Урок русского языка. 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по русскому языку во 2 классе
Тема. Работа с рассказом «Альма».
Сочинение- описание.
Разработала
учитель нач. кл.
Чеботаева. И.В.
г. Москва
Тема. Работа с рассказом «Альма».
Сочинение- описание.
Цель. Учить детей составлять план рассказа,
использовать составленный план при пересказе; развивать у детей фантазию, творческое мышление.
Оборудование. Предметные картинки, изображающие собаку, щенят, конуру. (Контурные и раскрашенные изображения.)Доска, мел, тетради, ручки.
Ход урока:
- Организация класса.
- Тема урока.
- Сегодня мы с вами будем учиться писать сочинение- описание, будем учиться составлять план к рассказу.
- Работа в тетрадях:
- Число.
- В классе.
- Сочинение.
- Альма.
- Загадка.
Хвостик крючком,
Ушки торчком.
Возле дома лежит.
Дом сторожит. (Собака.)
Беседа о животных.
- Кто такие четвероногие друзья?
- Какие домашние животные есть у вас?
- Как их зовут? Их повадки?
- За что любите? Опишите (рассказывают)
- Работа с рассказом «Альма».
- Учитель читает I вариант рассказа «Альма.»
Это собака Альма. У Альмы щенята. Альма и щенята живут в конуре.
- Вопросы:
- Про кого рассказ? (Выставляются картинки)
- Как зовут собаку?
- Кто у Альмы?
- Где живут Альма и щенята?
- Почему рассказ назван «Альма?»
- Пересказ рассказа по контурным картинкам. (Картинки выставляются в порядке последовательности.)
- Учитель читает II вариант рассказа.
Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.
У Альмы щенята. Альма и щенята живут в конуре.
5.Вопросы:
- Что нового узнали из рассказа?
- Расскажите какая была Альма.(Выставляется картинка, где контуры собаки Альмы раскрашены.)
6.Учитель читает III вариант рассказа.
Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.
У Альмы щенята. Один щенок рыжий с белыми пятнами, похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького – рыжий.
Альма и щенята живут в конуре.
7. Вопросы:
- Что нового вы узнали из рассказа? (Какие бывают щенята.)
- Расскажите какие были щенята. (Выставляется картинка, где контуры щенят раскрашены.)
8. Учитель читает IV вариант рассказа.
Это собака Альма. Она рыжая с белыми пятнами. Ушки у Альмы остренькие, торчком, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, но зато зубы острые.
У Альмы щенята. Один щенок рыжий с белыми пятнами, похож на Альму, а другой весь рыжий. У пестренького щенка хвостик беленький, а у рыженького – рыжий.
Альма и щенята живут в конуре. Конура у них большая, тёплая. Всем удобно.
9. Вопросы:
- Что нового узнали из рассказа? (Какая была конура.)
- Расскажите, какая была конура. (Выставляется картинка с изображением раскрашенной конуры.)
10. Вопросы к рассказу:
-О ком вы сначала узнали из рассказа? (О собаке Альме.)
-Что вы узнали об Альме? (Какая она была.)
-О ком вы потом узнали? (О щенятах.)
-Что вы узнали о щенятах? (Какие были щенята.)
-Что вы узнали о конуре? (Какая у них была конура.)
-Сколько картинок мы выставляли?(Три картинки.)
Учитель. Вспомните и назовите картинки по порядку. (Собака, щенята, конура.)
- Сколько частей в рассказе?
- О ком говорится в первой части рассказа?
- О ком говорится во второй части рассказа?
- О чём говорится в третьей части рассказа?
Учитель предлагает учащимся дать название каждой части рассказа. («Альма», «Щенята», «Конура» - прикрепляются названия.)
Учитель. У нас получился план рассказа.
11. Пересказ рассказа «Альма» целиком по плану. (Учащиеся называют первую часть рассказа, потом вторую и третью. Первый раз рассказ пересказывается цепочкой. В пересказе участвуют 3 ученика (2 р.), затем весь рассказ пересказывает один ученик (2 р.))
12. Сравнение первого и последнего вариантов рассказа.
Учитель выясняет:
-Какой из рассказов вам больше понравился? Почему?
- Работа над I частью рассказа «Альма».
- –Мы сегодня с вами составили план рассказа. Какой у нас первый пункт плана? («Альма») Вот и поработаем над первым пунктом.
(Учитель убирает щенят и конуру.)
- – Давайте попробуем описать нашу собачку Альму.
Вопросы:
- Кто это? (Это собака Альма.)
- Какая она? (Рыжая с белыми пятнами.)
- Какие у нее ушки? (Остренькие, торчком.)
- А хвост? (Пушистый.)
- Какие у нее глаза? (Большие и добрые.)
- А зубы? (Острые.)
По ходу все выставляется…
- Вот у нас и получился еще один план.
-Как пишем каждое предложение? (С большой буквы.)
-Сколько предложений? (6.)
-Предложения связаны между собой по смыслу? Можно сказать, что это текст? (Да.) (Таблица «Текст»)
- Словарная работа по карточкам.
- Кого описываете? (Собаку.)
Это собака Альма.
- Пересказ с помощью цифр. (2р.)
- Физминутка.
- Самостоятельная работа учащихся.( 25 мин.)
- Проверка.
- Как вы показывали начало и конец предложения?
- Чтение детьми своего сочинения.
- Итог урока.
– Чему вы сегодня учились? Что помогло пересказать этот рассказ? Что помогло вам в написании сочинения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...