Конспект урока обучения грамоте в 1-м классе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Шилова Любовь Николаевна

Это урок-путешествие, во время которого ученики знакомятся с буквами Я,я

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте

Цели урока:

  1. Познакомить с гласными буквами Я, я. Показать особенность звуков, которые обозначаются этими буквами.
  2. Развитие умения проводить звуковой анализ слов.
  3. Воспитывать любовь к чтению, любознательность.

Оборудование: нарисованный дом, учебник, компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

За лесами, за морями,
За высокими горами
Стоит терем– теремок.
Он ни низок, ни высок.

И живут в этом теремке особые буквы. Путь к ним далёк и труден.

2. Проверка домашнего задания.

Прежде всего, я должна посмотреть, как вы потрудились дома.

– Что вы должны были сделать?

Дети читают скороговорки.

3. Объяснение новой темы.

(На слайде показан корабль на море)

-Ну что же все вы готовы начать наше путешествие.

Путь наш будет лежать через море.

-На каком транспорте мы будем плыть? (на корабле)

Корабль вёз слова, но поднялся сильный шторм и слова рассыпались. Отремонтировать слова. (Слайд презентации № 3).

са

ни

с

ки

ты

но

ко

ти

т

Слова заняли свои места. Но вдруг буря усилилась. Корабль потерял курс. Неужели мы не найдём теремок. Но что это?

Великан стоит в порту,
Освещая темноту, 
И сигналит кораблям:
– Заходите в гости к нам. (Маяк)

Маяк кто-то заколдовал. Он не горит.

Составление схемы к слову маяк.

– Сколько слогов в слове маяк?

– Сколько звуков в первом слоге?

Давайте произнесём второй слог. Сколько вы слышите звуков?

Вот и загорелся маяк, он осветил нам путь к теремку.

В этом тереме живут особые гласные буквы. С одной буквой мы уже знакомы. Какая это буква? (е)

Кто догадался, какая ещё буква там живёт? (я)

Почему буква я живёт по соседству с буквой е?

Знакомство с буквой Я, я.

4. Закрепление.

Буква я приготовила нам испытание. Она решила посмотреть, как вы будите читать слова с ней.

Маяк

ярко

Маяки

яростно

Высокая

морская

Прочитайте слова с буквой я в начале слова, затем – в середине слова и в конце слова.

Что нам сегодня указало путь к буквам?

Для чего нужны маяки?

Прочитаем рассказ, который называется “Маяк”

Учащиеся читают по предложению.

– Почему судам надо было торопиться в порт?

– Что помогает кораблям смело идти к берегу?

5. Рефлексия

– У какой буквы мы побывали в гостях?

– Чем она особенна?

– Какая буква живёт с ней?

– Кому понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе УМК "Перспектива"

Подробный конспект урока обучения грамоте (УМК "перспектива") по теме: "Звук [Э]. Буквы Ээ."  В конспекте представлены разнообразные виды работы на уроке. Предложена работа с электронным приложен...

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе.

Программа: Традиционная начальная школа.Тема: Согласные звуки [т] [т ,]. Буквы Т,т....

Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.

На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....

Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: «Сопоставление звуков [З]- [С] по звонкости-глухости»Тип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1Основное содержание темы: Сопоставление звуков [з],[с] по звонкости- глухости. Хара...

Конспект урока Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс

Цели деятельности учителя:Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];Планируемые  результатыПредметные:...