Тематическое планирование по русскому языку 4 класс
рабочая программа (русский язык, 4 класс) по теме
УМК Школа ХХl века
Пояснительная записка, тематическое планирование, КИМ
5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 12.69 КБ |
Тематическое планирование | 114.7 КБ |
КИМ | 40 КБ |
КИМ | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы С. В. Иванова (М.: Вентана-Граф, 2003).
Программа рассчитана на 170 часов, в неделю – 5 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
1. С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. Русский язык: учебник для 4 класса в 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2006.
2. М.И.Кузнецова. Пишем грамотно №1,№2, 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.
Темы, содержание которых не соответствует требованиям государственного стандарта, отнесены в графу «Элементы дополнительного содержания» календарно-тематического планирования.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Целями обучения русскому языку являются:
Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
Развитие устной и письменной речи учащихся;
Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
1. Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы
-формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной(русский) язык как часть окружающего мира.
-Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
2. Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:
-грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
-навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
-разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
3. Речь – это реализация языка в конкретной речевой ситуации.
Научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
За основу подачи материала в учебнике взят линейный принцип обучения.
В программе курса «Русский язык» выделяют три тематических блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:
«Как устроен наш язык»
«Правописание»
«Развитие речи»
Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения.
Такое структурирование курса позволяет:
-успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
-решить практические задачи по формированию грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
-сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.
-избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Предварительный просмотр:
РусскиЙ язык
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного | Домашнее задание | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Повторение. (Развитие речи) | Повторение | 1 | Комбинированный | Понятие письмо, текст | Уметь создавать текст письма | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать и выделять признаки текста | ||
2 | Фонетика и словообразование. (Как устроен наш язык) | Повторяем фонетику и словообразование | 1 | Повторение | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости согласные, их различение | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | Фронтальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа | Проводить фонетический анализ слова по составу | Учебник с. 6 № 5 | |
3 | Повторение орфографии. (Правописание) | Вспоминаем изученные орфограммы | 1 | Повторение | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов | Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя нормы | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 9 № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии | ||||||||||
4 | Повторение орфографии. (Правописание) | Вспоминаем изученные орфограммы | 1 | Повторение | Парные, непроизносимые, удвоенные согласные в корне слова, правописание слов | Уметь произносить и обозначать на письме парные согласные в корне слова; соотносить звуки и буквы в словах с двойными и непроизносимыми согласными | Письмо с комментированием, самостоятельная работа | Учебник с. 11 № 5 | ||
5 | Резервный урок | Диагностическое исследование | 1 | Контрольный | Знаки препинания при однородных членах, имя существительное, склонение имен существительных, имя прилагательное | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Самостоятельная работа, самопроверка | |||
6 | Повторение. (Развитие речи) | Повторение | 1 | Повторение | Письмо | Уметь создавать текст письма | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | Знать признаки текста | Учебник с. 13 № 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | Морфология. Имя существи- тельное. (Как устроен наш язык) | Повторяем признаки имени существительного | 1 | Повторение | Род имени существительного, имена существительные 1, 2 и 3 склонения | Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения | Фронтальный, индивидуальный опрос, взаимопроверка, самостоятельная работа | Различать омонимы | Учебник с. 15 № 5 | |
8 | Окончание имён существительных. (Правописание) | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Повторение | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 18 № 3 | ||
9 | Окончание имён существительных. (Правописание) | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | Повторение | Безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Тетрадь с. 8 № 3–4 | ||
10 | Окончание имён существительных (Правописание) | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Повторение | Безударные окончания имён существительных 3-го склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения | Фронтальный, индивидуальный опрос, | Тетрадь с. 9 № 2–3 | ||
11 | Письмо. (Развитие речи) | Письмо | 1 | Комбинированный | Письмо, текст | Уметь создавать текст письма | Фронтальный опрос | Знать признаки текста | ||
12 | Письмо. (Развитие речи) | Письмо | 1 | Комбинированный | Письмо, текст | Уметь создавать текст письма | Самостоятельная работа | Знать признаки текста | Тетрадь с. 22 № 36, 37 | |
13 | Морфология. Имя существительное (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Изучение нового материала | Морфологический разбор имени существительного | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Уметь характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки). Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Учебник с. 26 № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
