рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
рабочая программа по русскому языку 2 класс школа россии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_fgos.doc | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Русский язык
2 класс
УМК «Школа России»
2012 - 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе Федеральгого государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку,Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г..Горецкого «Русский язык. 1 – 4 классы» (2012).
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170 ч)
Язык и речь (2 ч). Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (4 ч). Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (11 ч). Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слово и его лексическое значение (8 ч). Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Однокоренные (родственные) слова (4 ч). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слог. Ударение (3 ч). Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, банты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов (3 ч). Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы. Алфавит (4 ч). Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Гласные звуки и буквы для обозначения гласных звуков (2 ч). Основные признаки гласных звуков, их смысло-различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение буквами безударных гласных звуков в корне слова (15 ч). Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Согласные звуки и буквы для обозначения согласных звуков (16 ч). Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й’] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак (4 ч). Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным (15 ч). Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч). Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (общее представление) (2 ч). Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.
Имя существительное (19 ч). Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Упражнения в распознавании имен существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (12 ч). Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (12 ч). Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имен прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имен прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст-описание. Наблюдение над ролью имен прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи (6 ч). Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст-рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста-рассуждения.
Предлог (6 ч). Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Обобщение знаний о частях речи (2 ч).
Связная речь
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливание текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Повторение изученного за год (18 ч). Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание1
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.
Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 8) Ф, У, Т, Р, Б, Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, Х, Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др.
Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
писать слова с буквосочетаниями жи — щи, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;
правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде), парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов (чертёж, шалаш);
писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
писать раздельно предлоги со словами;
производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;
использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
развернутый тематический план
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | наша речь (4 ч) | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная | Рассуждать: - о значении языка и речи в жизни людей; - о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | Текущий | 3.09 |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | Комбинированный | Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя. | Текущий | 4.09 |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | Комбинированный | Речь диалогическая и монологическая. словарные слова: здравствуй, прощай. | Фронтальный опрос. Текущий | Игры со словами | 5.09 |
4 | Проверка знаний | 1 | Комбинированный | Проверка и систематизация знаний по теме наша речь. | Текущий | 6.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | Текст (5 ч) | Что такое текст? | 1 | Комбинированный | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. | Текущий | 7.09 |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | Комбинированный
| Тема и главная мысль текста. Заглавие. | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок у тексту. | Текущий | 10.09 |
7 | Части текста. | 1 | Комбинированный | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Словарное слово: сентябрь. | Выделять части текста и обосновывать правильность выделения. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания. | Текущий | 11.09 |
8 | Диктант. | 1 | Проверка обще-учебных умений | Текущий | 12.09 |
9 | Работа над ошибками. Части текста. | 1 | Комбинированный | Текущий. Карточки. | 13.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | Предложение (12ч) | Что такое предложение? | 1 | Комбинированный | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. Знаки препинания в конце предложения. | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения, выбирать знак для обозначения конца предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение. Составлять предложения из слов. Писать слова в предложении раздельно. | Текущий | 14.09 |
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | Комбинированный | Текущий | 17.09 |
