Русский язык в 3-м классе. "Обобщение знаний о глаголе как части речи".
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи; закрепить знания учащихся о существенных признаках глагола и его ролью в нашей речи.
Задачи:
образовательные:
· закрепить знания детей о глаголе, как о части речи,
· учить высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника,
развивающие:
· развивать словесно-логическое мышление, умение анализировать свою деятельность,
· развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся,
· развивать интерес детей к предмету,
воспитательные:
· воспитывать самостоятельность, ответственность,
· способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;
оздоровительная:
· создание на уроке атмосферы непринужденности, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык в 3-м классе. "Обобщение знаний о глаголе как части речи".
Лубинова Наталия Васильевна учитель начальных классов
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе как части речи; закрепить знания учащихся о существенных признаках глагола и его ролью в нашей речи.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания детей о глаголе, как о части речи,
- учить высказывать свои мысли и понимать позицию собеседника,
развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление, умение анализировать свою деятельность,
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, речь учащихся,
- развивать интерес детей к предмету,
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, ответственность,
- способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;
оздоровительная:
- создание на уроке атмосферы непринужденности, психологического комфорта, предупреждение учебной перегрузки.
Ход урока
1. Орг. момент.
Сегодня у нас урок – путешествие
Начать наше путешествие мне хотелось бы с высказывания мыслителя Р. Декарта:
"Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять".
- Как вы думаете, какое отношение оно может иметь к нашему уроку?
-Верно. Полученные ранее знания, мы должны правильно применять.
-Наше путешествие будет проходить по необычной стране, какой, вы узнаете сами, когда выполните следующее задание
2. Минутка чистописания.
-- Исследуйте слова и определите, какую букву будем писать.
На слайде: л..тит, сп…шит, б..жит.
Дети: Сегодня будем писать гласную букву е, так как она является безударной гласной в корне, которая пропущена в данных словах.
- Выберите понравившуюся вам «буквенную цепочку» и продолжите закономерность в тетрадях на первой строчке:
Ее Ее Ее
Ее Еее Ееее
Ееа Ееб Еев
- Молодцы! Мы сегодня совершим путешествие по необычной стране "Глагол".
И тема нашего урока звучит так: Обобщение знаний о глаголе как части речи.
Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе
- Куда мы отправимся и по чему будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
б) Дремучий и загадочный позовёт он в гости нас.
-Что это? (Лес)
А чтобы пропустить вас в свои владения лес приготовил задание.
Записать и разобрать предложение.
Прочитай предложение.
Запишите самостоятельно, а разбирать будем с комментированием.
Загадочный лес зовет ребят в гости.
Выполните грамматический разбор предложения с комментированием.
3. Словарная работа.
- Наше путешествие продолжается по лесной тропинке и вот на нашем пути старичок-лесовичок, который приготовил для вас работу. На столе у вас карточки записаны слова (…бед, р…бота,уж…н,м…роз)
На доске
…бед, р…бота, уж….н, м….роз
Что значит словарные слова
(Слова которые нельзя проверить надо запомнить
- К какой части речи они относятся? Докажите.
(Обозначают предмет и отвечают на вопросы Кто? Что?)
Мы продолжаем работать по карточкам
-Вы должны от них образовать глаголы неопределённой формы
-На какие вопросы отвечает н. ф. глагола?
Ученик выходит к доске и выполняет задание
..бед – р..бота уж..н м..роз
обедать работать ужинать морозить
обедает работает ужинает морозит
обедал работал ужинал морозил
будет будет будет будет
обедать работать ужинать морозить
4. Физминутка.
Шли мы, шли. Пора и отдохнуть.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.
-Какие глаголы вы услышали в ходе физ. минутки? На какой вопрос они отвечают? Определите время?
Правильно, это глаголы стоящие в н. ф.
Изменение глаголов.
Давайте вспомним как изменяются глаголы? (По числам) А именно? (Могут быть ед. и мн. числа ) Докажите на примерах.
1) по числам
2)по временам( Бывают настоящего прошедшего и будущего времени. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы что делаю? что делаешь? что делает? что делаем? что делаете? что делают?
Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали?
Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы что сделает? что будет делать? что сделают? что будут делать?
5. Правописание не с глаголами.
Разрешайте себе плохое настроение, это неприлично.
-Почему данное высказывание звучит бессмысленно? Что нужно добавить?
-Перед какой частью речи стоит частица НЕ? (перед глаголом). Докажите, что это глагол.
Что вы знаете о частице не?
Не разрешайте себе плохое настроение, это неприлично.
6. Работа по учебнику.
- Путешествуя по лесным тропинкам, мы вышли на лесную поляну, где нас ожидает ёжик.
Он предлагает вам открыть учебник на стр. 225 упр. 601
Вывод: Как пишется не с глаголами? Какой смысл НЕ придаёт глаголу?
7. Игра "Кто внимательнее?"
-Поработали мы хорошо, а теперь отдохнём на нашей лесной полянке.
Перед вами 4 зайчика на них наклеены буквы. Расположите зайчиков в порядке увеличения роста и вы получите слово.
-Какое? (Игра)
- Итак, игра "Кто внимательнее?"
Учитель кидает мяч ученику и называет глагол, ученик называет противоположное слово данному и возвращает мяч учителю. -Как называются слова противоположные по значению?
-Как называются слова противоположные по значению?
8. Итог урока.
-Наше путешествие подошло к концу.
О какой части речи мы сегодня говорили?
Расскажем о глаголе
Какие ещё части речи вы помните?
9. Выставление оценок.
10. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка "Обобщение знаний о глаголе как части речи"
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся о глаголе как части речи, продолжается работа по формированию умения выделять глаголы из текста, подбирать синономы, антонимы к данным гл...
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи".
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока "Обобщение знаний о глаголе как части речи". На этом уроке идёт обобщение и систематизация полученных знаний о глаголе, совершен...
Русский язык 4 класс презентация и урок по теме : "Глагол как часть речи."
Цели: Обучающая: Закрепить знания учащихся о глаголе как части речи, о грамматических признаках глагола, закрепить знания о неопределенной форме, закрепить навык использования правила о написании – тс...
Урок русского языка в 3 классе. Тема " Закрепление знаний о глаголе, как части речи". УМК "Перспектива"
Цель: 1) Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.2) Уточнение представлений о функции глаголов в речи.3) Различать глаголы ед. и мн. числа4) Развиват...
Урок русского языка в 4-в классе "Обобщение знаний о глаголе как части речи"
Конспект урока русского языка в 4 классе...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 4 классе на тему «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ»
Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе как части речи» Цели:1. Систематизировать знания детей о глаголе, развивать у...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по русскому языку в 4 классе на тему «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ» (Презентация)
Цели:1. Систематизировать знания детей о глаголе, развивать умение правильно употреблять их в речи.2....