Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа (русский язык, 2 класс) на тему

Система развивающего обучения Л.В.Занкова ;Нечаева Н. В., Яковлева С.Г. Русский язык для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Календарные сроки

№ уроков

Тема (раздел),

количество часов

Страницы учебника, номера заданий

Номера заданий        в рабочей тетради

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19/20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

Раздел 1

Что нужно для общения (15 ч)

Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Адекватное использование средств устного общения. Звуки речи.

Слова вежливого обращения. Звуки речи. Однокоренные слова. Корень.

Средства устной и письменной речи. Многозначность слов. Различение предложений по цели и интонации.

Признаки предложения. Большая буква в словах. Звуки речи.

Повторение фонетических знаний. Правописание гласных после шипящих.

Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные. Оформление предложений.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками. Родственные слова. Корень. Безударные гласные в корне. Сочетание слов по смыслу.

Лексическое и грамматическое значение слов. Безударные гласные в корне.  Слабые и сильные позиции гласного в корне.

Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Непроверяемые безударные гласные в корне.

Слова, называющие предметы одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Слова, называющие действие предмета.

Звуки речи. Непроверяемые безударные гласные в корне. Большая буква в словах.

Звуки речи. Повторение изученных орфограмм и словарных слов. Обобщение: средства устной и письменной речи.

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста.

Работа над ошибками. Дифференциация согласных и гласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов.

Раздел 2

Речь начинается со звуков и букв (12 ч)

Дифференциация согласных и гласных звуков. Звуко-буквенный анализ слов.

Смыслоразличительная роль звуков. Дифференциация звуков речи. Словарные слова. Различение слов по категории рода.

Характеристика согласных звуков (твёрдые-мягкие, звонкие-глухие). Смыслоразличительная роль звуков. Имена собственные.

Слабая и сильная позиция согласного. Парные-непарные согласные звуки по твёрдости-мягкости. Словарные слова.

Сравнение с правописанием и, ы после ж и ш. Работа с деформированными предложениями. Составление рассказа по картинке с использованием словарных слов.

Йотированные гласные. Мягкий и твёрдый знак. Звуко-буквенный анализ. Слова-указатели. Перенос слов.

Показатели мягкости согласных. Роль Ь. Звуко-буквенный анализ. Большая буква в именах. Правила общения.

Правописание разделительного мягкого знака. Звуко-буквенный и грамматический анализ слов. Правила переноса. Лексическое значение слов.

Йотированные гласные. Соотношение звуков и букв. Грамматические группы слов. Роль мягкого знака.

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.

Раздел 3

Звук – один, букв - две

(5 ч)

Введение непроверяемой орфограммы «Удвоенные согласные».

Правила переноса слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемыми безударными гласными.

Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные». Включение этой орфограммы в ряд изученных орфограмм. Перенос слов.

Работа с изученными орфограммами. Исследование значения служебных слов в предложении. Перенос слов.

Объявление. Компоненты объявления. Составление объявления. Орфографическая работа.

Раздел  4

Что такое родственные слова и формы слов (13ч)

Корень. Окончание(7 ч)

Различение родственных слов и форм слов. Корень. Сравнение родственных слов по смыслу.

Корень. Родственные слова. Формы слов. Слова с омонимичными корнями. Различение предложений по интонации.

Чередование согласных в корне родственных слов. Слова с омонимичными корнями.

Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слов. Восстановление деформированных предложений.

Правила общения. Родственные слова. Формы слов.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Приставка. Суффикс (6 часов)

Роль приставок и суффиксов в образовании слов. Орфограммы корня. Восстановление деформированного текста. Словарные слова.

Ознакомление со значимыми частями слова. Родственные слова. Словообразовательная роль суффикса.

Родственные слова. Образование слов с помощью суффиксов и приставок. Выделение орфограмм в разных частях слова.

Выделение частей слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла.

Обобщение знаний о частях слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла. Слова-антонимы.

Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставка-корень, корень-суффикс. Образование родственных слов, сравнение их смысла.

Разделительные ь и ъ знаки (6 часов)

Наблюдение случаев написания Ь и Ъ. Роль приставок в образовании слов. Родственные слова с чередующимися согласными в корне.

Наблюдение за позицией написания Ь и Ъ. Правила правописания разделительных Ь и Ъ. Словообразование.

Правила правописания разделительных Ь и Ъ. Роль Ь. Звуко-буквенный анализ. Слова-указатели.

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. Словообразование. Предлоги.

Проверочный тест.

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. Образование слов с помощью суффиксов.

Проверяемые безударные гласные в корне (8 часов)

Родственные слова. Формы слова. Слабая и сильная позиция гласных. Орфограммы гласных. Правила общения.