12 | Контрольное списывание | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | 18.09 |
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | Проверка обще-учебных умений | Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять работу над ошибками; – находить, анализировать и исправлять ошибки | 19.09 |
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | Комбинированный | Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения | Самостоятельная работа | Использование орфографического словаря | 20.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | Комбинированный | главные члены предложения – основа. Второстепенные члены предложения. | Находить главные члены предложения. Обозначать основу предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. | Текущий | 21.09 |
16 | Распространённое и нераспространённое предложение. | 1 | Комбинированный | Распространённое и нераспространённое предложение. | Различать распространённое и нераспространённое предложения. Составлять данные предложения. Распространять нераспространённое предложение. | Текущий | 24.09 |
17 | Связь слов в предложении. | 1 | Комбинированный | Связь слов в предложении | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. | Текущий | 25.09 |
18 | Р.р. обучающее сочинение по картине. | 1 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» | Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Составлять рассказ по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» по данному началу и опорным словам. | 26.09 |
19 | РНО. Обобщение знаний о предложении. | 1 | Комбинированный | Словарные слова: Родина, скоро, быстро, ветер, рисунок, яблоко, яблоня. | Оценивать результаты своей работы. | Текущий | 27.09 |
20 | Контрольный диктант по теме предложение. | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Итоговый | 28.09 |
21 | РНО. Связь слов в предложении. | 1 | Комбинированный | Оценивать результаты своей работы. | Текущий | 1.10 |
22-23 | слова, слова, слова… (22 ч) | Лексическое значение слова. | 2 | Игра; комбинированный | Номинативная (назывная) функция слова. Слово как общее название многих однородных предметов. | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Распознавать многозначные слова. Работать с толковым и орфографическим словарём. | Текущий | 2-3.10 |
24 | Однозначные и многозначные слова | 1 | Комбинированный | Работа с толковым и орфографическим словарём. | Текущий | 4.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
25 | Прямое и переносное значение слов | 1 | Комбинированный | Р.р. наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | Текущий | 5.10 |
26 | синонимы | 1 | Комбинированный | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Словарные слова: берёза, ягода, лопата, осина, дорога, до свидания. | Распознавать синонимы, антонимы. Работать со словарями синонимов и антонимов. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. | Текущий | 8.10 |
27-28 | антонимы | 2 | Комбинированный | Текущий. | 9-10.10 |
29 | Проверочная работа по теме синонимы и антонимы. | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Оценивать результаты своей работы. | Итоговый | 11.10 |
30 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о синонимах, антонимах. | 1 | Комбинированный | Текущий | 12.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31-32 | Родственные слова. | 2 | Комбинированный | Различие родственных слов и синонимов. Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Словарное слово: сахар. | Находить однокоренные слова в тексте. Выделять корень в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. | Текущий | 15-16.10 |
33-34 | Корень слова. Однокоренные слова. | 2 | Комбинированный | Текущий | 17-18.10 |
35-37 | Слог. Деление слов на слоги. Ударный слог. | 3 | Комбинированный | Слог – минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение. Словарные слова: извини, капуста. | Делить слова на слоги. Определять количество слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. | Текущий | 19-22-23.10 |
38-39 | Перенос слова. | 2 | Комбинированный | Правила переноса слов. Словарные слова: жёлтый, посуда. | Сравнивать слова по возможности переноса слов. Определять способы переноса. | Текущий | 24-25.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
40 | Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | Комбинированный | Составление рассказа по серии картинок, вопросам и опорным словам. | Составлять рассказ по серии картинок, вопросам и опорным словам. | Текущий | 26.10 |
41 | РНО. Проверочная работа по теме слово. | 1 | Проверка обще-учебных умений | Проверка умения писать слова с изученными орфограммами. | Оценивать результаты своей работы. | Тематический | 29.10 |
42 | Контрольный диктант по теме слово. | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Итоговый | 30.10 |
43 | РНО. Обобщение знаний. | 1 | комбинированный | Оценивать результаты своей работы. | Текущий | 31.10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
44 | Звуки и буквы (34 ч) | Звуки и буквы. | 1 | комбинированный | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. | Знать отличительные признаки Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов. | Текущий | 12.11 |
45-46 | Алфавит. | 2 | комбинированный | Значение алфавита. Правильное называние букв, знание их последовательности. | Называть буквы правильно, располагать их в алфавитном порядке. | Текущий | 13-14.11 |
47 | Заглавная буква. | 1 | комбинированный | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. | Текущий | 15.11 |
48 | Гласные звуки | 1 | комбинированный | Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать гласные звуки. Отличать их от гласных букв.
