Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа (русский язык, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Цель и задачи обучения школьников родному языку определяются прежде всего той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства родного языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом - носителем этого языка.
Языковое образование и речевое развитие учащихся - это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями. Безусловно, усвоение лингвистических знаний -это только одно из условий развития речи. Не менее важное значение имеет также эмоциональное и литературное развитие школьника, формирование его научного мировоззрения, постоянное обогащение знаниями об окружающем мире, что, в свою очередь, связано с такими качествами личности, как любознательность, целеустремленность, трудолюбие.
Важно подчеркнуть еще и то обстоятельство, что для школьника родной язык - это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными с полноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника - умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст - повествование, описание или рассуждение с учетом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его содержание - являются для него и общеучебными умениями. Поэтому речевая направленность обучения родному языку понимается и как установка на овладение средствами познания.
Таким образом, основная цель обучения родному языку - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Установкой на полноценное овладение учащимися коммуникативной функцией языка обусловлены не только основные задачи его изучения в школе, но и содержание обучения, его методы, средства и организационные формы.
В программу русского языка отобраны те знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или уместно было бы использовать) детьми 7-10 лет в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материалу по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения: текст, тема и основная мысль текста, заголовок, структура, типы речи (повествование, описание, рассуждение), стили речи, изобразительно-выразительные средства речи.
При распределении программного материала по классам учитывается, прежде всего, внутренняя логика учебного предмета, те связи и зависимости, которые существуют между отдельными сторонами (подсистемами) языка, его категориями. Принимаются во внимание также и возрастные возможности детей 7-10 лет, особенности их познавательной деятельности.
Поскольку все стороны языка фонетическая, грамматическая,
словообразовательная, лексическая - взаимосвязаны между собой, то в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка, при этом каждая из них изучается не изолированно, а как составная часть такого сложного явления, какое представляет собой язык. Системно-концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение которых из целостной системы обязательно основывается на связях и зависимостях между его компонентами.
В начальных классах осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7-10 лет. Обучение основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий (внутрипонятийных связей), а также связей между понятиями (межпонятийных связей). Весь начальный курс русского языка в целом представлен для учащихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.
Предметом постоянного внимания учителя на всех этапах обучения является развитие навыков грамотного письма. В программе и учебниках представлены четыре группы правил: 1) обозначение звуков буквами; 2) перенос слов; 3) раздельное написание слов; 4) написание заглавной буквы.
Успешность обучения родному языку во многом зависит от методов обучения. Создание на уроке атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к родному языку и познавательных умений: поставить познавательную задачу, найти способ ее решения, провести анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия или составных частей правила, сравнивать, обобщать, точно формулировать вывод, применять правило в условиях разной степени сложности. Важно формировать у детей общие подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач.
Объем письменных работ по русскому языку:
словарный диктант – 10-12 слов.
контрольный диктант в конце года: 55-65 слов.
Контроль над выполнением практической части программы:
Практическая часть | За год |
Диктанты | 9 |
Контрольное списыв. | 5 |
Изложение | 8 |
Сочинение | 5 |
Словарный диктант | 9 |
Тест | 4 |