Фонетическая работа. Однокоренные слова. Определение порядка действий при проверке букв безударных гласных в корне.

Написание безударных гласных в корне. Подбор проверочных слов. Состав слова. Составление рассказа-описания.

Схема проверки безударных гласных в корне. Однокоренные слова и форма слова. Форма единственного и множественного числа.

Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками. 

Две орфограммы – одна буква. Написание слов с безударными гласными в корне.

Правописание парных согласных в корне слова (8часов)

Слабая и сильная позиция согласных. Парные-непарные согласные по глухости-звонкости. Составление предложения.

Определение сильной позиции для парных согласных. Выведение правила по проверке согласного в слабой позиции.

Правописание парных согласных в корне. Слабые позиции гласных и согласных. Правила общения.

Исследование орфограмм корня. Форма единственного и множественного числа. Прямое и переносное значение.

Парные согласные в корне слова. Безударные гласные в корне слова. Родственные слова. Форма слов.

Орфограммы корня. Определение частей слова. Одушевленные и неодушевленные существительные.

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.

Раздел 4

Какие бывают в грамматике группы слов (30 часов)

Части речи (4часа)

Смысл слов и их грамматическое значение. Самостоятельные и служебные части речи. Написание объявления.

Грамматические группы. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Определение частей речи.

Обучающее изложение.

Работа над ошибками.

Самостоятельные части речи (26 часов)

Имя существительное

(9 часов)

Определение частей речи. Грамматические признаки  имен существительных в словосочетаниях и предложениях. Форма рода.

Определение частей речи. Грамматические признаки  имен существительных в словосочетаниях и предложениях. Форма рода.

Орфограммы корня. Формы рода, числа имен существительных.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками. Начальная форма имени существительного. Грамматический разбор имени существительного.

Ь в конце имени существительного на шипящий. Роль Ь. Грамматический разбор.

Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма существительного. Грамматические признаки слов.

Закрепление пройденного. Объявление. Компоненты объявления.

Объявление. Сравнение текста объявления и текста записки. Составление текста объявления.

Имя прилагательное

 (10 часов)

Имя прилагательное. Окончание и грамматические формы. Согласование прилагательного с существительным.

Имя прилагательное. Грамматические признаки. Составление текста о зиме. Стили текста.

Составление загадок. Описание предмета. Редактирование текста. Звуко-буквенный разбор.

Редактирование текста. Однокоренные слова Составление текста-описания.

Имя прилагательное. Грамматические признаки. Суффикс, его роль в образовании слов.

Имена числительные. Орфографическая работа.

Выделение имен числительных в речи. Правописание числительных. Части речи (закрепление).

Имена числительные. Однокоренные слова. Формы слов Приставка Роль Ь.

Контрольное списывание.

Работа над ошибками.

Глагол (7 часов)

Глагол. Орфографическая работа. Правила общения.

Роль глагола в речи. Местоимение. Родственные слова. Приставка.

Глагол. Форма числа. Начальная форма существительного. Местоимение. Корень

Глагол. Характеристика предложения по цели высказывания. Правила общения.

Определение частей речи. Грамматические признаки. Восстановление деформированных предложений. Определение частей слова.

Обучающее сочинение «Моя любимая игрушка».

Работа над ошибками.

Непроизносимые согласные (8 часов)

Непроизносимые согласные в корне. Фонетическая работа. Форма числа. Проверка орфограмм корня. Продолжение рассказа по его началу.

Сравнение произнесения сочетаний согласных. Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными. Способ действий при подборе проверочных слов.

Непроизносимые согласные в корне. Звуко-буквенный анализ.

Непроизносимые согласные в корне. Слова с удвоенными согласными. Роль Ь. Звуко-буквенный анализ.

Непроизносимые согласные. Способ их проверки. Удвоенные согласные. Лексическое и грамматическое значение слов.

Обобщение материала об изученных орфограммах. Компоненты поздравления: слова прощания, обращения. Составление поздравления.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Как образуются предложения (22 часа)

Главные члены предложения (8часов)

Предмет речи. Главные члены предложения. Исследование грамматической связи между подлежащим и сказуемым.

Грамматическая основа. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. Монолог.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Лексическая работа (омонимы).

Грамматическая основа. Определение частей речи. Предлог и приставка. Восстановление деформированного текста.

Распространенные и нераспространенные предложения. Лексическая работа (омонимы).

Контрольный диктант.

Работа над ошибками. Основа предложений. Связь слов в предложении. Форма слов. Окончание. Предлог.

Служебная часть речи – предлог (14часов)

Роль предлога. Правописание слов с предлогами и приставками.

