Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе Школа России
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Материал содержит КТП уроков русского языка в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 1 класс русский язык Школа России | 57.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71
тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
эл. адрес: but-school@mail.ru
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов от 28 августа 2017 года № 1 ___________ Устименко Ю.А. подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ Кочура А.В. подпись Ф.И.О. 29 августа 2017 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора школы _________ Штельцер И.Е. №______ от _________ 201__г . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс): начальное общее, 1«В» класс
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов: 161 ч
Учитель: Тищук Марина Юрьевна
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина, в соответствии с требованиями основной образовательной программы МБОУ Бутурлиновская СОШ от 28.08.2014-2018г
2017 – 2018 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебного предмета «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.
- Примерные программы начального общего образования.
- Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программа учебных предметов».
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо Министерства образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13.
- Учебный план МБОУ Бутурлиновская СОШ на 2017/2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Программы по обучению грамоте и письму к учебнику «Азбука», авторами которого являются Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и к «Прописям», авторами которых являются Горецкий В. Г, Н. А. Федосова.
Программы по русскому языку к учебнику «Русский язык», автором которого является Канакина В.П.
Цели и задачи курса
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов:
добукварного (подготовительного),
букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный)— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Ввиду того, что в 1 классе был введён Модуль «Введение в школьную жизнь» - адаптация первоклассников к школе, количество часов изменилось до 161, 5 часов составляет на внутрипредметный модуль «Узнаем всё о тексте».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Развитие речи
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Изучение русского языка по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- К концу изучения курса «Русский язык» в 1 классе обучающиеся
а) должен знать (понимать):
– виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
– способ оформления предложений на письме;
– смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
– слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
– различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
– звук [й’] и букву й;
– о слогообразующей роли гласного звука в слове, о делении слова на слоги и для переноса;
– гласные ударные и безударные;
– согласные твердые и мягкие, способы обозначения мягкости согласных на письме;
– согласные только твердые, согласные только мягкие;
– согласные, парные по звонкости и глухости;
– соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
б) должны уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для передачи в устной речи эмоциональной окраски предложения и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
– соблюдения орфоэпических норм;
– оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знака препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), правильного употребления прописной буквы в начале предложения;
– деления слов на слоги и для переноса;
– определения ударного слога в слове;
– использования прописной буквы в именах собственных;
– написания слов с сочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу;
– обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
– правильного написания слов типа пень, яма;
– правописания слов с непроверяемыми орфограммами;
– чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
– правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
– письма под диктовку текстов (15–17 слов) с известными орфограммами;
– устного составления текста из 3–5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[1]
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
1 класс
(5 часов в неделю, всего – 161 час)
Добукварный период ( 16 часов)
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
Букварный период ( 77 часов)
I. Обучение письму
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.
Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.
Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.
Знакомство с правилами гигиены письма.
II. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
Послебукварный период ( 17 часов)
- Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте:
Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать? Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Предлоги. Местоимения Безударные гласные в корне слова. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Правописание жи-ши, ча-ча, чу-щу, чк-чн, шн. Заглавная буква в именах собственных. Деление слов на слоги. Основа предложения. Алфавитный порядок слов
2. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.
Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.
Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.
3.. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.
Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.
Русский язык (50 часов)
Фонетика и графика
Звуки речи и слово. Звуки гласные и согласные. Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Обозначение буквами е, е, ю, я двух звуков в начале слова: [й’э], [й’о], [й’у], [й’а].
Звук [й’] и буква й.
Мягкие и твердые согласные; обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком (ь), буквами е, е, ю, я.
Произношение согласных перед звуком [и].
Только мягкие согласные звуки [й’], [ч’], [щ’].
Только твердые согласные звуки [ж], [ш], [ц]. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель и т. д.
Деление слов на слоги. Перенос слов.
Ударение.
Согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости и глухости.
Произношение и обозначение на письме парных согласных в конце слова и перед гласными (общее знакомство).
Слово
Предмет и слово. Действие и слово. Признак и слово. Имя собственное.
Слова, близкие по смыслу; слова, противоположные по смыслу; слова и оттенки их лексического значения. Эмоциональная окраска слова.
Синтаксис и пунктуация
Предложение, его смысловая и интонационная законченность.
Предложения, различные по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске. Интонация; предложения восклицательные и невосклицательные. Оформление предложения в устной речи (повышение и понижение тона речи, пауза) и на письме (знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак).
Слова с непроверяемыми написаниями: арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.
Чистописание
Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.
На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.
Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.
Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (161 ч)
Название разделов | Количество часов |
Добукварный период | 16 ч |
Букварный период | 77 ч |
Послебукварный период | 17ч |
Русский язык | 50 ч |
ИТОГО | 161час |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
эл. адрес: but-school@mail.ru
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Кочура А.В
подпись Ф.И.О.
« 29» августа 2017 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
(указать учебный предмет, курс)
Класс: 1 «В»
Учитель: Тищук Марина Юрьевна
Количество часов: всего 161 часов; в неделю 5 часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку
2017- 2018 уч.г
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 «В» КЛАСС
№ п\п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Примечание (формы организации образовательного процесса) | Дата | |
ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 16 часов | план | факт | ||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | |||
2 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | |||
3 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров | 1 | |||
4 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | |||
5 | Внутрипредметный модуль «Пишу красиво» Осваиваем секреты красивого письма. | 1 | Модуль | ||
6 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу | 1 | |||
7 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу | 1 | |||
8 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий. | 1 | |||
9 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) | 1 | |||
10 | Внутрипредметный модуль «Пишу красиво» Письмо безотрывных узоров | 1 | Модуль | ||
11 | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | |||
12 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | |||
13 | Строчная и заглавная буквы И, и | 1 | |||
14 | Строчная буква ы | 1 | |||
15 | Внутрипредметный модуль «Пишу красиво» Упражнения для формирования красивого почерка. | 1 | Модуль | ||
16 | Строчная и заглавная буква У | 1 | |||
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 77 часов | ||||
17-18 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 2 | |||
19 | Строчная буква с | 1 | |||
20 | Внутрипредметный модуль «Пишу красиво» Упражнения для формирования красивого почерка. | 1 | Модуль | ||
21 | Заглавная буква С. | 1 | |||
22-23 | Заглавная и строчная буквы К, к. | 2 | |||
24 | Строчная буква т | 1 | |||
25 | Внутрипредметный модуль «Пишу красиво» Упражнения для формирования красивого почерка | 1 | Модуль | ||
26 | Заглавная буква Т | 1 | |||
27-28 | Строчная и заглавная буквы Л, л | 2 | |||
29 | Строчная буква р | 1 | |||
30 | Письмо слогов, слов, написание предложений | 1 | |||
31 | Заглавная буква Р | 1 | |||
32-33 | Строчная и заглавная буквы В, в | 2 | |||
34 | Строчная буква е | 1 | |||
35 | Письмо слогов, слов, написание предложений | 1 | |||
36-37 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 2 | |||
38-39 | Строчная и заглавная буквы П, п | 2 | |||
40 | Письмо изученных элементов | 1 | |||
41 | Строчная буква м. | 1 | |||
42 | Заглавная буква М | 1 | |||
43-44 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 2 | |||
45 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | |||
46-47 | Строчная и заглавная буквы Б, б | 2 | |||
48-49 | Строчная и заглавная буквы Д, д | 2 | |||
50 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | |||
51 | Буквы Д, д | 1 | |||
52-53 | Заглавная и строчная буквы Я,я | 2 | |||
54 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | 1 | |||
55-56 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 2 | |||
57-58 | Строчная и заглавная буквы Ч,ч | 2 | |||
59 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | 1 | |||
60-61 | Буква ь. | 2 | |||
62-63 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 2 | |||
64 | Письмо слогов и слов с сочетаниями «ши» | 1 | |||
65-66 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж | 2 | |||
67-68 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё | 2 | |||
69 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | 1 | |||
70 | Буквы Ё,ё | 1 | |||
71-72 | Строчная и заглавная буквы Й, й | 2 | |||
73 | Строчная буква х | 1 | |||
74 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | 1 | |||
75 | Заглавная буква Х | 1 | |||
76 | Строчная буква ю | 1 | |||
77 | Заглавная буква Ю | 1 | |||
78-79 | Строчная и заглавная буквы Ц,ц | 2 | |||
80 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами. | 1 | |||
81-82-83 | Строчная и заглавная буквы Э,э | 3 | |||
84 | Строчная буква щ | 1 | |||
85 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 | |||
86-87 | Строчная и заглавная буквы Щ,щ | 2 | |||
88-89 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф | 2 | |||
90 | Контрольное списывание | 1 | |||
91-92 | Строчные буквы ь, ъ. | 2 | |||
93 | Оформление предложений в тексте | 1 | |||
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД | 17 часов | ||||
94 | Алфавит | 1 | |||
95 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста | 1 | |||
96 | Оформление предложений в тексте | 1 | |||
97 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | 1 | |||
98 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» | 1 | |||
99 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | 1 | |||
100 | Проверочный диктант | 1 | |||
101-102 | Правописание безударных гласных в корне слова | 2 | |||
103-104 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 2 | |||
105 | Правописание гласных после шипящих Сочетание жи, ши. | 1 | |||
106 | Правописание ча – ща, чу – щу | 1 | |||
107 | Правописание чк – чн, щн | 1 | |||
