:Звуки [н], [н'] и буква Н, н
презентация к уроку (русский язык, 1 класс) на тему
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в период обучения грамоте по теме:Звуки [н], [н'] и буква Н, н , использовался материал
Г. А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в период обучения грамоте :Звуки [н], [н'] и буква Н, н
I. Мобилизующий этап
И. формулирование учащимися темы И цели урока
У. Внимательно послушайте и определите, что я сейчас произнесу: Незнайка нарисовал натюрморт. Обоснуйте свой ответ,
Д, Это предложение. В нем выражается законченная мысль. Оно произносится с интонацией конца предложения.
У. О ком говорится в этом предложении?
Д, В предложении говорится о Незнайке,
У. Кто такой Незнайка?
Д. Незнайка — это главный герой книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей *. Он иного делал разных ошибок, потому что у него не хватало знаний,
У, Сегодня Незнайка пришел к нам на урок в качестве гостя. А теперь давайте определим, что сообщается о Незнайке в предложении?
Д. В предложении сообщается, что Незнайка нарисовал натюрморт.
У. Что такое натюрморт?
Д, Натюрморт — это картина, на которой нарисованы фрукты, ягоды, цветы, неживые птица, рыба и другие предметы.
У, Еще раз произнесите предложение, четко выделяя первый звук в каждом слово. (Дети произносят предложение.) Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Д. Слово Незнайка начинается со звука [н*]. Слова нарисовал натюрморт начинаются со звука [н]. Значит, тема сегодняшнего урока — звуки [н] и [н*] и буква, которая их обозначает. У. Отталкиваясь от темы, поставьте цель урока. Используйте для этого следующие слова: познакомиться... учиться отличать,.. учиться читать... Д. Цель нашего урока — познакомиться со звуками [н] и [н*] и буквой, которая их обозначает. Учиться отличать звуки [н] и [и1] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв. Учиться читать слоги, слова с новой буквой.
II. Знакомство с новыми звуками
У. Произнесите слово натюрморт, выделяя в нем первый звук.
Д. Н-н-н-атюр.морт.
У. Назовите первый звук в слове натюрморт.(составляется схема слова)
Д. Это звук [н].
У. Произнесите звук [н] в слове натюрморт и определите, кик он произносится: твердо или мягко?
Д, Звук [н] произносится твердо.
У. Дополните характеристику звука [н].
Д. Звук [н] твердый.
У. Дайте полную характеристику звука [н].
Д. Звук[н] согласный, звонкий, твердый.
У, Произнесите слово Незнайка, выделяя в кем первый звук.
Д. Н-н-н-езнайка.
У. Назовите первый звук в слове Незнайка.
Д. Это звук [h'J.
У, Какую вы видите разницу в произнесении звуков [и] и [h'J?
Д. Звук [н] произносится твердо, а звук [нт] — мягко.
У. Дайте характеристику звука [н'].
Д. Звук [н'] согласный, звонкий, мягкий.
У. Эти звуки на письме обозначаются буквами Нн
III.Письмо буквы н
1.Письмо элементов маленькой буквы н
V. Физкультминутка
III.Письмо буквы н
2. Письмо маленькой буквы н
VI. Чтение слогов с новой буквой
Чтение слогов и слов с новой изученной буквой
Составление слов из слогов
VII.Письмо буквы Н
VIII Чтение текста с новой буквой
Давайте вспомним всех героев этой сказки. ( на экуране возникают изображения, учащиеся дают им имена и назыыают профессию этих героев.)
2. Эту сказку написал писатель Николай Носов.
У. Слова мы с вами прочитали. А как назывался город, в котором жили все герои этой сказки и как их называли? У учащихся текст. Они его читают, после прочитанного отвечают на поставленные вопросы и в конце урока просмотр мультфильма про Незнайку.
Коротышки жили в сказочном городке.
В городе у них было очень красиво.
Около каждого дома росли цветы.
Улицы назывались именами цветов.
А сам город назывался … городом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-125154-1360514357.jpg)
Звуки [й’а], [а]. буквы Я,я. Обозначение двух звуков [й’а] одной буквой Я
Урок литературного чтения в период обучения грамоте по УМК "ПНШ"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-337988-1383917153.jpg)
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-206745-1449925217.jpg)
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842019-1478101447.jpg)
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1326726-1617478836.jpg)
«Буквы Хх, Жж и звуки Х-Ж. Дифференциация букв ж-х на письме. Выделение слога с буквами.»
Конспект группового логопедического занятияпо коррекции смешанной дисграфиис обучающимися коррекционного 31 класса(с интеллектуальной недостаточностью)...