Урок русского языка. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Чеботаева Ирина Владимировна

Работа с рассказом "Альма". Сочинение-описание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alma.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Открытый урок

по русскому языку во 2 классе

Тема. Работа с рассказом «Альма».

Сочинение- описание.

           

                               

                                                                                                                       Разработала

                                                                                                                       учитель нач. кл.

                                                                                                                       Чеботаева. И.В.  

                                                                                                                           

                                                                                                                             

г. Москва

Тема. Работа с рассказом «Альма».

           Сочинение- описание.

Цель. Учить детей составлять план рассказа,                    

           использовать составленный план при пересказе;                                    развивать у детей фантазию, творческое мышление.     

Оборудование. Предметные картинки, изображающие собаку, щенят, конуру. (Контурные  и раскрашенные изображения.)Доска, мел, тетради, ручки.

Ход урока:

  1. Организация класса.
  2. Тема урока.
  1. Сегодня мы с вами будем учиться писать сочинение- описание, будем  учиться составлять план к рассказу.
  2.  Работа в тетрадях:
  1. Число.
  2. В классе.
  3. Сочинение.
  4. Альма.
  1. Загадка.

Хвостик крючком,

Ушки торчком.

Возле дома лежит.

Дом сторожит. (Собака.)

Беседа о животных.

  1. Кто такие четвероногие друзья?
  2. Какие домашние животные есть у вас?
  3. Как их зовут? Их повадки?
  4. За что любите? Опишите (рассказывают)

  1. Работа с рассказом «Альма».
  1. Учитель читает I вариант рассказа «Альма.»

Это собака Альма. У Альмы щенята. Альма и щенята живут в конуре.

  1. Вопросы:
  1. Про кого рассказ? (Выставляются картинки)
  2. Как зовут собаку?
  3. Кто у Альмы?
  4. Где живут Альма и щенята?
  5. Почему рассказ назван «Альма?»
  1. Пересказ рассказа по контурным картинкам. (Картинки выставляются в порядке последовательности.)
  2. Учитель читает II вариант рассказа.

       Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.

        У Альмы щенята. Альма и щенята живут в конуре.

 5.Вопросы:

  1. Что нового узнали из рассказа?
  2. Расскажите какая была Альма.(Выставляется картинка, где контуры собаки Альмы раскрашены.)

 6.Учитель читает III вариант рассказа.

         Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.

         У Альмы щенята. Один щенок рыжий с белыми пятнами, похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького – рыжий.

          Альма и щенята живут в конуре.

7. Вопросы:

  1. Что нового вы узнали из рассказа? (Какие бывают щенята.)
  2. Расскажите какие были щенята. (Выставляется картинка, где контуры щенят раскрашены.)

8. Учитель читает  IV вариант рассказа.

         Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.

         У Альмы щенята. Один щенок рыжий с белыми пятнами, похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького – рыжий.

          Альма и щенята живут в конуре. Конура у них большая, тёплая. Всем удобно.

9. Вопросы:

  1. Что нового узнали из рассказа? (Какая была конура.)
  2. Расскажите, какая была конура. (Выставляется картинка с изображением раскрашенной конуры.)

10. Вопросы к рассказу:

-О ком вы сначала узнали из рассказа? (О собаке Альме.)

-Что вы узнали об Альме? (Какая она была.)

-О ком вы потом узнали? (О щенятах.)

-Что вы узнали о щенятах? (Какие были щенята.)

-Что вы узнали о конуре? (Какая у них была конура.)

-Сколько картинок мы выставляли?(Три картинки.)

Учитель. Вспомните и назовите картинки по порядку. (Собака, щенята, конура.)

  1. Сколько частей в рассказе?
  2. О ком говорится в первой части рассказа?
  3. О ком говорится во второй части рассказа?
  4. О чём говорится в третьей части рассказа?

Учитель предлагает учащимся дать название каждой части рассказа. («Альма», «Щенята», «Конура» - прикрепляются названия.)

Учитель. У нас получился план рассказа.

11. Пересказ рассказа «Альма» целиком по плану. (Учащиеся называют первую часть рассказа, потом вторую и третью. Первый раз рассказ пересказывается цепочкой. В пересказе участвуют 3 ученика (2 р.), затем весь рассказ пересказывает один ученик (2 р.))

12. Сравнение первого и последнего вариантов рассказа.

Учитель выясняет:

-Какой из рассказов вам больше понравился? Почему?

  1. Работа над I частью рассказа «Альма».

  1. –Мы сегодня с вами составили план рассказа. Какой у нас первый пункт плана? («Альма») Вот и поработаем над первым пунктом.

 (Учитель убирает щенят и конуру.)

  1. – Давайте попробуем описать нашу собачку Альму.

Вопросы:

  1. Кто это? (Это собака Альма.)
  2. Какая она? (Рыжая с белыми пятнами.)
  3. Какие у нее ушки? (Остренькие, торчком.)
  4. А хвост? (Пушистый.)
  5. Какие у нее глаза? (Большие и добрые.)
  6. А зубы? (Острые.)

По ходу все выставляется…

- Вот у нас и получился еще один план.

-Как пишем каждое предложение? (С большой буквы.)

-Сколько предложений? (6.)

-Предложения связаны между собой по смыслу? Можно сказать, что это текст? (Да.) (Таблица «Текст»)

  1. Словарная работа по карточкам.

  1. Кого описываете? (Собаку.)

 Это собака Альма.

  1. Пересказ с помощью цифр. (2р.)

  1. Физминутка.

  1. Самостоятельная работа учащихся.( 25 мин.)

  1. Проверка.

- Как вы показывали начало и конец предложения?

  1. Чтение детьми своего сочинения.

  1. Итог урока.

 – Чему вы сегодня учились? Что помогло пересказать этот рассказ? Что помогло вам в написании сочинения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...