Рабочая программа по русскому языку 4 кл
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку УМК " Школа России" 4 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык 4 кл | 354 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете от « » 2012 г | Согласовано управляющий совет от « » августа 2012 г | Утверждаю Директор школы_______ Т.С. Шадрина от « _____»__________________2012г. |
. муниципальное общеобразовательное учреждение
«Усть – Коксинская СОШ»
рабочая программа
по русскому языку
для общеобразовательного 4 класса
учитель: ачкасова полина ивановна
1 квалификационная категория
рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы
Начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.)
в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения
протокол от «______»_________________________2012г №_____________
руководитель_______________(подпись)________________________(расшифровка)
2012г
Русский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва 2005 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования из расчета 5 часов в неделю – 170 часов в учебный год, в том числе на проведение диктантов – 10 часов, изложений – 2 часа, контрольного списывания – 3 часа.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
Программа включает шесть разделов:
I. Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;
II. Основные содержательные линии программы;
III. Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;
IV. Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
V. Календарно-тематическое планирование;
VI. Комплексное учебно-методическое оснащение.
Содержание учебного предмета.
Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса русского языка обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы таких как: литературное чтение, история, природоведение, математика и др.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной интеграции с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка.
Обучение русскому языку в 1-4 классах представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку в школе. В начальных классах осуществляется не только подготовка к изучению языка, но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 7-11 лет. Обучение основывается на усвоении существенных признаков (особенностей) морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий (внутрипонятийных связей), а также связей между понятиями (межпонятийных связей). Весь начальный курс русского языка в целом представлен для обучающихся как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих общение людей.
Программа по русскому языку разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:
- В принципах обучения: индивидуальности, доступности, преемственности.
- В формах и методах обучения: дифференцированное обучение, конкурсы, викторины, игры, выставки.
- В методах мониторинга, контроля и управления: тестирование, наблюдение, анкетирование, анализе результатов деятельности ребенка.
Цели обучения
Изучение русского языка в начальной школе с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Основные содержательные линии
Языковой материал представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, морфемика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в рабочую программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.
В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы акцентировать внимание на роли, месте и значении речевой работы. Такие разделы программы, как «Фонетика и графика», «Морфология», «Лексика», «Состав слова» («Морфемика»), «Синтаксис и пунктуация» ориентированы на формирование у младших школьников целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Критерии успешной деятельности.
- Наличие межпредметных связей: изобразительное искусство, природоведение, литературное чтение.
- Обеспечение многообразия методов, форм и приемов современных педагогических технологий в учебной деятельности, в которую включается ребенок.
- Создание условий для обучения (кабинет, аудио/видео аппаратура, методическое обеспечение).
- Сотрудничество, содействие, единство в подходе к организации учебного процесса педагогов и родителей.
Методическое обеспечение, материально-техническая база.
Учебник Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2005.
Зеленина, Л. М., Хохлова, Т. Е. Русский язык в начальной школе. 4 класс: книга для учителя.– М.: Просвещение, 2004.
Материалы газет и журналов «Начальная школа» 2004-2012 г.г.;
Энциклопедии, различные словари из школьной библиотеки.
Иллюстрации и репродукции картин к написанию сочинений и изложений.
Мультимедиа оборудование.
Литература.
- Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования.
- Материалы журналов «Воспитание школьника», «Начальная школа» и др.
- Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1991.
- Форощукин А.А. и Н.Е. Русский язык: учебное пособие для начальных классов. М.: Сталкер, 1997.
- Цыганенко Г.П. Этимологический словарь русского языка. Киев, 1989.
- Волина В., Русский язык. Учимся играя,- М, Просвещение, 2002 г.
- Матвеева А.Н., Контрольные работы в начальной школе. Русский язык, -М, Просвещение, 2004
- Иванова В.А., Занимательно о русском языке,- М, Просвещение, 2003г.
- Тикунова Л.И., Сборник диктантов и творческих работ,- М, Просвещение, 2002г.
- Агафонова В. , Неправильные правила,- М, Дрофа, 2003 г.
