Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе по теме: Удвоенные согласные в корне слова. Перенос слов с удвоенными согласными. Лексическое значение слов с удвоенными согласными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №9» города Белгорода
Конспект урока русского языка
во 2 «Б» классе
Тема: Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные». Перенос слов.
Учитель начальных классов
высшей категории
Локтина Любовь Васильевна
Белгород 2012
Тема: Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные». Перенос слов.
Задачи: применять правила правописания,
использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Познавательные ууд:1- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
2- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;
Регулятивные ууд:1- принимать и сохранять учебную задачу;
2- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Коммуникативные ууд: 1– строить понятные для партнера высказывания; 2- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре)
Ход урока
Организация класса
Проверка домашнего задания.
- Какую работу выполняли дома?
- Встаньте девочки, назовите, какие имена вы записали.
- Мальчики, скажите какие имена девочек вспомнили вы.
- Надеюсь, вы запомните написания имен собственных с удвоенными согласными.
3. Игра «Аукцион».
- Кто больше назовет слов с удвоенными согласными.
4. Постановка задач урока.
- Над какой орфограммой будем работать на уроке?
- Что для этого понадобится? (Учебник, словарь, тетрадь, карточки, сигнальные карточки)
- Многие слова с удвоенными согласными в русском языке не объясняются правилами, такие слова нужно запомнить. Конечно, это трудная работа, нужно постараться постепенно запоминать как можно больше слов, а в случае затруднений или сомнений – обратиться к словарю.
Легче запоминать такие слова не поодиночке, а группами. (Работа в группах большого состава – 6 человек)
Настроимся на запоминание, поработаем со словарем.
- Предлагаю работу в группах. Выбрать слова, записать их на карточки. Отправляемся в путешествие по словарю.
1 группа – выбирает слова с удвоенной согласной С.
2 группа - выбирает слова с удвоенной согласной М, Л, Ж.
3 группа – Б, П, Ф.
4 группа – Н, К, Б.
- Какие слова оказались вам непонятны?
- Такой выборочный словарь поможет нам на уроке, в случае затруднений в написании слов с удвоенными согласными мы будем к нему обращаться.
5. Выборочный диктант. Работа в тетради.
Выпишите слова с удвоенной согласной, употребляя все приемы запоминания.
Необходимы соль и крупы,
чтоб каши наварить для группы.
Если в доме много сора,
в доме может вспыхнуть ссора. (Пропуск одной буква приведёт к тому, что слово потеряет смысл или у слова появится другое значение)
Если пьете в школе квас,
Не забрызгайте весь класс.
Радиоволна идёт сквозь стену,
Мы её поймаем на антенну.
- Что такое антенна? (Прибор для принятия радиоволн)
- Новые слова будем дописывать в рабочую тетрадь на свободных строчках в словаре.
Дописать : антенна в бортовой журнал.
Самопроверка. Слайд 1.
Вспомним правило переноса слов с удвоенными согласными.
При переносе слов с удвоенными согласными в корне одну букву оставляют на строке, а другую переносят: групп-па, суб-бо-та, крос-сов-ки. |
- Разделите эти слова для переноса.
6. Работа с учебником в парах. Страница, упражнение
- Приложите кальку, вставьте пропущенные буквы. Впишите пропущенные буквы. Выпишите только слова с удвоенными согласными. Разделите их черточками для переноса. Можно обращаться к словарю.
- Какие новые слова с удвоенными согласными встретились в тексте?
Дописать : касса, масса в бортовой журнал.
7. Взаимопроверка. Слайд 2.
- Обменяйтесь кальками и выполните проверку. Укажите на ошибки друг другу. Кто нашел ошибки? Исправьте.
8. «Походный» самостоятельный диктант.
- По сигналу встать из-за парты, пройти по классу, выбрать нужную карточку, прочитать предложение, запомнить, вернуться на место и записать по памяти в рабочую тетрадь. Можно возвращаться к карточке для проверки.
1 ряд – красные карточки, (У моего друга большая коллекция марок.)
2 ряд – желтые (По широкому шоссе мчатся автомобили.)
3 ряд – зеленые (После взлёта самолёт убирает шассИ.)
4 ряд - голубые. (Пассажиры стояли на перроне вокзала)
- Слова с удвоенными согласными разделите для переноса.
9. Самопроверка. Слайд 3.
Дописать : перрон, шасси в бортовой журнал.
10. Самостоятельная работа по карточкам.
Соединить линией предложения со словами. 1 вариант.
Я учусь во втором … .
У нас дружный … .
Мы провели интересный … .
Мальчики зимой играют в … . |
- В каком из слов удвоенные согласные находятся не в корне? Докажите.
11. Взаимопроверка. Слайд 4.
Дописать : грипп, утренник, в бортовой журнал.
12. Кроссворд. (Работа в группах малого состава – 4 человека.)
-По лексическому значению слова запишете отгадку на карточку.
1 гр. Комната для занятий в школе.
к | л | а | с | с |
2.гр. Дорожка обсаженная деревьями.
а | л | л | е | я |
3 гр. Спортивная игра с шайбой.
х | о | к | к | е | й |
4 гр. Спортивная игра с мячом и ракеткой. Теннис.
т | е | н | н | и | с |
5 гр. Шестой день недели. Суббота.
с | у | б | б | о | т | а |
6 гр. Состояние взаимной вражды, размолвка.
с | с | о | р | а |
13. Вписать слова в кроссворд. Слайд № 5
Дописать : кроссворд в бортовой журнал.
- Слова вписаны правильно, значит, вы верно выполнили задание.
14. Домашнее задание. Стр. 40, упр. 79 Слайд №6
15. Рефлексия. Светофор.
Работали в полную силу – зелёный цвет, нужно доработать - красный свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...