Урок "Культура письменной речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок направлен на формирование культуры речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_uud_pismennaya_rech.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Культура письменной речи
Цель: создать условия для овладения культурой общения
Задачи:1) актуализировать знания учеников о двух формах языка — устной и письменной; 2) показать важность умения правильно пользоваться речью, важность культуры речи; 3) определить основные требования к письменной речи 4) учить работать в паре и группе
-Посмотрите на тему нашего урока. («Культура письменной речи»). Является ли она важной для нас? Почему? В каких случаях мы пользуемся письменной речью? А существуют ли правила письменной речи?
А какие слова помогают сделать нашу речь приятной и вежливой? (вежливые слова)
Давайте запишем в словарь те слова, которые помогут нам при общении. (до свидания, пожалуйста, спасибо, здравствуй, прощай, благодарю)
Когда мы что-то кому-то пишем о чем мы должны помнить? (Кому пишем? Как? Зачем?), следить за орфографией. Ведь, когда мы пишем, мы должны думать, а какое впечатление произведет наше письмо. Ведь сила слова велика. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести. (Видео из М/ф «Простоквашино»).
Я сейчас вам раздам письма, найденные у почтальона Печкина, а вы в группах обсудите можно ли назвать того, кто их писал культурным человеком или нет. (Раздаются 3 рукописных письма).
Дарагой Шарик!
Жаль, что ты с нашей стаей больше не дружен. Как пажываешь? Всегда ли сыт?
Не обижает ли тебя матроскин? Забегай в гости! Мы скучаем.
Тваи бывшые друзья .
Привет ! Пишет тебе твой бывший студент. Как твои дела? Как дядя Федор? Растет? Я сейчас получил свой первый отпуск и хотел бы поехать к тебе в Простоквашино. Ты не против?
Твой бывший студент Дмитрий.
Здорово, Матроскин!
Как вы поживаете с Шариком? Как твоя корова много ли дает молока? Я тоже подумал купить корову. Без молока тоскливо! Но не знаю, смогу ли за ней правильно ухаживать. Дай мне совет.
Заранее спасибо! Котенок с улицы Лизюкова
Итак, какие правила письменной речи можно назвать? (грамотную, вежливую, с этикетными формами обращения).
Итак, когда мы пишем что-то,мы должны следить правильностью написания слов. А какие орфограммы в корне нам уже знакомы?
Задание: Запишите последовательность слов, вставьте пропущенные орфограммы. Найдите и подчеркните лишнее слово, которое не подходит под орфограмму.Работайте в парах.
1ряд. Дру..., п...сьмо, собеседни..., каранда... (письмо)
2ряд. П...ро, л...сток, п...сать, к...нверт (конверт)
3ряд. Телегра...а, а...уратный, ра...каз, су...отний (рассказ)
Посмотрите на лишние слова. Они помогут нам сформулировать Д.З. Мы напишем письмо в деревню Простоквашино нашим друзьям Шарику и Матроскину и попробуем дать им совет как правильно общаться друг с другом, чтобы не возникало ссор.
Начать можно так.
Дорогие Шарик и Матроскин!
Пишет вам ...ученица 3 класса лицея №3 г. Саратова. Я узнала , что вы с Шариком поссорились и не общаетесь. Я хочу дать вам совет: чтобы жить дружно нужно...
Это вы сделаете дома, а сейчас подведем итог и вспомним о том какое открытие мы сделали. Итак, какие правила общения мы узнали? (Общаться нужно вежливо, уважительно, всегда думать что, кому и как говоришь, при письме следить за правильностью и красотой написания. Ведь по общению всегда можно понять культурный человек или нет.
Подведение итогов, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подводные камни процесса формирования письменной речи.Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи.
Данная презентация поможет учителю-логопеду общеобразовательной школы подготовить и провести семинар для родителей....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Понятия "Устная речь", "Письменная речь"
План урока составлен по требованиям ФГОС.МОБУ СОШ № 26 г. Якутск Республика Саха (Якутия), учитель: Дуранова Александра СпиридоновнаТема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"Тип урока: открытие ...
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....
Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса с тяжелыми нарушениями речи
Грамотное письмо, четко и образно сформулированные мысли -показатель культурного уровня человека. Безграмотно составленные документы, деловые письма и другие бумаги часто служат камнем преткновения в ...
Повышение грамотности письменной речи слабослышащих обучающихся на уроках русского языка и развития речи посредством использования фольклорного материала
Отчёт по теме самообразования...
Рабочая программа по коррекции письменной речи, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Рабочая программа по коррекции нарушения чтения и письма, обусловленная фонетико-фонематическим недоразвитием речи младших школьников....