Урок русского языка 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Тема: "Правописание гласных на конце наречий".
Цель урока: закрепить навыки правописания суффиксов о и а на конце наречий.
Программа "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.ppt | 553 КБ |
urok_russ._yaz_4_kl_nar.doc | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание гласных на конце наречий».
( Урок-презентация)
Урок – презентация.
Цели урока: закреплять навыки правописания суффиксов о и а на конце наречий; развивать речь детей; воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе.
Оборудование: компьютер, предметные картинки, карточки
Ход урока
I. Оргмомент. (Настрой на работу).
Чтобы многого добиться,
Надо слушать, не лениться,
На уроке отвечать
И старательно писать.
II. Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка тетрадей).
- Поменяйтесь тетрадями со своим соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания, ошибки исправьте карандашом.
-Кто нашел ошибки?
- У кого из вас были затруднения при выполнении домашнего задания?
- Тогда продолжим урок.
II. Сообщение темы и цели урока (Слайд 2).
Тема урока: правописание гласных на конце наречий.
Цель: закреплять навыки правописания суффиксов о и а на конце наречий.
- Чтобы достичь цели урока, нам необходимо выполнить несколько учебных задач: научиться различать наречия среди других частей речи, выбирать нужный суффикс наречия в зависимости от приставки и правильно употреблять наречия в речи.
III. Каллиграфическая минутка (Слайд 3).
(Упражнение на выработку скорописи).
- Повторим правописание слов из словарика на букву в.
вмест., вп.реди, весел., вч.ра, в.зде, вдру.
- Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. (Самостоятельная работа).
- Проверка. (Сверяют написание слов по слайду).
- Кто не допустил ни одной ошибки? ( Молодцы!)
- Какой частью речи являются эти слова? Как докажите?
- Что вы еще знаете о наречии? (Это неизменяемая часть речи).
- Внимательно прочитайте слова и составьте предложение:
Вокруг, деревья, в, стояли, наряде, снежном
- Какое предложение составили?
Вокруг стояли деревья в снежном наряде.
- Комментированное письмо предложения. (1 уч. у доски, остальные в тетрадях).
- Разберем предложение по членам. (Оценка).
- Устно выполним синтаксический анализ предложения. ( Это предложение повествовательное…)
- Разберем по составу слово снежный (1 уч. у доски, остальные в тетрадях).
- (На доске картинка). Вот зимнее дерево. На него упали снежинки вместе со словами. Когда снежинки летели, все слова перепутались. Нам необходимо выполнить задания, чтобы найти слова и составить из них пословицу.
IV. Закрепление изученного материала (Слайд 4).
1. - Дополните схему:
из-, -о
а в-,
- Почему вы считаете, что надо - Почему вы думаете, что надо
добавить приставки ис-, до, с-? добавить приставки на-, за-?
- Приведите примеры. - Приведите примеры.
- Молодцы! Успешно справились с заданием. Прочитаем 1-ое слово «Ученье».
2. Работа с учебником (Слайд 5).
- с. 42 упр. №1. Прочитаем задание.
- Как вы думаете, что значит объяснить графически? (Выделить приставку и суффикс).
- Класс работает самостоятельно, а в это время сначала у доски 1 уч. работает (записывает 4 слова), а затем 2-ой (записывает оставшиеся 3 слова).
- Проверка. (Дети сверяют с доской).
- Правильно ли выполнено задание на доске?
- Ребята, мы сейчас работали с вами… (открывается слово «вместе»)
Мы работали отлично,
Отдохнуть хотим сейчас
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
- Какие наречия вы услышали в стихотворении?
Физкультминутка под музыку (Слайд 6).
- Продолжим работу по учебнику (Слайд 7 – опорная схема).
- с. 42 упр. № 2. – Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы.
– Это задание выполните самостоятельно.
- Проверка. (Фронтальный опрос).
- Итак, когда на конце наречий мы пишем суффикс а? А когда о?
- Молодцы! Вы хорошо потрудились, открываем следующее слово «труд».
3. Игра «Четвертый лишний!» (Слайд 8).
- Какое слово лишнее? Почему так считаете?
Справа, издалека, докрасна, написала
(Написала – это глагол).
- А остальные слова какой частью речи являются?
Влево, заново, богатство, начисто
(Богатство – это имя существительное).
- Как отличить наречие среди других частей речи?
4. Работа в парах (Слайд 9– опорная схема).
- У вас на столах вот такие карточки, читайте задание и выполняйте.
Карточка № 1.
Допиши правило.
На конце наречий пишется _____, если они имеют приставки из-, до-, с-.
Например, докрасн__, издавн__, справ__.
Карточка № 2.
Допиши правило.
На конце наречий пишется _____, если они имеют приставки в-,на-,за-.
Например, затемн__, насух__, вправ__.
- (Проверка одной пары, остальные проверяют у себя).
- Хорошо. Открываем следующее слово «и»
5. Работа в рабочей тетради «Учусь писать без ошибок».
- Задание по выбору учащихся с. 76 № 125 или № 126 (Самостоятельная работа).
- При затруднении обращайтесь к карточкам №1 и №2 (Слайд 9).
-(Правильность выполнения самостоятельной работы проверяется учителем при
проверке тетрадей).
- Прочитайте из упражнения № 125 описание Светлого озера.
- Как понимаете слова «синела гладь»?
- Что значит «чудный уголок»?
- Воспитательный момент (экологическая беседа). (Слайд 10 «Морской пейзаж»).
- Посмотрите на картинку, послушайте музыку и расскажите, что вы
представляли, какие у вас возникли чувства.
- Что нужно делать, чтобы природа оставалась такой красивой, естественной?
(Ответы детей).
( Надо беречь природу, чтобы жизнь на земле продолжалась).
- Давайте по этой картинке составим предложения, используя в них наречия.
(При наличии времени записать 1–2 предложения и подчеркнуть наречие как
член предложения)
- Открываем последнее слово «живут»
- Какую пословицу составим из этих слов?
(Ученье и труд вместе живут.)
- Как понимаете смысл пословицы?
- Найдите в этом предложении наречие.
- Докажите, что это наречие.
- Запишите пословицу и подчеркните наречие как член предложения.
- Каким членом предложения является наречие? Как подчеркнули?
6. Зарядка для ума «Доскажи словечко». ( Слайд 11).
- Назовите недостающие слова-антонимы.
- Вспомним с вами, что такое антонимы?
Скажу я слово: далеко,
А ты ответишь: близко,
Скажу я слово: высоко,
А ты ответишь: низко,
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты: храбрец.
Теперь начало я скажу,-
Ну, отвечай: конец!
- Назовите среди слов-антонимов наречия.
-А кроме них есть еще наречие в тексте стихотворения? (когда? теперь).
7. Итог урока.
- Что такое наречие?
- На какие вопросы отвечает?
- Когда на конце наречий пишется суффикс а?
- А когда суффикс о?
- Оценки.
8. Домашнее задание: стр. 42 № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...