урок с примененим эор спряжение глаголов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
в данной разработке конспект урока с применением эор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_primeneniem_eor.docx | 204.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
______________Спряжение глаголов______________
ФИО Слюсаренко Ольга Леонидовна | ||
Место работы МКОУ « Солдатско – Степновская СОШ» Волгоградская область | ||
Должность учитель начальных классов | ||
Предмет русский язык | ||
Класс 4 | ||
Тема и номер урока в теме « Спряжение глаголов» урок №2 | ||
Базовый учебник « Русский язык» учебник 4 класс М.Л.Каленчук Академ /Учебник |
Цель урока: сформировать и закрепить у обучающихся понятие о спряжении
( об изменении по лицам и числам)
9. Задачи:
- обучающие: расширить умение определять спряжение глаголов ,
определять правильное написание безударного окончания глагола.
Развивающие: развивать умение определять спряжение глагола по их личным окончаниям
-воспитательные: воспитать орфографическую зоркость
Тип урока урок закрепления знаний , умений, навыков
Формы работы учащихся фронтальная ,индивидуальная
Необходимое техническое оборудование, мультимедийный проектор, экран, компьютер учителя
Структура и ход урока
Метод практический
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности Мотивируя деятельность учащихся , учитель читает стихотворение Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. О какой части речи мы будем сегодня говорить ? | Учащиеся слушают стихотворение учителя и отвечают на поставленные вопросы, принимают тему урока | 1мин | |
2 | Орфографи ческая раз минка.. | Т. №1. Интерактивная игра. Ресурс№2 | Предлагает выполнить задания в игровой форме. Демонстрируя игру учитель обращает внимание на орфограмму представленную в игре парный согласный (б) | Отвечают на вопросы, конкретизи руют знания о неоднозначности соотношений звуков и букв. Повторяя правило по теме « звуки и буквы» | 3мин |
3 | Актуализация опорных знаний учащихся | Учитель задаёт первый вопрос, например: - Что такое глагол?
- Что такое спряжение глагола? - Как определить вид глагола? - Как изменяются глаголы в прошедшем времени? | Учащийся, которому вопрос был адресован, после ответа на него задаёт следующий вопрос любому однокласснику, например: - Как изменяются глаголы? | 6мин | |
Ресурс№1 Таблица Спряжение глаголов» | Учитель: - На прошлом уроке мы с вами говорили о спряжении глаголов. Давайте вспомним, что такое спряжение глаголов? - Запишите личные окончания глаголов: 1 вариант – Iспряжения, второй вариант – IIспряжения. - Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа по таблице Появляется ресурс, с помощью которого дети проверяют друг друга | Учащиеся: - Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам. Учащиеся записывают окончания по памяти. Выполняют взаимопроверку с опорой на ЭОР. | |||
5 | Самостоятельная работа учащихся | Прочитайте правило в учебнике на странице 48 и сравните с тем правилом которое сформулировали вы . Воспроизведение правила 1-2 учениками , приведение примеров. | Учащиеся выполняют задания самостоятельно | 5мин | |
6 | Применение теоретических знаний | Ресурс№3 Тест 07.1. Спряжение глаголов (N 141057 | Учитель: - Чтобы проверить свои знания по данной теме, вам предлагается выполнить тест. Тест включает 5 заданий, обучающая цель которых: 1) повторить определение 1 и 2 спряжения глагола; Учитель предлагает выполнить 1 часть теста | Учащиеся выполняют тест Только первое задание определяют 1 и 2 спряжение глаголов | 10мин |
7 8. | Физминутка Этап закрепления знаний | Работа по учебнику С 53 | Физкультминутка. Если услышите глагол, который оканчивается на -^и^ть, хлопаете 1 раз. Если назову глагол, который оканчивается на любые другие буквы, топаете. Попытайтесь сосчитать, сколько глаголов, оканчивающихся на -ить, будет названо. ( Клеить, думать, спасать, строить, успеть, купить, полоть, тянуть, спешить, сеять, рыть, зеленеть, встречать, помогать.) - 4гл. Учитель предлагает детям ответить на вопросы Что нужно сделать , чтобы определить спряжение глаголов? Вернемся к таблице в учебнике с51 Можно ли ошибиться в написании окончаний этих глаголов ? | Дети выполняют задание Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, тем самым повторяя написание окончаний глаголов с опорой на таблицу учебника | |
8 | Подведение итогов урока(рефлексия достижения цели), комментированное выставление оценок | Подведение итогов урока. Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок. | Делают выводы. Анализируют результаты своей работы на уроке Что получилось, что узнали нового, какие знания и умения закрепили |
Приложение к плану-конспекту урока
Спряжение глаголов
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |||
1 | "Спряжение глаголов" (N 140164) | Информационный | Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица с открывающимися вложениями, которые содержат текстовые комментарии и примеры спряжения глаголов. | ||||
2 | Интерактивная игра | практический | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0c497652-2bf7-4edf-8785-085e856d1037/ResFile.SWF | ||||
3 | Тест 07.1. Спряжение глаголов (N 141057 | Практический, тест | Практический, тест Тест включает 5 заданий, обучающая цель которых: 1) повторить определение 1 и 2 спряжения глагола; 2) научиться различать глаголы с ударными личными окончаниями от тех, спряжение которых определяется по гласной перед -ть; 3) научиться различать вид глагола при определении спряжения; 4) научиться обращаться к орфографическому словарю при определении спряжения глагола, если гласная перед -ть - безударная; 5) запомнить глаголы-исключения 1 и 2 спряжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов"
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов" в 4 классе. Цели урока: познакомить детей с понятием «спряжение» как системой личных окончаний глаголов;развивать логическое мышление уч...
Урок русского языка. Тема: Спряжение глаголов.Закрепление.
Данный урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС по УМК «Школа России», учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», 4 класс....
Открытый урок по русскому языку "Спряжение глаголов" 4 класс
Открытый урок по русскому языку "Спряжение глаголов" 4 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку "Спряжение глагола" 4 класс
Данный урок проведён в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок составлен по ФГОС....
Открытый урок по русскому языку "Спряжение глаголов"
Урок и карточка к уроку "Спряжение глаголов"...
Системно – деятельностный подход на уроке русского языка «Определение спряжения глагола с безударным окончанием»»
В своей творческой разработке я представила урок русского языка по теме «Определение спряжения глагола с безударным окончанием», целью которого было:формирование умений определять спряжение глагола с ...
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола" (4 класс)...