Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Конспект урока русского языка Чередование согласных в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheredovanie_soglasnyh_v_korne_slova_zakreplenie.doc | 333 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Класс: 3
Тема урока : Чередование согласных в корне слова(закрепление)
Цели урока:
- Закрепить знания учащихся о чередова согласных в корне.
- Повторить знания о составе слова и правописани парных согласных в корне слов.
- Развивать связную речь, навыки грамотного каллиграфического письма.
- Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: урок- аукцион
Оборудование : гонг, предметные картинки, призы
Литература:
- Л.А.Псарева, О.Е.Жиренко «Поурочные разработки по русскому языку», ВАКО,М.,2005
- «Я иду на урок в начальную школу: русский язык», М., «Первое сентября», 2002
- журналы «Начальная школа»
- С.И.Ожегов «Толковый словарь»
Организация начала урока.
Слышите звенит звонок?
Начинается урок.
Подровнялись…
Здравствуйте ,тихо садятся девочки…мальчики…
Объявление темы и целей урока.
Начинаем урок русского языка.
Сегодня нам предстоит выполнить очень большой объем работы: повторить правила о составе слова , вспомнить что такое чередование согласных, как проверить безударную гласную и парную согласную, выполнить ряд упражнений. Так что работаем дружно и очень активно. Но сначала постарайтесь узнать тему нашего урока.
(на доске иллюстрации зайца и зайчат)
-Что общего между иллюстрациями?
-Чем они отличаются?
-Подпишите, кого вы видите на первой иллюстрации? На второй?
Выделите общую часть.
-Что вы наблюдаете? (чередование согласной в корне слова)
-Значит, какова тема нашего урока?
Минутка чистописания.
-На прошлом уроке был проведен блиц-опрос понятия «аукцион».
Что же у нас получилось?(подводятся итоги)
-А какое объяснение дает слову «аукцион»С.И. Ожегов в своем «Толковом словаре»?
( читает ученик)
- Кто из вас когда-нибудь был на аукционе? Принимал участие? (ответы учащихся)
- На аукцион люди приходят, чтобы получить товар. Мы тоже прямо здесь и сейчас можем устроить самый что ни на есть настоящий «аукцион».Хотите? (да)Так как у нас сейчас урок русского языка, то и предлагаемый вашему вниманию товар, тоже будет связан с русским языком. За товар надо расплачиваться деньгами, у нас же в качестве денег будут выступать ваши знания.
Во время аукциона вы услышите термины, характерные для настоящего аукциона. Это слова гонг, кон, лот. Что они обозначают?
(работа в микрогруппах)
-А сейчас давайте сравним ваши ответы с объяснениями этих слов по словарю С. И. Ожегова.
Закрепление
Итак, (удар гонга) начинаем наш аукцион.
На кону первый лот «Паровозик»
-Посмотрите какой он веселый! Это не простой паровоз, а везущий части слова. Тот, кто больше всех назовет правил, связанных с ними, тот получит его в подарок.
(учащиеся называют правила)
------------раз,
----------- два,
-------------три !Продано !
ЛОТ №1 достается---------------------------------------.
На кон выставляется ЛОТ № 2 «Айболит»
Задание этого лота надо будет выполнить письменно в тетради. Лот достанется тому, кто это задание выполнит быстрее всех, грамотнее всех и красивее всех.
Задание :К словам ВОЛК, ЖУК и ЧЕРВЯК
Подберите однокоренные слова и раз-
берите их по составу.
Итак,(удар гонга) начали!
(подведение итогов упражнения)
------------раз,
----------- два,
-------------три !Продано !
ЛОТ №2 достается---------------------------------------.
Третий лот получил название «Кто много читает, тот много
знает»
Чтобы получить приз этого лота, вы должны будете называть слова с чередованием согласных в корне слова.
Итак,(удар гонга) начали!
------------раз,
----------- два,
-------------три !Продано !
ЛОТ №3 достается---------------------------------------.
Четвертый лот вновь письменный, а называется он—«Корень»
Я думаю, вы догадались о каком корне идет речь. Конечно , о корне слова .Откройте учебники и найдите упражнение 82.Вы должны выписать группы однокоренных слов и разобрать их все по составу
Итак,(удар гонга) начали!
------------раз,
----------- два,
-------------три !Продано !
ЛОТ №4 достается---------------------------------------.
Пятый лот называется «Витаминка»
Чтобы получить товар этого лота, нам придется оказать помощь словам, в которых допущены ошибки. Работа выполняется в тетрадях.
Итак,(удар гонга) начали!
Сат, кот, огорот, снек, дуб, суп, зуп.
( исправляют ошибки ,указывают проверочные слова)
------------раз,
----------- два,
-------------три !Продано !
ЛОТ №5 достается---------------------------------------.
Вот и все товары распроданы. Наш урок подходит к концу.
Подведение итогов урока.
-Понравился вам урок?
- Что больше всего понравилось?
-О чем мы с вами говорили?
-Что нового узнали?
-Сегодня на уроке мне понравилась работа ----------------------
учеников. Я им ставлю за урок «5».
--------------------------- получают «4».
А теперь все встали, урок окончен .Можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Чередование согласных в корне слова"
Данный урок сконструирован в технологии деятельностного метода....
Технологическая карта урока русского языка "Чередование согласных в корне слова" 2 класс УМК НШ 21 века
В данной разаботке содержится технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Чередование согласных в корне слова"...
Конспект урока русского языка «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные» (УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс Н.А. Чуракова)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗКАТема: «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О - беглые гласные»Цели деятельности учителя: формирование знаний о беглости гласных...
Конспект урока русского языка "Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки"( "УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний учащихся о условиях выбора гласных в суффиксах существительных –ек, -ик, и, так называемых беглых гласных звуках ...
Конспект урока русского языка "Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки." 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в корне беглым; формирование умения выделять корни в словах с таким че...
Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление с существованием беглых гласных Е и О; формирование умения определять, является ли гласный в суффиксе беглым; формирование умения выделять суффиксы в словах с та...
Конспект урока русского языка «Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О-беглые гласные» 3 класс
Цели деятельности учителя:Закрепление знаний по теме «Беглые гласные Е и О в суффиксе» Планируемые результатыПредметные:Уметь определять является ли гласный в суффиксе беглым, выделя...