русский язык "Непроизносимые согласные в корне слова"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Этот урок предназначен для учащихся 3 класса по программе "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_po_teme_neproiznossimye_soglasnye_v_korne_slova.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе. Программа «Планета знаний»
Тема: «Слова с непроизносимыми согласными в корне слова»
Цели: - уметь переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в конях слов; находить опасное звучание в словах и проверять данное написание; подбирать слова-синонимы;
- развивать познавательную активность уч-ся на уроке, самостоятельность, орфографическую зоркость, речь, внимание;
- организовывать межличностное, групповое, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем;
- продолжать формировать культуру труда уч-ся на уроке русского языка, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность;
Оборудование: мультимедийный проектор, тексты для каждого ученика, карточки с буквами в, д, л, т; елочка, звездочки, снежинки, шарики; елочки с д/з;
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас приветствуют гости. Это учителя из других школ.
1. Психологическая гимнастика.
- Какое сейчас время года? (зима)
Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились.
- В конце урока вы сами будете оценивать свою работу и оценивание будет необычным.
II. Вводная беседа.
- Каким словом обычно приветствуют друг друга при встрече? (здравствуйте)
- Посмотрите, какой удивительный день! Как ярко светит солнце! Мне очень приятно видеть вас! Так радостно бьётся сердце!
Слайд 2. (появляются слова: здравствуйте, солнце, радостно, сердце)
- Прочитайте слова. Что их объединяет между собой? ( в середине каждого из этих слов имеется несколько согласных, стоящих подряд)
- Произнесите данные слова так, как мы это делаем при разговоре, и определите: все ли согласные в середине слова слышны?
- Перечислите согласные, которые в этих словах пишутся, но не произносятся.
Слайд 3.
- В какой части слова находятся эти согласные?
- Как называется согласные, которые пишутся, но не произносятся?
Слайд 4.
- Тема нашего урока: «Слова с непроизносимыми согласными в корне слова». Сегодня на уроке закрепим способы проверки слов с непроизносимыми согласными.
- Какую задачу вы поставите перед собой сегодня?
III. Минутка чистописания.
- Работа с тетрадью.
Запись даты и классной работы.
- Чтобы непроизносимые согласные не играли в прятки с нами в прятки, мы запишем их в тетрадке. Постарайтесь точно скопировать соединения этих букв.
На доске – буквы Лл, Вв, Дд, Тт.
IV. Работа над темой.
- Работа с учебником.
- Откройте учебники по закладке на с. 116 и найдите упражнение №1. Прочитайте задание.
- На какую орфограмму слова со скобками?
2. Работа в паре.
- Как проверить непроизносимые согласные в корне слова?
- А теперь расскажите правило друг другу по очереди.
3. Работа у доски.
Запись предложений у доски с комментированием.
- Ученики придумывали слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова». Вот что получилось у одного из учеников: близкий, честный, сладкий, грустный, известный, детки. (запись на доске данных слов)
- Во всех ли словах есть названная орфограмма? Почему? Объясните. Спишите только слова с названной орфограммой вместе с проверочными словами. Обозначьте орфограмму.
Проверка: прочитайте слова, как вы их записали.
Вывод: - Что нужно сделать , чтобы не ошибиться в написании непроизносимой согласной?
V. Физминутка.
VI. Закрепление нового материала.
- Работа по карточкам.
- А сейчас каждый из вас выполнит задания по карточке. Найди проверочное слово, соедини стрелкой и вставь пропущенную букву.
Слайд 5.
- У кого правильно, то на полях карандашом поставьте «+», у кого есть хотя бы одна ошибка – «-«.
- К каким словам не подобрали поверочных слов? (лестница, чувство, праздник)
- Почему?
- Ребята, а всегда ли можно проверить непроизносимую согласную?
- Какие чувства у вас возникают, когда вы слышите слово «праздник»?
- Это словарное слово. Его нужно запомнить. (карточка со словом «праздник»)
- Откройте в конце учебника этимологический словарь и прочитайте, как произошло это слово.
Зачитайте.
- Сколько в этом слове согласных звуков и сколько букв?
- Какой звук в этом слове не произносится?
- Как проверить слово праздник?
Вывод: если слово с непроизносимой согласной нельзя проверить, следует запомнить его написание. Запишите это слово в словарь, укажите ударение и подчеркните непроизносимую согласную в корне.
Слайд 6.
VII. Самостоятельная работа.
- Работа с тестом
- Скажите, какой праздник у вас любимый? Почему?
- А какой приближается?
- Что вы знаете об этом празднике?
- Возьмите листочки с текстами. Вставьте пропущенные слова, которые даны ниже в словах для справок. (если останется время, можно записать в тетрадь)
Проверка: слайды 7, 8
VIII. Итог урока. Рефлексия. Самооценивание.
- Не забудьте поздравить близких с наступающим праздником. Подберите такие слова для своих родных, чтобы им было приятно и радостно на душе, обогрейте своим словом, обласкайте своим взглядом.
- У каждого из вас на парте лежит конверт. Откройте его, достаньте, что там лежит. Если на уроке вы легко справились со всеми заданиями, то прикрепите к нашей елочке звездочку. Если у вас возникли затруднения, то шарик. Если вы часто испытывали трудности и не могли справиться с заданиями, то снежинку. (выходят и прикрепляют свои игрушки на елку)
- Над какой орфограммой работали?
- Что нужно знать и помнить, чтобы писать слова с изучаемой орфограммой без ошибок? Какие согласные буквы мы пишем, но звуков не слышим? Прочитайте правило вслух.
Слайд 9.
IX. Домашнее задание.
- На память об уроке я дарю вам елочки, но эти елочки непростые – на них с обратной стороны записано домашнее задание.
1. Составить и записать в тетрадь поздравление к Новому году.
2. Учебник с. 116, упр. 10 по заданию
Слайд 10.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"
урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"...
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...
Комментарии
Благодарю за помощь, Любовь
Благодарю за помощь, Любовь Ивановна!!!