- Капанина В.П., Работа над трудными словами в начальной школе, -М, Просвещение, 2002г
- Табарина Т.А., И учёба, и игра: русский язык,- Ярославль, 2003 г.
- Неусыпова М.И., Толковый словарик русского языка,- М, Дрофа, 2005г.
- Юрова Е.В., Коррекция письменной речи, начальная школа,- М, Дрофа, 2003г.
- Волошина О.И., Тесты, русский язык,- М, Дрофа, 2004 г
II. ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ПРОГРАММЫ
Виды речевой деятельности
Слушание (аудирование).
Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.
Говорение.
Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение.
Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.
Письмо.
Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка (208 часов). Знакомство с гигиеническими требованиями при письме . Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Последующее закрепление гигиенических навыков письма. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Правильное начертание букв и их соединений. Постепенный переход на скорописное письмо.
Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по русскому языку, возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу IV класса
Обучающиеся должны знать:
- изученные части речи и их признаки;
- признаки однородных членов предложения;
- слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, бесе да, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, зав тра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, кален дарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костёр, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, порт рет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешест вие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, сво бода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, теле фон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электро станция.
Обучающиеся должны уметь:
- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;
- производить фонетический разбор слов (типа лодка, школь ный, площадь);
- производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, до школьный, позвонит);
- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
- озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
- распознавать тексты: повествование, описание, рассужде ние — и использовать их в речи;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, по здравление;
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
- писать сочинение повествовательного характера.
- Контрольные и письменные работы:
- Входная контрольная работа. Диктант «Улетают журавли»
- Изложение текста «Переполох в лесу»
- Обучающее сочинение «Осенний лес»
- Контрольный диктант
- Контрольное списывание «Кот-ворюга»
- Изложение текста «Друзья птиц»
- Изложение текста «Друзья птиц»
- Диктант с грамматическим заданием «На лесной полянке»
- Изложение текста «Орел и кошка»
- Контрольное списывание «Удивительное дерево»
- Контрольный диктант
- Сочинение по картине К. Ю. Юона «Волшебница Зима»
- Диктант с грамматическим заданием «Клесты»
- Изложение текста «Заячьи лапы»
- Диктант с грамматическим заданием «Воробей»
- Сочинение на тему «Чудеса природы»
- Изложение текста
- «Схватка со змеёй»
- Диктант «Сороки» с грамматическим заданием
- Сочинение по картине И. И. Левитана «Март»
- Изложение текста «Кормушка»
- Диктант «Иволга» с грамматическим заданием.
- Диктант «Лес» с грамматическим заданием
- Изложение текста «Оляпка»
- Итоговый диктант с грамматическим заданием
Лексика. | |||
Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначные слова. Употребление слов в прямом и переносном значении. Си нонимы. Антонимы. Устаревшие и новые слова (ознакомление). | в процессе ежедневной работы | Обучающиеся должны уметь: распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы, многозначные слова; пользоваться толковым словарем, словарем синони мов, антонимов. | |
Текст. Развитие связной речи. | |||
Тема и основная мысль текста. Заголовок, структура текста-повествования, текста-описания и текста-рассуждения. Подробное и краткое изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (по коллективно или самостоятельно составленному плану). Сочинение-повествование по картине; сочинение-описание, сочинение-рассуждение. Использование при создании текста изобразительных средств (эпитетов, метафор, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов и т. д. Особенности построения устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи). | в течение всего года | Обучающиеся должны уметь: писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану; определять тему и основную мысль текста; делить текст на части, соблюдать красную строку; устанавливать связь между частями текста; устанавливать связь между предложениями в каждой части текста; озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; распознавать текст — повествование, описание, рассуждение; писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картине, личным наблюдениям; составлять устный ответ-рассуждение. в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, по здравление; писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения. | |
Чистописание | |||
Закрепление навыка правильного начертания букв, рацио нальных способов их соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном темпе письма. Упражнения для развития ритмичности, плавности письма, способствующие формированию скорописи. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся. | На каждом уроке по 7 -8 минут | Обучающиеся должны уметь:
|
Количество часов в год – 136
Количество часов в неделю – 4
Количество часов в I четверти –
Количество часов во II четверти – .