Предлог. Роль предлога. Правописание слов с предлогами и приставками.

Обучающее изложение.

Работа над ошибками. Предлог. Приставка. Словосочетания.

Различие приставки и предлога. Основа предложений. Связь между главными и второстепенными членами предложения.

Грамматическая основа предложения. Грамматические признаки слов. Различие приставки и предлога. Восстановление деформированного текста.

Основа предложений. Составление рассказа об играх детей.

Контрольное изложение.

Работа над ошибками. Монолог. Диалог. Реплики.

Диалог. Реплики. Адекватное использование средств устного общения. Звуко-буквенный анализ.

Главные члены предложения. Правописание предлогов. Однокоренные слова. Части речи.

Восстановление диалога. Адекватное использование средств устного общения.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Каждому слову свое место (18 часов)

Сочетание слов по смыслу (6 часов)

Лексическая сочетаемость слов. Родственные слова, их значение. Работа с небылицами.

Лексическое значение слов. Работа с небылицей. Различение предложений по цели высказывания. Звуко-буквенный анализ слов.

Связь грамматической и лексической сочетаемости слов. Составление предложений. Нахождение частей слова.

Работа с изученными орфограммами. Редактирование предложений. Лексическое значение слов.

Повторение изученных орфограмм. Звуко-буквенный анализ слов. Правила вежливости.

Обучающее изложение.

Многозначные слова

(3 часа)

Работа над ошибками. Многозначные слова. Распространенные и нераспространенные предложения.

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Родственные слова.

Многозначные слова. Переносные значения. Орфографическая работа.

Синонимы. Антонимы

(9 часов)

Синонимы – слова, близкие по смыслу. Определение слов-синонимов. Родственные слова. Определение частей речи.

Сравнение. Прямое и переносное значение. Синонимы. Работа со словарными словами.

Синонимы. Значение суффиксов. Слова, противоположные по смыслу – антонимы.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Определение слов-антонимов. Различение синонимов и антонимов. Клички животных.

Антонимы. Синонимы. Сравнение. Восстановление деформированного текста.

Фразеологизмы. Смысл фразеологизмов.  Звуко-буквенный анализ. Орфографическая работа.

Контрольное списывание.

Как строится текст

(8 часов)

Работа над ошибками. Признаки текста: целостность, связность, законченность. Части текста: вступление, основная часть, заключение.

Текст. Составление текста о весеннем лесе.

Продолжение рассказа по его началу. Орфографическая работа. Звуко-буквенный анализ. Категория рода.

Диалог. Монолог. Работа

с изученными орфограммами. Фонетическая работа.

Фразеологизмы. Антонимы. Однокоренные слова.

Литературная викторина. Однокоренные слова. Имена собственные.

Текст. Части текста. Местоимение. Составление плана текста. Непунктированный текст. Главные члены предложения.

Составление плана текста. Составление текста о зайцах или кроликах.

Законы языка в практике речи (18 часов)

Речь – характеристика человека. Как мы говорим. Диалог. Реплики. Повторение изученных орфограмм.

Средства письменной и устной речи. Выбор средств устной речи в соответствии с речевой ситуацией. Диалог.

Ознакомление с функциями речи. Повторение изученных орфограмм.

Средства устного общения. Смыслоразличительная роль звуков речи. Работа со словарными словами.

Роль (функция) стихотворного текста. Фонетический анализ. Работа с орфограммами корня.

Исследование текста, его редактирование. Повторение изученных орфограмм. Обобщение знаний о слове.

Функции речи в разных речевых ситуациях. Слогоделение. Однокоренные слова и формы слов.

Смыслоразличительная роль звуков. Лексическое и грамматическое значение слов. Составление своего текста.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

Составление текста по его началу. Различение средств устной и письменной речи. Словообразование.

Анализ речевой ситуации. Лексическое и грамматическое значение слов. Повторение изученных орфограмм.

Грамматический анализ слов. Сравнение предложений по смыслу. Выделение частей слова.

Смыслоразличительная роль звука. Речь – характеристика литературного героя. Многозначность слов.

Восстановление пропущенной части текста. Анализ предложений по цели и интонации. Звуко-буквенный анализ слов.

Анализ разных видов объявлений, их компоненты. Написание объявлений.

Родственные слова. Антонимы. Вывод о значении системы языка для речи.

Звуко-буквенный анализ слов. Повторение изученных орфограмм.

