Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Спряжение глагола" (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-spryazhenie_glagola_4_klass_ryabikova_a.a._2016_god.doc | 131 КБ |
2016_spryazhenie_glagola_otkrytyy.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ №26», г. Воскресенск
Учитель начальных классов: Рябикова Алевтина Анатольевна
Предмет: русский язык
Класс: 4 «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»
Тема урока: «Спряжение глагола»
Форма урока: открытие нового знания
Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Используемые технологии: технология деятельностного метода обучения.
Цель:
- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;
- закрепить знания о глаголе.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, самооценку, интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающие:
- воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;
- воспитывать волевые качества;
- прививать любовь к русской литературе на образцах произведений А.С. Пушкина и И.А. Крылова.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять грамматические признаки глаголов, уметь определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; осуществлять контроль под руководством учителя и самостоятельно; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; принимать участие при работе в парах; выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической форме; делать выводы о результатах совместной работы, самостоятельно строить выводы на основе сравнения.
- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; принимать участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства; контролировать свои действия в коллективной работе.
Оборудование: учебник ПоляковаА.В.. Русский язык. 4 класс, карточки личного контроля, карточки для работы в парах (два вида для работы на разных этапах урока), кластер, интерактивная доска SmartBoard,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двадцать первое ноября. Классная работа.
Двадцать первое ноября. Классная работа. Словарная работа Расшифруй анаграммы. ИИДТ ЛАЕЛЯ ЕЙГОР ЯРЗА
Контроль Идти, аллея, герой, заря.
Я глагол. часть обозначаю отвечаю имею в предложении имею грамматические признаки
Я глагол. часть речи обозначаю Действие предмета отвечаю на вопросы Что делает? Что делают? Что делал? Что делать? Что сделал? Что сделает? Что сделают? имею Начальную ( неопределённую форму) в предложении Чаще всего бываю сказуемым имею грамматические признаки 1.Время 2. Число 3. Лицо 4. Род (в прошедшем времени) 5. Вид 6.
Двадцать первое ноября. Классная работа. Наблюдать Сделать вывод Проверить вывод Применить(знания)
Контроль Я иду по аллее. Ты идёшь по аллее. Он идёт по аллее. Мы идём по аллее. Вы идёте по аллее. Они идут по аллее.
Двадцать первое ноября. Классная работа. Еежинпрся аагглло .
Двадцать первое ноября. Классная работа. Тема: Спряжение глагола. Признаки 1- спряжения --- Е- Ё-У- Ю 2- спряжения --- И- А -Я
1 . Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. 2. Чем вы гости торг ведёте И куда теперь плывёте. 3. Остров на море лежит. Град на острове стоит. 4. Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом. 5. Белка там живёт ручная , Да затейница такая. 6. Этим нас не удивишь, Правду ль, нет ли говоришь.
Контроль 1- спряжение 2- спряжение Ведёте Палят плывёте велят растёт лежит живёт стоит поёт увидишь грызёт говоришь сп… шат св… стит б…жать нам...ло л… жишь
Поморгаем …
« Творческая работа» Плутовка к дереву на цыпочках ______,_____хвостом, с вороны глаз _ _____ . Слова для справок: приближается, подходит, помахивает, вертит, следит, не сводит.
« Творческая работа» Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, с вороны глаз не сводит. Слова для справок: приближается, подходит, помахивает, вертит, следит, не сводит.
Рефлексия учебной деятельности «Тест»
Рефлексия учебной деятельности «Тест» 1.Изменение глаголов по лицам и числам Б. Спряжение 2. Спряжение Б. Изменение глагола по лицам и числам 1. Глагол «лежит» Б.2- спряжение 2.Глагол «растёт» А. 1 - спряжение
Итог урока - Что нового узнали о глаголе? Что называется спряжением глагола? - Как узнать спряжение глагола?
Скажи себе: "Я - молодец! Я думал. Я старался. Я делал открытия ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
План конспект урока по русскому языку 4 класс программа "Гармония" по теме "Спряжение глаголов" групповая форма работы + презентация к уроку.
Урок по теме "Спряжение глаголов" - урок открытия новых знаний в теме второй..Дети узнают, что у глаголов бывает два спряжения и делают первые пробы в определении спряжения глаголов. К уро...
Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...
Конспект урока по русскому языку "Глаголы как часть речи. Написание –ться и –тся в глаголах" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: совершенствование навыка правописания глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться; актуализация знаний о глаголе.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-; развитие навыка определ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое глагол-синоним, глагол-антоним;Уметь подб...
Конспект урока по русскому языку «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы». Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу г...