Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Знакомство и первичное закрепление с частью слова - приставкой. Использование презентации и онлайн теста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_pristavok.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку В 3 классе программа "Школа России"
Учитель Венедиктова Оксана Григорьевна
Тема: Правописание приставок.
Цели: Образовтельная: Создать условия для обнаружения детьми новой части слова приставки.
Развивающая: Учить детей находить приставки в словах, делать выводы, обобщать.
Воспитательная: Учить активности, взаимовыручке.
Здоровьесберегающая: Осуществлять профилактику утомления обучающихся через выбор
разнообразных форм работы.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока.
1. Орг. момент:
Добрый день. Мы начинаем урок русского языка. Каждому ученику приятно получать пятерки, и на нашем уроке пятерки получат все дети, которые проявят активность, внимательность.
2. Актуализация знаний:
-Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.
*Каллиграфическая минутка :ооОоо(Слайд)
-Прописываем буквы о верхним соединением.
-Что мы знаем о звуке (о) (Слайд) (гласный, придаёт впередистоящему согласному звуку твёрдость)
-В каких орфограммах принимает участие звук (о)? (Слайд)
*безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (сова) (Слайд)
*безударная гласная, непроверяемая ударением (столица) (Слайд)
*в правописании суффиксов (лисонька) (Слайд)
-Прочитайте словосочетания: П.садить .синку, п.см.треть на обл.ко, с.рвать ромашку, уехать на автобусе. (Слайд)
- Написание каких слов надо запомнить? Почему?
- Напишите по одному однокоренному слову к каждому словарному.(осинка- осиновый, облако- облачный, автобус- автобусный) (Слайд)
- -Подберите к каждому слову нужную схему ( ͡ [], ͡ ˄[] )
-Прочитайте слова, которые обозначают действия предметов.
3. Проблемная ситуация.
-Назовите части слова, которые находятся перед корнем. (по. со, у)
-Может ли слово обойтись без этой части?
-А зачем нужна эта часть? (для уточнения смысла слова)
-Как можно назвать эту часть?
-Ученые предложили называть её приставкой.
- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?
-Какова, цель, чему мы должны научиться? (Знать, что такое приставка, определять приставки в словах, правильно писать приставки)
4. Решение проблемной ситуации.
-Чтобы ответить на все эти вопросы, мы понаблюдаем за словами, а для этого поработаем в парах. У нас в наборе встретятся слова бегать лететь. С помощью различных слогов и букв, приставленных впереди корня, составьте новые слова. (Слайд)
-Что получилось у первой группы? (убегать, прибегать, отбегать, забегать) (Слайд)
-Вторая группа, покажите свой результат.(прилететь. слететь, улететь) (Слайд)
-Какие слоги и буквы вы написали впереди корня?(у, при, за, от, с)
-Как называются эти части слова?
5.Первичное закрепление.
-Вернёмся к глаголам из словосочетаний. Назовите приставки. Можно ли проверить написание гласной буквы в приставке?(нет)
-Значит нам нужно их запомнить. Прочитай те правило на стр.138.
- -В схемах приставки выделяются знаком ̚ .
6.Физкультминутка.
-Откройте учебники на стр.137, упр. 118. Запишите слова, разберите по составу. Для чего авторы поставили в словах знаки ударения? (падает ли ударение на приставку или нет)
-Мы можем сделать выводы, ответив на вопросы упражнения на стр.138. (Слайд)
-Приставки могут быть ударными и безударными
-Гласные в приставках являются орфограммами
-Приставки со словами пишутся слитно
7. Обобщение и систематизация знаний.
-Вернемся к глаголам из словосочетаний. Спишите глаголы, вставив в приставки нужные буквы.(Посадить- приставка по, посмотреть- приставка по, сорвать - приставка со, уехать- приставка у)
-Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь нам предстоит выполнить упр.120 на стр.138.
-Прочитайте задание. Что общего в этих словах? (все слова - имена существительные)
-Спишите, вставляя пропущенные буквы. (комментированное письмо)
-В какой части основы каждого слова пропущена гласная?
-Является ли эта гласная орфограммой?
Разберите слова по составу.
8. Анализ урока.
-Какую часть слова мы узнали?
-Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?
9. Домашнее задание стр.139, упр121
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)
На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...
Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Правописание предлогов и приставок"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание предлогов и приставок" по учебнику А.В. Поляковой, по системе Л.В. Занкова...
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"...
Конспект урока по русскому языку. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК
Цель: 1. Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; 2.Развивать орфографическую зоркость, развивать речь; 3 Воспитать аккуратн...
План конспекта урока по русскому языку по программе ПНШ на тему "Правописание приставок" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок". План конспекта содержит в себе технологическую карту урока, в которую вхродят этапы урока, материал используемый на уроке, УУД....
Конспект урока по русскому языку. Тема: Значения приставок.
Тема: Наблюдение над значением приставок. Образование новых слов с помощью приставок.Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Цель: познакомить со значением приставок; формировать умения выделя...