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Страницы учебника | Дидактический дополнительный материал | Дата |
1 |
Повторение изученного материала во втором классе | 16 |
1. | Текст, предложение, слово - единицы языка и речи. | 1 | С. 3- 4, упр. 1-2 | Схемы-опоры |
2. | Обобщение знаний о предложении. | 1 | С 4-6, упр.3-7 | Схемы-опоры |
3. | Текст – единица языка и речи. | 1 | С. 6-9,упр. 8-15 | Сюжетная картинка |
4. | Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов. | 1 | С. 9 -10, упр.16-18 | Загадки, сюжетная картинка, схемы- опоры. |
5. | Распознавание слов по вопросам. | 1 | С. 10 -12, упр. 19-24 | Схемы- опоры. |
6. | Имена собственные. Заглавная буква. | С. 13 – 14, упр. 25-28 | Веселые стихи |
7 | Входной диктант. |
8. | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 1 | С. 14 – 15, упр. 29-33 | Кроссворд, сюжетная картинка. |
9. | Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. | 1 | С. 16 – 19. упр. 34-43 | Схемы- опоры. |
10. | Слово и слог. Перенос слов. | 1 | С. 19-21, упр. 44-47 | Грамматическая сказка |
11. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь. | 1 | С. 21-24, упр. 48-51, 57-59 | Игра «Хоккей» |
12. | Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн, чк | 1 | С. 22- 23, упр. 52-56 | Игра «Угадайка» |
13. | Развитие речи. Текст и его части. Связь между частями текста | 1 | С. 27,упр. 69 | Памятка |
14. | Работа над ошибками. Звонкие и согласные звуки, Обозначение их буквами. | 1 | С. 24 – 26, упр. 60-64 | Загадки. |
15. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Словарный диктант. | 1 | С. 26 -27, упр. 65-68 | Карточки с заданием |
16. | Повторение правил написания слов. Тест по повторению изученного материала во 2 классе | 1 | С. 28-29, упр. 70-74 | Схема-опора |
Предложение | 11 |
17. | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | С. 30 – 33, упр.75-81 | Схема-опора |
18. | Восклицательное предложение. | 1 | С. 33 -35. упр.82-87 | Грамматическая сказка |
19. | Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в предложении. | 1 | С. 36 – 37, упр.88-91 | С.Я.Маршак «сказка об умном мышонке» |
20. | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | С. 38 – 39, упр. 92-95 | Предметные картинки |
21. | Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии в лес | 1 | С.42 упр. 103 | Памятка |
22. | Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения | 1 | С.40 -41, упр. 96-101 | Схемы предложений |
23. | Словосочетание. | 1 | С.42-43. упр.102,104-105 | Отрывок из сказки А.С.Пушкина |
24. | Предложение и словосочетание. Словарный диктант | 1 | С.43-44, упр.106-197 | Игра «Выбирай» |
25. | Контрольное списывание | 1 | Памятка |
26. | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. | 1 | Схемы-опоры |
2 |
Текст | 3 |
27. | Текст. Тема текста. | 1 | С. 44 – 45, упр. 108-112 | Предметные картинки, рус. народ. сказка |
28. | Основная мысль текста. | 1 | С. 46, упр. 113-114 | Иллюстрации |
29. | Заголовок текста. | 1 | С. 47. упр. 115-116 | Иллюстрации |
Состав слова | 15 |
30. | Корень слова, однокоренные слова. | 1 | С. 47 – 50, упр. 117-126 | Игра «Узнай, кто это» |
31. | Развитие речи. Сочинение по серии картинок по готовому плану. | 1 | С. 55. упр. 138 |
32. | Работа над ошибками. Написание корня в однокоренных словах. | 1 | С.51, упр.127-129 | Игра «Третий лишний» |
33. | Понятие об окончании и его роли в речи. | 1 | С. 52 – 53. упр. 130-133 | Индивидуальные карточки |
34. | Роль окончания и предлога в предложении. | 1 | С.53-54, упр.134-137 | Схема-опора |
35. | Упражнение в подборе и написании однокоренных слов. | 1 | С. 56 -57, упр.140-144 | Предметные картинки |
36. | Общие понятия о приставке и суффиксе. | 1 | С.57–58. упр. 145-147 | Таблица с приставками |
37. | Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова. Словарный диктант | 1 | С. 59 - 60, упр. 148-153 | Таблица с суффиксами |
38. | Образование слов с помощью суффиксов. | 1 | С. 61 – 62, упр. 154-159 | Схема-опора |
39. | Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова» | 1 |
|
40. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1 | С. 68, упр. 177-179 |
41. | Развитие речи. Структура текста. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | 1 | С. 69, упр. 180 | Памятка |
42. | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | С.70–71. упр. 181-184 | Схема-опора |
43. | Образование слов с помощью суффиксов и приставок | 1 | С.63-66, 160-172 | Карточки |
44. | Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу. | 1 | С. 67– 68, упр. 173-179 |
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне | 10 |
45. | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | 1 | С.71-72, упр.185-188 | Игра |
46. | Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | С.73-75, упр. 189-196 | Индивидуальные карточки |
47. | Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | С. 76, упр. 197-200 | Индивидуальные карточки |
48. | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | С.77-78, упр. 201-205 | Игра «Не ошибись» |
49. | Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам. | 1 | С.78-79. упр. 206-207 | Памятка |
50. | Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант | 1 | С. 79 – 84, упр. 208-223 | Схема-опора, карточки |
51 | Контрольный диктант по теме «Глухие и звонкие согласные» | 1 | П. п. с. 78 |
52 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | С. 85, упр. 224-229 |
3 |
53-54 | Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 2 | С. 79 – 84, упр. 208-223 | Схема-опора, карточки |
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне | 18 |
55. | Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными. | 1 | С. 86 – 87, упр. 230-232 | Таблица (правило) |
56. | Развитие речи. Сочинение-описание животного по вопросам | 1 | Уроки р. р. с. 52 | Предметные картинки |
57. | Работа над ошибками. Правило проверки безударных гласных в корне. | 1 | С.88-89, упр.233-237 |
58. | Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне. | 1 | С. 90, упр. 238-240 | Игра «Кто внимательный» |
59. | Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | С. 91 – 92, упр.241-245 | карточки |
60. | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | С. 93, упр. 246-248 |
61. | Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. | 1 | С. 94 – 95. упр. 249-253 | карточки |
62. | Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | С. 96 – 97, упр.254-258 | карточки |
63. | Закрепление знаний о предложении и написании коня слова. | 1 | С. 98 – 99, упр. 260-263 | карточки |
64. | Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё. | 1 | С. 99- 101, упр 264-268 | Игра «Кто больше…» |
65. | Тест «Безударные гласные проверяемы ударением в корнях слов». | 1 |
66. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия текста по готовому плану и вопросам « Чудесная елка». | 1 | С. 88 Сб. д. и т/р | Предметные картинки |
67. | Работа над ошибками | 1 | Карточки |
68. | Проверка слов с двумя безударными гласными в корне | 1 | С. 101 – 102, упр. 270-273 | Отрывок стихотворения К.И.Чуковского |
69. | Проверка слов с двумя безударными гласными. | 1 | С. 103 – 104. упр. 274-279 |
70. | Повторение слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант. | 1 | С. 105, упр. 280-282 | Предметные катинки |
71. | Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне. | 1 | С. 106, упр. 283-284 | Предметные картинки |
72. | Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне. | 1 | С. 107 – 108, упр. 285-288 | Картина И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке» |
73. | Контрольное списывание | 1 | П. п. с. 101 | Памятка |
74. | Работа над ошибками, Упражнение в анализе и составлении текста-описания. | 1 | С. 109 – 110, упр. 289-293 |
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 6 |
75. | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными. | 1 | С.111-112, упр. 295-299 | «Сказка про однокоренные слова» |
76. | Контрольный диктант по теме «безударные гласные» | 1 |
77. | Работа над ошибками. Развитие речи. Составление новогоднего поздравления | 1 | С. 119. упр. 317 | Памятка |
4 |
78-79. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 2 | С.113-114, упр. 330-306 | Карточки |
80. | Слова с непроизносимыми согласными. | 1 | С.115-117, упр. 307-314 | Схемы-опоры |
Обобщение правил о правописании корня | 2 |
81. | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | 1 | С.118, упр.315-316 | Схема-опора |
82. | Упражнение в написании корня слова. Объяснительный диктант. | 1 | С.120-122, упр. 318-325 | Памятка |
Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками | 7 |
83. | Приставка – значимая часть слова. | 1 | С.122-123, упр. 326-328 | Таблица с приставками |
84. | Правописание приставок. | 1 | С. 124. упр. 329- 331 | Таблица с приставками |
85. | Правописание безударных гласных в приставке и в корнях слов. | 1 | С.125, упр.333 | Игра «Кто больше знает слов?» |
86. | Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | С.126-127, упр. 334-339 | Карточки |
87. | Правописание предлогов и приставок. | 1 | С.128-129, упр. 341-343 | Памятка |
88. | Упражнение в правописании предлогов и приставок. Словарный диктант | 1 | С.130-131, упр. 344-348 | Карточки |
89. | Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам. | С. 128. упр. 340 | Памятка |
Разделительный твердый знак | 5 |
90. | Работа над ошибками. Правило употребления ъ. | 1 | С.132-133, упр. 349-355 | Грамматическая сказка |
91. | Мягкий и твердый разделительные знаки. | 1 | С. 134, упр. 356-358 | Схема-опора |
92. | Написание слов с разделительным мягким и твердым знаком. | 1 | С. 135, упр. 359-362 | Памятка |
93. | Контрольный диктант по теме «Разделительный Ъ и Ь» | 1 |
Части речи | 5 |
94. | Понятие о частях речи. | 1 | С.138-139. упр. 368-370 | Опорная таблица |
95. | Части речи. | 1 | С. 140. упр. 371-372 | Опорная таблица |
96. | Части речи и члены предложения. | 1 | С.141-143, упр. 373-381 | Предметные картинки |
97. | Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам. | 1 | С.144-145, упр. 382-386 |
98. | Обобщение сведений о частях речи. Тест | 1 | С. 146, упр. 387-388 | Сигнальные карточки |
Имя существительное | 20 |
99. | Имя существительное. | 1 | С.147, упр. 389-391. | Опорная таблица |
100. | Развитие речи. Текст - повествования (общее понятие). Составление текста повествования по аналогии | С. 137, упр. 366 | Предметные картинки |
101. | Работа над ошибками. Имя существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и существительные, отвечающие на вопрос «что?». | 1 | С. 148-149, упр. 392-396 | Игра «Замени одним словом» |
102. | Большая буква в именах собственных. | 1 | С.150-151, упр.398-403 |
103. | Род имен существительных. | 1 | С.152-153, упр. 404-408 | Карточки |
104. | Род имен существительных в единственном и во множественном числе. | 1 | С.154-155. упр. 409-412 | Карточки |
105. | Определение рода имен существительных в косвенных падежах. Словарный диктант | 1 | С.155-156, упр. 413-416 | Карточки |
106. | Родовое окончание имен существительных. | 1 | С. 157, упр. 417-418 | Схема-опора |
107. | Родовые окончания имен существительных. | 1 | С. 158, упр. 421 | Схема-опора |
5 |
108. | Изменения имен существительных по числам. | 1 | С. 159-160, упр. 159- 425 | Игра «Цепочка слов» |
109. | Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода. | 1 | С.160-162, упр. 426-431 | Игра «Узнай род имени существительного» |
110. | Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении). | 1 | С.162-163, упр. 432-434 |
111. | Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам | 1 | С.149-150, упр. 397 | Памятка |
112. | Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 1 | С.164-165, упр. 435-439 | Схема-опора |
113. | Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже. | 1 | С.166-167, упр. 440-444 | Карточки |
114. | Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам. | 1 | С.168-169, упр. 445-449 | Карточки |
115. | . Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | 1 | С.170-171, упр. 450-455 | Загадки |
116. | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | 1 | С. 172, упр. 456-459 | Схема-опора |
117. | Диктант по теме «Имя существительное». | 1 | П. п. с. 64 |
118. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных. | 1 | С.173-175, упр. 460-467 |
119. | Развитие речи. Сочинение по картинке и опорным словам | 1 | С. 158, упр. 420 | Предметные картинки |
Имя прилагательное | 15 |
120. | Понятие об имени прилагательном как части речи. | 1 | С.176-177, упр. 468-471 | Опорная таблица |
121. | Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1 | С.178-179, упр.472-476 | Опорная таблица |
122. | Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | 1 | С.179-181, упр.477-485 | Словарь синонимов |
123. | Текст – описание. Контрольное списывание | 1 | С.182-183, упр. 486-489 |
124. | Упражнение в употреблении имен прилагательных. | 1 | С.183-184, упр. 490-491 | Схема-опора |
125-126. | Изменение имен прилагательных по родам. | 2 | С.185-186, упр.492-498 | Карточки |
127. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | С.187-188, упр. 499-503 | Карточки |
128. | Изменение имен прилагательных по числам. | С.189-191, упр. 506-512 |
129. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | П. п. с. 81 |
130. | Развитие речи. Изложение научно – познавательного текста по коллективно составленному плану | 1 | П. п. с. 68-87 | Памятка |
131. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. | 1 | С. 188, упр. 504-505 | Памятка |
132-133. | Упражнение в правописании имен прилагательных. Словарный диктант | 2 | С.192, упр.513-516 |
134. | Обобщение знаний об именах прилагательных. | 1 | С.193-194, упр. 517-519 |
Глагол | 25 |
135. | Понятие о глаголе как части речи | 1 | С.194-195, упр.520-523 | Опорная таблица |
136. | Роль глагола в предложении. | 1 | С.196-197, упр.524-529 | Схема-опора |
137. | Глаголы – синонимы и глаголы – антонимы. | 1 | С.198-199, упр.530-536 | Сборники синонимов и антонимов |
6 |
138. | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле | 1 | С.200-201, упр.537-541 | Отрывки стихотворений |
139. | Текст-рассуждение. | 1 | С. 202, упр.542-545 | Памятка |
140. | Изменение глаголов по числам. | 1 | С.203-204, упр. 546-548 | Предметные картинки |
141. | Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и вопросам | 1 | С.207, упр.555 | Памятка |
142. | Работа над ошибками, допущенными при написании изложения. | 1 | С. 208, упр.556 |
143. | Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам. | 1 | С.205-206, упр.549-554 |
144. | Понятие о временных формах глагола. | 1 | С208–209, упр.557-560 | Сборники синонимов и антонимов |
145. | Упражнения в определении времени глагола. Словарный диктант | 1 | С.210-211, упр. 561-564 | Грамматическая сказка |
146. | Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения. | 1 | С.212-213, упр.565-569 |
147. | Контрольное списывание | 1 | С.214, упр.570-572 | Памятка |
148. | Изменение глаголов по временам. Работа над ошибками | 1 | С.215-216, упр.573-576 | Опорная таблица |
149. | Упражнение в определении времени и в изменении глагола по времени. | 1 | С.217-218, упр.577-578 |
150. | Развитие речи. Сочинение по заданной теме и опорным слова «На рыбалке» | 1 | С. 94 Сб. д. и т/р. | Памятка |
151. | Работа над ошибками. Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени | 1 | С.218-219, упр.579-583 | Игра «Не подведи свой ряд» |
152. | Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками | 1 | С.220, упр.584-587 | Грамматическая сказка, игра «Подбери слова» |
153. | Употребление и правописание частицы не с глаголами. Выборочный диктант. | 1 | С.221-222, упр.588-592 | Опорная таблица |
154. | Упражнение в написании глаголов с частицей не. | 1 | С.223,226, упр.593-594,602-603 | Пословицы |
155. | Повторение правил о написании корня и окончаний. Словарный диктант | 1 | С.225,228, упр.597-601,606-608 | Отрывок из произведения А.С. Пушкина |
156. | Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы. | 1 | С.230, упр.610 | П.Чайковский «Времена года» |
157. | Диктант по теме «Глагол». | 1 | П. п. с. 124 - 125 |
158 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам. | 1 | С.229-230, упр. 609 | Памятка |
159. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. | 1 | С.224-228, упр.595-608 | Опорные таблицы |
Повторение | 11 |
160. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. | 1 | С.231-233, упр.611-615 | Отрывки стихотворений |
161. | Обобщение знаний о тексте. Развитие речи. Сочинение по картинке И. И. Левитана «Весна «Большая вода» | 1 | С.233-235, упр. 616-620 | Опорные таблицы |
162. | Состав слова. Обобщение правил о написании корня. Тест за 3 класс | 1 | С.235-240, упр.621-632 | Игра «Угадай» |
163. | Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки. | 1 | С.240-242, упр.633-639 | Опорные таблицы |
164. | Упражнение в написании корня слова | 1 | С.243-244, упр.640-645 | Опорные таблицы |
165. | Итоговый контрольный диктант. |
166. | Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи. | 1 | С.245-246, упр.646-651 | Схема-опора |
167. | Контрольное списывание. | 1 | Памятка |
168. | Работа над ошибками. Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов | 1 | С.247-248, упр.652-656 |
169. | Повторение сведений о частях речи | 1 |
170. | Обогащение языка новыми словами. Урок-КВН | 1 | С.249-251, упр.657-665 | Ребусы, карточки |
Литература:
Учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 3 класс» 1, 2 часть - 2006г.
Поурочные разработки к учебнику Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» - Волгоград, 2007г.
Тесты по русскому языку О.В. Узорова, Е.А. Нефедова АСТ-Астрель. Москва
Пособие для учителя. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Авторы Романова В. Ю., Петленко Л. В.
Ожегов С. И. Словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...