Имя прилагательное
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Целью данного урока являлось усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи.
Развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи. Каждый этап урока соответствовал своему назначению и последовательно переходил к следующему. Время , отведенное на каждый из этапов урока было распределено рационально. Соблюдалась логичность между этапами урока. На уроке использованы почти все виды деятельности учащимися.
1 . Чистописание- вначале выявляют механизм определения буквы, а затем
самостоятельно осуществляют ее поиск .Интеллектуальная работа сопровождается их
речевой деятельностью.
2. Словарная работа - учащиеся за счет пропуска орфограмм и соответствующих
заданий повышают грамотность.
3 . Составление предложения - из частей проверялось умение учащихся правильно
соблюдать порядок слов в предложении.
4. Аудирование - контроль учащихся , умение воспринимать речь , анализировать услышанное и выделять необходимую информацию и ее запись в тетрадь .
5. Пауза- развитие внимания.
6. Аудирование- учащиеся прослушали загадки , делал и выводы, как они узнавали предметы. Слушали сообщение и обобщали услышанное .
7. Творческое задание - приготовили небольшое описание предмета, проверялось умение составлять предложения и умение связному составлению рассказа.
8. Работа в парах: проверялось умение общаться друг с другом, находили словосочетания в тексте сущ+прил.
9. Д.з было задано тоже творческое, написать рассказ по составленной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя прилагательное
Цель: усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном ,как части речи. Развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи, обобщать знания как части речи. Воспитывать любовь к животным . Оборудование: учебник, стихи, словарные слова ,картина «Зима»,картинки
«лиса» , «заяц », «медведь»
'
Ход урока
1 .Организационный момент .
Откройте тетради ,запишите число , классная работа .
2.Игра «Узнай»
Серый , хищный, жадный......
Рыжая, хищная, ловкая........
Косолапый, большой.......
-что обозначают эти слова, благодаря которым вы
догадались ,о ком идет речь?
_- какой частью речи являются?
Тема и цель «имя прилагательное_ картинка» и принесло с собой картину, только художник не успел дорисовать ,предложил дорисовать нам. А для этого мы должны выполнить задания, которые принесло имя прилагательное. . 3.ПИШИ КРАСИВО.
- прочитайте слова
ЛЕДЯНАЯ ,СНЕЖНАЯ,ХОЛОДНАЯ _
-что можете сказать об этих словах? «прил., ж.р. ,ед.ч.,»
-назовите окончание прилагательных .
Сегодня мы вспомним соединение гласных букв АЯЯЯ ЯАААА
«появляются дети на катке»
- Что такое имя прилагательное?
-_А как вы узнали ,что это имя прилагательное?
4.СЛОВАРНАЯ РАБОТА. «ПРОВЕРЯЙ СЛОВА» «музыка ветра»
СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ВДРУГ ПОДУЛ,
БУКВЫ СДУЛ,
ВЫ ТИХОНЬКО СОБЕРИТЕ
И ПОРЯДОК НАВЕДИТЕ,
«карточки 50 №1»
на доске :
Душ.. .стые яг...ды , з..мл..ника, жареный к..ртофель, свеж..и .. .гурец, сочный п..м..дор ,
зам.. .чательный т.лор, стуч.. .ть молотком, уг.. .щать яблоком, пуш..стые сн.. .жинки.
-приготовили сигналы,проверка
-склонение сущ.
-словосочетания.
-почему это словосочетания ?.
-есть ли в этих словах прилагательные?
-докажи
что такое имя прилагательное ?
С какой частью речи связано имя прилагательное?
«Появились дети на горке»
4.3АДАНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
-составьте предложение со словосочетанием «мягкие снежинки»
-А вот составила я предложение, понравилось вам мое предложение.
-«нет»
-КРУЖИЛИСЬ, В, СНЕЖИНКИ ,ВОЗДУХЕ , ПУШИСТЫЕ .
а) -запись предложения
В ВОЗДУХЕ КРУЖИЛИСЬ ПУШИСТЫЕ СНЕЖИНКИ.
- Разбор предложения .
-для чего употребили в предложении имя прилагательное?
«лучше представить предмет , для точности описания предмета»
-каким членом предложения является прилагательное ?
«второстепенным»
«появились лыжники»
5. «МОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Загадки :
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Шуба для зимы другого цвета «заяц»
Хитрая плутовка,
Рыжая головка .
Пушистый хвост - краса
Кто это ? «лиса»
-что вы знаете о этих животных?
«появляются лиса и заяц»
-Ребята приготовили сообщение о зайце, лисе .
-послушайте внимательно ,что вы узнали о животных интересного?
-А теперь давайте опишем внешний вид этих животных
-«текст описание» «дети пишут рассказ по вариантам в тетрадях»
-Вывод: какую роль играет имя прилагательное ?