Количество часов в III четверти –
Количество часов в IV четверти –
тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид | Домашнее задание | Дата | ||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Предложение (синтаксис и пунктуация) | Предложение. Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных. Уметь разл. главные и втор члены предл | Фронтальный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Связь слов в предложении. Словосочетание | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоц. окраске. | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила | Текущий | С. 5, сведения упр. 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения. | Знать признаки изученных частей речи. Уметь соблюдать изученные нормы | Текущий | С. 6, упр. 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Обстоятельство – второстепенный член предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены. Установление связи слов | Знать термин «обстоятельство». Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | С. 7, сведения о языке, упр. 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать признаки изученных частей речи | Текущий. Индивидуальный опрос | С. 9, упр. 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Определение – второстепенный член предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания | Знать термин «определение», Уметь анализировать предложение, находить определение по вопросам | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Определение | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение | Текущий. Самостоят. работа | С. 10, упр. 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Дополнение – второстепенный член предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения | Знать термин Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий. Словарный диктант | С. 13, сведения упр. 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Дополнение | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение | Текущий. Фронтальный опрос | С. 13, упр. 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения. Чтение и понимание учебного текста | Знать главные и второстепенные члены предложения Уметь анализировать предложение | Тест | Повторить словарные слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания | Текущий. Словарный диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Однородные сказуемые. Союзы и, а, но | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий. Фронтальный опрос | С. 14, 15, упр. 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Входная контрольная работа. Диктант «Улетают журавли» | 1 | Конт-роль знаний, умен | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | Диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь анализировать предложение; | Самостоятельная работа | С. 18, упр. 32 | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов | 1 | Комбинированный | Текущий | С. 23, | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Однородные дополнения. Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | Знать понятие «однородные дополнения». Уметь анализировать предложение; | Текущий. Словарная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях с однородными обстоятельствами | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | Текущий. Фронтальный опрос | С. 30, 33, сведения упр. 62 | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными определениями | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | Знать признаки простого и сложного предложений; Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | Тематический. Словарный диктант | С. 38, сведения упр. 68 | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и без союзов | 1 | Комбинированный | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях | Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Тест | С. 42, упр. 73 | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Простые и сложные предложения | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Знать признаки простого и сложного предложений. Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | Тематический. Индивидуальный опрос | С. 43, сведения упр. 80 | ||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. | Знать признаки простого и сложного предложений | Текущий. Выборочный диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Знаки препинания в сложных предложениях, в которых простые предложения соединены союзами и, а, но | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Знать признаки сложного предложения. Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях | Текущий | С. 43, 44, 47, сведения о языке, упр. 83 | ||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Знаки препинания в сложных предложениях | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. | Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении | Текущий | С. 49, | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Прямая речь (общее знакомство) с речью | 1 | Комбинированный | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраскеУметь анализировать предложение | Текущий. Словарная работа | С. 52, 53, упр. 93 | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | Комбинир ованный | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. | Знать знаки препинания в предложениях с прямой речью. Уметь анализировать предложение | Текущий. Индивид уальный опрос | С. 56, 57, сведения о языке, упр. 97 | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Знакомство с оформлением диалога | 1 | Комбинированный | Практическое овладение диалогической формой речи | Знать понятие «диалог». Овладеть нормами русского речевого этикета | Текущий. Словарная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением | 1 | Комбинированный | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения | Знать типы предложений по цели высказывания Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать | Текущий | С. 60, 61 упр. 104 | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Изложение текста «Переполох в лесу» (40 мин) | 1 | Практи-ческого примзнаний | Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | Изложение | |||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Части речи (морфология) 107ч Имя существительное | Анализ изложения, работа над ошибками. Имя существительное. Общие сведения об имени существительном | 1 | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж | Текущий | С. 68, упр. 6 | |||||||||||||||||||||||||||||
