Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока: "Конструирование словосочетаний и предложений со словами, отвечающими на вопросы КТО? ЧТО?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vo_2_a_klasse.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока. Конструирование словосочетаний и предложений со словами,
отвечающими на вопросы КТО? ЧТО?
Цели и задачи: - воспитывать интерес к родному языку;
- развивать устную и письменную речь учащихся;
- продолжить знакомство со словами – названиями предметов;
- развивать умение ставить вопросы к словам, называющим одушевлённые и неодушевлённые предметы;
- учить детей конструировать словосочетания и предложения со словами, отвечающими на вопросы КТО? ЧТО?
I. Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Постарайтесь всё понять,
Чтобы грамотно писать.
II. Минутка чистописания.
Открываем тетрадочку для чистописания на с. 23 и пишем сочетания строчных букв з и д с гласными и согласными буквами.
Оформление работы в тетради.
- 2 строки вниз.
Записываем число 23 октября
Классная работа.
III. Словарная работа.
Отгадайте загадку, запишите отгадку.
1. Маленький мальчишка, 2. Носит серенький жилет,
В сером армячишке Но у крыльев черный цвет.
По дворам шныряет, Видишь, кружат 20 пар.
Крохи собирает. Кричат: Карр! Карр!
3. Непоседа пестрая, 4. Пестрый молокозавод
Птица длиннохвостая, День жует и ночь жует:
Птица говорливая Ведь траву не так легко
Самая болтливая. Переделать в молоко!
5. Раскололся тесный домик 6. У дома начинается
На две половинки У дома и кончается.
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки.
7. Он вошел – никто не видел, 8. Главная фигура
Он сказал – никто не слышал. В шахматной игре.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
9. Участок земли под овощами.
10. Если ветер и мороз
Ты в него упрячешь нос.
Воробей, ворона, сорока, корова, горох, дорога, мороз, король, огород, воротник.
- Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную букву.
- Какие ещё ошибкоопасные места видите в некоторых словах?
- Подчеркните слова:
I вариант – отвечающие на вопрос КТО?
II вариант – на вопрос ЧТО?
IV. Повторение пройденного.
- Прочитайте предложения на карточке
- Укажите слова с изученными орфограммами
- Назовите словарные слова
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы-голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки-матрешки. Убрали репу, морковку… Одна капуста осталась. Она холода не боится.
Что вы прочитали? (Текст)
Докажите: (текст состоит из предложении,
предложения связаны по смыслу,
предложения расположены в строгом порядке
есть заголовок)
Какое предложение лишнее?
Почему?
Почему в конце 6-го предложения стоит многоточие?
Найдите в тексте и назовите слова, отвечающие на вопрос ЧТО?
Выпишите из текста названия овощей, ставьте к ним вопрос.
(что?) огурцы, (что?) лук, (что?) репа, (что?) морковка, (что?) капуста – (что?) овощи.
Какая это тематическая группа?
Выпишите предложение со словом «овощи»
Сделайте фонетический разбор слова
I вариант – овощи
II вариант – огород
V. Сообщение темы и цели урока.
Откройте учебник на с. 38 упр. 54
Что вы видите?
(Рисунки, а под ними схемы слов с вопросами)
Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
Какие будут мнения?
Мы с вами учились конструировать предложение?
А сегодня мы продолжим эту работу. Будем учиться конструировать словосочетания и предложения в соответствии со схемами.
Обратите внимание, как в схеме под рисунками обозначены слова.
(это имена собственные)
Составьте устно предложения.
VI. Составление словосочетаний и предложений по схемам.
1. Упр. 55
- Прочитайте задание упражнения.
а) Посмотрите на первую схему.
Из скольких слов должно состоять словосочетание? (Из 3-х)
На какие вопросы отвечают первое и третье слова? (на вопрос КТО?)
Значит, эти слова могут называть кого? (животных или людей, одушевленные предметы)
Как обозначены в схеме эти слова? (пишутся с большой буквы. Это имена собственные)
Обратите внимание на образец.
Предлагайте ваши варианты.
Запишем в тетради (Земля и Луна)
б) Работа со второй схемой.
Сколько слов в словосочетании?
На какой вопрос отвечают первое и третье слова?
Как они пишутся?
Ваши варианты. (небо и звезды, овощи и фрукты)
Запишем в тетради.
в) Работа с третьим словосочетанием.
Кто сам попробует рассказать о следующем словосочетании?
План.
Количество слов
Вопросы
Большая или строчная буква?
(В словосочетании три слова.
Первое отвечает на вопрос КТО?
Третье – ЧТО?
Первое слово – имя собственное, третье – нет.
Пушок и клубок,
Дружок и мячик
Петя и мама.)
г) В чем сложность 4-го словосочетания?
(В нем 4 слова)
Составьте словосочетание самостоятельно. Помните, слова должны быть связаны по смыслу. (Ручка, тетрадь и книга,
Класс, окно и цветы)
2. Упр. 57.
Прочитайте задание упражнения. Запись предложений, составленных учениками.
Что мы должны помнить при написании предложения?
Упр. 56.
Что такое диалог?
Выполнение в учебнике карандашом.
Разбор дополнительного задания.
VII. Итог урока.
- Чему сегодня учились?
- Что было легче конструировать?
- Какие были сложности?
Д/з: учебник, с. 38 упр. 56
Спасибо всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....