рабочая программа факультатива "Тайна звуков и букв"
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме
факультатив по русскому языку как урок из школьного компонента, где можно дополнительно заниматься с учащимися в занимательной форме русским языком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_bukv.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Целью факультативных занятий «тайны звуков и букв» является овладение языком как средством общения, формирование у учащихся умений и навыков, обеспечивающих свободное общение . Для реализации данной цели у учащихся в первую очередь должны быть сформированы умения и навыки, связанные с правильностью речи, усвоением языковых норм русского языка, а также коммуникативно-речевые умения и навыки, непосредственно отвечающие за процесс общения.
Задачи факультативных занятий:
– развитие интереса к изучению русского языка ;
– развитие мышления и речи;
– развитие и совершенствование языковых умений и навыков учащихся;
– обогащение речи учащихся лексическими средствами языка, разнообразными по экспрессивным, смысловым, выразительным, стилистическим возможностям;
– развитие и совершенствование коммуникативно-речевых умений и навыков учащихся;
– развитие и совершенствование умений и навыков речевого общения и поведения;
– воспитание социально ориентированной личности, ответственной за собственную речевую культуру и речевое поведение.
Ожидаемые результаты:
– повышение интереса к изучению русского языка;
–повышение качества произносительных, орфографических умений и навыков;
– расширение собственного словарного запаса учащихся;
– закрепление умения учиться — добывать необходимую информацию, пользуясь различными словарями;
– повышение культуры речевого общения и поведения.
Подходы к организации факультативных занятий
Главным подходом к организации факультативных занятий является личностно-деятельностный подход, когда в центре внимания находится ученик с его интересами, потребностями, способностями.
Отношение к ученику как к субъекту учебной деятельности предполагает использование на факультативных занятиях способов организации и презентации содержания обучения, которые развивают у школьников мотивацию учения, поддерживают познавательный интерес, стимулируют продуктивные виды речевой деятельности, способствуют эффективному овладению русским языком как средством общения и саморазвития.
К таким способам организации обучения в первую очередь относятся равнопартнёрское сотрудничество учителя и ученика в процессе учебной деятельности; коллективное взаимодействие учеников, при котором школьники активно общаются друг с другом; систематическая рефлексия учащимися опыта своего коммуникативного поведения и общения.
В качестве форм и методов презентации учебного материала предлагается широко использовать такие виды, как слушание, чтение и пересказ высокохудожественных текстов; речевые разминки; дидактические словесные и ролевые игры; разыгрывание и анализ ситуативных диалогов и ситуаций общения; коллективное сочинение скороговорок, сказок, загадок, подбор рифм; импровизации на заданную тему; заучивание наизусть скороговорок, загадок и т.д., а также привлекать зрительную, слуховую, аудиовизуальную, мультимедийную наглядность, способствующую активизации произвольного и непроизвольного запоминания
Колендарно-тематическое планирование факультатива «Тайны звуков и букв» 34 часа (1 час в неделю) 2 класс
Список литературы
1. Агапова, И. А. Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное время / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. — Волгоград : Учитель, 2009.
2. Волина, В. В. Игры в рифмы / В. В. Волина. — Санкт-Петербург : Дидактика Плюс, 1997
3. Волина, В. В. Учимся играя / В. В. Волина. — М. : Новая школа, 1994. . 4. Иванова, В. А. Занимательно о русском языке : пособие для учителя / В. А. Иванова, З. А. Потиха, Д. Э. Розенталь. — Л. : Просвещение, Ленингр. отд-ние, 1990.
5. Шанский, Н. М. В мире слов : Книга для учителя / Н. М. Шанский. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1985.
6. Волина, В. В. Весёлая грамматика. Русский язык: Фонетика и графика / авт.-сост. В. В. Волина. — М. : Дрофа, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Рабочая программа по курсу "От буквы к букве" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")
В ней отражены все разделы рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Буква за буквой"
Программа внеурочной деятельности для учащихся 2-го класса...