Проверка слов с двумя безударными гласными в корне
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Калашникова Ирина Владимировна

Тема урока: Проверка слов с двумя безударными гласными в корне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по русскому языку 3 класс

Учитель: Калашникова Ирина Владимировна

Тема:”Проверка слов с двумя безударными гласными в корне’’

Цель урока; развивать умения подобрать два проверочных слова.

                           

                                                                Ход урока:

Организационный момент.

Чистописание.

                  На доске слова; ворона, воробей, сорока, ворота.

Чем похожи все эти слова? (есть сочетания –оро-, непроверяемая  безударная гласная        О, все трехсложные).

Какое слово лишнее?( ворота –неодушевленное, сорока –начинается с С, а все остальные с В, воробей- 2 безударные гласные О, ударение на 3 слоге)

оро ороо орооо  

   Игра « Кто быстрее?»

На доске слова

Бр   вно                  кр  ты                    гн  здо

Гл  за                     м  сты                    д  жди

Г  рох                    за  ц                        з  ма

Дв  ры                    р  ды                     ул   цы

З   рно                    в  дро                    п  так

       Подчеркни лишнее слово в каждом столбике (непроверяемые гласные)

4             Физкультминутка.

Вот помощники мои ( локти рук на парте)

Их как хочешь поверни ( круговые движения кистями рук)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы на руках)

Не сидится им опять

Постучали, повертели ( сжать пальцы в кулачки и постучать)

И работать захотели!

5.             Работа с учебником.( деление текста на предложения) стр. 103, упр.276

6.       Работа над пройденным материалом.

   Запиши слова с двумя  безударными гласными в корне, выдели корень, поставь ударение, подчеркни слова с двумя безударными гласными.

  Дорогой, светлячок, деревянный, стрела, борода, молодой, скрипучий, волосы, тяжелый, холмы, далекий, жилище,

   Раздели слова на две группы по частям речи.( существительные, прилагательные)

7.       Повторение пройденного.

Разбери слова по составу:  КОРМУШКА МОРОЗНЫЙ ПЕРЕНОСИТ

 Разбор предложения.

Папа с Серёжей делали кормушку для птиц.

8.      Итог урока.

Что узнали? Что повторяли?

9,       Домашнее задание: стр. 101 правило, стр. 102 упр. 273


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс «Проверка слов с двумя безударными гласными в корне»

Данный материал (урок и презентация) можно использовать в 3 классе по УМК "Школа России"....

Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...