14 | Морфология. Имя существительное (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Комбинированный | Морфологический разбор имени существительного | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Уметь характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки). Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Учебник с. 28 № 4 | ||
15 | Окончание имен существительных. (Правописание) | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Повторение | Безударные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения | Комментированное письмо, объяснительный диктант | Учебник с. 31 № 3 | ||
16 | Проверка. (Правописание) | Списывание | 1 | Контрольный | Списывание текста | Уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов | Списывание (2 варианта), самопроверка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
17 | Текст. (Развитие речи) | Текст | 1 | Изучение нового материала | Текст, главная мысль, заголовок | Уметь выделять в тексте тему, основную мысль | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Тетрадь с. 27 № 47 | ||
18 | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Проверяем признаки имени прилагательного | 1 | Повторение | Род, число и падеж имен прилагательных | Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Уметь характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки) | Учебник с. 34 № 3 | |
19 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: повторение изученных во 2-м классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных | 1 | Контрольный | Безударные падежные окончания имен существительных и имен прилагательных | Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | Диктант, самопроверка | Уметь грамотно писать слова с суффиксами имен существительных и имен прилагательных |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
20 | Окончание имен прилагательных. (Правописание) | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Безударные окончания имен прилагательных | Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант, взаимопроверка | Учебник с. 37 № 4 | ||
21 | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Изучение нового материала | Морфологический разбор имени прилагательного | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки) | Учебник с. 41 № 4 | ||
22 | Проверка | Текущая контрольная работа (тест). Тема: повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного | 1 | Контрольный | Фонетика, словообразование, морфология; морфологический разбор имен существительных и прилагательных | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Контрольная работа (3 варианта на выбор), самопроверка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23 | Резервный урок. (Правописание) | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных | 1 | Повторение | Безударные окончания имен прилагательных | Знать и уметь применять изученные правила правописания имен прилагательных | ||||
24 | Морфология. Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Закрепление | Морфологический разбор имени прилагательного | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки) | Учебник с. 40 № 3 | ||
25 | Текст. (Развитие речи) | Текст | 1 | Изучение нового материала | Текст. Заголовок, основная мысль текста | Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста | Фронтальный, индивидуальный опрос | Знать признаки текста | Учебник с. 42 № 2 | |
26 | Орфограммы в словах. (Правописание) | Буквы о-ё после шипящих и ц | 1 | Закрепление | Буквы о-ё после шипящих и ц | Комментированное письмо | Знать и применять правила правописания о-ё после шипящих и ц | Тетрадь с. 14 № 2, 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
27 | Орфограммы в словах. (Правописание) | Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих» | 1 | Повторение | Мягкий знак в конце слов после шипящих | Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 45 № 2, 3 | ||
28 | Морфология. Местоимение. (Как устроен наш язык) | Повторяем местоимение | 1 | Повторение | Общее представление о местоимении, личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь различать местоимение как часть речи | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 47 № 3 | ||
29 | Приставка. (Правописание) | Орфограммы приставок | 1 | Закрепление | Гласные и согласные в неизменяемых при письме приставках | Письмо с комментированием | Знать и уметь применять правила правописания приставок | Тетрадь с. 17 № 2, 3 | ||
30 | Твердый и мягкий знак. (Правописание) | Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки | 1 | Закрепление | Разделительные Ъ и Ь знаки | Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков | Объяснительный диктант | Учебник с. 51 № 4 | ||
31 | Работа над изложением. (Развитие речи) | Изложение | 1 | Изложение текста (повествование) | Уметь анализировать, пересказывать текст | Фронтальный опрос, коллективная работа | Подбирать заголовок данному тексту, уметь |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
письменно пересказывать текст-повествование | ||||||||||
32 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Разбор по членам предложения | 1 | Изучение нового материала | Синтаксический разбор простого предложения | Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | Учебник с. 55 № 3 | ||
33 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический анализ предложения | 1 | Закрепление | Синтаксический анализ предложения | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | Учебник с. 58 № 4 | ||
34 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический анализ предложения | 1 | Закрепление | Синтаксический анализ предложения | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 60 № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
35 | Предложение с однородными членами. (Правописание) | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Закрепление | Однородные члены предложения, интонация перечисления, знаки препинания в предложениях с однородными членами | Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения | Фронтальный опрос, письмо с комментированием | Учебник с. 63 № 2 | ||