1-3

4-8

9-11

12-13

14

15

16-19

20-22

23-25

26-28

29-31

32-34

35-37

38-40

41-42

43-44

45-46

47-49

50-53

54-55

56-58

59-61

62-63

64-65

66-68

69-71

72-73

74-75

76-78

79-81

82-84

85-87

88-89

90-92

93-94

95-97

98-99

100-102

103,104

105-107

108-109

110

111-113

114,115

116

117,118

119,120

121-123

124-125

126

127

128,129

        

130-132

133-134

135-137

138-139

140-141

142-144

145-147

148-149

150-151

152-155

156,157

158

159-160

161-162

163-165

166-168

169-172

173-175

176-178

179-181

182-184

185-187

188-189

190

191

192-195

196-198

199-200

201-203

204

205-207

208-209

210-211

212-213

214-215

219-220

221-222

223-224

225-227

228

229-231

232-233

        

234

235-237

238-240

241-242

243-244

245-247

248-250

251-252

253-254

255-257

258-260

261-263

264-266

267-268

269-270

271-272

273

274-276

277-279

280-281

282-283

284-285

286

287-289

290-292

293-294

295-297

298-300

301-302

303

304-305

306-308

309-310

311-313

314-315

317

316

318

319-321

Тетр.№1

2

1,3,4,5

6

7-9

10

11-12

13,14,15

16

17-19

20-22

22,23,24

25

26-27

28-29

        

30-31

32-33

34

35

35 (продол.)

36

37

38

42,43

39

40-41

44

Тетр.№2

1-2

3-5

6-8

9-10

11-13

        

14

15

16, 17

18

19-22

36,23

24

25, 26,30

27-29

35,31,

22,33

34,37,38

39

40,41

43,44

46,51

45,47,48

50,52,49

53,54

55,56,57

59

57,58

60-63

64,65,

66,68

71,

69,70

72

73,74

76

77,81

78,82

79,80

75

83

84-86

87

88

89

Тетр.№3

1

2,3,4

5,6

7,8

10

11

12-15

16

17,20

18,19,21

21

24

29,22

26,27

28,30

31

35

32,33

34

36,37

38,39

40,41

42

43,44

45

46,48

47,49

Тетр.№4

2

1,3

4,5

6,8

7,9,

10

11,12

13

14,15

16

18,19

20

17

23

24,25

29,30

26

27,31,32

35,36

28

37

33,34

38,39

Иметь представление о зависимости между особенностями речевой ситуации и речевыми средствами.

Знать классификацию звуков. Иметь представление об однокоренных словах.

Уметь находить различные виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знать имена собственные. Уметь оформлять предложение на письме.

Уметь применять правила написания слов с гласными после шипящих.

Уметь применять правила написания слов с гласными после шипящих.

Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания.

Уметь работать над ошибками, выделять безударный гласный в словах.

Уметь слушать звучащее слово, производить звуковой анализ слова.

Уметь подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.

Уметь ставить вопросы к словам - предметам, различать собственные и нарицательные имена существительные

Знать имена собственные. Различать звуки речи.

Иметь представление о зависимости между особенностями речевой ситуации и речевыми средствами. Знать классификацию согласных звуков.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

Уметь классифицировать ошибки, вносить коррективы, редактировать текст.

Уметь классифицировать звуки речи.

Уметь классифицировать звуки речи, определять род имен существительных.

Уметь классифицировать звуки речи, писать имена собственные.

Знать обозначение мягких и твердых согласных на письме.

Уметь применять правило написания гласных после шипящих. Иметь представление о признаках текста и его оформлении.

Иметь представление о правописании Ь и разделительного Ъ. Уметь переносить слова.

Знать обозначение мягкость согласных на письме с помощью букв гласных и Ь.

Уметь писать слова с разделительным Ь, переносить слова.

Уметь дифференцировать парные однозвучные и двузвучные буквы.

Уметь списывать текст с доски.

Уметь анализировать собственные ошибки.

Иметь представление о словах с удвоенными согласными.

Уметь переносить слова с удвоенными согласными.

Знать правила переноса слов и уметь применять их.

Знать изученные орфограммы.

Иметь представление об объявление и его компонентах.

Уметь подбирать однокоренные слова из ряда данных слов.

Знать предложения по цели высказывания и по интонации.

Уметь подбирать однокоренные слова из ряда данных слов.

Иметь представление о формообразующей роли окончания.

Уметь использовать правила вежливости, различать родственные слова и форму слова.

Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Уметь анализировать собственные ошибки.

Иметь представление о суффиксе как части слова.

Иметь представление о разборе слов по составу и алгоритме разбора.

Иметь представление о словообразующей роли суффиксов и приставок.

Иметь представление о составе слова.

Иметь представление о составе слова.

Иметь представление об образовании слов с удвоенными согласными на стыке приставки и корня.

Знать правила написания разделительных Ь и Ъ.

Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ.

Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ.

Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ.

Уметь выполнять задания на изученные темы.

Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ.

Уметь определять слабую и сильную позицию гласных.

Иметь представление о проверке безударного гласного в корне.

Иметь представление о проверке безударного гласного в корне.

Знать правила проверки безударных гласных в корне слова.

Знать правила проверки безударных гласных в корне слова и правописание гласного после шипящего.

Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Уметь анализировать собственные ошибки.

Уметь выделять парные согласные в слабой позиции.

Уметь выделять парные согласные в слабой позиции.

Знать парные согласные в конце слова, правила их правописания.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.

Уметь списывать текст с доски.

Уметь анализировать собственные ошибки.

Уметь ставить вопросы к словам разных частей речи.

Иметь представление о грамматических группах слов.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

Уметь анализировать собственные ошибки.

Уметь определять род имен существительных.

Уметь определять род и число имен существительных.

Уметь определять род и число имен существительных.

Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Иметь представление о грамматическом разборе имени. существительного.

Уметь определять род имен существительных.

Уметь применять правила  при написании слов с гласными после шипящих, ставить имена существительные в начальную форму.

Уметь применять правила  при написании слов с гласными после шипящих.

Уметь ставить вопросы к прилагательным, знать его определение.

Иметь представление о стилях текста.

Иметь представление о редактировании текста.

Уметь «раскрашивать» текст словами-признаками.

Знать согласование с существительным.

Иметь представление о числительном.

Уметь различать части речи.

Уметь находить значимые части слова.

Уметь списывать текст с доски.

Уметь анализировать собственные ошибки.

Уметь распознавать глаголы в речи и тексте.

Уметь подбирать к именам существительным глаголы.

Иметь представление об изменении глагола по числам.

Уметь распознавать число глаголов.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте.

Уметь составлять предложения на заданную тему.

Уметь анализировать собственные ошибки.

Иметь представление о словах с непроизносимыми согласными.

Иметь представление о словах с непроизносимыми согласными.

Иметь представление о словах с непроизносимыми согласными.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.

Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Уметь анализировать собственные ошибки.

Уметь выделять из предложений пары слов с помощью вопросов.

Уметь устанавливать связи между словами в предложениях.

Иметь представление о монологе.

Уметь находить основу предложения.

Уметь писать раздельно предлоги со словами.

Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения.

Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Уметь находить основу предложения.

Уметь различать предлоги и приставки.

Уметь употреблять в речи предлоги.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

Иметь представление о словосочетаниях.

Уметь устанавливать между словами в предложении.

Знать роль предлогов в предложении, уметь подбирать нужные предлоги к словам.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

Иметь представление о диалоге и реплике.

Уметь находить диалог и реплики в отрывках художественных произведений.

Знать части речи и их признаки.

Уметь находить реплики в диалоге.

Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Уметь анализировать собственные ошибки.

Уметь употреблять нужные слова в речи.

Иметь представление о зависимости смысла речи от особенностей лексической и грамматической сочетаемости слов в предложении.

Иметь представление о зависимости смысла речи от особенностей лексической и грамматической сочетаемости слов в предложении.

Уметь находить, анализировать и исправлять речевые ошибки.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

Иметь представление о многозначных словах.

Уметь различать прямой и переносный смысл слов.

Иметь представление о многозначных словах. Уметь различать прямой и переносный смысл слов.

Иметь представление о синонимах.

Иметь представление о прямом и переносном значении слов.

Иметь представление о синонимах  и антонимах.

Уметь находить в словах орфограммы на изученные правила.  

Уметь анализировать собственные ошибки.

Уметь правильно писать имена собственные.

Уметь применять синонимы и антонимы в письменной речи.

Иметь представление о фразеологических оборотах.

Уметь списывать текст с доски.

Иметь представление об основных частях текста.

Уметь составлять предложения по заданной теме.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ, находить в словах орфограммы на изученные правила.

Знать, что такое диалог. Уметь оформлять диалог на письме.

Иметь представление о фразеологических оборотах.

Уметь различать однокоренные слова.

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

Уметь составлять текст на заданную тему.

Уметь использовать правила вежливости в соответствии с ситуацией и собеседником.

Уметь использовать правила вежливости в соответствии с ситуацией и собеседником.

Уметь дифференцировать средства устной и письменной речи.

Уметь дифференцировать средства устной и письменной речи.

Иметь представление о ритме и рифме в стихотворном тексте.

Знать изученные орфограммы.

Уметь делить слова на слоги и для переноса.

Уметь отличать текст от группы предложений, знать признаки предложений.

Уметь воспринимать диктуемый текст, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Уметь анализировать собственные ошибки.

Иметь представление о словообразовании и словоизменении.

