Заяц Коська и Родничок. Безударные гласные в корне.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
В основу урока взят мультфильм "Заяц коська и Родничок". Ребята вместе с героями мульфильма путешествуют, выполняя различные задания. В уроке есть фрагменты мультфильма, музыкальные физминутки.
Архив этого урока (конспект с презентацией) можно скачать с Народа, перейдя по данной ссылке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»
Урок русского языка.
Тема:
«Безударные гласные в корне слова»
2 класс
Учитель начальных классов
Копцова Елена Александровна
2011-2012 учебный год.
Цели:
Создать условия для развития умения проверять написание безударных гласных в корне, овладение способами проверки.
Отработать алгоритм проверки безударной гласной буквы в корне слова.
Способствовать развитию орфографической зоркости
Создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Оборудование:
индивидуальные карточки,
фонограммы для физкультминутки.
компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
1 Организационный момент
Учитель.
– Любите ли вы забавные истории? Я была уверена, что вы скажите, что любите.
Вот сегодня я хочу вам рассказать одну очень интересную историю. А про кого, вы сейчас догадаетесь сами.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Ну, конечно же, заяц. И будете вы, ребята, не только слушателями, но и участниками этой истории. Готовы путешествовать? Тогда я начинаю свой рассказ.
Слайд 2
(Фрагмент из мультфильма «Заяц Коська и родничок»)
Вот в один прекрасный день Коска побежал гулять и встретил Белочку.
Она сидела на дереве.
Слайд 3
– Давай, Коська, поиграем, - сказала Белочка. Я буду кидать тебе волшебные шишки, которые превратятся в слова, а ты назови, какие буквы в них пропущены.
– Ладно,- ответил Коська, - Давай!
Ребята, а мы с вами сейчас запишем в тетрадь эти слова.
(По щелчку на свободное поле слайда появляются слова)
– А теперь давай проверим, знаешь ли ты, как пишутся эти слова, - сказала белочка.
– И мы с вами проверим.
Слайд 4
(По щелчку на свободное поле слайда, появляется безударная гласная.
Дети проверяют написание слов.)
– Молодец, - сказала Белочка. – А теперь найди лишнее слово и объясни, почему оно лишнее.
(По щелчку появляется новое задание.)
(Дети отвечают, что лишнее слово БЕРЕЗА, т.к. оно обозначает неодушевленный предмет и отвечает на вопрос что?)
Попрощался Коська с Белкой и побежал дальше. Видит, стоит могучий дуб.
Слайд 5
А в дупле дуба кто-то пыхтит. Зайца это очень заинтересовало.
– Эй, - кричит Коська, - Кто там?
А из дупла доносится:
(По щелчку мыши появляется задание)
Выпиши родственные слова, выдели корень, тогда узнаешь.
Учитель: Ребята, поможем Коське!
(По щелчку появляется слова. Дети выписывают только родственные и выделяют корень.
Сразу идет проверка. Щелчком мыши на слово, которое не является однокоренным, оно исчезает. По щелчку на свободное поле над однокоренными словами появляется корень. Аналогично идет работа с другим рядом слов.)
После выполненной работы. Из дупла появляется голова хорька.
– Это я, хорек Тимоха. А ты молодец, правильно выполнил задание.
–Коська предложил Тимохе пойти погулять вместе с ним, но хорек отказался, и заяц побежал дальше. Бежал он по лесам и лугам, всем своими вопросами надоедал, устал и решил отдохнуть. А вместе с ним и мы отдохнем.
Слайд 6
(Физкульминутка для пальчиков включается по щелчку)
Отдохнув, Коська побежал дальше. И вдруг он нашел Родничок — небольшая ямка под ракитой, а из нее вода льется, журчит. Долго смотрел Коська, думал — что бы это такое могло быть? А потом говорит:
— Слушай, давай знакомиться. Ты кто?
— Я Родничок, — сказал Родничок.
Слайд 7
— А я — заяц Коська, а это мои друзья
— Ну, здравствуй, заяц Коська, здравствуйте, ребята — вежливо сказал Родничок. — Рад с вами познакомиться.
— Слушай, а откуда ты, Родничок, взялся? У тебя дом в земле?
— Ага, — сказал Родничок.
— А чего ты делать будешь?
— Да вот попутешествовать хочу.
— Возьми нас с собой, — попросил Коська.
—Ответьте на вопрос, тогда возьму, — сказал Родничок.
(По щелчку появляется вопрос)
Учащиеся отвечают правило о проверке безударных гласных.
Молодцы! Знаете правило! Можно и в путь отправляться. А лежит он через лес вдоль маленькой речушки.