36 | Предложение с однородными членами | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Закрепление | Однородные члены предложения, интонация перечисления, знаки препинания в предложениях | Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами | Учебник с. 67 № 4 | |
37 | Проверка | Итоговая контрольная работа. Тема: морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения | 1 | Контрольный | Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Итоговая контрольная работа (3 варианта по выбору), самопроверка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
38 | Синтаксис. Простое предложение. (Как устроен наш язык) | Синтаксический анализ предложения | 1 | Закрепление | Синтаксический анализ предложения | Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре | Фронтальный опрос, письмо под диктовку | Учебник с. 68 № 3 | ||
39 | Текст. (Развитие речи) | Деление текста на абзацы | 1 | Комбинированный | Текст, план и заголовок текста | Уметь выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | Учебник с. 70 № 2 | |
40 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагол | 1 | Изучение нового материала | Глагол, значение и употребление | Уметь характеризовать глагол как часть речи | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 73 № 4 | ||
41 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагол как часть речи | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление | Уметь характеризовать глагол как часть речи | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | Учебник с. 76 № 3 | ||
42 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание приставок в глаголах | 1 | Комбинированный | Правописание приставок | Комментированное письмо | Применять правила правописания приставок в глаголах | Тетрадь с. 25 № 3, 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
43 | Проверка. (Правописание) | Итоговый диктант. Тема: повторение изученных орфограмм | 1 | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами | Итоговый диктант с орфографическим заданием, самопроверка | |||
44 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание не с глаголами | 1 | Комбинированный | Правописание не с глаголам | Знать и применять правила правописания не с глаголами | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с 82 № 3 | ||
45 | Работа над изложением. Развитие речи | Изложение | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок, план текста | Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | Тетрадь с. 37 № 63, 64 | |
46 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Вид глагола | 1 | Изучение нового материала | Несовершенный и совершенный виды глаголов | Знать понятие вид глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 86 № 4 | ||
47 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Начальная форма глагола | 1 | Комбинированный | Начальная форма глагола; вопросы что делать? и что сделать? | Знать понятие начальная форма глагола | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 88 № 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
48 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Личные формы глагола | 1 | Комбинированный | Личные формы глагола | Знать понятие личные формы глагола | Фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка | Учебник с. 91 № 4 | ||
49 | Правописание глаголов. (Правописание) | Мягкий знак после шипящих в глаголах | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов 2 лица единственного числа | Знать и применять правила право писания мягкого знака после шипящих в глаголах | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 95 № 4 | ||
50 | Проверка | Текущая контрольная работа. Тема: глагол | 1 | Контрольный | Глагол | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Текущая контрольная работа (3 варианта), самопроверка | |||
51 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Лицо и число глагола | 1 | Комбинированный | 1, 2 и 3 лицо глагола, единственное и множественное число | Знать морфологические признаки глаголов | Фронтальный опрос, комментированное письмо | Учебник с. 97 № 4 | ||
52 | Правописание глаголов. | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | Закрепление | Правописание глаголов 2 лица единственного числа | Знать и применять правила правописания мягкого знака после | Фронтальный опрос, | Тетрадь с. 29 № 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(Правописание) | шипящих в глаголах | самостоятельная работа | ||||||||
53 | Текст. (Развитие речи) | Описание | 1 | Комбинированный | Текст-описание | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Уметь создавать текст-описание | Тетрадь с. 46 № 80, 81 | ||
54 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов начальной и личной формы | Фронтальный, индивидуальный опрос, объяснительный диктант | Знать правила правописания | Учебник с. 102 № 4, 5 | ||
55 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | Закрепление | Правописание глаголов начальной и личной формы | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Учебник с. 104 № 4, 5 | |||
56 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание -ться и -тся в глаголах | 1 | Закрепление | Правописание глаголов начальной и личной формы | Самостоятельная работа | Знать правила правописания | Тетрадь с. 32 № 2, 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
57 | Резервный урок | 1 | Повторение | |||||||
58 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: ь после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах | 1 | Контрольный | ь после шипящих в глаголах, -тся, -ться в глаголах | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | Текущий диктант, самопроверка | |||
59 | Проверка. (Развитие речи) | Изложение (текущее) | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок и план текста | Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение) | Обучающее изложение, самопроверка | Тетрадь с. 43 № 74, 75 | ||
60 | Текст. (Развитие речи) | Связь абзацев в тексте | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок и план текста | Уметь составлять план, озаглавливать и письменно пересказывать текст | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | Тетрадь с. 44 № 77, 78 | |
61 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Спряжение глаголов | Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | Учебник с. 107 № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
