Урок русского языка 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Тема: "Правописание гласных на конце наречий".

Цель урока: закрепить навыки правописания суффиксов  о  и   а   на конце наречий.

Программа  "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_russkogo_yazyka.ppt553 КБ
Microsoft Office document icon urok_russ._yaz_4_kl_nar.doc117 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание гласных на конце наречий».

( Урок-презентация)                                                                                                      

Урок – презентация.

Цели урока: закреплять навыки правописания суффиксов о и а на конце наречий; развивать речь детей; воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе.

      Оборудование: компьютер, предметные картинки, карточки

Ход урока

I. Оргмомент.  (Настрой на работу).

Чтобы многого добиться,

Надо слушать, не лениться,

На уроке отвечать

И старательно писать.

II. Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка тетрадей).

- Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания, ошибки исправьте карандашом.

-Кто нашел ошибки?

- У кого из вас были затруднения при выполнении домашнего задания?

- Тогда продолжим урок.

II. Сообщение темы и цели урока (Слайд 2).

Тема урока: правописание гласных на конце наречий.

Цель:  закреплять навыки правописания суффиксов о и а на конце наречий.

- Чтобы достичь цели урока, нам необходимо выполнить несколько учебных задач: научиться различать наречия среди других частей речи, выбирать нужный суффикс наречия в зависимости от приставки и правильно употреблять наречия в речи.

III. Каллиграфическая минутка (Слайд 3).

(Упражнение на выработку скорописи).

- Повторим правописание слов из словарика на букву в.

вмест., вп.реди, весел., вч.ра, в.зде, вдру.

- Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. (Самостоятельная работа).

- Проверка. (Сверяют написание слов по слайду).

-  Кто не допустил ни одной ошибки? ( Молодцы!)

- Какой частью речи являются эти слова? Как докажите?

- Что вы еще знаете о наречии? (Это неизменяемая часть речи).

- Внимательно прочитайте слова и составьте предложение:

Вокруг, деревья, в, стояли, наряде, снежном

 - Какое предложение составили?

Вокруг стояли деревья в снежном наряде.

- Комментированное письмо предложения. (1 уч. у доски, остальные в тетрадях).

- Разберем предложение по членам. (Оценка).

- Устно выполним синтаксический анализ предложения. ( Это предложение повествовательное…)

- Разберем по составу слово снежный (1 уч. у доски, остальные в тетрадях).

- (На доске картинка). Вот зимнее дерево. На него упали снежинки вместе со словами. Когда снежинки летели, все слова перепутались. Нам необходимо выполнить задания, чтобы найти слова и составить из них пословицу.

IV. Закрепление изученного материала (Слайд 4).

1. - Дополните схему:

из-,                                                                                         -о

                        а                                                в-,

- Почему вы считаете, что надо                         - Почему вы думаете, что надо

добавить приставки ис-, до, с-?                        добавить приставки на-, за-?

- Приведите примеры.                                 - Приведите примеры.

- Молодцы! Успешно справились с заданием. Прочитаем 1-ое слово «Ученье».        

2. Работа с учебником (Слайд 5).

- с. 42 упр. №1. Прочитаем задание.

- Как вы думаете, что значит объяснить графически? (Выделить приставку и суффикс).

-  Класс работает самостоятельно, а в это время сначала у доски 1 уч. работает (записывает 4 слова), а затем 2-ой (записывает оставшиеся 3 слова).        

- Проверка. (Дети сверяют с доской).

- Правильно ли выполнено задание на доске?

- Ребята, мы сейчас работали с вами… (открывается слово «вместе»)

Мы работали отлично,

Отдохнуть хотим сейчас

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

- Какие наречия вы услышали в стихотворении?

Физкультминутка под музыку (Слайд 6).

- Продолжим работу по учебнику (Слайд 7 – опорная схема).

- с. 42 упр. № 2. – Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы.

 – Это задание выполните самостоятельно.

- Проверка. (Фронтальный опрос).

- Итак, когда на конце наречий мы пишем суффикс а? А когда о?

- Молодцы! Вы хорошо потрудились, открываем следующее слово «труд».

3. Игра «Четвертый лишний!» (Слайд 8).

- Какое слово лишнее? Почему так считаете?

Справа, издалека, докрасна, написала

(Написала – это глагол).

- А остальные слова какой частью речи являются?

Влево, заново, богатство, начисто

(Богатство – это имя существительное).

- Как отличить наречие среди других частей речи?

4. Работа в парах (Слайд 9– опорная схема).

- У вас на столах вот такие карточки, читайте задание и выполняйте.

Карточка № 1.

Допиши правило.

На конце наречий пишется _____, если они имеют приставки из-, до-, с-.

Например, докрасн__, издавн__, справ__.

Карточка № 2.

        Допиши правило.

На конце наречий пишется _____, если они имеют приставки в-,на-,за-.

Например, затемн__, насух__, вправ__.

- (Проверка одной пары, остальные проверяют у себя).

- Хорошо. Открываем следующее слово «и»

5. Работа в рабочей тетради «Учусь писать без ошибок».

- Задание по выбору учащихся с. 76 № 125 или № 126 (Самостоятельная работа).

- При затруднении обращайтесь к карточкам №1 и №2 (Слайд 9).

-(Правильность выполнения самостоятельной работы проверяется учителем при

проверке тетрадей).

- Прочитайте из упражнения № 125 описание Светлого озера.

- Как понимаете слова «синела гладь»?

- Что значит «чудный уголок»?

- Воспитательный момент (экологическая беседа). (Слайд 10  «Морской пейзаж»).

- Посмотрите на картинку, послушайте музыку и расскажите, что вы

представляли, какие у вас возникли чувства.

- Что нужно делать, чтобы природа оставалась такой красивой, естественной?

(Ответы детей).

( Надо беречь природу, чтобы жизнь на земле продолжалась).

- Давайте по этой картинке составим  предложения, используя в них наречия.

(При наличии времени записать 1–2 предложения и подчеркнуть наречие как

член предложения)

- Открываем последнее слово «живут»

- Какую пословицу составим из этих слов?

(Ученье и труд вместе живут.)

- Как понимаете смысл пословицы?

- Найдите в этом предложении наречие.

- Докажите, что это наречие. 

- Запишите пословицу и подчеркните наречие как член предложения.

- Каким членом предложения является наречие? Как подчеркнули?

6. Зарядка для ума  «Доскажи словечко». ( Слайд 11).

- Назовите недостающие слова-антонимы.

- Вспомним с вами, что такое антонимы?

Скажу я слово: далеко,

А ты ответишь: близко,

Скажу я слово: высоко,

 А ты ответишь: низко,

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты: храбрец.

Теперь начало я скажу,-

Ну, отвечай: конец!

- Назовите среди слов-антонимов наречия.

-А кроме них есть еще наречие в тексте стихотворения? (когда? теперь).

7. Итог урока.

- Что такое наречие?

- На какие вопросы отвечает?

- Когда на конце наречий пишется суффикс а?

- А когда суффикс о?

- Оценки.

8. Домашнее задание: стр. 42 № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...