русский язык "Непроизносимые согласные в корне слова"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Этот урок предназначен для учащихся 3 класса по программе "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_po_teme_neproiznossimye_soglasnye_v_korne_slova.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе. Программа «Планета знаний»

Тема: «Слова с непроизносимыми согласными в корне слова»

Цели: - уметь переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в конях слов; находить опасное звучание в словах и проверять данное написание; подбирать слова-синонимы;

- развивать познавательную активность уч-ся на уроке, самостоятельность, орфографическую зоркость, речь, внимание;

- организовывать межличностное, групповое, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем;

- продолжать формировать культуру труда уч-ся на уроке русского языка, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность;

Оборудование: мультимедийный проектор, тексты для каждого ученика, карточки с буквами в, д, л, т; елочка, звездочки, снежинки, шарики; елочки с д/з;

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас приветствуют гости. Это учителя из других школ.

1. Психологическая гимнастика.

- Какое сейчас время года? (зима)

Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились.

- В конце урока вы сами будете оценивать свою работу и оценивание будет необычным.

II. Вводная беседа.

- Каким словом обычно приветствуют друг друга при встрече? (здравствуйте)

- Посмотрите, какой удивительный день! Как ярко светит солнце! Мне очень приятно видеть вас! Так радостно бьётся сердце!

Слайд 2. (появляются слова: здравствуйте, солнце, радостно, сердце)

- Прочитайте слова. Что их объединяет между собой? ( в середине каждого из этих слов имеется несколько согласных, стоящих подряд)

- Произнесите данные слова так, как мы это делаем при разговоре, и определите: все ли согласные в середине слова слышны?

- Перечислите согласные, которые в этих словах пишутся, но не произносятся.

Слайд 3.

- В какой части слова находятся эти согласные?

- Как называется согласные, которые пишутся, но не произносятся?

Слайд 4.

- Тема нашего урока: «Слова с непроизносимыми согласными в корне слова». Сегодня на уроке закрепим способы проверки слов с непроизносимыми согласными.

- Какую задачу вы поставите перед собой сегодня?

III. Минутка чистописания.

  1. Работа с тетрадью.  

Запись даты и классной работы.

- Чтобы непроизносимые согласные не играли в прятки с нами в прятки, мы запишем их в тетрадке. Постарайтесь точно скопировать соединения этих букв.

На доске – буквы Лл, Вв, Дд, Тт.

IV. Работа над темой.

  1. Работа с учебником.

- Откройте учебники по закладке на с. 116 и найдите упражнение №1. Прочитайте задание.

- На какую орфограмму слова со скобками?

     2. Работа в паре.

- Как проверить непроизносимые согласные в корне слова?

- А теперь расскажите правило друг другу по очереди.

3. Работа у доски.

Запись предложений у доски с комментированием.

- Ученики придумывали слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова». Вот что получилось у одного из учеников: близкий, честный, сладкий, грустный, известный, детки. (запись на доске данных слов)

- Во всех ли словах есть названная орфограмма? Почему? Объясните. Спишите только слова с названной орфограммой вместе с проверочными словами. Обозначьте орфограмму.

Проверка: прочитайте слова, как вы их записали.

Вывод: - Что нужно сделать , чтобы не ошибиться в написании непроизносимой согласной?

V. Физминутка.

VI. Закрепление нового материала.

  1. Работа по карточкам.

- А сейчас каждый из вас выполнит задания по карточке. Найди проверочное слово, соедини стрелкой и вставь пропущенную букву.

Слайд 5.

- У кого правильно, то на полях карандашом поставьте «+», у кого есть хотя бы одна ошибка – «-«.

- К каким словам не подобрали поверочных слов? (лестница, чувство, праздник)

- Почему?

- Ребята, а всегда ли можно проверить непроизносимую согласную?

- Какие чувства у вас возникают, когда вы слышите слово «праздник»?

- Это словарное слово. Его нужно запомнить. (карточка со словом «праздник»)

- Откройте в конце учебника этимологический словарь и прочитайте, как произошло это слово.

Зачитайте.

- Сколько в этом слове согласных звуков и сколько букв?

- Какой звук в этом слове не произносится?

- Как проверить слово праздник?

Вывод: если слово с непроизносимой согласной нельзя проверить, следует запомнить его написание. Запишите это слово в словарь, укажите ударение и подчеркните непроизносимую согласную в корне.

Слайд 6.

VII. Самостоятельная работа.

  1. Работа с тестом  

- Скажите, какой праздник у вас любимый? Почему?

- А какой приближается?

- Что вы знаете об этом празднике?

- Возьмите листочки с текстами. Вставьте пропущенные слова, которые даны ниже в словах для справок. (если останется время, можно записать в тетрадь)

Проверка: слайды 7, 8

VIII. Итог урока. Рефлексия. Самооценивание.

- Не забудьте поздравить близких с наступающим праздником. Подберите такие слова для своих родных, чтобы им было приятно и радостно на душе, обогрейте своим словом, обласкайте своим взглядом.

- У каждого из вас на парте лежит конверт. Откройте его, достаньте, что там лежит. Если на уроке вы легко справились со всеми заданиями, то прикрепите к нашей елочке звездочку. Если у вас возникли затруднения, то шарик. Если вы часто испытывали трудности и не могли справиться с заданиями, то снежинку. (выходят и прикрепляют свои игрушки на елку)

- Над какой орфограммой работали?

- Что нужно знать и помнить, чтобы писать слова с изучаемой орфограммой без ошибок? Какие согласные буквы мы пишем, но звуков не слышим? Прочитайте правило вслух.

Слайд 9.

IX. Домашнее задание.

- На память об уроке я дарю вам елочки, но эти елочки непростые – на них с обратной стороны записано домашнее задание.

1. Составить и записать в тетрадь поздравление к Новому году.

2. Учебник с. 116, упр. 10 по заданию

Слайд 10.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...

Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"

урок русского языка   "Согласные  в корне слова 2 класс"...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Благодарю за помощь, Любовь Ивановна!!!