62 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Спряжение глаголов, глаголы 1 и 2 спряжения, глаголы-исключения | Фронтальный, индивидуальный опрос, комментированное письмо, взаимопроверка | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | Учебник с. 110 № 3 | ||
63 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Спряжение глаголов, глаголы 1 и 2 спряжения | Фронтальный, индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | Учебник с. 112 № 3 | ||
64 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов начальной формы, не с глаголами | Знать и применять правила правописания глаголов начальной формы, не с глаголами | Самостоятельная работа | Учебник с. 114 № 4 | ||
65 | Текст. (Развитие речи) | Приём противопоставления в тексте | 1 | Комбинированный | Текст (сочинение) | Уметь создавать небольшой текст по заданной тематике | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Тетрадь с. 46 № 80, 81 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
66 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный | Безударные окончания глаголов | Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) | Комментированное письмо | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | Учебник с. 118 № 3, 4 | ||
67 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный | Безударные окончания глаголов | Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) | Объяснительное письмо | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | Учебник с. 121 № 4 | ||
68 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Закрепление | Безударные окончания глаголов | Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) | Самостоятельная работа | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | Учебник с. 122 № 3, 4 | ||
69 | Проверка. (Правописание) | Списывание | 1 | Контрольный | Списывание текста | Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов | Списывание, самопроверка | Тетрадь с. 49 № 84, 85 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
70 | Резервный урок | Диагностическое обследование № 2 | 1 | Контрольный | Синтаксический разбор и анализ предложения, глагол, спряжение глаголов | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Самостоятельная работа, самопроверка | |||
71 | Право писание глаголов. (Правописание) | Правописание безударных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный | Безударные окончания глаголов | Уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов | Самостоятельная работа | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | Тетрадь с. 37 № 1 | |
72 | Текст. (Развитие речи) | Роль слов в тексте | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь находить языковые средства, делающие текст выразительным | Фронтальный, индивидуальный опрос | Знать признаки текста | Тетрадь с. 53 № 91 | |
73 | Резервный урок. (Развитие речи) | 1 | Повторение | |||||||
74 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагольное время. Настоящее время | 1 | Комбинированный | Времена глаголов, настоящее время | Уметь изменять глаголы по временам | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 135 № 4 | ||
75 | Проверка | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольный | Синтаксический разбор и анализ предло- | Уметь использовать приобретенные знания и | Самопроверка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Тема: повторение изученного за I полугодие | жения, глагол, морфологический разбор имени существительного и прилагательного | умения в практической деятельности | ||||||||
76 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание суффиксов глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать правила правописания суффиксов глаголов | Учебник с. 138 № 5 | ||
77 | Резервный урок. (Развитие речи) | 1 | Повторение | |||||||
78 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Прошедшее время | 1 | Комбинированный | Времена глаголов, прошедшее время | Уметь изменять глаголы по временам | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 140 № 4 | ||
79 | Проверка. (Правописание) | Итоговый диктант (тест). Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие | 1 | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | Диктант с орфографическим заданием, самопроверка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
80 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Прошедшее время | 1 | Комбинированный | Времена глаголов, прошедшее время | Уметь различать глаголы прошедшего времени | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 142 № 4 | ||
81 | Работа над изложением. (Развитие речи) | Изложение | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок и план текста | Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение) | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | Тетрадь с. 54 № 92 | |
82 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Изучение нового материала | Правописание суффиксов глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Тетрадь с. 66 № 109, 110 | |||
83 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Будущее время | 1 | Комбинированный | Времена глаголов, будущее время | Уметь глаголы различать будущего времени | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 5 № 2 | ||
84 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание суффиксов глаголов | 1 | Закрепление | Правописание суффиксов глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 8 № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
85 | Проверка | Текущая контрольная работа. Тема: время глагола | 1 | Контрольный | Время глагола | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | |||
86 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Изменение глаголов по временам | 1 | Комбинированный | Время глагола, изменение глаголов по временам | Уметь различать время глагола, изменять глаголы по временам | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 10 № 4 | ||
87 | Текст. (Развитие речи) | Изложение с элементами сочинения | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок и план текста | Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение) | Индивидуальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | Учебник с. 11 № 2 | |
