Урок письма
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по теме;"Написание строчной буквы Д"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПИСЬМА ПО ТЕМЕ:
"НАПИСАНИЕ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «Д»
Краснова Елена Викторовна.
учитель начальных классов
Цели:
обучающая:
формирование умения самостоятельно строить алгоритм написания буквы «д», освоение алгоритма написания буквы «д»; формирование умений объяснять, из каких частей букв можно собрать новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки, умение выполнять верхнее и среднее соединение с другими буквами;
развивающая:
развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места; составлять из слогов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
воситывающая:
воспитывать культуру поведения, аккуратность при выполнении письменных работ.
Оборудование: «Прописи» к «Букварю» Т.М.Андриановой,№3, таблички со словами «он», «она», «они»; табличка с печатными буквами Д и д, строчной буквой «д», 2 листа со словом «дрозд», написанных письменным шрифтом,ИКТ.
Ход урока
Орг. момент.
Прозвенел звонок сейчас.
Мы пришли в наш светлый класс,
Все тихонько быстро встали,
Подравнялись и собрались.
Скажем: «Здравствуйте» друг другу
И посмотрим на столы
Всё, что нужно принесли?
А теперь тихонько сели,
На меня все посмотрели.
Начинаем наш урок
Сегодня в нашем классе много гостей. А когда гости приходят в гости? (… на день рождения)
И сегодня гости у нас не просто так, их всех и нас с вами пригласили на день рождения, а вот к кому, вы узнаете позже!
Ребята, а как нужно вести себя, когда приходишь к другу на день рождения? (приходить вовремя, нарядным, приносить подарки, не баловаться)
2. Выделение звука из слова.
– На день рождения нужно ходить с подарками, посмотрите, что мы возьмём с собой. (На экране появляются картинки) – назовите
–домик, дудочка. Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду)
- Что общего у этих слов? (звук [д])
– Какой буквой обозначается? (Буквой «Д»)
Буква «д» сегодня именинница .
3. Работа в прописи.
Мы смогли открыть дверь и вошли, сейчас мы подарим подарок, а что нужно помнить при вручении подарка? (Красиво и со вкусом оформить подарок. Завернуть его в красочную бумагу и перевязать цветной ленточкой. Вручить подарок лично. При вручении подарка не стоит украдкой класть его куда-нибудь в уголок. Подарок необходимо вручить прямо с порога. Сказать несколько теплых слов.)
Цель нашего урока научиться писать аккуратно букву «д» и соединения с ней. Наша аккуратность будет самым лучшим подарком для именинницы.
5. Написание букв.
а)– рассмотрите внимательно строчную букву д (на доске в крупном виде). Определите, какие буквы в ней спрятались? (и, а, у)
б) - Давайте попробуем вывести алгоритм её написания: «Ставим ручку на 1\3 сверху в рабочей строке, уходим влево вверх, пишем «крышечку» и опускаемся по наклонной линии вниз, «качалочка», крючок до середины, две части соединяем «секретом», по «секрету» - длинная наклонная линия вниз, не доходя 1\3 части в нижней дополнительной строке, петелька, перехлёст на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины (петелька на 1\3 уже ширины самой буквы. В средней её части линии должны быть параллельны).
Свёрнутый алгоритм: «С 1\3 сверху – влево-вверх «крышечка», опускаемся, «качалочка», крючок до середины, «секрет», по «секрету» - длинная наклонная вниз, петелька, крючок до середины.
А чтобы красиво писать, давайте разомнем свои пальчики. (Дети встают из-за парт)
Этот пальчик - дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папочка, этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я! Вот и вся наша семья!
- Давайте вместе еще раз проговорим написание буквы в и напишем ее в воздухе.
- Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме. (Повторение правила в игровой форме.)
Я тетрадочку возьму, в уголочек положу,
Я, друзья, от вас не скрою - ручку я, вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!
- Откройте пропись на стр. 14.
запись буквы «д» (2 – 4 буквы) с проговариванием, затем самостоятельно.
6. Выбор правильно написанной буквы.
У буквы «д» есть знакомые художники. Они нарисовали её портрет и предложили ей выбрать тот, который ей больше всего понравится. Буква не знает, какой именно портрет выбрать. Давайте ей поможем!
Интеллектуальный марафон. Распознавание графических ошибок в написании строчной буквы «д»
7. Физминутка.
На день рождения есть традиция петь имениннику песню «Каравай»
– Дети встают из- за парт и поют, показывая движения.
Все дети хором:
Как на буквин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого хочешь - выбирай!
8. Написание соединений.
– Посмотрите, в тетради буква «д» уже выбрала себе буквы- подружки
– написание соединений да, дв, дл
– придумайте слова. В которых будут эти сочетания букв (еда, вода, дверь, длинный)
9. Запись слова «дудка».