30 | Изменение имен существительных по числам | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам. Выборочное чтение | Знать лексико-грамматические признаки имен сущ.определять число имен существительных | Текущий. Словарная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных | 1 | Комбинированный | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять одушевленные и неодушевленные существительные | Текущий. Фронтальный опрос | С. 70, упр. 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Обучающее сочинение «Осенний лес» (40 мин) | 1 | Практи-ческого прим | Отличие письменной речи от устной | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов | Сочинение | |||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Употребление предлогов с различными падежами имен существительных | 1 | Комбинированный | Изменение сущ по числам и падежам. Предлоги, их роль в речи. Выборочное чтение: | Знать понятие «предлоги». Уметь определять падеж имен сущ, употреблять предлоги с различными падежами имен сущ | Текущий. Словарная работа. Тест (8 мин) | С. 77, 78, сведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Именительный и винительный падежи имен существительных | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам | Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных | Текущий | С. 83, | ||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Закрепление изученного. Падежи имен существительных | 1 | Комбинированный | Изменение существительных по числам и падежам | Знать признаки изученных частей речи;. Уметь определять падеж имен сущ | Прове-рочная (20 мин) | С. 84, | ||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Основные типы склонения имен существительных | 1 | Комбинированный | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен сущ | Текущий. Словарная работа | С. 85, | ||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Первое склонение имен существительных | 1 | Комбинированный | Текущий. Фронтальный опрос | Выписать 10 сущ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Второе склонение имен существительных | 1 | Комбинированный | С. 94, | |||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Контрольный диктант за I четверть (40 мин) | 1 | Конт-роль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами | Диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Третье склонение имен существительных. Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных | Уметь анализировать слово; определять склонение имен существительных; выполнять работу над ошибками | Текущий | С. 98, сведения упр. 64 | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Контрольное списывание «Кот-ворюга» (30 мин). Падежные окончания имен существительных третьего склонения | 1 | Комбинированный | Отличие письменной речи от устной Различ склонения имен сущ | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово | Контроль-ное списывание | С. 102, 103, | ||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа | 1 | Комбинированный | Правоп безуд.падежных оконч имен сущ 1-, 2-, 3-го склонения | Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. | Текущий. Словарная работа | С. 105, 107, упр. 78 | ||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен сущ 1-, 2-, 3-го склонения | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов | Текущий | С. 108, 110, | ||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен сущ, 2-, 3-го склонения | Знать падежные окончания имен сущ в родительном, дательном и пр пад. Уметь находить способы проверки напис.слов | Текущий. Выборочный диктант | С. 113, упр. 91, упр. 96 | ||||||||||||||||||||||||||||||
45-46 | Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах | 2 | Комбинированный | Изменение имен сущ по падежам и числам. Правопис.безуд.падежных оконч имен сущ 1-, 2-, 3-го скл | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; | Текущий. Словарная работа. Фронтальный опрос | С. 120, упр. 106 | ||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Упражнение в написании окончаний имен существительных 1-, 2-, | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения | Уметь различать типы склонения имен существительных | Тест (8 мин) | С. 123, упр. 113 | ||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Изложение текста «Друзья птиц» | 1 | Применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы | Изложение | С. 125, упр. 118 | ||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Анализ работы. Редактирование текста. Творительный падеж имен существительных. Предлоги над, перед | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам и числам. Предлоги, их роль в речи. | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов | Работа над ошибками | С. 125, упр. 120 | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Простые предложения с однородными членами и сложные предложения | 1 | Комбинированный | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений | Уметь анализировать предложения с однородными членами, сложные предложения | Текущий | С. 129, упр. 129 | ||||||||||||||||||||||||||||||
