Урок русского языка в1 классе
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме
Урок русского языка в1 классе по теме "Повторение о правописании имен собственных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_1klass.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 1класс
(программа 2100)
Тема: Повторение о правописании имен собственных
Цель :
– развитие орфографических умений;
– развитие умений чтения и понимания текста (вычитывание фактуальной информации).
Познавательные УУД
1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов
2) выявлять сущность, особенности объектов;
3) на основе анализа объектов делать выводы;
4) обобщать и классифицировать по признакам;
5) ориентироваться на развороте учебника;
6) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные результаты
1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание
1) гражданско-патриотическое воспитание
2) экологическое воспитание;
3) эстетическое воспитание;
Оборудование :
географическая карта
цветные карандаши,
картинки с изображением птиц (сокол, соловей),
Универсальное мультимедийное пособие «Русский язык 1 класс к учебнику Р.Н.Бунеева»,
Ход урока
I. Организация класса
Тетрадь стр 19
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Обведите слова классная работа.
II.Составление плана урока. Повторение.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
-Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
-Что мы должны повторить на уроке?
На доске появляется план урока:
1.Названия географических объектов: стран, городов, деревень, океанов, морей, рек, гор и т. д.
2.Имена, отчества и фамилии людей.
3.Клички животных.
На доске:
(Р,р) оссия (М,м)осква
- Прочтите слова.
- Объясните значение этих слов.
- Какую букву из скобок нужно выбрать? Почему?
- Поставим в словах ударение, подчеркнем безударную гласную.
- Запишите слова в тетрадь и запомните, как они пишутся.
-Какому пункту плана соответствуют эти слова?
-Где мы можем увидеть названия географических объектов?
(Работа с геогр. картой)
-Каким словом можно объединить понятия слова Москва, Россия?
-Отечество.
- Найдите в этом слове согласный, всегда мягкий звук.
-Это звук [ч,].
-Какой буквой обозначен?
Минутка чистописания
Тетрадь стр 19
-Повторим написание буквы ч и соединения с этой буквой
- На следующей строке запишите слово отечество и запомните, как оно пишется.
-Как выглядит флаг нашего государства?
-Раскрасьте флаг в тетради.
Физминутка
- Прочтите слова на следующей строке.
- Какие соединения с буквой ч встречаются?
-Какие правила?
-Обведите слово, которое обозначает название птицы.
- Какую фамилию можно образовать от этого слова?
- Откройте учебник на стр33. Прочтите текст.
-От каких названий птиц произошли эти фамилии?
- В чем упрекает нас автор произведения В.Бианки?
-В нашем классе тоже есть ребята с «птичьими» фамилиями.
-Догадались, кто они?
-Ребята, а вы знаете, от какой птицы произошла ваша фамилия?
Выступление детей
Соловей - длина тела 17 см с длинными ножками, большими темными глазками, оперение буроватое, хвост рыжеватый.
Перелётная птица, зимует в Африке.
Славится своим пением. Поет соловей всю ночь от вечерней до утренней зари. Молодые певцы учатся искусству у старых, подражая им, а потому там, где появляется один хороший певец, вскоре улучшается пение и других птиц. Там же, где птицеловы выловят хороших певцов, новое поколение птиц поет хуже. В конце августа начинается отлет на зимовки.
Сокол - хищная птица. У него острое зрение и быстрый полет. Небольшую птичку видит в небе за километр, мышь в траве за сотню метров. Охотятся эти хищные птицы утром и вечером, а днем они проводят время в укромном уголке, переваривая пищу. На Руси с соколами ходили на охоту.
Физминутка
-Запишите фамилии одноклассников.
-В какой из фамилий есть ь?
-Что можете о нем сказать?
Работа в тетради стр.34
-Какие буквы пропущены в словах?
-Образуйте фамилии от данных слов. Запишите.
Работа по учебнику стр.34
-Запишите фамилии, которые мы еще не писали.
-Какой пункт плана мы не рассмотрели?
- Составьте предложения и запишите их в тетрадь.
I в (Н,н)ина, (М,м)илку, козу, кормит
II в (Г,г)ена, (В,в)оронка, поит, жеребенка
IV. Проверка знаний.
Мультимедийное пособие «Русский язык 1 класс к учебнику Р.Н.Бунеева»
Использовать 12 б систему 3 задания
V. Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока русского 3 класс
Технологическая карта урока русского языка с применением технологии смешанного обучения, 3 класс тема "Склонения имени существительного" (обобщение). По программе "Начальная школа 21 ве...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...