ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГЛАЗ
материал по зож (1 класс) по теме

Хижниченко Клавдия

Сборник игр для глаз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_igry.docx41.97 КБ
Файл sportivnye_igry.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «сводим мордочки»

Для работы с таблицей № 2, называемой таблицей слияния, вам нужно вначале посмотреть на верхний ряд лиц, расположив его напротив глаз. Затем надо слегка опустить таблицу и посмотреть на любую точку вдали строго напротив глаз. Потом, продолжая фиксировать взгляд на дальней точке, быстро поднимите таблицу и посмотрите сквозь нее вдаль. В это время два лица в верхнем ряду таблицы в идеале должны слиться в одно лицо. Можно смотреть не вдаль, а на кончик носа или кончик карандаша, расположенный между вами и таблицей.

https://zreni.ru/uploads/posts/2014-02/thumbs/1392693336_tabl_2.jpg

 

Если лица верхнего ряда не сливаются в одно лицо, значит, вы делаете упражнения неправильно или у вас серьезные проблемы с одним из глаз. Чаще всего мои ученики видят вместо одного лица три, что весьма удивляет их. Для меня это свидетельство наличия астигматизма. В этом случае я советую сконцентрировать внимание только на одном лице, расположенном в центре. Обведите его контур, глаза, брови, рот. Представьте, что два крайних лица не существуют. Когда лица в верхнем ряду сольются, работайте со вторым рядом, чтобы достичь той же цели - слияния всех лиц в одно.

Для усиления эффекта начните со временем сочетать работу с таблицей № 2 с «качанием насоса», которое будет описано ниже, в главе «Новые визуальные навыки».

Тема: «Берегите лес!»

Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть.

2. Постановка цели и задач занятия.

Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего занятия отгадайте загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Мы сегодня должны научиться быть другом лесу.

Что для этого нужно сделать: определить правила поведения в лесу.

3. Проблемная ситуация

Сейчас я вам покажу отрывок из мультфильма «На лесной тропе». Смотрите внимательно, чтобы ответить на вопрос Какие правила поведения в природе нарушили герои сказки?

Просмотр мультфильма «На лесной тропе», Союзмультфильм, 1975 год.

Ребята, посовещайтесь в группах и ответьте на вопрос какие правила нарушили герои сказки?  (Рубили деревья; ломали ветки деревьев; громко шумели; разожгли костер; ранили птицу)

Теперь мы можем сделать вывод: Лес – наш друг, а друзей любят и берегут.

Физкультминутка

Давайте настроимся на работу. Похлопаем в ладоши, сегодня день хороший.

4. Конструирование птиц

А сейчас мы вместе с вами сконструируем лесных птиц, которые потом нам расскажут полезную информацию о лесе.

Лес – наш друг. Значение леса

Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Лес - это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу.

Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро.

Лес является хорошим "укрытием" от ветров.

Леса очищают воздух от пыли и вредных веществ.

5. Знакомство с правилами поведения в лесу.

Теперь наши друзья птички познакомят вас с правилами поведения в лесу.

Не разоряйте птичьи гнёзда!

Не разоряйте муравейники!

Не шумите в лесу!

Не оставляй мусор в лесу!

Не вырезайте надписи на деревьях!

Не обижай змей!

Не вырывайте кустарники с корнем!

Не портите несъедобные грибы!

6. Заключение

Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. Так давайте все делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли травы и цветы. И в лес будем ходить только с добром. Природа и человек – едины, поэтому мы должны беречь и охранять ее.

Наши помощницы птички многому научили нас. Давайте поблагодарим их за это аплодисментами. Спасибо за участие!

Внеурочное занятие по теме: «Режим дня»

Цель: способствовать формированию у учащихся представления о здоровье, как о важнейшей ценности человека

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся  с  понятиями  «здоровье», «режим  дня».

Воспитательные: воспитывать интерес детей в необходимости беречь свое здоровье.

Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в ходе пропаганды здорового образа жизни.

Ход занятия

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Начать наше занятие я хочу со сказки про короля, слушайте внимательно.

Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.

Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.

Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную дорогу ЗДОРОВЬЯ.

Как вы думаете какая тема нашего занятия? Наше здоровье тесно связано с нашим образом жизни, а именно с режимом дня. Тема занятия: «Режим дня». Сегодня мы с вами обсудим почему наше здоровье зависит от режима дня, а режим дня от биологических часов. Для этого мы совершим путешествие по устному журналу «Я и моё здоровье».