Слайд 8
(По щелчку появляется слово с пропущенной безударной гласной. Дети записывают слово в тетради. По щелчку слово поднимается из воды и вставляется пропущенная гласная.)
- Ну и озорники наши друзья. Смотрите, что задумали! Прыгает наш зайка через речку. Осторожно! Не оступись!
Слайд 9
(По щелчку проводится аналогичная работа проводится словами озеро, грибной)
Слайд 10
(По щелчку проводится аналогичная работа со словом травинка)
Слайд 11
(По щелчку проводится аналогичная работа со словом речушка)
Когда речка с нашим Родничком бежали из леса, на их пути встретилась преграда. Кто-то перегородил речку, и дальнейший путь был невозможен.
Слайд 12
– Ребята, поможем Родничку?
– А как вы думаете, вы справитесь с любым заданием, которое вам будет предложено? Или всё-таки среди вас есть такие ребята, которые ещё сомневаются в выборе безударной гласной в слове? Давайте, чтобы было наверняка, разделимся. Те ребята, которые уверены в своих силах, будут решать трудное задание, как будто вы отодвигаете тяжёлые брёвна, а остальные будут работать вместе с Коськой, коллективно.
Часть детей получают индивидуальные карточки с заданием «Найди ошибки»
Слайд 13
В* сной с юга прил* тают птицы. Во дв* рах з* ленеет тр* ва. По дорогам б* гут звонкие ручейки. На д* ревьях появились л* сточки.
Слайд 14
(Проверка задания. Ученики устно говорят проверочные слова)
Родничок побежал дальше. А Коська ему крикнул, что мы отдохнем и его догоним.
Слайд 15
Физкультминутка
– Отдохнули, побежали догонять Родничок. Солнце поднялось высоко, стало жарко. А где же Родничок? Его нигде нет.
– Да где же он? Эй, Родничок, где ты? — крикнул Коська.
Слайд 16
(Фрагмент из мульфильма «Заяц Коська и Родничок»)
– Ребята, как вы думаете, мы больше не встретимся с Родничком? (Дети: встретимся.)
– Кто расскажет, как это произойдет? Как Родничок вновь вернется на землю? (Дети: он вернется дождем)
Слайд 17
– Составьте и запишите из данных слов предложение о Родничке.
(По щелчку слова образуют предложение:
Потом Родничок превратился в дождь.)
– Сделаем синтаксический разбор предложения.
(По щелчку осуществляется проверка)
– Разберите предложение по частям речи.
(По щелчку осуществляется проверка)
Слайд 18
– Пришла зима. Коська давно не виделся с Родничком и загрустил. Посмотрите, сколько снега намело.
(По щелчку появляется текст.)
Пришла халодная зема. Выпал пушыстый снек. Иней украсил веточки диревьев. Лёд скавал рику.
– А это что? На снегу что-то написано. Да ещё и с ошибками. По-моему нам кто-то сейчас всё объяснит.
(Дети, работавшие самостоятельно по карточкам, исправляют ошибки, подбирая проверочные слова. Класс устно проверяет их работу.)
– А как вы думаете, что же произошло с Родничком? Встретятся ли Коська с ним зимой?
– Расскажите, как это произойдет.
(Дети: при низкой температуре вода превращается в снег. Вот снегом Родничок и встретится с Коськой.)
– Правильно!
Слайд 19
(Фрагмент из мульфильма «Заяц Коська и Родничок»)
– Вот такая занятная история произошла с зайцем Коськой и Родничком. Понравилось? А что больше всего вам понравилось на уроке?
–Что получилось? А что вызвало затруднение?
– Над чем ещё нам надо поработать, чтобы грамотно писать?
– А давайте еще раз вспомним, какие превращения произошли с Родничком. (Дети: Жил он в земле, был водой, потом испарился и превратился в облако. На землю возвратился дождем, когда было тепло и снегом - зимой)
– А кто из вас знает, как называется это явление природы? (Круговорот воды в природе.)
Слайд 20
– А на прощание этот весёлый неунывающий зайчик хочет вам задать домашнее задание. Но не простое, а творческое.
Придумайте и запишите новую историю, которая могла бы произойти с Коськой.
Архив этого урока (конспект с презентацией) можно скачать с Народа, перейдя по данной ссылке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Коррекционно – развивающее занятие «Заяц – Коська и родничок» (по тексту А. Грибачёва)
Коррекционно – развивающее занятие «Заяц – Коська и родничок» (по тексту А. Грибачёва) для 1 класса составлено на основе сказкотерапевтической программы Н.М. Погосовой «Погружение в сказку». На заняти...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....