Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе. Школа России.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе. Школа России.К учебнику: Русский язык. 4 класс. Учебник в 2 ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г.Планирование составлено в виде таблицы, в которой отражены номер урока,темы уроков, дата проведения (по плану и фактическая), домашнее задание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе
№ п/п | Тема урока | Дата | Домашнее задание | |
По плану | Фактически | |||
Повторение изученного в 1-3 классах (11 часов) | ||||
1 | Знакомство с учебником.Наша речь и наш язык. | С.7 упр.4 | ||
2 | Текст. План текста | С.9 упр.7 | ||
3 | Развитие речи Текст. Подробное изложение текста «Первая вахта» | |||
4 | Текст. Типы текста. | С.12 упр.11 | ||
5 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | С.14 упр.15 | ||
6 | Виды предложений по интонации | С.16 упр.19 | ||
7 | Диалог. Обращение. | С.18 упр.22 | ||
8 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | С.19 упр.25 | ||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | С.20 упр.27 | ||
10 | Что такое словосочетание? | С.24 задания 1,2 | ||
11 | Входной диктант №1 с грамматическим заданием | |||
Предложение (8 часов) | ||||
12 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие) | С.28 упр.35 Правило с.27 | ||
13 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления и союзов. | С.30 упр38 Повторить словарные слова | ||
14 | Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Словарный диктант №1 | С.32 упр.42 Правилос.33 | ||
15 | Запятая между однородными членами, соединенными союзами Развитие речи.Составление текста по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | С.34 упр.47 | ||
16 | Как отличить сложное предложение от простого предложения? | С.37 упр.52 | ||
17 | Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? | С.40 задания 1-4 | ||
18 | Развитие речи .Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | р/т с.27 | ||
19 | Проверочный диктант №2 по теме «Предложение». Защита проектов «Похвальное слово знакам препинания». | |||
Слово в языке и речи (22 час) | ||||
20 | Слово и его лексическое значение. | С.43 упр.61 | ||
21 | Заимствованные слова.Устаревшие слова.Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | С.46 упр47 | ||
22 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | С.48 упр.73 | ||
23 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | С.50 упр.76 | ||
24 | Состав слова.Значимые части слова. | С.52 упр.79 | ||
25 | Состав слова.Однокоренные слова. | С.54 упр.83 | ||
26 | Состав слова.Однокоренные слова. | С.55 упр87 | ||
27 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова | С.58 упр.92 Правило с.56 | ||
28 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов | С.61 упр.101 | ||
29 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. | Повторить словарные слова | ||
30 | Упражнение в написании приставок и суффиксов. Словарный диктант №2 | С.63 упр 105 Правило с.62 | ||
31 | Разделительные Ъ и Ь знаки. Развитие речи. Составление объявления | С.65 упр.108 Правило с.64 | ||
32 | Проверочный диктант№3 по теме «Лексическое значение слова. Состав слова» | |||
33 | Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных | р/т с.44-45 | ||
34 | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | |||
35 | Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи | С.68 упр.113 | ||
36 | Грамматические признаки частей речи | С.71 ур.119 | ||
37 | Грамматические признаки частей речи | С.72 упр.123 | ||
38 | Контрольное списывание №1 | |||
39 | Наречие как часть речи | С.74 упр.127 Правило с.74 | ||
40 | Наречие как часть речи | С.76 упр.132 | ||
41 | Развитие речи. Творческое сочинение с опорой на текст и репродукцию картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | |||
Имя существительное (41 час) | ||||
42 | Как определить падеж имени существительного. | С.80 упр.137 | ||
43 | Признаки падежных форм имён существительных | С.82 упр.138 | ||
44 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных. | С.84 упр.142 | ||
45 | Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных. | С.85 упр.145 | ||
46 | Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных. | С.87 упр.149 | ||
47 | Как определить падеж несклоняемых имен существительных | С.88 упр.152 | ||
48 | Три склонения имён существительных(общее представление) 1-е склонение имён существительных | С.90 упр.157 | ||
49 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения . | С.92 упр.160 | ||
50 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» | |||
51 | 2-е склонение имён существительных | С.94 упр.165 | ||
52 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | С.96 упр. 168 | ||
53 | 3-е склонение имён существительных | С.97 упр.172 | ||
54 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения | С.99 упр.175 | ||
55 | Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонения. | С.101 упр.179 Правило с.100 | ||
56 | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану | |||
57 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | С.103 упр.183 Правило с.103 | ||
58 | Именительный и винительный падежи | С.106 упр.189 | ||
59 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | С.108 упр.194 | ||
60 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже | С.109 упр.197 | ||
61 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | С.110 упр.200 | ||
62 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | С.113 упр.207 | ||
63 | Правописание окончаний имен существительных дательном падеже | С.114 упр.211 | ||
64 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном и родительном падежах | С.115 упр214 | ||
65 | Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | С.117 упр.218 | ||
66 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | С.119 упр.222 | ||
67 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | С.120 упр.225 | ||
68 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | С.122 упр.230 | ||
69 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | С.124 упр.233 | ||
70 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | Повторить словарные слова | ||
71 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных Словарный диктант №3 | С.126 упр.238 | ||
72 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах | С.128 упр.242 | ||
73 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» | |||
74 | Проверочный диктант №4 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | |||
75 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | С.130 упр.246 | ||
76 | Множественное число имен существительных | С.132 упр.252 | ||
77 | Именительный падеж имен существительных множественного числа | С.134 упр.256 | ||
78 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | С.136 упр.261 | ||
79 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | С.137 упр.264 | ||
80 | Винительный падеж одушевлённых имён существительных множественного числа | С.139 упр.268 | ||
81 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | С.142 упр.274 | ||