Знать изученные орфограммы.

Знать предложения по интонации и цели высказывания.

Уметь использовать правила вежливости.

Знать структуру текста.

Иметь представление об объявлениях разных видов.

Уметь подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.

Знать изученные орфограммы.

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств (стыда, вины, совести), знание основных моральных норм поведения, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый  пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы в действия.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств (стыда, вины, совести), знание основных моральных норм поведения, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый  пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы в действия.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств (стыда, вины, совести), знание основных моральных норм поведения, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый  пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы в действия.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств (стыда, вины, совести), знание основных моральных норм поведения, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый  пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы в действия.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств (стыда, вины, совести), знание основных моральных норм поведения, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый  пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы в действия.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств (стыда, вины, совести), знание основных моральных норм поведения, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый  пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы в действия.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств (стыда, вины, совести), знание основных моральных норм поведения, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый  пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы в действия.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств (стыда, вины, совести), знание основных моральных норм поведения, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый  пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы в действия.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств (стыда, вины, совести), знание основных моральных норм поведения, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый  пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы в действия.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств (стыда, вины, совести), знание основных моральных норм поведения, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый  пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы в действия.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учёбе, интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке, ориентацию в нравственном содержании поступков, развитие этических чувств (стыда, вины, совести), знание основных моральных норм поведения, эмпатия – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый  пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить коррективы в действия.

Познавательные:

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объекте, обобщать.

Коммуникативные:

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формами речи.

Инсценирование ситуаций. Выполнение упражнений на различение звуков.

Инсценирование ситуаций. Выполнение упражнений на различение звуков, однокоренных слов.

Работа с таблицей.

Работа с таблицей, толковым словарем. Выполнение упражнений на различение предложений по цели и интонации.

Упражнения на различение текста и предложений. Повторение имен собственных.

Работа с лентой букв, с таблицей. Выполнение упражнений на правописание гласных после шипящих. Звуко-буквенный разбор слов.

Работа со словарем, таблицей, деформированным текстом.

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Выполнение упражнений на правописание безударных гласных в корне.

Работа со словарем. Выполнение упражнений на  определение сильной и слабой позиции гласного в корне.

Работа со словарем. Выполнение упражнений на нахождение родственных слов и выделение корня.

Работа с таблицей, дидактическим материалом. Выполнение упражнений на нахождение одушевленных и неодушевленных; собственных и нарицательных и слов, называющих действие предмета.

Работа с лентой букв, таблицей, словарем. Выполнение упражнений на правописание слов с непроверяемыми гласными в корне  и имен собственных.

Звуко - буквенный разбор. Инсценировка. Выполнение упражнений на правописание изученных орфограмм.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Индивидуальная работа с дидактическим материалом. Звуко-буквенный анализ слов.

Инсценирование. Классификация звуков.

Инсценирование. Классификация звуков. Выполнение упражнений на различение слов по категории рода.

Классификация звуков. Звуко-буквенный анализ слов. Выполнение заданий на правописание имен собственных.

Работа с лентой букв. Выполнение упражнений на нахождение слов с мягкими и твердыми согласными.

Работа со словами с буквосочетаниями жи-ши. Работа с деформированным текстом. Составление рассказа по картинке.

Выполнение упражнений с использованием понятий «перенос слов», «знак переноса». Звуко-буквенный анализ.

Инсценирование. Звуко-буквенный анализ. Выполнение упражнений на определение роли Ь.

Звуко-буквенный анализ. Работа со словарями. Выполнение упражнений на перенос слов и правописание разделительного Ь.

Работа с лентой букв.  Звуко-буквенный анализ. Работа с таблицей.  Выполнение упражнений на различение грамматических групп слов и роли Ь.

Работа с алгоритмом списывания.

Работа с памяткой «Работа над ошибками».

Работа с таблицей. Выполнение упражнений на написание слов с удвоенными согласными.

Выполнение упражнений на перенос слов с удвоенными согласными и с непроверяемыми безударными гласными.

Работа со списком изученных орфограмм. Выполнение упражнений на написание и перенос слов с удвоенными согласными.

Работа со списком изученных орфограмм, служебными словами.

Работа с карточками на нахождение текстов объявлений, распознавание компонентов объявления.  Составление объявления. Орфографическая работа.

Работа с таблицей. Выполнение упражнений на различение родственных слов и форм слов, сравнение однокоренных слов по смыслу.

Выполнение упражнений на распознавание слов с омонимичными корнями, различение предложений по интонации.

Наблюдение за чередованием согласных в корне родственных слов и слов с омонимичными корнями.