108 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |||
109 | Контрольное списывание | 1 | |||
110 | Закрепление изученного. Обобщение пройденного. | 1 | |||
Русский язык | 50 часов | ||||
Наша речь 2ч | |||||
111 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | |||
112 | Устная и письменная речь. | 1 | |||
Текст, предложение, диалог 3ч | |||||
113 | Текст | 1 | |||
115 | Предложение | 1 | |||
116 | Диалог | 1 | |||
Слова, слова, слова… 4ч | |||||
117 | Слово. Роль слова в речи | 1 | |||
118 | Слова- названия предметов и явлений- название признаков предметов,- слова названия действия предметов | 1 | |||
119 | Проект «Вежливые» слова» | 1 | |||
120 | Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению | 1 | |||
Слово и слог. Ударение. 6ч | |||||
121 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | |||
122 | Деление слов на слоги | 1 | |||
123 | Правила переноса слов | 1 | |||
124 | Правила переноса слов | 1 | |||
125 | Ударение (общее представление) | 1 | |||
126 | Ударные и безударные слоги. | 1 | |||
Звуки и буквы. 35ч | |||||
127 | Звуки и буквы | 1 | |||
128 | Звуки и буквы | 1 | |||
129 | Русский алфавит или Азбука. | 1 | |||
130 | Проект «Русский алфавит или Азбука» | 1 | |||
131 | Гласные звуки и буквы | 1 | |||
132 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах | 1 | |||
133 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | 1 | |||
134 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 | |||
135 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | |||
136 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | |||
137 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | |||
138 | Согласные звуки и буквы | 1 | |||
139 | Буквы, обозначающие согласные звуки и буквы. | 1 | |||
140 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |||
141 | Слова с буквами Й и И. | 1 | |||
142 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | |||
143 | Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки. | 1 | |||
144 | Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки. Закрепление. | 1 | |||
145 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | |||
146 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | |||
147 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | |||
148 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. Способы проверки. | 1 | |||
149 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. Способы проверки. Закрепление изученного. | 1 | |||
150 | Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова | 1 | |||
151 | Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова | 1 | |||
152 | Шипящие согласные звуки. | 1 | |||
153 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Проект «Скороговорки». | 1 | |||
154 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Развитие речи. Наблюдение за изобразительными возможностями языка | 1 | |||
155 | Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу,щу. | 1 | |||
156 | Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу,щу. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | 1 | |||
157 | Заглавная буква в словах. | 1 | |||
158 | Заглавная буква в словах. Проект «Сказочная страничка» | 1 | |||
159 | Заглавная буква в словах. Составление рассказа по рисунку. | 1 | |||
160 | Контрольный диктант | 1 | |||
161 | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | Э.Н. Золотухина, А.В.Коровина, Л.Ф.Костюнина, Л.В.Котова, В.А.Попова | Обучение грамоте. 1 класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» | 2011 | Москва «Просвещение» |
3 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Пропись 1,2,3,4 к «Азбуке»: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений | 2016 | Москва «Просвещение» |
4 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина | Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» | 2015 | Москва «Просвещение» |
5 | В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова | Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. | 2014 | Москва «Просвещение» |
Учебно-методическое обеспечение уроков русского языка для учителя
1. Печатные пособия.
- О.И. Дмитриева «поурочные разработки по русскому языку. 1 класс» М., ВАКО, 2013 год.
- О. Е. Жиренко «Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс » М. «ВАКО», 2014 год.
- . Канакина, В. П. Русский язык. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений М.: Просвещение, 2011.
- Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников «Школа России»: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (Федеральный государственный образовательный стандарт) М. : Просвещение, 2011.
- Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. М. : Просвещение, 2015-2017г.
- Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений. М. : Просвещение, 2016.
2. Информационно-коммуникативные средства.
Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 1 класс» В. П. Канакиной, В. Г. Горец-кого (М: Образование-Медиа, 2014). (CD)
3. Наглядные пособия.
- Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.
- Наборы предметных (сюжетных) картинок.
- Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.
- Материально-технические средства.
Классная доска
Компьютер, проектор
Контрольно- измерительные материалы:
1. И.В. Позолотина «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 1 класс» М., «ВАКО», 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 1класса "Школа России" с УУД...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России по программе В.П.Канакиной
Календарно-тематическое планирование 4 класс....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...