1 страница журнала «Что такое  здоровье?».

Я  хочу  подарить  этот  волшебный  цветок. Он  расскажет  вам, что такое здоровье. На  доске  - цветок (ромашка).

                                      ЧТО   ТАКОЕ    ЗДОРОВЬЕ?

  • Здоровье – это красота, сила  и  ум.
  • Здоровье – это  самое  большое  богатство.
  • Здоровье – это  долгая  счастливая  жизнь.
  • Здоровье  это  то, что  нужно  беречь.

Таким образом, состояние здоровья зависит от много, в том числе и от здорового образа жизни.

И  вторая  страница  нашего  журнала – «Режим  дня».

Запись  на  доске: «Режим – установленный  распорядок  жизни (дел, действий).

Если  не  соблюдать режим  дня, то будете не  успевать, опаздывать, забывать что–то  сделать, быстро  уставать, начинать  нервничать, ругаться  с  окружающими. А если соблюдать режим дня, то  можно  быть  всегда  здоровым, толерантным с людьми  и добиться  успехов  в  любых  занятиях. Вы согласны, дети?

На  доске  запись: «Режим  дня»

А кто придерживается  своего  режима?

Подводя итог, хочу сказать, что соблюдая режим дня вы всегда будете здоровым и чувствовать себя легко.

3 страница Биологические часы

        У человека есть биологические часы. А кто-то из вас уже знает, что это такое? Под «биологическими часами» понимают способность организма чувствовать и измерять время. Все мы замечали, что в течение дня в одни периоды работать легче, а в другие труднее: состояние высокой активности закономерно сменяется расслабленностью, желанием отдохнуть и отвлечься от работы, потому что каждый человек принадлежит к одному из трёх хронобиологических типов – утреннему (люди-«жаворонки»), вечернему («совы») или дневному («голуби»).

Следовательно, для сохранения своего здоровья необходимо учитывать свои хронотипы при организации режима дня.

Физкультминутка

Давайте настроимся на работу. Похлопаем в ладоши, сегодня день хороший.

4 страница Конструирование

А сейчас мы вместе с вами сконструируем птиц как символ хронобиологических типов.  

«Совы» – это те люди, которые засыпают далёко заполночь, просыпаются поздно и встают с трудом, т.к. наиболее глубокий период сна у них утром.

«Жаворонки» - это люди, которые рано просыпаются, и чувствуют себя бодрыми и работоспособными в первой половине дня, вечером испытывают сонливость и рано ложатся спать.

        «Голуби» - это люди с дневным пиком активности. Их работоспособность примерно одинакова на протяжении дня. «Голуби» относятся к промежуточному хронотипу. «Голуби» не любят рано вставать, но и не ложатся поздно. Их работоспособность имеет две пика – в 10-12 часов и в 15-18.

К «голубям» (промежуточному дневному типу) относится 33.3%, к умеренным «совам» (вечерне-дневной тип) – 41.7%, к «жаворонкам» (утренний тип) – 25%.

Итог занятия

Жить с учетом природных ритмов – залог сохранения нашего здоровья и высокой работоспособности организма. Ребята, работа завершена, мы собрали наших биологических помощников. Благодарю за участие.



Предварительный просмотр:

Игра «Выделяем слово, слог, букву»

Эта игра представляет собой непосредственный способ восстановления центральной фиксации. Ее можно разделить на несколько этапов.

Первый этап

Посмотрите на строку в книге, зафиксируйте взгляд на одном слове в центре строки, закройте глаза и представьте, что вы видите это слово четче и ярче, чем остальные слова в строке. Откройте глаза. Посмотрите вновь на это слово. Затем закройте глаза, снова ярко и отчетливо представьте выбранное слово. Продолжайте работать со строчкой не менее 5 минут, добиваясь, чтобы выделенное слово казалось более ярким и отчетливым по сравнению с остальными словами в строке. Для усиления эффекта можно представить, что ваш нос продолжает кисточка. Представьте, что вы опускаете ее в черную краску и крупно пишете выбранное слово. Открыв глаза, вы наверняка более отчетливо увидите его в центре строки.

