Конспект урока по трусскому языку «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»» в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Логинова Екатерина Евгеньевна

На уроке ребята совершат путешествие на корабле  в страну Знаний. Побывают на разных остравах, попадут в плен к пиратам .Пройдя все испытания, окажутся в городе Умников и Умниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_otkrytogo_uroka_po_russkomu_yazyku_uroka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А, тел.375-71-31, тел/факс 375-59-11

E-mail:s402veshn@yandex.ru                                                      http:www.s402.edusite.ru

Конспект урока по русскому языку

«Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»»

в 3 классе.

                                                                          подготовила

                                                                          учитель начальных классов

                                                                         Логинова Екатерина Евгеньевна

                                                 Москва, 2015г

                                                          Ход урока

1. Организационный момент.        1 слайд

2 слайд

-Дорогие ребята!

Сегодня у нас не простой урок, а урок - путешествие в страну Знаний. И мы сегодня не ученики, а исследователи. Мы должны дойти до главного города этой страны "Умники и умницы". Дорога впереди нас ожидает нелегкая, нам пригодятся наши знания. Наши тетради - это записные книжки исследователей. В них мы будем записывать свои открытия.

Откройте свои записные книжки и запишите число.

-Прежде, чем отправиться в путешествие, нам нужно набрать команду. В команду я возьму самых сообразительных, смелых, ловких и отважных. А для этого проведем испытание.

3 слайд

–Ребята, прочитайте, написанные в цепочке слова.

- Как вы думаете, какое задание вы должны выполнить .

1. ре( д, т ) ко, с (о, а)сновый, у(з, с)ко  
2. ру(сс, с)кий, а(кк, к)уратный, т(и, е)шина
3. в (а,о)дить, со? нце, мес? Ность


-Правильно. В каждой строчке есть лишнее слово, его нужно  найти .

- Итак, какое же слово лишнее в 1строчке, во второй, третьей? Почему?

4 слайд

- Какая орфограмма объединяет эти слова?(Общая орфограмма здесь - проверяемая безударная гласная в слове.)

- Помните, в начале нашего путешествия  сказала, что мы исследователи. Как вы думаете, изучению какой орфограммы  будет посвящено наше исследование? ( «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»)

-Правильно!                                           5 слайд

6 слайд

-Посмотрите внимательно на экран. Перед нами карта нашего путешествия.

- Рассмотрите ее и назовите основные этапы нашего пути.

7 слайд

 Первая наша остановка: город Чистописания.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь
.

-Ребята, сегодня мы пропишем строчную букву с. Скажите, у нас путешествие морское? (Да).А если я напишу букву ссс, то на что будет похоже это написание буквы? (на волну)

Ссс

8 слайд

 Вторая наша остановка: озеро Словарных слов.

- Ребята, у нас длинный путь. А как же нам добраться до города «Умники и умницы»

КОРАБЛЬ

- Поставим ударение, обозначим безударную гласную.

- Попробуем ее проверить. Как это можно сделать? (Поменять форму слова, подобрать однокоренные слова).

Какой вывод можно сделать: это непроверяемое написание, надо запомнить.

Подберите к слову корабль однокоренные слова. Что такое однокоренные слова? ( корабль, корабли, корабельный, кораблик, корабелы.)

Запишем однокоренные слова, выделим корень.

- Ребята, составьте с словом корабль предложение. Запишем его (1 ребенок у доски, проговаривая орфограммы). Самооценка.

- Разберем это предложение. (1 человек у доски) Самооценка.

9 слайд

- Кто такие корабелы?

10  слайд

- А какие ещё бывают корабли?

 11 слайд

Физминутка.

Итак, отправляемся дальше. Ребята, тише! Вы ничего не замечаете? Ветер перестал дуть. Как же мы поплывем дальше? У нас с вами есть волшебные веера. Для того, чтобы подул ветер мы должны выполнить следующее задание.

- При написании каких гласных можно допустить ошибку? (безударных гласных)

-Приготовили веера с буквами гласных звуков. Я буду называть словосочетание, а вы показываете нужную букву.

        ВЫСОКАЯ В..ЛНА

        УД..ВИТЕЛЬНАЯ РЫБА

        К..ТОВАЯ АКУЛА

        М..РСКИЕ ЖИТЕЛИ

        П..Л..САТЫЙ КРАБ

        З..ЛЁНЫЕ ВОДОРОСЛИ

        РЫБЫ- ПРИЛ..ПАЛЫ

-Итак, какая орфограмма  объединят эти словосочетания?

- Вы чувствуете, подул ветерок. Но он такой слабый, что наш корабль не может плыть быстро. А ведь нам нужно торопиться. Как вы думаете, почему? За нами плывут самые опасные покорители морей – пираты.

12 слайд

И вот перед нами виднеется  великий и могущественный город Умников и умниц .Мы с вами очень старались. Но увы.  Мы не успели, нас захватили пираты. Они освободят нас, если мы исправим их ошибки и правильно запишем предложения.

На доске текст:

М.РСКИЕ  ЖИТЛИ - БАЛШИЕ  ХЕТРЕЦЫ.  АНИ ВСЕГДА ЛОВКО ПРЯЧЮТСЯ ОТ СВАИХ ВРОГОВ.

-Какие ошибки допущены?

- Исправим их, докажем правильность написания.

-Что у нас получилось?

13 слайд

-Ура! Мы свободны! На своем корабле мы возвращаемся домой. В гостях хорошо, а дома лучше. Дома  нас окружают : реки, озера, пруды, леса. У нас нет опасных, грозных и неграмотных  пиратов.

14 слайд

- Ребята, смотрите, видите маленькое озеро, что это за желтое пятнышко там виднеется.

Стр.108 упр.204

  15 слайд

Итог урока

- Над каким правилом мы сегодня работали?

- Скажите это правило.

- Достаточно ли только знать его?

- Правильно, надо уметь слышать и видеть опасные места в слове и уметь проверить безударные гласные.

Итог урока:

1.На уроке я работал…

2.Своей работой на уроке я…

3.Мое настроение…

4.Материал урока мне был…

16слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" в 3 классе по УМК "Школа России".

Методическая разработка данного урока направлена на отрабатывание и закрепление  на практическом материале написания слов  с             проверяемыми безуд...

Урок русского языка "Правописание слов с проверяемым безударным гласным в корне" конспект+презентация

Предлагаю Вашему вниманию урок-путешествие  по русскому языку в страну Грамотеев....

Урок по русскому языку: "Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...

«Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова»

Тема: «Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова» УМК: «Школа России» 2 класс...