Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Это урок-путешествие, во время которого ученики знакомятся с буквами Я,я
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
Цели урока:
- Познакомить с гласными буквами Я, я. Показать особенность звуков, которые обозначаются этими буквами.
- Развитие умения проводить звуковой анализ слов.
- Воспитывать любовь к чтению, любознательность.
Оборудование: нарисованный дом, учебник, компьютер.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
За лесами, за морями,
За высокими горами
Стоит терем– теремок.
Он ни низок, ни высок.
И живут в этом теремке особые буквы. Путь к ним далёк и труден.
2. Проверка домашнего задания.
Прежде всего, я должна посмотреть, как вы потрудились дома.
– Что вы должны были сделать?
Дети читают скороговорки.
3. Объяснение новой темы.
(На слайде показан корабль на море)
-Ну что же все вы готовы начать наше путешествие.
Путь наш будет лежать через море.
-На каком транспорте мы будем плыть? (на корабле)
Корабль вёз слова, но поднялся сильный шторм и слова рассыпались. Отремонтировать слова. (Слайд презентации № 3).
са | ни | с |
ки | ты | но |
ко | ти | т |
Слова заняли свои места. Но вдруг буря усилилась. Корабль потерял курс. Неужели мы не найдём теремок. Но что это?
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
– Заходите в гости к нам. (Маяк)
Маяк кто-то заколдовал. Он не горит.
Составление схемы к слову маяк.
– Сколько слогов в слове маяк?
– Сколько звуков в первом слоге?
Давайте произнесём второй слог. Сколько вы слышите звуков?
Вот и загорелся маяк, он осветил нам путь к теремку.
В этом тереме живут особые гласные буквы. С одной буквой мы уже знакомы. Какая это буква? (е)
Кто догадался, какая ещё буква там живёт? (я)
Почему буква я живёт по соседству с буквой е?
Знакомство с буквой Я, я.
4. Закрепление.
Буква я приготовила нам испытание. Она решила посмотреть, как вы будите читать слова с ней.
Маяк | ярко |
Маяки | яростно |
Высокая | морская |
Прочитайте слова с буквой я в начале слова, затем – в середине слова и в конце слова.
Что нам сегодня указало путь к буквам?
Для чего нужны маяки?
Прочитаем рассказ, который называется “Маяк”
Учащиеся читают по предложению.
– Почему судам надо было торопиться в порт?
– Что помогает кораблям смело идти к берегу?
5. Рефлексия
– У какой буквы мы побывали в гостях?
– Чем она особенна?
– Какая буква живёт с ней?
– Кому понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе УМК "Перспектива"
Подробный конспект урока обучения грамоте (УМК "перспектива") по теме: "Звук [Э]. Буквы Ээ." В конспекте представлены разнообразные виды работы на уроке. Предложена работа с электронным приложен...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе.
Программа: Традиционная начальная школа.Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т....
Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.
На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....
План-конспект урока обучения грамоте в 3 специальном классе по теме: «Составление и чтение слов с буквой "ь"».
Разработка урока для солнечных детей...
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо букв П п»
Конспект урока по новым ФГОС...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: «Сопоставление звуков [З]- [С] по звонкости-глухости»Тип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1Основное содержание темы: Сопоставление звуков [з],[с] по звонкости- глухости. Хара...
Конспект урока Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс
Цели деятельности учителя:Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];Планируемые результатыПредметные:...