51-52 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, | 2 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го скл | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь различать типы склонения имен сущ | Тест (15 мин). Текущий. Фронтальный опрос | С. 131, упр. 132; с. 133, упр. 135 | ||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных | 1 | Комбинированный | Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях сущ | Знать значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание | Тематический | С. 134, упр. 138 | ||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Диктант с грамматическим заданием «На лесной полянке» (40 мин) | 1 | Контроль зна-ний, умений | Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными правилами | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Анализ работы. Работа над ошибками. Склонение имен существительных во множественном числе | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, | Текущий. Самостоятельная работа | С. 136, сведения упр. 143 | ||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Склонение имен Сущ.мн.числа с твердой основой | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го скл | Знать понятие «твердая основа». Уметь анализировать слово как часть речи. | Текущий. Словарный диктант | С. 140, упр. 148 | ||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Знать понятие «мягкая основа». Уметь анализировать слово как часть речи, | Текущий | С. 145, упр. 159 | ||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Окончания имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов | Словарный диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Изложение текста «Орел и кошка» (40 мин) | 1 | Практи-ч.применения знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов | Изложение | Повторить слова | ||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен сущ мн числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | С. 148, упр. 163 | ||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи | 1 | урок-игра | Имя существительное. Выборочное чтение | Знать признаки имени существительного | Тематический. Тест (8 мин) | Подготовь вопр | ||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Имя прилагательное | Общие сведения об имени прилагательном | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных | Тематический. Словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Изменение имен прилагательных по числам и по родам | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по числам и по родам | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число прил | Тематический | С. 152, упр. 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Связь прилагательного с существительным | 1 | Комбинированный | Согласование с именами существительными. Чтение и понимание учебного текста | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь устанавливать согласование имени прилагательного с именем прилаг | Тематический | С. 155, упр. 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Комбинированный | Склонение прилаг, кроме прилаг на -ий, -ья, -ов, -ин | Знать склонение имен прилаг муж и ср рода. Уметь определять склонение имен прил.муж. и ср.рода | Текущий. Фронтальный опрос | С. 162, сведения упр. 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Контрольный диктант за II четверть (40 мин) | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных мужского | 1 | Комбинированный | Склонение прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилаг.муж. и ср рода | Работа над ошибками | С. 165, упр. 33 | ||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | Знать падежные окончания имен прилаг мужского и среднего рода ед. числа. Уметь находить проверки написания слов | Текущий. Словарный диктант | С. 167, сведения | ||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен прил муж и среднего рода ед числа | Текущий. Тематический. Выборочный диктант | С. 169, сведения упр. 44 | ||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | Уметь находить способы проверки написания слов, определять | Текущий | С. 178, упр. 61 | ||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Сочинение по картине К. Ю. Юона «Волшебница Зима» | 1 | Прак. прим знан | Отличие письменной речи от устной | Уметь исп. приобретенные знания | Сочинение | |||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прил. мужского и среднего рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов; | Работа над ошибками | С. 5, | ||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на | Знать склонение имен прил. Ж. р. ед. числа. Уметь находить способы проверки написания слов, | Текущий. Тематический. Словар. диктант | С. 6, упр. 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Правописание и проверка безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) | Уметь определять склонение имен прилаг женского рода ед. ч, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | Тематический | С. 10, 12, сведения упр. 17 | ||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Правописание и проверка падежных окончаний имен прилагательных единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилаг. | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать нормы орфографии и пунктуации | Тематический. Фронтальный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Диктант с грамматическим заданием «Клесты» | 1 | Контроль знаний, умений | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение | Диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Работа над ошибками. Склонение прил. Ед. ч | 1 | Комбинир | Склонение имен прилагательных | Уметь находить способы проверки | Тематический | С. 16, упр. 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа | 1 | Комбинированный | Склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Чтение и понимание учебного текста | Знать склонение и правописание окончаний имен прил.мн.ч с твердой и мягкой основами. Уметь находить способы проверки написания слов | Тематический. Словарный диктант | С. 20, | ||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Склонение прилагательных множественного числа с твердой и мягкой основами | 1 | Комбинированный | С. 21, 22, сведения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Изложение текста «Заячьи лапы» | 1 | Практ.пр знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. | Уметь создавать несложные монологические тексты | Изложение | |||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Анализ изложения, работа над ошибками. Правописание и проверка окончаний прил. Мн. ч | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | Уметь находить способы проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | С. 25, | ||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Правописание и проверка окончаний прилагательных единственного и множественного числа | 1 | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен прилагательных | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прил в ед и во мн числе | Тематический. Тест (8 мин) | С. 25, | ||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Местоимение (9 ч) | Общие сведения о личных местоимениях | 1 | Комбинированный | Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии | Фронтальный опрос | С. 27, 28, 29, 30, сведения упр. 10 | |||||||||||||||||||||||||||||