88 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Изъявительное наклонение | 1 | Изучение нового материала | Глагол, изъявительное наклонение глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать понятия наклонение глагола, изъявительное наклонение | Учебник с.14 № 3 | ||
89 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Условное наклонение | 1 | Изучение нового материала | Глагол, условное наклонение глагола | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Знать понятия наклонение глагола, условное наклонение | Учебник с. 16 № 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
90 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Комбинированный | Правописание окончаний глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени | Учебник с. 20 № 5 | ||
91 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Комбинированный | Правописание окончаний глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени | Учебник с. 22 № 3 | ||
92 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | ||
93 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Повелительное наклонение | 1 | Изучение нового материала | Глагол, повелительное наклонение глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать понятия наклонение глагола, повелительное наклонение | Учебник с.26 № 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
94 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Повелительное наклонение | 1 | Комбинированный | Глагол, повелительное наклонение глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Различать наклонение глагола | Учебник с.28 № 3 | ||
95 | Глагол. (Как устроен наш язык) | Словообразование глаголов | 1 | Комбинированный | Глагол, способы образования глаголов | Уметь различать способы образования глаголов | Письмо с комментированием | Учебник с. 30 № 4 | ||
96 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | ||
97 | Глагол. (Как устроен наш язык) | Глагол в предложении | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление речи | Уметь определять значение глагола в предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 34 № 3 | ||
98 | Глагол (Как устроен наш язык) | Глагол в предложении | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление речи | Уметь определять значение глагола в предложении | Письмо с комментированием | Учебник с. 36 № 4 | ||
99 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов | Уметь применять правила правописания глаголов | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 38 № 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
100 | Правописание глаголов. (Правописание) | Правописание глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов | Уметь применять правила правописания глаголов | Письмо с комментированием | Учебник с. 39 № 2 | ||
101 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Текст, текст-диалог | Практически овладеть диалогической речью | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | Учебник с. 43 № 2 | |
102 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов | 1 | Контрольный | Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | |||
103 | Морфология. Глагол. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор глагола | 1 | Изучение нового материала | Морфологический разбор глагола | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки) | Учебник с. 46 № 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
104 | Повторение пройденного. (Как устроен наш язык) | Повторение (проверь себя) | 1 | Контрольный | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные–безударные, согласные парные и непарные по звонкости–глухости, по твёрдости–мягкости, их различение | Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | Проверь себя | Проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу, характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки) | ||
105 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать краткое изложение | 1 | Изучение нового материала | Текст, изложение, краткое изложение | Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | ||
106 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Наречие | 1 | Изучение нового материала | Наречие как часть речи | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Различать наречие как часть речи | Учебник с. 54 № 3, 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
107 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Наречие | 1 | Комбинированный | Наречие как часть речи | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Различать наречие как часть речи | Учебник с. 56 № 3 | ||
108 | Правописание наречий. (Правописание) | Правописание гласных на конце наречий | 1 | Комбинированный | Правописание наречий | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания гласных на конце наречий | Тетрадь с. 13 № 3, 4 | ||
109 | Правописание наречий (Правописание) | Правописание гласных на конце наречий | 1 | Комбинированный | Правописание наречий | Письмо с комментированием | Применять правила правописания гласных на конце наречий | Тетрадь с. 14 № 3–5 | ||
110 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Наречие | 1 | Комбинированный | Наречие как часть речи | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Характеризовать наречие как неизменяемую часть речи | Учебник с. 59 № 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
111 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Как образуются наречия | 1 | Комбинированный | Наречие, образование наречий | Письмо с комментированием | Различать способы образования наречий | Учебник с. 60 № 3, 4 | ||
112 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинения | 1 | Комбинированный | Текст, заголовок, план | Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | ||
113 | Морфология. Наречие. (Как устроен наш язык) | Морфологический разбор наречий | 1 | Изучение нового материала | Морфологический разбор наречий | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Характеризовать наречие как часть речи | Учебник с. 67 № 3 | ||
114 | Правописание наречий. (Правописание) | Учимся писать наречия на шипящую | 1 | Комбинированный | Правописание наречий | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания наречий на шипящую | Учебник с. 63 № 4 | ||
