Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание приставок"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Знакомство и первичное закрепление с частью слова - приставкой. Использование презентации и онлайн теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_pristavok.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку В 3 классе программа "Школа России"

Учитель Венедиктова Оксана Григорьевна

Тема: Правописание приставок.

Цели: Образовтельная: Создать условия для обнаружения детьми новой части слова приставки.

           Развивающая: Учить детей находить приставки в словах, делать выводы, обобщать.

           Воспитательная:  Учить активности, взаимовыручке.

          Здоровьесберегающая: Осуществлять профилактику утомления обучающихся через выбор            

                                                        разнообразных форм работы.

Тип урока:  Изучение нового материала.

Ход урока.

1. Орг. момент:

Добрый день. Мы начинаем урок русского языка. Каждому ученику приятно получать пятерки, и на нашем уроке пятерки получат все дети, которые проявят активность, внимательность.

2. Актуализация знаний:

-Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

*Каллиграфическая минутка :ооОоо(Слайд)

-Прописываем буквы о верхним соединением.

-Что мы знаем о звуке (о) (Слайд)  (гласный, придаёт впередистоящему согласному звуку твёрдость)

-В каких орфограммах принимает участие звук (о)? (Слайд)

*безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением (сова) (Слайд)

*безударная гласная, непроверяемая ударением (столица) (Слайд)

*в правописании суффиксов (лисонька) (Слайд)

-Прочитайте словосочетания: П.садить  .синку, п.см.треть на обл.ко, с.рвать ромашку, уехать на                                                      автобусе. (Слайд)

- Написание каких слов надо запомнить? Почему?

- Напишите по одному однокоренному слову к каждому словарному.(осинка- осиновый, облако- облачный, автобус- автобусный) (Слайд)

  1. -Подберите к каждому слову нужную схему (       ͡   [], ͡   ˄[]       )

-Прочитайте слова, которые обозначают действия предметов.

3. Проблемная ситуация.

-Назовите части слова, которые находятся перед корнем. (по. со, у)

-Может ли слово обойтись без этой части?

-А зачем нужна эта часть? (для уточнения смысла слова)

-Как можно назвать эту часть?

-Ученые предложили называть её приставкой.

- Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

-Какова, цель, чему мы должны научиться? (Знать, что такое приставка, определять приставки в словах, правильно писать приставки)

4. Решение проблемной ситуации.

-Чтобы ответить на все эти вопросы, мы понаблюдаем за словами, а  для этого поработаем в парах. У нас в наборе встретятся слова бегать лететь. С помощью различных слогов и букв, приставленных впереди корня, составьте новые слова. (Слайд)

-Что получилось у первой группы? (убегать, прибегать, отбегать, забегать) (Слайд)

-Вторая группа, покажите свой результат.(прилететь. слететь, улететь) (Слайд)

-Какие слоги и буквы вы написали впереди корня?(у, при, за, от, с)

-Как называются эти части слова?

5.Первичное закрепление.

-Вернёмся к  глаголам из словосочетаний. Назовите приставки. Можно ли проверить написание гласной буквы в приставке?(нет)

-Значит нам нужно их запомнить. Прочитай те правило на стр.138.

  1. -В схемах приставки выделяются знаком    ̚ .

6.Физкультминутка.

-Откройте учебники на стр.137, упр. 118. Запишите слова, разберите по составу. Для чего авторы поставили в словах знаки ударения? (падает ли ударение на приставку или нет)

-Мы можем сделать выводы, ответив на вопросы упражнения на стр.138. (Слайд)

-Приставки могут быть ударными и безударными

-Гласные в приставках являются орфограммами

-Приставки со словами пишутся слитно

7. Обобщение и систематизация знаний.

-Вернемся к глаголам из словосочетаний. Спишите глаголы, вставив в приставки нужные буквы.(Посадить- приставка по, посмотреть- приставка по, сорвать - приставка со, уехать- приставка у)

-Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь нам предстоит выполнить упр.120 на стр.138.

-Прочитайте задание. Что общего в этих словах? (все слова - имена существительные)

-Спишите, вставляя пропущенные буквы. (комментированное письмо)

-В какой части основы каждого слова пропущена гласная?

-Является ли эта гласная орфограммой?

Разберите слова по составу.

8. Анализ урока.

-Какую часть слова мы узнали?

-Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

9. Домашнее задание стр.139, упр121

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классепрограмма "Школа России" "Правописание приставок" (презентация)

На данном уроке формируется умение выделять части слова,обозначать приставки, закрепление знаний о частях речи...

Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Правописание предлогов и приставок"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание предлогов и приставок" по учебнику А.В. Поляковой, по системе Л.В. Занкова...

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"

Конспект урока по русскому языку, 2 класс, "Гармония" по теме "Значение и правописание приставок"...

Конспект урока по русскому языку. ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ И ПРИСТАВОК

Цель: 1. Обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога; 2.Развивать орфографическую зоркость, развивать речь; 3 Воспитать аккуратн...

План конспекта урока по русскому языку по программе ПНШ на тему "Правописание приставок" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок". План конспекта содержит в себе технологическую карту урока, в которую вхродят этапы урока, материал используемый на уроке, УУД....

Конспект урока по русскому языку. Тема: Значения приставок.

Тема: Наблюдение над значением приставок. Образование новых слов с помощью приставок.Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Цель: познакомить со значением приставок; формировать умения выделя...