Календарно-тематическое планирование по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 классов по системе развивающего обучения Занкова Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано и рекомендовано к утверждению «Утверждаю»
на заседании методического объединения Директор МОУ гимназии № 35
учителей начальных классов Сураева Л. М. _____________
Протокол №__ от _______________ Приказ № ____
Руководитель МО _________ Цветкова И. Ю.
Зам.директора по УВР _____Мухаметзянова Ф. Г.
МОУ ГИМНАЗИЯ № 35 г. о. ТОЛЬЯТТИ
2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПРЕДМЕТ Русский язык.
КЛАСС 3 « А »
УЧИТЕЛЬ Макарова Наталья Ивановна
КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В НЕДЕЛЮ 5 часов
КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В ГОД 170 часов
ПРОГРАММА Русский язык (общеобразовательный уровень)
АВТОРЫ ПРОГРАММЫ Полякова А.В.
ИЗДАТЕЛЬСТВО Корпорация Фёдоров
ГОД ИЗДАНИЯ 2006г.
УЧЕБНИК Русский язык. 3 класс.
АВТОРЫ УЧЕБНИКА Полякова А.В.
ИЗДАТЕЛЬСТВО Просвещение
ГОД ИЗДАНИЯ 2009
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса.
Обучающиеся должны
ЗНАТЬ:
- предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
- главные и второстепенные;
- однородные члены предложения;
- состав слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
- правописание парных согласных в корне;
- правописание непроизносимых согласных;
- правописание слов с двойными согласными;
- изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
- правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце.
УМЕТЬ:
- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
- устанавливать связь слов в предложении;
- распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи ( производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
- производить разбор слова по составу;
- обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
- изменять имена существительные по падежам;
- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.)
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- пользоваться словарями и справочной литературой.
Русский язык.
№ урока | Тема урока | Дата |
1 | Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Формирование умения пользоваться оглавлением в книге. | |
2 | Восклицательные предложения | |
3 | Предложения по цели высказывания и интонации. | |
4 | Главные члены предложения – основа предложения | |
5 | Подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. | |
6 | Сказуемое, выраженное глаголом. | |
7 | Подлежащее, выраженное местоимением | |
8 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении | |
9 | Распространённые и нераспространённые предложения | |
10 | Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. | |
11 | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. | |
12 | Связь слов в предложении. Словосочетание | |
13 | Предложение. Диктант. | |
14 | Состав слова. Корень | |
15 | Однокоренные слова. | |
16 | Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов. | |
17 | Состав слова. Суффикс. | |
18 | Правописание отдельных суффиксов ( –ек и –ик). | |
19 | Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов. | |
20 | Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов. | |
21 | Понятие о диалоге и монологе. | |
22 | Текст. Пересказ прочитанного. Обучающее изложение «Котёнок». | |
23 | Анализ и редактирование изложений. | |
24 | Состав слова. Приставка. | |
25 | Написание приставок от-, об-, о-, по-, про-, до-, под-. | |
26 | Правописание слов с приставками над-, на-, за- | |
27 | Однокоренные глаголы с приставками. | |
28 | Разбор слов по составу. | |
29 | Разбор слов по составу. | |
30 | Состав слова. Диктант. | |
31 | Состав слова. Работа над ошибками. | |
32 | Приставка и предлог. | |
33 | Правописание приставок и предлогов. | |
34 | Правописание приставок и предлогов. | |
35 | Правописание приставок и предлогов. Закрепление. | |
36 | Состав слова. Окончание. | |
37 | Начальная форма имён существительных. | |
38 | Разбор слов по составу. Окончание. | |
39 | Сочинение «Уж небо осенью дышало». Использование толкового и орфографического словарей. | |
40 | Анализ и редактирование сочинений. | |
41 | Состав слова. Основа слова. | |
42 | Разбор слов по составу. | |
43 | Безударные гласные в корнях слов. Соответствие речи орфоэпическим нормам произношения. | |
44 | Разбор слов по составу. | |
45 | Разбор слов по составу. | |
46 | Состав слова. | |
47 | Состав слова. Закрепление. Связное высказывание на грамматическую тему. | |
48 | Слова с двойными согласными. Соответствие речи орфоэпическим нормам произношения. | |
49 | Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. | |