82 | Защита проектов «Говорите правильно!» | С.143 задания 1-3 | ||
Имя прилагательное (27 часов) | ||||
83 | Роль имён прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные? | С.7 упр.7 | ||
84 | Род и число имён прилагательных | С.8 упр.12 | ||
85 | Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имён прилагательных. Выборочное списывание. | С.9 упр.15 | ||
86 | Падеж имени прилагательного. | С.12 упр.20 Правило с 12 | ||
87 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | |||
88 | Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | С.15 упр.24 | ||
89 | Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. | С.17 упр 28 Правило с.16 | ||
90 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | С.20 упр.37 | ||
91 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | С.21 упр.41 | ||
92 | Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном и дательном падежах. | С.23 упр.46 | ||
93 | Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. | С.24 упр.49 | ||
94 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | С.26 упр.53 | ||
95 | Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода | С.26 упр.56 | ||
96 | Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднегорода. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина | С.28 упр.1 | ||
97 | Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе | С.29 упр.59 | ||
98 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах. | С.31 упр64 | ||
99 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | С.33 упр.70 | ||
100 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | С.35 упр.75 | ||
101 | Упражнение в правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | С.37 упр.79 | ||
102 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | С.40 упр.84 | ||
103 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах | С.42 упр.89 | ||
104 | Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | С.44 упр94 | ||
105 | Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах. | С.46 упр98 | ||
106 | Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | |||
107 | Развитие речи Сочинение по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | |||
108 | Проверочный диктант №5 по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе». | С.50 упр.1-3 | ||
109 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. | С.48 упр.104 | ||
Личные местоимения (6 часов) | ||||
110 | Роль местоимений в речи | С.53 упр.110 Правило с.52 | ||
111 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | С.55 упр.116 | ||
112 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | С.58 упр.122 Правило с.57 | ||
113 | Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | С.61 упр.128 Правило с 60 | ||
114 | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. | 62 упр.131 | ||
115 | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями. | С.64 упр.136 | ||
Глагол (31часа) | ||||
116 | Роль глаголов в языке. | С.69 упр.143 | ||
117 | Изменение глаголов по временам | С.71 упр.147 | ||
118 | Неопределённая форма глагола | С.73 упр.151 Правило с.72 | ||
119 | Упражнение в образовании временных форм глагола и ознакомление с глагольными суффиксами. | С.75 упр.156 | ||
120 | Образование временных форм глагола в неопределенной форме. | С.77 упр.160 Правило с.76 | ||
121 | Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану. | |||
122 | Спряжение глаголов (общее понятие) | С.82упр.167 | ||
123 | Распознание лица и числа глаголов. | Повторить словарные слова | ||
124 | Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант №4 | С.83 упр169 С.82 правило | ||
125 | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | С.86 упр175 Правило с.85 | ||
126 | Развитие речи.Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | |||
127 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. | С.89 упр.183 | ||
128 | Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов Ι и ΙΙ спряжения. | С.91 упр.188 Правило с.91 | ||
129 | Наши проекты. «Пословицы и поговорки» | Подготовить проект | ||
130 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | С.95 упр.193 Правило с.94 | ||
131 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и написании безударных личных окончаний глаголов | С.97 упр.198 | ||
132 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Повторить словарные слова Правило с.98 | ||
133 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант № 5 | С.99 упр.202 | ||
134 | Правописание безударных личных окончаний глаголов . | С.100 упр.206 | ||
135 | Проверочный диктант №6 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | |||
136 | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов. | С.101 упр.209 | ||
137 | Возвратные глаголы(общее представление) | С.103 упр.213 Правило с.102 | ||
138 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | С.103 упр.215 | ||
139 | Упражнение в правописании безударных окончаний –тся,-ться в возвратных глаголах. | С.107 упр226 | ||
140 | Правописание глаголов в прошедшем времени | С.111 упр.233 | ||
141 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | С.112 упр.237 | ||
142 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составление текста на спортивную тему | С.113 упр240 | ||
143 | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. | Повторить словарные слова | ||
144 | Упражнение в правописании глагольных форм и распознании морфологических признаков глаголов. Словарный диктант №6 | С 116 упр.247 | ||
145 | Развитие речи. Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану. | |||
146 | Проверочный диктант №7 за год | С.118 упр.251 | ||
Повторение (7 часов) | ||||
147 | Работа над ошибками. Язык и речь. | С.121 упр.256 | ||
148 | Текст. Типы текстов. | С.123 упр.260 | ||
149 | Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. | Повторить словарные слова | ||
150 | Правописание гласных и согласных в корне слов. Словарный диктант №7 | С.133 упр.289 | ||
151 | Правописание гласных и согласных в корне слов. | С.134 упр.293 | ||
152 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | С.137 упр.300 | ||
153 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование для 1класса "Школа России" с УУД...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России", автор В.П.Канакина
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Русский язык» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс, "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс, "Школа России" составлено на основе требований ФГОСов....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России"ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Школа России" ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Школа России по программе В.П.Канакиной
Календарно-тематическое планирование 4 класс....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс (Школа России)
Данный материал содержит тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по программе "Школа России" к учебнику Канакиной В.П.,Горецкого В.Г. согласно ФГОС. Планирование включает в себя пре...