Конспект урока Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя:
- Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];
Планируемые результаты
Предметные:
- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом;
- читать слова с этой буквой;
- уметь выполнять звукобуквенный анализ.
Личностные:
- проявлять интерес к данной теме;
- применять приобретённые навыки в практической деятельности;
- делать выводы, сравнивать.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник (ПНШ) 1 класс, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6 ноября, 2018г.¸вторник Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 1 «Г» Кабинет: 203 | ФИО учителя: Симинихина.Ю.А. ФИО студент: Сафонова О., 42гр. ФИО методист: Батуева Л.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАММОТЕ
Тема урока: « Буква Я ».
Цели деятельности учителя:
- Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];
Планируемые результаты
Предметные:
- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом;
- читать слова с этой буквой;
- уметь выполнять звукобуквенный анализ.
Личностные:
- проявлять интерес к данной теме;
- применять приобретённые навыки в практической деятельности;
- делать выводы, сравнивать.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник (ПНШ) 1 класс, раздаточный материал.
Челябинск,2018
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. - Садитесь, меня зовут Ольга Игоревна, сегодня я проведу у вас урок . | Приветствовать учителя. Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | - Ребята, послушайте загадку: Яблочко растёт на ветке, Его любят наши детки. Яблочко люблю и я - С ним запомню букву ... (Я) - Правильно. |
- Буква Я. | П: структурирование знаний. Р: саморегуляция. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: фронтальный опрос, беседа | 3 мин |
- Как вы считаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Хорошо, тема сегодняшнего урока «Буква я» - Цели:
|
- о букве Я, узнаем о ней новое. | П: выделение необходимой информации. П: выбор оснований для классификаций объектов. Р: целеполагание. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: индивидуальный опрос Практический: упражнение | 4 мин | Откройте учебник на стр. 37. - Как вы думаете, какие звуки дает буква я? - На верху странице прочитайте какие звуки дает буква –Я. Произнесите их. - Хорошо, а сейчас посмотрите ниже. - Прочитайте, как зовут мальчика. - Какой звук в букве Я. - Сейчас прочитайте дальше. - Сейчас по цепочке читаем: Яр-ярый-ярый Ям-яма-яма-ямы Ли-линия-линия Мо-молния-молния Ар-армия-армия Рая-рая Лилия-лилия Мария-Мария У Марии лилия |
- звуки [й'] - [а] и ['а ];
-Ян. - Звук [й'] - [а] - Лиля, звук я - [й'] - [а], маяк звук я [й'] - [а]. Читать по цепочке. | П: извлечение необходимой информации. П:анализ. Р: контроль в форме сличения действий и его результата. Р: саморегуляция. |
1 мин | - Сейчас мы немного отдохнём. Физкультминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. - Садитесь. | Встают. Выполняют движения, повторяя за учителем. |
| ||
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 2 мин | - Сейчас на стр 38 на верху страницы вы видите квадрат, что он означает? Посмотрите в начале учебника. - Правильно. Т.е звук (а) какой? - Прочитайте: Ма На Ла Ра - Посмотрите вправо, какой звук там? - Молодцы, теперь прочитайте: Мя Ня Ля Ря -Очень хорошо. | - Согласный твердый звонкий звук Читать. -Согласный мягкий звонкий звук.
| Р: коррекция. П: синтез. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: монолог Практический: упражнение | 25 мин | - Сейчас прочитает табличку ниже: - Нана - Какой звук а? - Няня - Сейчас давайте прочитаем: Мал-мял-мяли-мяли Мал-мала маляр-маляр Ня-Аня-Аня Ля-Оля-Оля Ла-Лана-Лана Ла-Лара-Лара Ля-Лиля-Лиля На-Лина-Лина Ла-Мила-Мила Ля-Ляля-Ляля Ня-няня-няня |
- звук а: согласный, твердый, звонкий звук - звук а: согласный мягкий звонкий звук Читать, ставить ударение.
| П: подведение под понятие. П: построение логической цепочки рассуждений. Р: контроль в форме сличения действий и его результата. |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практический: упражнение | 3 мин | - Сейчас прочитайте на странице здание номер три. - Молодцы!
| - У Романа лиана. - У Арины лилия. - А у Раи лимон. - Рая уронила лимон. | П: установление причинно-следственных связей. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа |
| - О чем мы говорили сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Молодцы, вы хорошо работали. |
| Р: оценка. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Конспект урока с применением ЭОР...
Конспект урока обучения грамоте, 1 класс
Конспект с применением ЭОР...
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.
Тема: Слова, слова…Практическое пользование изученными буквами. Цель урока: Развитие навыка чтения и формирование представления о словах....
Конспект урока обучения грамоте 1 класс. (система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова). Тема. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.
Тема урока. Повторение изученного. Формирование действий чтения и письма.Тип урока. Урок решения частных задач.Цель урока. Продолжить работу над формированием действий чтения и письма.Задачи урока.1) ...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
Конспект с технологической картой урока обучения грамоте. Тема "Согласная буква Ч". Программа "Школа России" , авторы учебника Горецкий и др....
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...