; формирование умения выделять предлоги в тексте. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое &l...
Конспект урока по русскому языку на тему "Предлог. Правописание предлогов".2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технологий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы)....