Работа с составом слова. Выполнение упражнений на нахождение и выделение окончания в словах. Восстановление деформированных предложений.

Инсценирование. Выполнение упражнений на подбор родственных слов, относящихся к разным частям речи.

Работа с памяткой «Работа над ошибками» и со списком изученных орфограмм.

Работа с таблицей, со списком изученных орфограмм, словарем. Восстановление деформированных предложений.

Знакомство с алгоритмом разбора слов по составу. Выполнение упражнений на разбор сов по составу.

Выполнение упражнений на образование слов с помощью суффиксов и приставок, на разбор слов по составу.

Выполнение упражнений на разбор слов по составу и образование родственных слов.

Работа со словарем антонимов, с алгоритмом разбора слов по составу. Выполнение упражнений на  образование родственных слов и сравнение их смысла.

Разбор слов по составу. Группировка слов с удвоенными согласными. Выполнение упражнений на образование родственных слов.

Разбор слов по составу. Выполнение упражнений на написание Ь и Ъ, образование родственных слов с чередующимися согласными в корне.

Разбор слов по составу. Словообразование.

Звуко-буквенный анализ. Работа с таблицей. Выполнение упражнений на написание Ь и Ъ знаков.

Звуко-буквенный анализ. Работа с таблицей. Выполнение упражнений на написание Ь и Ъ знаков.

Выполнение тестовых заданий.

Работа со списком изученных орфограмм. Словообразование. Выполнение упражнений на написание Ь и Ъ знаков.  

Работа по различению слабой и сильной позиции для гласных звуков, со списком изученных орфограмм. Инсценирование.

Работа с алгоритмом проверки безударного гласного в корне. Звуко-буквенный анализ.

Выполнение упражнений на проверку безударных гласных. Составление рассказа-описания.

Работа со схемой проверки безударного гласного в корне.

Выполнение упражнений на определение слабой и сильной позиции гласного, выделение окончаний в словах и прилагательных.

Работа с памяткой «Работа над ошибками» и со списком изученных орфограмм.

Работа с лентой букв. Выполнение упражнений по определению сильной и слабой позиции для согласных.  Составление предложения по группе тематических слов.

Работа с алгоритмом проверки парных согласных.

Инсценирование. Выполнение упражнений на изученные правила.

Работа с алгоритмами. Выполнение упражнений на  правописание орфограмм корня.

Работа с алгоритмами. Выполнение упражнений на  правописание орфограмм корня.

Работа со списком изученных орфограмм, с алгоритмом разбора слов по составу.

Работа с алгоритмом списывания.

Работа с памяткой «Работа над ошибками» и со списком изученных орфограмм.

Работа с картой частей речи. Постановка вопросов к словам. Написание объявления.

Выполнение упражнений на определение частей речи. Работа с терминами.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Работа с памяткой «Работа над ошибками» и со списком изученных орфограмм.

Таблица частей речи. Распознавание существительных в сочетаниях слов. Определение формы рода.

Алгоритм определения частей речи. Выполнение упражнений на определение рода и числа.

Работа со списком изученных орфограмм. Выполнение упражнений на определение рода и числа.

Работа со списком изученных орфограмм. Выполнение упражнений на выписывание существительных в начальной форме.  Грамматический разбор им. существительного.

Работа с таблицей, с правилом.  Выполнение упражнений на правописание Ь после шипящего.

Работа с алгоритмом. Грамматический разбор существительного. Выполнение упражнений на  написание слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Составление текста объявления.

Написание текста объявления.

Имя прилагательное, значение и употребление. Выполнение упражнений на согласование прилагательного с существительным.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Работа с загадками, составление загадок. Редактирование готового текста.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Выполнение упражнений на установление связи между прилагательным и существительным. Грамматический разбор прилагательного, его разбор по составу.

Выполнение упражнений на нахождение числительных в тексте и речи. Словарная работа.

Выделение имен числительных в речи. Правописание числительных. Работа по определению частей речи.

Выделение имен числительных в речи. Правописание числительных Подбор однокоренных слов. Разбор слов по составу.

Работа с алгоритмом списывания.

Работа с памяткой «Работа над ошибками».

Глагол, значение и употребление. Работа со списком изученных орфограмм.

Выполнение упражнений на определение значения глаголов в речи Разбор слов по составу. Выделение в тексте местоимений.

Выполнение упражнений на изменение глаголов по числам. Разбор слов по составу.

Инсценирование. Грамматический разбор глагола в прошедшем времени. Работа с текстом.

Грамматические разборы частей речи, разбор слов по составу. Восстановление деформированных предложений.

Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста.

Работа с памяткой «Работа над ошибками».