84 | Значение личных местоимений. Употребление личных местоимений в речи | 1 | Комбинированный | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | Тематический | С. 34, упр. 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Личное местоимение и имя существительное. Склонение личных местоимений | 1 | Комбинированный | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа | Знать признаки изученных частей речи. Уметь склонять личные местоимения | Тематический. Словарный диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Склонение личных местоимений множественного числа. Личные местоимения как члены предложения | 1 | Комбинированный | Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, ед и мн числа | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение | Тематический | С. 38, 40, упр. 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Раздельное написание личных местоимений с предлогами | 1 | Комбинированный | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение | Текущий | С. 42, | ||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Правописание личных местоимений с предлогами | 1 | Комбинированный | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. | Уметь писать личные местоимения с предлогами | Текущий. Самостоятельная работа | С. 48, | ||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Редактирование текста с использованием личных местоимений | 1 | Комбинированный | Личные местоимения, значение и употребление в речи | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Проверочная работа | С. 49, упр. 39 | ||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Диктант с грамматическим заданием «Воробей» | 1 | Контроль знаний | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение знаний о личных местоимениях | 1 | Комбинированный | Личные местоимения | Знать признаки личных местоимений | Работа над ошибками | словарный диктант | ||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Глагол (40 ч) | Общие сведения | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление в речи | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | Тематический | С. 54, | |||||||||||||||||||||||||||||
93 | Лексическое значение, основные грамматические признаки глагола | 1 | Комбинированный | Значение и употребление в речи | Знать лексико-грам признаки глагола. Уметь анализировать слово как часть речи | Темат. Фронтальный опрос | С. 57, упр. 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Неопределенная форма глагола | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». | Уметь разбирать | Текущий | С. 58, | ||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Неопределенная форма глагола | 1 | Комб инированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной | Тест (8 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы. Знать суффиксы глаголов -ся, -сь | Текущий. Словарный диктант | С. 59, | ||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» | Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола | Индивидуальный | С. 62, | ||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Сочинение на тему «Чудеса природы» (40 мин) | 1 | Практического применения знаний | Отличие письменной речи от устной | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | Сочинение | С. 63, упр. 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Анализ сочинений, редактирование текста. Неопределенная форма глагола | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола | Уметь находить способы проверки написания слова, употреблять глаголы в речи | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Время глагола | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола | Текущий | С. 66, упр. 35 | ||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Изменение глаголов по временам | 1 | Комбинир | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола | Текущий. Слов.диктант | С. 68, упр. 39 | ||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Образование глаголов прошедшего времени | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по временам | Уметь определять время глагола, образовывать глаголы прошедшего времени | Текущий. Выборочный диктант | С. 71, | ||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1 | Комбиниров. | Изменение глаголов прош.времени по родам и числам | Уметь определять род и число глаголов прошедшего времени | Текущий. Тест (8 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Спряжение | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в наст и будущем времени | Уметь анализировать слово как часть речи. Знать признаки I и II спряжения глаголов | Текущий | С. 76, | ||||||||||||||||||||||||||||||
105 | I и II спряжение глаголов | 1 | Комбинированный | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и буд. Вр. | Текущий | С. 78, | ||||||||||||||||||||||||||||||