50 | Работа с текстом: выделение главного. Сжатое изложение. Использование толкового и орфографического словарей. | |
51 | Анализ и редактирование изложений.. | |
52 | Разбор слов с двойными согласными по составу. Перенос слов с двойными согласными. | |
53 | Правописание слов с двойными согласными. | |
54 | Правописание слов с двойными согласными. Диктант. | |
55 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | |
56 | Образование сложных слов. Соответствие речи орфоэпическим нормам произношения. | |
57 | Сложные слова соединительными гласными и без них. | |
58 | Правописание сложных слов. | |
59 | Текст. Сочинение «Если бы я был волшебником». Использование толкового и орфографического словарей. | |
60 | Анализ и редактирование сочинений. | |
61 | Парные согласные звуки в середине слова. Соответствие речи орфоэпическим нормам произношения. | |
62 | Правописание парных согласных звуков в середине слова. | |
63 | Парные согласные звуки в конце слова. Соответствие речи орфоэпическим нормам произношения. | |
64 | Парные согласные звуки в конце и в середине слова | |
65 | Правописание парных звонких и глухих согласных | |
66 | Правописание парных звонких и глухих согласных | |
67 | Правописание парных звонких и глухих согласных | |
68 | Текст. Деление текста на логически законченные части, озаглавливание частей. Слушание. Пересказ услышанного. Изложение «Кто живёт в дупле?». Использование толкового и орфографического словарей. | |
69 | Анализ и редактирование изложений. | |
70 | Правописание парных звонких и глухих согласных | |
71 | Правописание парных звонких и глухих согласных. Диктант | |
72 | Правописание парных звонких и глухих согласных. Работа над ошибками. | |
73 | Слова с непроизносимыми согласными. Соответствие речи орфоэпическим нормам произношения. | |
74 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | |
75 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | |
76 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление. | |
77 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Контрольная работа. | |
78 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Работа над ошибками. | |
79 | Текст. Акцентирование смысловой связи между частями текста, между предложениями в каждой части. Сочинение «Школьная ёлка». Использование толкового и орфографического словарей. | |
80 | Анализ и редактирование сочинений. | |
81 | Понятие о словоизменении | |
82 | Словообразование | |
83 | Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования. Выражение собственного мнения, восприятие противоположной точки зрения. | |
84 | Проверка орфограмм в корне слова. Контрольная работа. | |
85 | Части речи. Связное высказывание на грамматическую тему. | |
86 | Начальная форма имён существительных | |
87 | Изменение имён существительных по падежам. | |
88 | Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный!» Использование толкового и орфографического словарей. | |
89 | Анализ и редактирование сочинений | |
90 | Три склонения имён существительных | |
91 | Первое склонение имён существительных | |
92 | Второе склонение имён существительных | |
93 | Третье склонение имён существительных | |
94 | Определение склонения существительных в косвенном падеже. | |
95 | Первое склонение имён существительных. И.п. и В.п. | |
96 | Первое склонение имён существительных. Отличие И.п. от В.п. | |
97 | Определение падежа существительных первого склонения. | |
98 | Первое склонение имён существительных. Р.п. | |
99 | Правописание безударных окончаний имён существительных первого склонения в И.п., В.п. и Р.п. | |
100 | Правописание безударных окончаний имён существительных первого склонения в Д.п. и П.п. | |
101 | Правописание безударных окончаний имён существительных первого склонения в Д.п. и П.п. | |
Текст. Смысловая связь между предложениями и частями текста. Изложение с элементами сочинения «Птенчик». Использование толкового и орфографического словарей. | ||
Анализ и редактирование изложения с элементами сочинения. | ||
Определение падежа имён существительных первого склонения. | ||
Правописание безударных окончаний имён существительных первого склонения. | ||
Правописание безударных окончаний имён существительных первого склонения. Связное высказывание на грамматическую тему. | ||
Правописание безударных окончаний имён существительных первого склонения. Контрольное списывание. | ||
Творительный падеж имён существительных первого склонения. | ||
Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. | ||
Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Словесный отчёт о проделанной работе. | ||
Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Диктант. | ||
Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Работа над ошибками. | ||
Множественное число имён существительных первого склонения. | ||
Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе. | ||
Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных м.р. с нулевым окончанием. | ||
Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных среднего рода с окончаниями –о,-е. | ||
Текст. Выделение главного. Связь между предложениями и частями текста. Сочинение «Мой самый родной человек». Использование орфографического словаря. | ||
Текст. Выделение главного. Связь между предложениями и частями текста. Анализ и редактирование сочинений. | ||
Правописание безударных окончаний имён существительных второго склонения в И.п., Р.п. и В.п. | ||
Правописание безударных окончаний имён существительных второго склонения в Т.п. и П.п. | ||
Правописание безударных окончаний имён существительных второго склонения в Т.п. и П.п. | ||
Склонение имён существительных м.р. на –й. | ||
Правописание окончаний имён существительных второго склонения. Контрольная работа. | ||
Правописание окончаний имён существительных второго склонения. Работа над ошибками. Связное высказывание на грамматическую тему. | ||
Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и ц. | ||
Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и ц. | ||
Второстепенный член предложения – дополнение. | ||
Второстепенный член предложения – дополнение. | ||
Склонение имён существительных м.р. во мн. числе. | ||
Склонение имён существительных м.р. во мн. числе. | ||
Склонение имён существительных м.р. во мн. числе. | ||
Склонение имён существительных среднего рода в ед. числе | ||
Склонение имён существительных среднего рода во мн. числе | ||
Правописание окончаний имён существительных второго склонения. Закрепление. Связное высказывание на грамматическую тему. | ||
Текст. Деление текста на логически законченные части, озаглавливание частей. Изложение «Куропатка». | ||
Текст. Деление текста на логически законченные части, озаглавливание частей. Анализ и редактирование изложений.. | ||
Правописание окончаний имён существительных второго склонения. Обощение. Словесный отчёт о проделанной работе. | ||
Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении. | ||
Второстепенный член предложения - определение. Схема предложений с второстепенными членами. | ||
Второстепенный член предложения - определение. | ||
Второстепенный член предложения - определение. Контрольное списывание. | ||
Однородные члены предложения. | ||
Однородные члены предложения. Запятая при однородных членах предложения. | ||
Однородные члены предложения. Запятая при однородных членах предложения. | ||
Соединительные союзы и, да.. Запятая при однородных членах предложения. | ||
Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | ||
Однородные члены предложения. Контрольная работа. | ||
Однородные члены предложения. Работа над ошибками. | ||
Третье склонение имён существительных. | ||
Правописание безударных окончаний имён существительных третьего склонения в Р.п., Д.п. и П.п. | ||
Множественное число имён существительных третьего склонения. | ||
Сочинение «В походе». Использование толкового и орфографического словарей. | ||
Анализ и редактирование сочинений. Связь между предложениями и частями текста. | ||
Правописание безударных окончаний имён существительных третьего склонения во множественном числе. | ||
Мягкий знак на конце существительных третьего склонения в И.п. и В.п.. | ||
Мягкий знак на конце существительных третьего склонения в И.п. и В.п... | ||
Склонение имён существительных.Обощение. | ||
Правописание безударных окончаний имён существительных. Обощение. Словесный отчёт о проделанной работе. | ||
Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. | ||
Правописание имён числительных. | ||
Числительное. Закрепление. | ||
Письменный пересказ прочитанного. Изложение «Будь лесу другом!». | ||
Анализ и редактирование изложений. Связь между предложениями и частями текста. | ||
Текст. Главная мысль текста. | ||
Стили речи. Сравнение различных по стилю текстов: художественного, научного, делового. | ||
Повторение изученного в третьем классе. Словесный отчёт о проделанной работе. | ||
Повторение изученного в третьем классе. Итоговый диктант. | ||
Повторение изученного в третьем классе. Работа над ошибками. | ||
Повторение изученного в третьем классе. Итоговая контрольная работа. | ||
Повторение изученного в третьем классе. Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык
Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...