Звуко-буквенный анализ. Сильная и слабая позиция звуков. Работа с правилом. Выполнение упражнений на нахождение слов с непроизносимыми согласными.

Дифференциация слов с непроизносимыми и произносимыми согласными. Алгоритм узнавания.

Звуко-буквенный анализ. Использование в речи слов с непроизносимыми согласными.

Звуко-буквенный анализ. Работа со списком изученных орфограмм.

Использование в речи слов с непроизносимыми согласными. Работа со списком изученных орфограмм.

Поздравления и его компоненты.

Работа с памяткой «Работа над ошибками».

Исследовательская работа. Работа с правилом. Нахождение в предложении грамматической основы.

Исследовательская работа. Выполнение упражнений на распространение предложений.

Инсценирование. Выделение грамматических основ в предложениях. Составление предложений по схемам.

Работа со словарем. Различение смысла слов в предложениях и словосочетаниях.

Восстановление деформированных предложений. Синтаксический разбор предложений. Отличие предлога от приставки.

Работа со словарем. Синтаксический разбор предложений.

Работа со списком изученных орфограмм.

Выполнение упражнений на различение приставок и предлогов. Роль предлогов в речи. Работа со списком изученных орфограмм.

Разбор слов по составу. Выполнение упражнений на установление связи между словами в предложении.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Работа с таблицей.

Выполнение упражнений на различение приставки и предлога, на нахождение основы предложения, на выделение словосочетаний.

Восстановление деформированного текста. Различение частей речи.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Инсценирование.

Работа в парах. Инсценирование. Звуко-буквенный анализ.

Морфологический. Синтаксический разбор и разбор слов по составу.

Работа с текстом с пропущенными репликами. Инсценирование.

Работа со списком изученных орфограмм. Работа с памяткой «Работа над ошибками».

Инсценирование. Работа с однокоренными словами и сочетаемостью слов.

Звуко-буквенный анализ. Синтаксический разбор. Работа с толковым словарем.

Разбор слов по составу. Составление и разбор предложений.

Работа со списком изученных орфограмм, толковым словарем. Редактирование предложений.

Работа со списком изученных орфограмм. Звуко-буквенный анализ. Инсценирование.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Работа с толковым словарем. Выполнение упражнений на распространение предложений.

Работа с толковым и фразеологическим  словарями.

Выполнение упражнений на различение признаков многозначных слов. Работа со списком изученных орфограмм.

Работа со словарем синонимов. Выполнение упражнений на подбор синонимов. Морфологический разбор.

Инсценирование. Работа со словарем. Выполнение упражнений на различение прямого и переносного значения слов.

Работа со словарем. Разбор слов по составу. Образование новых слов с помощью суффиксов.

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Работа со списком изученных орфограмм.

Работа со словарем антонимов. Выполнение упражнений на различение синонимов и антонимов, имён собственных.

Восстановление деформированного текста с использованием антонимов, синонимов и сравнений.

Звуко-буквенный анализ. Работа со списком изученных орфограмм. Определение смысла фразеологизмов.

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Восстановление деформированного текста.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Звуко-буквенный анализ. Работа со списком изученных орфограмм. Продолжение рассказа по его началу.

Звуко-буквенный анализ. Работа со списком изученных орфограмм. Выполнение упражнений на различение монолога и диалога.

Работа со словарями. Подбор однокоренных слов.

Инсценирование. Викторина по сказкам.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Работа со списком изученных орфограмм. Инсценирование.

Инсценирование.

Словарная работа.

Выполнение упражнений на сравнение текстов и дифференциацию устной и письменной речи.

Разыгрывание речевых ситуаций. Звуко-буквенный анализ. Словарная работа.

Ритм. Рифма. Звуко-буквенный анализ. Работа со списком изученных орфограмм. Ритм. Рифма.

Редактирование предложений. Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Разыгрывание речевых ситуаций. Деление слов на слоги и для переноса. Выполнение упражнений на различение формы слова и родственных слов.

Звуко-буквенный анализ. Составление текста на заданную тему. Морфологический разбор слов.

Работа со списком изученных орфограмм. Работа с памяткой «Работа над ошибками».

Словообразование и словоизменение. Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Разыгрывание речевых ситуаций. Работа со списком изученных орфограмм.

Морфологический анализ слов. Разбор слов по составу.

Работа с ребусами и толковым словарем. Работа с отрывками из художественных произведений.

Звуко-буквенный анализ.Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Работа с разными видами объявлений их структурой. Написание объявлений разных видов.

Работа со словарями. Выполнение упражнений на подбор антонимов к заданным словам.

Звуко-буквенный анализ. Работа со списком изученных орфограмм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...