а) Букве очень понравилась дудка, она просит вас записать это слово. Прочитайте это слово вполголоса 2 раза. Назовите гласные. Сколько гласных? Сколько в слове слогов? Комментировать будет… Сколько букв «д» в этом слове? (Две). А звуков «д»? (Один)
Запомните
Звук не можем мы увидеть
И не можем в руки взять.
Озорного невидимку
Можем ухом различать.
А ещё – произносить,
Но не трогать и носить.
б) Найдите слово в слове. ДУДОЧКА (дочка, удочка). Какой звук обозначает буква «д» в этих словах? (Твёрдый)
в) А какие подарки вы ещё приготовили для буквы «д»?
(Дети выходят и показывают свои работы)
10. Запись слов
Ребята, подарки мы подарили, песню спели, а теперь буква «д» хочет поиграть с вами. Прочитайте слова на стене. (Она, они, он)
А на следующей строке написаны слова. Прочитайте их. Первое слово читает…, второе слово читает…, третье слово читает…. Четвёртое слово читает…. Какое из слов, записанных на доске подходит к первому слову? Ко 2-му? К 3-му? На следующей строке записываем эти слова с комментированием.
11. Физкультминутка
Мы писали и читали. Вниз посмотрим на четыре.
Глазки наши подустали. Глазки к полу опустили.
Мы зажмурим глазки крепко. Мы на пять посмотрим влево.
Раз! Будем делать мы умело.
Открывает глазки класс. Вправо смотрим. Это шесть.
Вверх посмотрим дружно мы А теперь прошу всех сесть.
Посчитаем: раз, два, три! Отдохнули и теперь
Будем все писать смелей.
12. Написание слов с буквой «д».
Букве «д» очень рада, что у неё такой замечательный день рождения. Вы научились её писать. А теперь порадуем букву «д» вот чем. На следующей строке записаны слова печатными буквами. А вы их должны написать прописными. Первое слово читает и комментирует…
Назови гласные. Сколько слогов? На какую гласную падает ударение? И т.д.
Подберите к слову «друг» слово, противоположное по смыслу
13. Фонемоминутка
Буква «д» приглашает вас на игру.
на [д] – присесть, на [д’] – подпрыгнуть.
Дерево, садовник, Денис, дом, дуб, дети, звезда, дятел, дрова, дым.
13.Работа в парах.
К букве «д» пришёл гость. Это птица. Как его зовут, вы узнаете, прочитав рядом слово.
Чёрный дрозд— птица, размером вдвое меньше галки, но вдвое больше воробья. Матово-чёрная, с ярким оранжево-желтым клювом. А как вы думаете, почему именно дрозд пришёл в гости к нашей имениннице? (В названии этой птицы есть две буквы д»). А сколько звуков «д» вы слышите? (Один).
Обведите буквы. Комментировать будет… А теперь работаем в паре. Возьмите красный карандаш. Первые в паре будут отмечать соединения букв и элементов в середине строки чёрточкой, а вторые – соединения и элементы на 1\3 части строки – крестиком. А у доски будут работать …
Дрозд очень доволен, что ему уделили столько внимания. Он приготовил вам сюрприз – свою песню. Закройте глаза, опустите голову на руки и представьте, что вы в весеннем лесу. (Звучит голос дрозда).
Окрывайте глаза. Понравилась вам песня дрозда?
А ещё он просит вас восстановить слова. Какой звук обозначает буква «д» в первом слове? Втором? Третьем?
14. Составление имён из слогов.
В гостях у буквы «д» были и другие ребята. Хотите с ними познакомиться? Тогда надо составить их имена из слогов и записать их на свободной строке.
Лара, Никита, Ната, Антон, Кира. Есть ли у нас в классе ученики с такими именами? (Есть, Никита)
15. Рефлексия.
– Ребята буква «д» приготовила для вас угощение, но прежде давайте подведём итог.
– Как вы думаете, день рождения удался? (а когда говорят, что праздник удался?)
– Кому сегодня на дне рождения было хорошо?
– Что понравилось больше всего?
– Когда вы будете кушать конфеты, найдите в их названиях букву «д», обсудите с одноклассниками, какой звук обозначает?
16. Дети и гости получают конфеты, звучит песня «С днём рожденья тебя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-124845-1360004176.jpg)
Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/17/picture-381379-1450360357.jpg)
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574596-1422367679.jpg)
конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"
конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-915125-1491832517.jpg)
Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/27/picture-1335041-1622104668.jpg)
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....
Конспект урока письма "Письмо строчной и прописной букв Р, р" УМК: Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 2 .
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной букв «Р» «р» и её элементов, соединению с другими буквами, написанию слогов, слов, п...