115 | Мягкий знак после шипящих. (Правописание) | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | Комбинированный | Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 70 № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
116 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих | 1 | Контрольный. | Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными нормами | Самопроверка | |||
117 | Мягкий знак после шипящих. (Правописание) | Мягкий знак на конце слов после шипящих | 1 | Закрепление | Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий | Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 72 № 2 | ||
118 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинения | 1 | Комбинированный | Текст, план текста, окончание текста | Уметь создавать окончание текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | ||
119 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Имя числительное | 1 | Изучение нового материала | Имя числительное | Письмо с комментированием | Различать имя числительное как часть речи | Учебник с. 78 № 3 | ||
120 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Имя числительное | 1 | Комбинированный | Имя числительное | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Различать имя числительное как часть речи | Учебник с. 80 № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
121 | Правописание числительных. (Правописание) | Правописание мягкого знака в именах числительных | 1 | Комбинированный | Правописание числительных | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Применять правила слитного и раздельного написания числительных | Учебник с. 91 № 3 | ||
122 | Правописание числительных. (Правописание) | Правописание мягкого знака в именах числительных | 1 | Комбинированный | Правописание числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных | Учебник с. 92 № 3, 4 | ||
123 | Текст. (Развитие речи) | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь использовать средства языка в речи в соответствии с условиями общения | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | ||
124 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Изменение имён числительных | 1 | Комбинированный | Имя числительное, склонение числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Изменять имена числительные по падежам | Учебник с. 85 № 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
125 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Изменение имён числительных | 1 | Комбинированный | Имя числительное, склонение числительных | Уметь изменять имена числительные, по родам числам | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Изменять имена числительные по падежам | Учебник с.91 № 3 | |
126 | Проверка. (Правописание) | Итоговый диктант (тест). Тема: орфограммы, изученные в 3 четверти | 1 | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | |||
127 | Правописание числительных. (Правописание) | Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных | 1 | Комбинированный | Правописание числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных | Учебник с. 89 № 4 | ||
128 | Правописание числительных. (Правописание) | Правописание числительных | 1 | Комбинированный | Правописание числительных | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных | Учебник с. 80 № 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
129 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинения | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | ||
130 | Морфология. Имя числительное. (Как устроен наш язык) | Имя числительное в предложении | 1 | Комбинированный | Имя числительное | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Характеризовать роль числительного в предложении | Учебник с. 76 № 2 | ||
131 | Резервный урок. (Развитие речи) | 1 | Повторение | |||||||
132 | Правописание мягкого знака. (Правописание) | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | 1 | Повторение | Правописание ь знака в словах | Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 96 № 3, 4 | ||
133 | Проверка | Итоговая контрольная работа. Тема: глагол, наречие, имя числительное | 1 | Контрольный | Глагол, наречие, имя числительное | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Самопроверка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
134 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание | 1 | Изучение нового материала | Словосочетание | Уметь различать словосочетания | Письмо с комментированием | Учебник с. 98 № 3 | ||
135 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание | 1 | Комбинированный | Словосочетание | Уметь различать словосочетания | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Учебник с. 101 № 3 | ||
136 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Слово. Словосочетание. Предложение | 1 | Комбинированный | Слово. Словосочетание. Предложение | Уметь различать слово, словосочетание и предложение | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Учебник с. 105 № 3, 4 | ||
137 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение-рассуждение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | ||
138 | Правописание словосочетаний | Учимся писать словосочетания | 1 | Комбинированный | Правописание слов в словосочетаниях | Фронтальный опрос, | Применять правила | Учебник с. 108 № 4 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
(Правописание) | объяснительный диктант | правописания словосочетаний | ||||||||
139 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании: согласование | 1 | Изучение нового материала | Словосочетание, согласование | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Находить словосочетания с согласованием | Учебник с. 111 № 3 | ||
140 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи согласование | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи согласование | Учебник с. 113 № 4 | ||
141 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании: управление | 1 | Изучение нового материала | Словосочетание, управление | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Находить словосочетания с управлением | Учебник с. 116 № 3 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