106-107 | Определение спряжения глагола по неопределенной форме | 2 | Комбинир | Изменение глаголов по лицам и числам | Знать признаки I и II спряжения глаголов. | Тематический. | С. 82, Упр. 65 | ||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа | 1 | Комбинированный | Правоп. глаг во 2-м лице ед. числа (-шь) | Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа | Текущий | С. 84, | ||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) | Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа | Текущий. Фронтальный опрос | С. 88, упр. 75 | ||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Изложение текста «Схватка (40 мин) | 1 | Практического прим знаний | Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. | Уметь создавать несложные монологические тексты | Изложение | |||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Правописание безударных окончаний глаголов I | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками | С. 88, упр. 76 | ||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Глаголы на -тся, | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». | Уметь правильно писать -тся, -ться в глаголах, анализировать слово, предложение | Текущий. Словарный диктант | С. 91, упр. 83 | ||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Диктант «Сороки» с грамматическим заданием | 1 | Конт-роль знаний | Письмо под диктовку | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | Диктант | С. 92, упр. 85 | ||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Право-писание безударных окончаний глаголов I и II спряжения | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и | Уметь находить способ проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Работа над ошибками | С. 94, | ||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Правописание безударных окончаний глаголов I | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II сп) | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Текущий | С. 97, упр. 94 | ||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Словарный диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов во 2-м лице ед числа (-шь) | Уметь правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа | Текущий | С. 103, упр. 109 | ||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Повторение по теме «Образование глаголов прошедшего времени» | 1 | Комбинирован | Изменение глаголов по временам. | Уметь образовать глаголы прошедшего времени | Тест (8 мин) | С. 107, упр. 117 | ||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | Текущий. Проверочная работа | С. 110, упр. 122 | ||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Март» (40 мин) | 1 | Прак. примзнаний | Отличие письменной речи от устной | Уметь использовать знания для создания в письм форме несложного текста | Сочинение | С. 110, упр. 123 | ||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Анализ сочинения, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II сп) | Уметь находить способ проверки написания слов, | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Повторение по теме «Неопределенная форма глагола» | 1 | Комбинированный | Неопределенная форма глагола, | Уметь разбирать по составу глаголы неопр формы | Тематический | С. 113, упр. 131 | ||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Составление предложений с использованием глаголов | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь находить способ проверки написания слов, | Текущий. Словарный диктант | С. 115, упр. 134 | ||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь находить способ проверки написания слов | Поверочная работа | С. 117, упр. 138 | ||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь находить способ проверки написания слов | Тест (8 мин) | С. 118, упр. 141 | ||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Изложение текста «Кормушка» | 1 | Практического прим зн | Отличие письменной речи от устной. | Уметь создавать несложные монологические тексты | Изложение | |||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Анализ изложения, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь находить способ проверки написания слов | Работа над ошибками | С. 121, упр. 145 | ||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Проверочная работа «Глагол» | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II сп) | Уметь находить способ проверки написания слов | Проверочная работа | С. 121, упр. 146 | ||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Диктант «Иволга» с грамматическим заданием. (40 мин) | 1 | Контроль знаний, | Письмо под диктовку в соответствии с изученными прав. | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, | Диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание | 1 | Комбинирован | Правописание безуд. личных окончаний глаг | Уметь находить способ проверки написания слов | Текущий | С. 122, упр. 148 | ||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание» | 1 | Комбинированный | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Уметь находить способ проверки написания слов | Тематический. Фронт. опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Наречие | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические признаки | 1 | Комбинированный | Значение наречий в речи. Чтение и понимание учебного текста, | Знать признаки наречий. Уметь анализировать слово как часть речи | Текущий. Словарный диктант | С. 124 упр. 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
133 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | Комбинированный | Значение наречий в речи | Знать признаки наречий, суффиксы наречий. Уметь употреблять наречия | Текущий | С. 126, 127, | ||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Наречие как член предложения. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | Комбинированный | Значение наречий в речи | Знать признаки наречий. Уметь выделять наречие | Текущий. Самостоятельная работа | С. 131, упр. 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | Комбинированный | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, находить способ проверки | Диктант | |||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | Комбинированный | Значение наречий в речи | Знать признаки наречий. Уметь анализировать слово, предложение | Работа над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...