| Текущий | 16.11 |
49 | Контрольный диктант. | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Итоговый | 19.11 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
50 | РНО. Заглавная буква. | 1 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | Оценивать результаты своей работы. | Текущий | 20.11 |
51-55 | Правописание слов с безударной гласной в корне. | 5 | комбинированный | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | Текущий | 21-22-23-26-27.11 |
56-58 | Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне. | 3 | комбинированный | Текущий | 28-29-30.11 |
59 | Р.р. обучающее сочинение. | 1 | комбинированный | Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». | Текущий | 3.12 |
60 | Проверочный диктант по теме безударные гласные в корне. | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Итоговый | 4.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
61 | РНО. Безударная гласная в корне. | 1 | комбинированный | Оценивать результаты своей работы. | Тематический | 5.12 |
62 | Звуки и буквы | Согласные звуки и буквы. | 1 | комбинированный | Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков. | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | Текущий | 6.12 |
63-64 | Согласный звук й и буква й. | 2 | комбинированный | Отличие согласного звука й от гласного и.перенос слов с согласной буквой й. | Различать согласный звук й и гласный и. различать способы обозначения согласного звука й буквами. | Текущий | 7-10.12 |
65 | Удвоенные согласные. | 1 | комбинированный | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. | Текущий. Фронтальный опрос | 11.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
66 | Р.р. составление текста по рисунку. | 1 | комбинированный | Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | Составлять рассказ по репродукции картины А. С.Степанова «Лоси». Записывать составленный рассказ. | Текущий. Самостоятельная работа | 12.12 |
67 | Звуки и буквы | Проект. И в шутку и всерьёз. | 1 | комбинированный | Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку. | Находить информацию в различных источниках. Создавать занимательные задания. Участвовать в презентации заданий. | Текущий. | 13.12 |
68-69 | Твёрдые и мягкие согласные. | 2 | комбинированный | Обозначение мягкости согласного звука на письме буквами и, е, ё, я, ю, ь. | Различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | 14-17.12 |
70 | Обозначение мягкости согласного на письме. | 1 | комбинированный | Текущий | 18.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
71-72 | Ь в середине и в конце слова. | 2 | комбинированный | Правописание ь на конце и в середине слова перед другим согласным. | Соотносить количество звуков и букв у слов с ь. объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Переносить слова с ь. | Текущий | 19-20.12 |
73 | Контрольный диктант по теме согласные звуки и буквы. | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Итоговый | 21.12 |
74 | Звуки и буквы | Проверочная работа «Согласные звуки и буквы» | 1 | комбинированный | Проверка усвоения темы согласные звуки и буквы. | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Текущий. Самостоятельная работа | 24.12 |
75 | РНО. Закрепление знаний о согласных звуках. | 1 | комбинированный | Оценивать результаты своей работы. | 25.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
76 | Проект. Пишем письмо. | 1 | Комбинированный | Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | Текущий | 26.12 |
77 | Закрепление знаний о звуках и буквах. | 1 | комбинированный | Использование полученных знаний в нестандартных условиях. | Научатся применять знания. Аргументировано отвечать. Доказывать своё мнение. | Тематический. | 27.12 |
78-79 | шипящие звуки (29 ч) | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 2 | комбинированный | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями ЧН, ЧТ. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Подбирать примеры слов. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов. Применять правило правописания слов. | Текущий | 28.12 |
80 | Р.р. обучающее изложение. | 1 | комбинированный | Определять темы текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы текста. | Находить в тексте конкретные сведения, факты. Определять тему, главную мысль текста. | Текущий. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
81 | РНО. Закрепление знаний «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | комбинированный | Оценивать результаты своей работы. | Текущий |
82 | Проект. Рифма. | 1 | Комбинированный | Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. | Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы. | Текущий | Шарады. Ребусы |
83-85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | 3 | Комбинированный | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. | Находить в словах буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ. Подбирать примеры слов. Применять правило написания. | Текущий. Самостоятельная работа |
86 | Тест по теме шипящие согласные. | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации | Итоговый |
87 | РНО. Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Комбинированный | Звонкий и глухие согласные звуки и их обозначение буквами. | Оценивать результаты своей работы. Характеризовать согласный звук, правильно произносить согласные звуки. | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
88-90 | Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными. | 3 | Комбинированный | Произношение парного по глухости –звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости –звонкости согласный звук.
| Определять на слух парный по глухости –звонкости согласный звук. Соотносить произношение и написание парного по глухости –звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.