-чтение рассказов с прилагательными и без прилагательных .
-какой рассказ лучше и почему?
-для чего здесь употребили прилагательное?
6 «ПОИГРАЙКА» ФИЗМИНУТКА
-прилагательное - хлопок , нет — встать
С кем ты, зайка, дружишь. А еще с метелью,
Зимнею порой . Что средь белого дня
Со скрипучим снегом. Сколько раз спасала
С молодой корой. От лисы меня.
-кто запомнил имя прилагательное?
7. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
-Откройте учебник на с. 119 упр.270
-выпиши словосочетания с прилагательными «работа в парах»
-с какой частью речи связано имя прилагательное?
-от чего зависит окончание имя прилагательного?
«появились птички»
-нужно ли помогать птицам зимой и почему?
-Вот и выполнили все задания и дорисовали картину
8.Итог урока: .
-Какую роль выполняет имя прилагательное в нашем языке?
-Что обозначает имя прилагательное ?
-На какие вопросы отвечает?
-А сейчас ребята прочитают свои стихи о имени прилагательном .
9.Д/3 составить рассказ по картине, которую нарисовали
5. «МОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Сочинение ребят. Кривова Анжела
Это имя прилагательное.
Знать тебе его желательно.
Оно прекрасно описывает предмет.
Красивей его просто нет.
Оно означает признак предмета и это главная примета.
Оно учит описанию. И по твоему желанию
Опишет все что надо; и плитку шоколада,
И цветочки на картинке , и ягодки в корзинке.
Но без человека не выполнить все это.
Вводный самоанализ
В классе 18 человек, 9 мальчиков и 9 девочек.
Все дети разноуравневые
Было проведено обследование психологом.
Сангвиников-8 человек.
Холериков- 2человека.
Флегматиков- 3 человека.
Меланхоликов-5 человек.
Правополушарных- 15 человек. Право и левополушарных-3 человека.
Воспитываются в разных семьях
-Неполные семьи -3/человека.
Многодетные семьи -6 человек.
Полные семьи- 9 человек.
Учебная программа с направлением развития мышления ,творческих способностей , речи, решение разных проблем на уроке, личностно -ориентированное обучение.
Вид урока: Комбинированный.
Данный урок я бы назвала «урок взаимодействия», на котором основное внимание уделяется общению учащихся и учителя. Учащиеся подготовлены психологически в соответствии с возрастными особенностями и интересами. При планировании данного урока и подбора упражнений были учтены знания детей. Нагрузка и подбор варьировались с учетом индивидуальных способностей.
Целью данного урока являлось усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи.
Развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи. Каждый этап урока соответствовал своему назначению и последовательно переходил к следующему. Время , отведенное на каждый из этапов урока было распределено рационально. Соблюдалась логичность между этапами урока. На уроке использованы почти все виды деятельности учащимися.
1 . Чистописание- вначале выявляют механизм определения буквы, а затем
самостоятельно осуществляют ее поиск .Интеллектуальная работа сопровождается их
речевой деятельностью.
2. Словарная работа - учащиеся за счет пропуска орфограмм и соответствующих
заданий повышают грамотность.
3 . Составление предложения - из частей проверялось умение учащихся правильно
соблюдать порядок слов в предложении.
4. Аудирование - контроль учащихся , умение воспринимать речь , анализировать услышанное и выделять необходимую информацию и ее запись в тетрадь .
5. Пауза- развитие внимания.
6. Аудирование- учащиеся прослушали загадки , делал и выводы, как они узнавали предметы. Слушали сообщение и обобщали услышанное .
7. Творческое задание - приготовили небольшое описание предмета, проверялось умение составлять предложения и умение связному составлению рассказа.
8. Работа в парах: проверялось умение общаться друг с другом, находили словосочетания в тексте сущ+прил.
9. Д.з было задано тоже творческое, написать рассказ по составленной картине. На протяжении всего урока я руководствовалась основными дидактическим принципам - принцип сознательности : вызывала интерес у учащихся к занятию различными видами деятельности на уроке.
Принцип наглядности : использовали картину «Зима» ,задания , которые принесло
«Имя прилагательное», аудиозапись, слова для составления предложения. Интерес учащихся к уроку на всем протяжении поддерживался сменой деятельности .Итог урока подвели сами .Я думаю, что урок прошел в доброжелательной обстановке ,ни один из учащихся не молчал._
Вся организация урока способствовала созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности учащихся и хорошему выполнению заданий В целом я считаю , что намеченные задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)
Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе»
Проведен в 4-а классеУчитель Кузнецова А.Ф....
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам".
Урок, обобщающий знания об имени прилагательном как части речи....
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...