Эффективность использования развивающего обучения на уроках русского языка.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Обучение грамоте-очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком.От глубины приобретённых знаний и прочности сформированных на обозначенном этапе общеучебных умений в существенной степени зависит успех дальнейшей учебно-воспитательной работы в этом направлении.
В процессе обучения грамоте ребёнок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частые задачи период обучения грамоте не ограничиваются обучения детей чтению, они ориентированы на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока обучение грамоте. | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока в 1 классе, в рамках ФГОС
Учитель: Демченко Елена Дмитриевна
г.о.Тольятти, Самарской обл.,
МБУ гимназия №35
Тема: «Звуки [в]-[в’], буква Вв.».
Цели урока:
1.Предметные:
-Сформировать умение соотносить согласный звук с буквой
-освоить способы определения мягкости и твердости согласного звука
-научить различать звонкость и глухость согласных
-выделять звуки [в], [в`] давать им характеристику
2.Познавательные
-Осмысление алгоритма фонематического анализа звука
-Осознанное построение речевого высказывания в устной форме
-освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звуков
-осмысленное выразительное чтение
3.Коммуникативные
-формирование умений слушать и слышать
-Умение высказывать своё мнение
-выстраивать монологические высказывания
4.Регулятивные
-адекватно воспринимать оценку учителя
-умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, корректировать результаты
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
5.Личностные
-Осознание значимости чтения
-формировать потребность в систематическом чтении
Ход урока
1.Актуализация знаний
-Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительными друзьями, в стране АБВГДейке. Новые друзья- хорошо, но старых забывать нельзя. Повторим изученные буквы и звуки.
-Какие буквы мы изучили Р, М, К,С, Н, Т, Л, А, О, У, Э, И, Ы
-На какие две группы их можно разделить? (гласные и согласные)
-Как отличать гласные от согласных?
-Внимательно посмотрите. На какие группы можно разбить согласные? (на звонкие и глухие [к] [т])
Знакомство с новой буквой.
-А кто ещё станет нам другом вы узнаете отгадав загадку.
-Будьте внимательны. Слушаем.
Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались душки! (вывешиваю картинку)
Ответ: (буква В)
-Зачем нужно знать эту букву?
-Чем будем заниматься?
-Итак, наша задача познакомиться с новым звуком, буквой, чтение слов с изученной буквой, предложений. Характеристика букв, как звука (вывешиваю иллюстрацию)
-Посмотрите внимательно. Назовите слова в которых звук [в] [в`] стоит в начале слова? (в середине?)
Физкультминутка
Вывешиваю слова Винни-Пух, ваза, вода, василёк
-Откройте учебник по закладке страница 93
-Рассмотрите картинку в рамочке
-Кто это? (ворона)
-Произнесите первый звук в. Дайте ему характеристику (согласный, звонкий, твёрдый)
-Следующая картинка. Что это? (вилка)
-Произнесите первый звук в. Дайте ему характеристику (согласный, звонкий , мягкий)
(Вывешиваю слова) – Дайте характеристику букве В, как звуку показываю ленту букв (Согласный, звонкий)
Чем отличаются звуки обозначенные данными буквами?
Может быть твердым или мягким.
Одеваем звуковичка
Физкультминутка (на ковриках)
На доске: ВА ВЫ – Прочитайте слоги
ВУ, ВИ – Назовите слоги, где буква В – мягкий звук
ВО
Работа по учебнику. Чтение рассказа.
Страница 93. Посмотрите внимательно на пары слов
ВОР - ВОРОНА –добавим ОНА
ВИКА - ВИЛКА – добавим Л
Что можете сказать о слове Вика ( имя)
Первичное закрепление страница 93
-Прочитайте название рассказа (ворона)
-Кто это? (птица)
Окраской - сероватая,
Повадка – вороватая
Крикунья хрипловатая
Известная персона. И это всё о вороне
-Расшифруем картинки 1.палатка, 2.рюкзак, 3.ножик, 4.береза-дерево, 5.гнездо
-Посмотрите внимательно на рассказ и скажите: Какие встречаются предложения? (восклицательные, повествовательные)
-Читаем их по цепочке
-А кто хочет прочитать весь рассказ вслух для нас всех?
-Возьмите простой карандаш и подчеркните сегодняшнего друга букву в. Одной чертой в словах, где встречается эта буква
-Сосчитайте сколько букв? (10)
- О ком мы прочитали рассказ? (о вороне)
Знакомство с новым словарным словом.
-А слышали ли вы о такой птичке – вертишейке?
Серенькая птичка,
Птичка – невеличка,
Шеей вертишь ты всегда
Разве в этом есть нужда?
- По- другому называют её вертиголовка, крутиголовка. Вьёт гнёзда в дупле. Эта птичка сумеет защитить своё потомство в случае опасности. Она вытягивает нею как змея, так что у желающего пропадает всякая охота познакомиться с ней. Кому захочется встретиться со змеёй?
(Вывешиваю слово вертиголовка)
-Посмотрите внимательно на это слово
-В слове встречаются две одинаковые буквы
-Чем они отличаются? ( вначале – мягкий звук, в середине – твердый)
Итог урока:
-Поднимите руку те, кто сегодня был активен на уроке, хорошо отвечал?
-А оставшимся? Что нужно им для активности?
-Что нового вы узнали? Оценка деятельности детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее обучение на уроках русского языка в начальной школе
Конспект урока русского языка "Состав слова. Приставка - значимая часть слова"...
Формы, методы, эффективность использования проблемного обучения на уроках русского языка в 1классе.
Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания...
"Использование технологий развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе"
"Использование технологий развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе"...
Программа педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ «Эффективность использования технологии развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе»
Изучено использование технологии развивающего обучения в современном образовании на уроках русского языка в начальной школе. Выявлена эффективность использования технологии развивающего обучения как с...
Статья «Формирование культуры письменной речи через использование развивающих упражнений на уроках русского языка в первом классе»
Данная статья будет полезна учителям начальных классов и студентам педагогического колледжа, изучающих раздел «Методика письма» в МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания....
разработка методической темы "Технологии развивающего обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения познавательной активности младших школьников"
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней. В настоящее время существует острая социальная потребность в тв...
Использование технологий развивающего обучения на уроках русского языка
Выступление на МО...