| Текущий | Использование орфографического словаря | упр. 137 |
91 | Изложение повествовательного текста. | 1 | Проверка обще-учебных умений | Контроль-ное списывание |
92-95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 4 | Комбинированный | Текущий. Фронтальный опрос |
96 | Закрепление знаний по теме звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
97 | Проверочный диктант по теме звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации |
| Итоговый |
98 | РНО. Закрепление знаний по теме звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | Комбинированный | Оценивать результаты своей работы | Текущий |
99-102 | Разделительн | 4 | Комбинированный | Использование на письме разделительного ь. наблюдение над произношением слов с разделительным ь. | Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. соотносить количество звуков и букв в слове. Различать слова с разделительным ь и ь как показателем мягкости согласного. | Текущий |
ый ь. правописание. |
103 | Контрольное списывание | 1 | Комбинированный | Списывание текста. | Уметь: – применять изученные правила в самостоятельной письменной работе; – осуществлять самоконтроль при списывании текста и самопроверку | Контрольное списывание (40 мин) |
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | Комбинированный | Составление рассказа по серии картинок. | Составлять рассказ по серии картинок. Записывать составленный рассказ. | Текущий |
105 | Проверка знаний по теме Разделительный ь. | 1 | Комбинированный | Письмо в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Фонетический разбор слова. | Уметь списывать текст безошибочно с орфоэпическим проговариванием. Соотносить произношение и написание слов. Проводить фонетический разбор слова. | Текущий. Орфографическая минутка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
106 | Обобщение изученного материала. | 1 | Проверка обще-учебных умений | Письмо в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Фонетический разбор слова. | Соотносить произношение и написание слов. Проводить фонетический разбор слова. | Текущий |
107-108 | ЧАСТИ РЕЧИ (47Ч) | Части речи | 2 | Комбинированный | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи. | Текущий. |
109 | Имя существительное | 1 | Комбинированный | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | Распознавать имя существительное среди других частей речи. | Текущий |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | Комбинированный | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? что? классифицировать Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по значению и объединять их в тематические группы. | Текущий |
111-115 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква. | 5 | Комбинированный | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. | Различать собственные и нарицательные имена существительные. Писать с заглавной буквы имена собственные. | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
116 | Обучающее изложение. | 1 | Комбинированный | Составление предложений-ответов на вопросы. Определение главной мысли текста. | Находить в тексте конкретные сведения, факты. Определять тему, главную мысль текста. | Текущий |
117 | РНО. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | Урок-сказка. Комбинированный | Обобщение знаний об употреблении заглавной буквы. | Распознавать собственные имена существительные. | Текущий. Тест |
118 | Диктант по теме Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации |
| Итоговый |
119-122 | РНО. Ед. и мн. Число имен существительных. | 4 | Комбинированный | Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | Определять число имен существительных. Изменять имена существительные по числам. | Текущий |
123 | Обучающее изложение. | 1 | Комбинированный | Составление предложений-ответов на вопросы. Определение главной мысли текста. | Находить в тексте конкретные сведения, факты. Определять тему, главную мысль текста. | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
124 | РНО. Ед. и мн. Число имен существительных. | Комбинированный | Оценивать результаты своей работы |
125 | Диктант по теме имя существительное. | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации |
| Итоговый |
126 | Части речи | РНО. Ед. и мн. Число имен существительных. | 1 | Комбинированный | Оценивать результаты своей работы | Текущий |
127-129 | Глагол. | 3 | Комбинированный | Глагол как часть речи. Общее представление. Синтаксическая функция глагола. | Распознавать глагол среди других частей речи. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. | Текущий |
130-131 | Ед. и мн. Число глаголов. | 2 | Комбинированный | Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи. | Определять число глаголов. Изменять их по числам. Употреблять глаголы в определённом числе. | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
132 | Не с глаголом | 1 | Комбинированный | Правописание частицы не с глаголом. | Раздельно писать не с глаголом. | Текущий |
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме глагол. | 1 | Комбинированный | Обобщение и закрепление знаний о глаголе. | Определять грамматические признаки глагола. | Текущий |
134 | Текст- повествование. | 1 | Комбинированный | Понятие о тексте –повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании. | Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. | Текущий |
135 | Части речи | Проверка знаний по теме глагол. | 1 | Комбинированный | Обобщение и закрепление знаний о глаголе. | Определять грамматические признаки глагола. | Текущий |