Второй этап

Добившись выделения слова, нужно усложнить задачу. Для этого выделите один слог в центре слова и повторите описанные выше действия, пока не добьетесь успеха, то есть не увидите слог более отчетливо, чем остальные. Это намного сложнее, так как соседние буквы слова будут мешать, лезть в глаза. Крайне важно проявить терпение и настойчивость. Спустя время, пусть и немалое, вам удастся зафиксировать взгляд на нескольких буквах в центре слова. Только после этого можно переходить к следующему этапу

Третий этап

Как вы уже догадались, нужно выделить одну букву в центре слова и путем описанных выше действий добиться того, чтобы она казалась более яркой и отчетливой, чем остальные. Можно добиться результата только при высокой концентрации внимания и четкой фиксации взгляда.

Четвертый этап

Нужно умудриться сконцетрировать внимание так, чтобы увидеть более отчетливо сначала верхнюю часть буквы, а затем нижнюю. Задача не из легких. Зато, если вам удастся решить ее, можете поздравить себя с тем, что вы или ваш ребенок избавились от астигматизма и восстановили центральную фиксацию.

Это упражнение хорошо тем, что его можно выполнять в любом месте и в любое время, лишь бы была под рукой книга или любой напечатанный текст с подходящим размером шрифта. Замечательно и то, что есть возможность тренироваться сколь угодно долго, хоть всю оставшуюся жизнь, просто уменьшая размер шрифта и меняя расстояние от глаз до текста. При этом дальнозоркие будут уменьшать это расстояние, а близорукие - увеличивать.

Дальнозорким читателям я советую сначала выделять верхние или нижние части крупных букв, а затем перейти к более мелким строчкам. Близоруким людям тоже полезно работать подобным образом, располагая текст в зоне нечеткого видения и обращая внимание сначала только на то, какой рисунок образуют на белом фоне верхние или нижние участки крупных букв. В результате вы не только увидите более четко нужные части букв, но и сможете гораздо легче прочитать строчки в проверочной таблице.

Игра «рисуем края букв»

Важно научиться обращать внимание не на текст, а на пробелы между строками.

Все основания букв состоят из точек, штрихов и дуг. Чтобы убедиться в этом, выберите строку и нарисуйте карандашом под каждой буквой точку, штрих или дугу в зависимости от того, из чего состоит основание буквы. Затем вновь прочитайте строку. Наверняка вы увидите все буквы четче.

Закройте глаза, сделайте плавные повороты головой, равномерно вдыхая и выдыхая. Выполните упражнение для следующей строки, затем быстро ее прочитайте.

Игра «лабиринт»

Работа с таблицей № 1 заключается в том, что нужно добраться по изображенному на ней большому лабиринту от пункта А до пункта Б. При этом на каждой точке нужно на 2 секунды фиксировать взгляд и при этом быстро моргать. Не торопитесь: важна не скорость, а правильность выполнения упражнения. Не расстраивайтесь, если будете периодически сбиваться с маршрута и оказываться в исходном пункте. Можно помогать себе с помощью пальца или карандаша. Главное - не забывайте фиксировать взгляд на каждой точке и моргать.

А. А. Логинова, А. Я. Данилюк

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся

Духовно-нравственное направление

Тема: Берегите лес!

Цель: Способствовать формированию ответственного отношения к природе на основе конструирования механической модели птиц.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Предметные результаты: Знакомство с основными нормами поведения в природе; понимание значения нравственности во взаимодействии человека и природы.

Метапредметные результаты: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение.

Азбука содержания животных. В. А. Ясвин Авторский курс. Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В. А. Горского

Интеллектуальное направление

Тема: Берегите лес!

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у учащихся знаний о нормах и правилах поведения в природе на основе конструирования механической модели птиц.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нормах и правилах поведения в природе.

Предметные результаты: Знакомство с основными нормами и правилами поведения в природе; понимание значения взаимодействия человека и природы.

Метапредметные результаты: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение.

П. В. Степанов, С. В. Сизяев, Т. Н. Сафронов. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Спортивно-оздоровительное направление

Тема: Режим дня.

Цель: Создать условия для осознания детьми необходимости соблюдать режим дня.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения; осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для здоровья.

Предметные результаты: Знакомство с основными нормами здорового образа жизни; понимание значения режима дня в жизни человека.

Метапредметные результаты: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять эффективные способы достижения результата; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"

План  урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Методическая разработка подвижной игры "Подвижный лабиринт".2023

Методическая разработка представлена на конкурсе "Фестиваль подвижных игр".2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. Данныйфестиваль проходил в рамках мероприятий Выбо...