Проверка сформированности универсальных учебных действий через проверку усвоения темы по русскому языку учащимися 3 класса «Парные согласные в середине слова».
методическая разработка (3 класс) на тему

Черкашина Ирина Богдановна

Данный  модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Парные согласные в середине слова». Помимо проверки усвоения данной темы, при помощи данных заданий можно проверить сформированность у учащихся универсальных учебных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_materialy.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка сформированности  универсальных учебных действий

через проверку усвоения темы по русскому языку учащимися 3 класса

«Парные согласные в середине слова».

Характеристика задания

Данный  модуль из различного вида заданий, объединённых одной темой по русскому языку «Парные согласные в середине слова». Помимо проверки усвоения данной темы, при помощи данных заданий можно проверить сформированность у учащихся универсальных учебных действий:

  • Способность определять последовательность учебных операций
  • Умение видеть разрыв между «знанием и незнанием»
  • Планировать свою деятельность и анализировать достигнутый результат
  • Вырабатывать критерии оценивания своих достижений
  • Оценивать работу по заданным критериям

Рекомендации по организации выполнения задания.

Задания можно использовать на разных этапах изучения темы в качестве проверочных, а так же объединять задания для организации контроля. В подборке кроме тестовых заданий есть словарный диктант. Можно использовать для проверки, самопроверки и взаимопроверки.

Результаты заносятся в оценочный лист по теме, заполняется карта самонаблюдения.

Для оценивания степени трудности, удовлетворённости своим результатом используются условные значки в цвете:

Зелёный – с заданием справился успешно, я доволен собой.        

Жёлтый – мне было трудно, но я справился.

Красный – задания оказались трудными. Мне нужна помощь.

Планируемый результат:
Предметные 

Знание понятия звонкие и глухие согласные; сформированность  навыка проверки написания парных звонких и глухих согласных в середине слова;  алгоритм проверки правильного написания парных согласных в середине слова.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД

 Оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:
 отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Планируемый результат

  Оценивается 1.Знание парных согласных     Самооценка

Соедини парами:

З                   К              
Б                  Ф
Д                 С
Г                 Ш
В                  Т
Ж                 П

Планируемый результат

         Оценивается 2. Знание правила подбора проверочных слов.    Самооценка

Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне? Обведи номер правильного ответа

  1. После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный.
  2. После парного согласного в проверочном слове должен идти согласный
  3. После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий непарный согласный «Н»
  4. Описание правильного  ответа:      После парного согласного в проверочном слове должен идти гласный. После парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий непарный согласный «Н»

Планируемый результат

         Оценивается 3.Умение вставлять парные согласные буквы, находящиеся в слабой позиции при помощи проверочных слов.      Самооценка

Вставь пропущенные буквы, в скобочках пишите проверочные слова.

 Ночью был легкий моро... Выпал первый снег…. Он мя…кий, белый пушистый.  Ду…ки,  избу…ки и доро…ки стали белые. Ребята надевают  пальто, ша…ки, варе…ки и бегут играть в сне…ки.

Описание правильного  ответа:      Ночью был легкий мороз (морозы) Выпал первый снег (снега) Он мягкий (мягок), белый пушистый.  Дубки (дубок),  избушки (избушечка) и дорожки (дороженька) стали белые. Ребята надевают  пальто, шапки (шапочка), варежки (варежечки) и бегут играть в снежки (снежок).

        

Планируемый результат

         Оценивается 4.Умение различать парные согласные и делить слова в зависимости от принадлежности к определённой группе.   Самооценка

Запиши слова в две группы: в первую – слова с буквой «Б» в середине слова, во вторую – с буквой «П».

Сугро_, кло_, ле_ка, голу_ка, скорлу_ка, коро_ка, ли_ка, про_ка, улы_ка, ро_кий, ши_, ша_ка, клу_ки, кре_кий.

1 группа:____
____________
____________
____________
____________

2 группа:____

____________
____________
____________

Описание правильного  ответа:      1 группа: голубка, коробка, пробка, улыбка, робкий, клубки.

2 группа: лепка, скорлупка, липка, шапка, крепкий.

Планируемый результат

         Оценивается 5.Умение находить парные согласные в словах, оценивать правописание, анализировать увиденное и исправлять ошибки.   Самооценка

Найди и исправь ошибки. Укажи количество найденных ошибок.

Дорогой верблют.  Иди прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плод. Не пугайся кос - они не бодаются. Ждём тебя.

Описание правильного  ответа:  Дорогой верблюд.  Иди прямо через зелёный луг. Справа будет большой пруд, на нём деревянный плот. Не пугайся коз - они не бодаются. Ждём тебя.

Планируемый результат

         Оценивается  6. Умение находить проверочные слова, руководствуясь полученными знаниями.

Самооценка

Соедини линиями проверяемое слово со всеми проверочными

                                                             Низко

                                                     Низенький

Низкий                                               Низок

                                                             Внизу

                                                             Низ                                      

Описание правильного  ответа:     

                                                         Низко

                                                     Низенький

Низкий                                               Низок

                                                             Внизу

                                                             Низ

Планируемый результат

         Оценивается 7.Умение на слух определять парные согласные и выбирать слова в соответствии с заданием   Самооценка

Запиши только слова со звонкой парной согласной в середине слова.

Сторожка, сладкий, муфта, сказка, шапка, мягкий, лёгкий, ляушка, сладкоежка, деревце.

Описание правильного  ответа:  сторожка, сладкий,  сказка, мягкий, лёгкий, сладкоежка, деревце.

Описание правильного  ответа:     

 «Чтобы правильно выбрать букву для парных согласных звуков,  надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.

Методический комментарий:

   С целью оценки уровня  сформированности  проверяемого умения задание выполняется в письменной форме. Ориентировочное время выполнения –  45 минут.

По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции. С помощью данной работы, возможно оценить сформированность умственных действий.

Оценочный лист по теме: « Парные согласные в середине слова».        

Знаю правило написания парных согласных в середине слова

Умею определять ошибкоопасные места в словах с парными согласными в середине слова

Умею подбирать проверочные слова

Умею правильно писать слова с парной согласной в середине слова.

Работа на уроке

Рекомендации учителя

Карта самооценки по теме  «Парные согласные в середине слова».

Достигнутый уровень

Причины неуспеха

Способы исправления результатов.

хорошо

недостаточно

1.Знание парных согласных

2.Умение выполнять задание по алгоритму.

3.Знание правописания парных согласных в середине слова

4.Умение находить парные согласные в словах.

5.Умение вставлять парные согласные буквы, находящиеся в слабой позиции при помощи проверочных слов.

6.Умение различать парные согласные и делить слова в зависимости от принадлежности к определённой группе.

7.Умение находить парные согласные в словах, оценивать правописание, анализировать увиденное и исправлять ошибки.

8.Умение работать со схемами и преобразовывать схему в соответствии с заданием.

9. Умение на слух определять парные согласные и выбирать слова в соответствии с заданием.

10.Умение находить проверочные слова, руководствуясь полученными знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 2 класс Парные согласные на конце слов

Презентация может быть использована к одному  из уроков русского языка во 2 классе по теме Парные согласные на конце слов, УМК "Школа 2100"...

Русский язык 2 класс. Парные согласные в корне слова.

урок русского языка 2 класс по теме: «Парные согласные в корне слова. Обобщение способов проверки правописания слов с парными согласными»....

Внеклассное занятие по русскому языку "Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова"

Цель предлагаемого занятия: закрепить знания обучающихся по выбору проверочного слова к словам с парной согласной в корне слова, расширить словарный запас обучающихся....

Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова».

Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова»....