136 | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Общее представление. Значение и употребление в речи. | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи. | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | комбинированный | Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Выделять из предложения словосочетание с именами существительными. | Текущий |
138 | Прилагательные синонимы и антонимы. | 1 | комбинированный | Текущий |
139 | Ед. и мн. Число имен прилагательных. | 1 | комбинированный | Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. | Определять число имен прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам. | Тематический. |
140 | Части речи | Текст-описание. | 1 | комбинированный | Понятие о тексте-описании. Роль имен прилагательных в тексте-описании. | Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте-описании. | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
141 | Части речи | Проверка знаний по теме имя прилагательное. | Комбинированный | Обобщение и закрепление знаний об имени прилагательном. | Текущий |
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 | комбинированный | Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. | Текущий |
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | комбинированный | Правописание предлогов с именами существительными. | Раздельно писать предлоги со словами. | Текущий. |
144 | Р.р. Восстановление предложений. | 1 | комбинированный | Редактирование текста. Восстановление деформированного повествовательного текста. | Редактировать текст. Восстанавливать деформированный повествовательный текст. | Текущий |
145 | Проверка знаний по теме предлог. | 1 | комбинированный | Обобщение и закрепление знаний о предлоги. |
| Фронтальный опрос. Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
146 | Диктант по теме имена существительное, прилагательное, глагол, предлог. | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации |
| Итоговый |
147 | РНО. Закрепление знаний об изученных частях речи. | 1 | комбинированный | Оценивать результаты своей работы. Закрепление знаний об изученных частях речи. | Текущий |
148-149 | Местоимение. Общее представление. | 2 | комбинированный | Общее представление о местоимении. | Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | Текущий |
150 | Текст-рассуждение. | 1 | комбинированный | Структура текста-рассуждения. | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | Текущий |
151 | Проверка знаний по теме местоимение. | 1 | комбинированный | Письмо в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Фонетический разбор слова. | Уметь списывать текст безошибочно с орфоэпическим проговариванием. Соотносить произношение и написание слов. Проводить фонетический разбор слова. | Тематический. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
152 | Контрольный диктант за 2 класс. | 1 | конт-роль знаний, умений, навыков | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации |
| Итоговый |
153 | РНО. Обобщение знаний по теме части речи. | 1 | комбинированный | Оценивать результаты своей работы. Закрепление знаний об изученных частях речи. | Фронтальный опрос |
154 | Повторение (17ч) | Повторение по теме текст. | 1 | комбинированный | Повторить изученный материал по теме текст. | Отличать текст от предложения. Определять виды текста. | Текущий |
155 | Сочинение по картине. | 1 | комбинированный | Формирование навыка описания картины. | Соотносить словесные и зрительные образы. | Текущий |
156-157 | Повторение по теме предложение. | 2 | комбинированный | Повторить изученный материал по теме предложение. | Отличать предложение от группы слов. Находить границы предложения. | Фронтальный опрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
158 | Повторение по теме слово и его значение. | 1 | комбинированный | Повторить изученный материал по теме слово и его значение. | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. Подбирать синонимы и антонимы. | Текущий |
159-160 | Части речи | Повторение по теме части речи. | 2 | комбинированный | Повторить изученный материал по теме части речи. | Распознавать части речи. Осознавать их роль в речи. | Текущий. Самостоятельная работа |
161 | Повторение по теме звуки и буквы. | 1 | комбинированный | Повторить изученный материал по теме звуки и буквы. | Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки. Проводить фонетический анализ слова. | Фронтальный опрос |
162 | Повторение по теме правила правописания. | 1 | комбинированный | Проверить знания о правилах правописания. | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. Применять правила правописания. | Текущий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
163 | Контрольное списывание. | 1 | Комбинированный | Списывание текста. | Уметь: – применять изученные правила в самостоятельной письменной работе; – осуществлять самоконтроль при списывании текста и самопроверку | Контрольное списывание (40 мин) |
164-169 | Повторение и закрепление изученного материала. | 6 | комбинированный | Повторить и закрепить изученный материал. | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. Применять правила правописания. | Текущий |
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 1 | комбинированный | Обобщить знания, полученные в процессе изучения отдельных тем. | Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. Применять правила правописания. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...