Волшебные игры для глаз
методическая разработка по русскому языку (1,2,3,4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Волшебные игры для глаз.
Рассказ Буратино
Игра 1. Послушай, а какая твоя самая любимая сказ ка? А про Буратино ты слышал? Вот и хорошо. Был та кой деревянный человечек с длинным носом. Он еще дразнился очень обидно. Приложит к своему и без того длинному носу оттопыренный палец и дразнится. По пробуй-ка сделать это сам.
Итак, сделай «нос». Теперь посмотри на кончик отто пыренного мизинца. А теперь вдаль. Сделай это несколько раз. Только дразнить никого не надо.
Игра 2. Буратино схватили Лиса Алиса и Кот Базилио. Что им надо? Ну ясно что - золотые монеты. А ты будь похитрее. Сделал вид, будто ты не понимаешь, о чем речь. Как это сделать? А вот так. Надо быстро-быс тро поморгать глазами. Одну минуту. Не больше.
Игра 3. Буратино сидит посреди Поля Чудес в Стра не Дураков и сторожит лунку с закопанными золотыми. Вокруг ночная темнота. Но надо быть начеку. Потри ла дони друг о друга и легонько прикрой закрытые глаза. Теперь ты в полной темноте. Не видно ни Луны, ни звезд. Посиди так 1 минуту.
Игра 4. Ты не забыл, что Буратино - кукла, а значит, он стал актером самого настоящего кукольного театра. Перед выходом на сцену актерам нужно загримироваться. Возьми на кончики средних пальцев немного грима и нанеси его на веки. Легонечко, не нажимая. Сделай это раз 10.
Теперь можно выходить на сцену.
Рассказ Звездочет
Игра 1. Ты когда-нибудь пробовал считать звезды? Очень непростое занятие. Можно сбиться со счета. При чем не один раз.
Давай попробуем посчитать. Подойди к окну, держа в руках карандаш. Карандаш помести перед собой на расстоянии двух сжатых кулаков. Скажи «раз-два». Те перь взгляни на звезды и сосчитай: три-четыре-пять-шесть-семь... Ну вот, сбился со счета. Бывает. Снова по смотри на карандаш. И снова скажи «раз-два». Теперь опять переведи взгляд на звезды и снова сосчитай до семи. Как будто ты опять сбился со счета. Проделай это несколько раз.
Игра 2. Считаем звезды по одной. Одна вверху. Значит, поднимаем глаза кверху. Считаем:«раз!» Другая звезда внизу. Опускаем глаза вниз и считаем:«два!» Интересно, сколько звезд ты сосчитаешь за полминуты?
Игра 3. Очень утомительно считать звезды. Гораздо легче рисовать их. Сначала закрой глаза и досчитай до 15. Затем открой глаза и нарисуй взглядом четырехко нечную звезду. Бывают и такие звезды. Ты уже умеешь делать это: взгляд вправо, затем влево, потом кверху и, наконец, вниз. А теперь нарисуй взглядом Луну. Просто возьми и обведи ее диск. 5 кругов влево и 5 кругов впра во. Замечательная вышла Луна. Теперь спокойно посмот ри снова на звезды. Ничего, когда-нибудь ты их сосчита ешь.
Рассказ Немного о музыке
Игра 1. Представь, что ты - музыкант, играешь на кла вишном инструменте. То есть на таком, у которого есть клавиши. Правда, играть тебе придется на своих собствен ных... веках. Непривычно? Согласен.
Итак, сядь на стул и приготовься. Тремя пальцами сразу легонько коснись своих век. Пусть это будет целый аккорд. Коснулся? Скажи: «раз-два».
Убери пальцы. Теперь скажи: «три-четыре».
Поиграй так несколько раз. Легонько, без усилий.
Игра 2. Если ты когда-нибудь был на современном кон церте, то должен знать, что выступления артистов не обхо дятся без осветительных приборов. Есть такие светоустановки, которые быстро-быстро мигают. Очень красиво.
Попробуй тоже помигать. Быстро-быстро. Пусть кто-нибудь поможет тебе и засечет по часам одну минуту.
Игра 3. Ты- дирижер. Правда, начинающий. У тебя есть свои секреты. Ну-ка, поделись ими. Первый взмах -сверху вниз. А второй - слева направо. Ну, может быть, это не очень похоже на движения настоящего дирижера, тем более что работаешь ты не дирижерской палочкой, а глазами. Кстати, так дирижировал когда-то знаменитый Леонард Бернстайн. Ну-ка, подирижируй немного.
Игра 4. А теперь нарисуй глазами две буквы «Т»: одну правильную, а другую - перевернутую наоборот. Будет луч ше, если ты встанешь на ноги, да еще поставишь их на ширине плеч. А теперь сделай так, как я тебя просил.
Ты говоришь, что к музыке это не имеет никакого отношения? Может быть. И от музыки надо иногда от дыхать. Так что, рисуй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГЛАЗ
Сборник игр для глаз...
УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...
Игра "Зоркий глаз"
Тренировка зрительных анализаторов, развитие целосного восприятия, внимания....
Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс.
Конспекты занятий по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры"....
Контрольно измерительный материал по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 1 - 4 класс ФГОС ИН 1 вариант.
Контрольно-измерительный материал по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 1 - 4 класс.предназначен" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, система...
Проект «Мир волшебными глазами».
Изобретательский проект...