142 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи управление | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи управление | Учебник с. 117 № 3 | ||
143 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст на заданную тему | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать признаки текста | ||
144 | Синтаксис. Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Связь слов в словосочетании; тип связи – примыкание | 1 | Изучение нового материала | Словосочетание, примыкание | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Находить словосочетания с типом связи – примыкание | Учебник с. 121 № 3 | ||
145 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Фронтальный опрос, письмо по памяти | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание | Учебник с. 120 № 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||
146 | Проверка. (Правописание) | Списывание | 1 | Контрольный | Списывание текста | Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов | Самопроверка | ||||||||||||
147 | Правописание словосочетаний. (Правописание) | Правописание словосочетаний с типом связи примыкание | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание | Учебник с. 123 № 4 | |||||||||||
148 | Словосочетание. (Как устроен наш язык) | Словосочетание в предложении | 1 | Комбинированный | Словосочетание, предложение | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать роль словосочетаний в предложении | Учебник с. 124 № 2 | |||||||||||
149 | Проверка | Текущая контрольная работа. Тема: словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании | 1 | Контрольный | Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | ||||||||||||
150 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать текст-рассуждение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | Учебник с. 127 № 2 | ||||||||||
151 | Проверка. (Правописание) | Диктант (текущий). Тема: правописание слов в словосочетаниях | 1 | Контрольный | Правописание слов в словосочетании | Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | ||||||||||||
152 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Сложное предложение | 1 | Изучение нового материала | Сложное предложение | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Знать понятия сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное | Учебник с. 131 № 4 | |||||||||||
153 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Как связаны части сложносочиненного предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочиненное предложение | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Различать сложносочиненное предложение | Учебник с. 134 № 5 | |||||||||||
154 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении | Учебник с. 137 № 4 | |||||||||||
155 | Резервный урок | Диагностическое обследование № 3 | 1 | Контрольный | Правописание безударных гласных в корне, безударных окончаний имен существительных; части речи, грамматические признаки имен существительных и прилагательных, синонимы, антонимы | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | ||||||||||||
156 | Знаки препинания в сложном предложении. (Правописание) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении | Учебник с. 139 № 4 | |||||||||||
157 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать текст на заданную тему | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||
158 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Как связаны части сложноподчинённого предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложноподчиненное предложение | Письмо с комментированием, взаимопроверка ем, | Различать связь частей сложноподчиненного предложения | Учебник с. 142 № 3 | |||||||||||
159 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Сложносочинён-ное, сложноподчинённое предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Письмо с комментированием, взаимопроверка | Различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Учебник с. 144 № 3 | |||||||||||
160 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения | Учебник с. 147 № 4 | |||||||||||
161 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения | Учебник с. 149 № 4 | |||||||||||
162 | Текст. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Комбинированный | Текст | Уметь создавать начало и конец к заданномутексту (истории) | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||
163 | Синтаксис. Сложное предложение. (Как устроен наш язык) | Сложное предложение | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Взаимопроверка | Различать сложное предложение | Учебник с. 151 № 4 | |||||||||||
164 | Проверка | Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: сложное предложение, повторение изученного | 1 | Контрольный | Сложное предложение, повторение изученного | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Самопроверка | ||||||||||||
165 | Резервный урок. (Развитие речи) | 1 | Повторение | ||||||||||||||||
166 | Проверка. (Правописание) | Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах | 1 | Контрольный | Правописание слов, расстановка знаков препинания в предложениях | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами | Самопроверка | ||||||||||||
167 | Знаки препинания в сложном предложении. (Как устроен наш язык) | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | 1 | Повторение | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении | Фронтальный опрос, объяснительный диктант | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения | Учебник с. 125 № 2 | |||||||||||
168 | Развитие речи | Развитие речи | 1 | Закрепление | Текст | Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | Учебник с. 127 № 2 | ||||||||||
169 | Проверка. (Развитие речи) | Итоговое изложение | 1 | Контрольный | Изложение текста, заголовок, план текста | Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать признаки текста | |||||||||||
170 | Повторение | Повторение | 1 | Повторно-обобщающий | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Фронтальный опрос, самостоятельная работа |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа за второе полугодие
I вариант
1. Выпиши однокоренные слова.
рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный
2. Выпиши слова, которые подходят к схеме:
котёнок, дорога, барабанщик, мышка
3. Выпиши из скобок слово, значение которого приведено.
Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека—это ... (скамейка, стул, табуретка, диван)
4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.
маленькая машина (новая, небольшая, красивая, крошечная) —...
5. Подбери антонимы к словам сильный, бодрый. Запиши пары слов.
усталый
слабый
слабость
усталость
6 (дополнительное). Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.
сидеть сложа руки
ходить на голове
считать ворон
палец о палец не ударить
II вариант
1. Запиши слова с приставками. Отметь приставки.
поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог
2. Выпиши слова (только имена прилагательные), которые соответствуют схеме:
лисёнок, лесной, снежные, больной, горожанин, предобрый
3. Выбери из скобок слово, значение которого приведено.
Белый порошок с острым вкусом, который добавляют в пищу, — это (сахар, соль, мука, мел).
4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенным словам.
умный ребёнок (ловкий, послушный, смышлёный, сообразительный, воспитанный) —...
5. Подбери антонимы к словам глубокий, холодный. Запиши пары слов.
подводный
мелкий
горячий
жарко
солнечный
6 (дополнительное). Запиши фразеологические обороты и их значения, используя слова правого столбика.
повесить нос близко
душа ушла в пятки скрыться
замести следы испугаться
под носом унывать
III вариант
1. Выпиши слова с окончаниями. Отметь окончания.
озеро, пальто, зеркало, пианино, корыто
2. Выпиши (только имена существительные), которые соответствуют схеме:
ножка, перегрузка, придорожный, дошкольник, перекрёсток
3. Выпиши из скобок слово, значение которого приведено.
Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, которая приводится в движение ногами ездока, — это ... (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самокат)
4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.
весёлый человек (молодой, радостный, добрый, остроумный, грустный) —...
5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.
вежливый память
забывать грубый
горький помнить
сладко
сладкий
6 (дополнительное). Подбери к фразеологическим оборотам антонимы. Запиши их парами.
жить душа в душу язык без костей
на всех парусах жить как кошка с собакой
ходить по струнке ходить на голове
держать язык за зубами в час по чайной ложке
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
I вариант
1. Разбери слова по составу.
кустики, жёлтые, травинка
2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.
развязать —...
вбежать —...
закрыть —...
3. Объясни, что означают слова лесок, школьник. При объяснении используй их однокоренные слова.
4. Запиши слово по его толкованию.
Посуда, в которой хранят масло —
Самое тёплое время года —
5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.
... погода
... груша
... книга
6. (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.
имя (города, собаки, ребёнка) —
игрушка (еловая, ёлочная) —
выстрел (пушечный, пушистый, пушной) —
II вариант
1. Разбери слова по составу.
небольшой, грустные, хитрец
2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.
внести — ...
развернуть —...
въехать —...
Объясни, что означают слова барабанщик, цветник.
При объяснении используй их однокоренные слова.
Запиши слово по его толкованию.
Большое водное пространство с солёной водой — ...
Здание, где хранят и показывают посетителям редкие картины и вещи, — ...
5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.
... тучка
... цветок
... дождь
6 (дополнительное). Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши сочетания слов.
роща (осиная, осиновая) — ...
человек (душный, душистый, душевный) — ...
животноводческая (ферма, форма, фирма) — ...
III вариант
1. Разбери слова по составу,
загородный, вежливый, подорожник
2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.
вползти —...
налить —...
развернуть —...
Объясни значение слов загородный, подорожник. При
объяснении используй их однокоренные слова.
Запиши слово по его толкованию.
Верхний слой, который покрывает ствол дерева, —...
Плод дерева или кустарника со съедобным ядром и твёрдой скорлупой, —...
5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.
... ветерок
... роза
... друг
6 (дополнительное). Подбери нужные слова. Запиши сочетания слов.
человек (обидный, обидчивый) — ...
секретный (шофёр, шифр, шифер) — ...
разжечь (свет, костёр, свечку) — ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...